Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа в тетради «Прописи» № 2




4. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка в написании букв.

Задания:

1) посмотреть на написанную на доске группу букв М м М м и назвать каждую букву;

2) назвать элементы письменной заглавной буквы М, прописать букву;

3) назвать слова, для записи которых необходима заглавная буква М (Москва, Маша, Миша, Марина, Мила, Мурманск, Муравьев и т.д.);

4) назвать элементы письменной строчной буквы м, прописать её;

5) прописать рядом со слогами ма, мя еще два точно таких же слога, придумать слова, в котором есть данный слог (слог ма: машина, малина, мак);

Начать урок можно с вопроса: «Чем изучаемая на сегодняшнем уроке буква отличается от изученных ранее букв?» Ребята, конечно, смогут ответить, что ранее они учились писать буквы гласных, а на этом уроке будут учиться писать букву согласного. После этого учитель обращает внимание детей на то, что в этом уроке впервые они будут писать слоги, слова и предложения.

Работа над буквами ведется по отработанному ранее алгоритму. Учитель обращает внимание учащихся на необходимость следить за параллельностью элементов буквы.

5. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей.

Задания:

1) прочитать написанные курсивным шрифтом слова мама, моя, мяу, имя, ум, мимо;

2) анализируя особенности соединения букв в слове, рядом с каждым словом записать его еще раз;

3) с опорой на модели звукового состава догадаться, как зовут ребят (Маша, Миша, Митя, Мила), вспомнить об особенностях записи имен, вписать нужные буквы;

4) выполнить предложенные учителем задания на с. 6-7;

5) найти на с. 60 чистую рабочую строку и записать на ней письменными буквами слоги под диктовку, отделяя их друг от друга вертикальными линиями: мя, мё, ме, ми, мю, ма, му, мы, мо, мэ;

6) проверить свою работу: сравнить записи на доске и в тетради;

7) посмотреть на первые пять слогов, сказать, что у них общего (в этих слогах буква м обозначает мягкий согласный звук); дать характеристику следующим пяти слогам;

8) найти на с. 60 чистую рабочую строку и записать слова под диктовку: мама, ум, имя, мои, моё, моя;

9) подчеркнуть буквы, которые обозначают сразу два звука; прочитать слова, в которых есть такие буквы (моё — буква ё обозначает два звука и т. п.);

10) записать письменными буквами слова, записанные на доске печатными буквами: ум, мы, яма;

На данном уроке в прописях впервые появляются страницы, отмеченные вертикальной фиолетовой линией и обозначенные в условных обозначениях как страницы с дополнительными заданиями. Из предложенных на этих страницах заданий учитель в зависимости от особенностей класса выбирает задания для фронтальной работы всего класса, для парной работу и для индивидуальных заданий. Эти задания в методическом комментарии будут обозначаться значком «Дополнительные задания».

При работе над словами мама, имя, ум и мимо учитель обращает внимание учащихся на соединение букв ам, им и ум, еще раз напоминая, что первый элемент буквы м начинается с точки. Кроме этого, при работе над словом мимо нужно обратить внимание на расхождение произношения и написания этого слова, попросить прочитать это слово точно так, как оно написано, это поможет избежать ошибочного написания: мима.

До записи слов мяу и имя целесообразно попросить учащихся рассказать об особенностях соединения букв с последующей буквой я, попросить выделить зеленым цветом эти соединения. После записи слов учитель предлагает ученикам проверить, правильно ли они выполнили соединения, на которые обращалось внимание до записи.

Дополнительные задания

Задания:

1) найти на странице 6 изображения мяча, гнома, мышки, провести звуковой анализ слов, вписать пропущенные буквы, обращая внимание на особенности способа соединения букв;

2) найти в каждом шарике лишнюю букву, зачеркнуть ее;

3) проанализировать заданную группу букв (на голубом фоне), найти и выделить такую же группу;

4) записать рядом с каждым слогом такой же, но записанный письменными буквами;

5) прочитать слова мяу, моё, яма, имя, проанализировать модели звукового состава на следующей строке, записать слова в порядке следования моделей (яма, мяу, моё, имя);

6) прочитать сочетания слов моё имя, имя мамы, устно назвать имена, записать сочетания еще раз;

7) догадаться, какие слова можно составить из предложенных букв (имя, мяу, мимо), использовать подсказку голубой стрелочки, указывающей первую букву, записать составленные слова;

8) прочитать предложение «Мио – имя.», обратить внимание на особенности записи предложения – заглавная буква, точка в конце, записать предложение на строке под заданным предложением.

6. Дифференцированная работа.

Задания:

1) самостоятельно выполнить задания в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 33.

Педагогическая поддержка

Закрепление зрительного образа буквы м.

Задания:

1) закрасить части рисунка, в которые вписана буква м;

2) вписать букву м в пустые квадратики, прочитать получившиеся слова; найти и подчеркнуть такое слово, в котором звуков больше, чем букв; объяснить, почему в слове яма звуков больше, чем букв; назвать только те слова, в которых два гласных звука (мама, яма, имя); назвать слово, в котором буква м обозначает мягкий согласный звук (имя);

3) вписать буквы в клеточки, номера которых даны после буквы, прочитать получившиеся слова; объяснить, что общего у слов мама и лама; выполнить вторую часть задания; прочитать слова, которые получились (мимо, мяу, яма); назвать слова, в которых одинаковое количество букв (мяу и яма); сказать, в каких словах одинаковое количество звуков (мимо и яма); определить, что общего у всех этих трех слов (по два гласных звука, во всех словах есть буква м); назвать слова, в которых буква м обозначает твердый согласный звук; назвать слова, в которых буква м обозначает мягкий согласный звук.

Второе задание для ребят является новым, комментарии учителя к нему могут быть следующими: «Вы видите строчку слов, посчитайте, сколько слов на ней написано (5 слов). Как вы думаете, какие буквы пропущены во всех этих словах? Вписывайте в пустые квадраты букву м, читайте получившееся слово и переходите к следующему». После того как ребята справятся с заданием, педагог предлагает им хором прочитать слова, потом просит нескольких ребят прочитать слова еще раз.

Третье задание учитель может сопроводить таким комментарием: «Давайте внимательно рассмотрим следующее задание и постараемся понять, что нужно сделать, чтобы справиться с ним. Расскажите, что вы видите. Кто догадался, что нам предстоит сделать?» (Нужно вписать букву м в клеточки, над которыми стоят цифры 1, 3, 7; потом нужно вписать букву а в клеточки, номера которых стоят рядом с этой буквой, затем вписать букву л в пятую клеточку и после того, как это будет сделано, у нас получатся два слова, которые надо будет прочитать.) Вторая часть задания выполняется так же.

Дополнительные задания:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...