Место дисциплины в структуре ОПОП.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ШКОЛА
«СОГЛАСОВАНО»
| «УТВЕРЖДАЮ»
|
Руководитель ОП
| Заведующий (ая) кафедрой
Конституционного и административного права
(название кафедры)
|
|
|
_____________ Коротких Н.Н. ________________
(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)
| ______________ Князев С.Д..
(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)
|
«_____»___________________2016 г.
| «______»_________________2016 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Направление подготовки – 40.03.01 Юриспруденция
Форма подготовки: очная
курс ___ 2, 3 ____ семестр ____ 3, 4 ____
лекции _ 54 __ час.
практические занятия___ 72 ____ час.
лабораторные работы___0____ час.
в том числе с использованием МАО лек. ___ 4 __/ пр. __ 44 ___/ лаб. _____ час.
всего часов аудиторной нагрузки___ 126_____ час.
в том числе с использованием МАО _ 48 ____ час.
самостоятельная работа ____ 54 _____ час.
контрольные работы __ не предусмотрены____
курсовая работа / курсовой проект __ не предусмотрена ____
зачет ___ 3 ________ семестр
экзамен_____ 4 _____ семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства образования и науки № 464 от 04 мая 2010 г. (квалификация (степень) «бакалавр»)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры конституционного и административного права ЮШ ДВФУ, протокол № 1 от «09» сентября 2015 г.
Зав. кафедрой: д.ю.н., профессор, С.Д. Князев
Составитель: к.ю.н., доцент О.В.Хабибудина
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ __________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ __________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация
Дисциплина «Административное право» относится к базовой части учебного плана. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 ч. Учебным планом предусмотрены лекции (54 ч., в том числе 4 ч. – с использованием методов активного обучения) и практические занятия (72 ч., в том числе 44 ч. – с использованием методов активного обучения) и самостоятельная работа студента в объеме 54 ч., включая 36 ч. на подготовку к экзамену. Дисциплина реализуется на 2 курсе в 3 и 4 семестрах при очной форме обучения. В качестве формы отчетности по дисциплине предусмотрены зачет в 3семестре и экзамен в 4 семестре.
Цели и задачи освоения дисциплины.
Целью освоения дисциплины «Административное право» является приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и компетенций в сфере правового регулирования организации и функционирования публичного (государственного) управления, системы, структуры, полномочий, методов и форм деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц, взаимоотношений субъектов публичной администрации с гражданами и организациями, административного судопроизводства в РФ.
Задачами дисциплины «Административное право» являются:
- приобретение студентами теоретических знаний в сфере административного права.
- приобретение студентами умений и практических навыков в сфере административного права.
Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Административное право» связана с такими правовыми дисциплинами, как «теория государства и права», «конституционное право», «муниципальное право», «служебное право», «трудовое право», «уголовное право».
В результате изучения данной дисциплины у студентов формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции.
Код и формулировка компетенции
| Этапы формирования компетенции
|
ОПК-1способность неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации
| Знает
|
- положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, систему российского законодательства, принципы взаимодействия национального и международного права;
содержание Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов) субъектов РФ / в том числе Приморского края/, нормативных правовых актов управления;
- систему правовых актов в РФ.
|
Умеет
| - осуществлять комплексный анализ правовых актов;
- сопоставлять юридическую силу положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации
|
Владеет
| - навыками правового анализа положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации$
- способами изучения, обобщения и формализации правовой информации.
|
ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности
| Знает
| - положения Конституции Российской Федерации, действующих федеральных конституционных законов, систему российского законодательства, принципы взаимодействия национального и международного права, правила юридической техники;
- систему источников административного права и основы ее построения;
- основы разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ по вопросам государственного управления;
-содержание административного и административно-процессуального законодательства РФ;
- основные понятия и категории административного права;
- способы и приемы юридической техники.
|
Умеет
| - применять правила юридической техники, сопоставлять юридическую силу положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административные правоотношения;
- анализировать и толковать административно-правовые нормы;
- анализировать и толковать действующее административное законодательство;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов и их проектов (в том числе антикоррупционную экспертизу);
- правильно квалифицировать факты, имеющие юридическое значение;
- анализировать тенденции развития основных институтов и норм административного права; - пользоваться основными приемами и способами законодательной техники.
|
Владеет
| - навыками правового анализа положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации, навыками выявления правотворческих ошибок и их восполнения;
- юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками обобщения судебной практики;
- навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в сфере публичного управления;
- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики.
|
ПК- 10 способность самостоятельно формировать правовую позицию по вопросам, возникающим в ходе юридических процедур в органах власти
| Знает
| - содержание административного и административно-процессуального законодательства;
- систему и структуру государственных органов исполнительной власти;
- основы разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ;
- сущность административных процедур.
|
Умеет
| оперировать понятиями и категориями административного права;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административные правоотношения;
- анализировать и толковать действующее административное законодательство и применять его в профессиональной деятельности;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов и их проектов (в том числе антикоррупционную экспертизу);
- правильно квалифицировать факты, имеющие юридическое значение;
- выявлять обстоятельства, способствующие совершению дисциплинарных проступков, административных и коррупционных правонарушений; планировать и осуществлять деятельность по их предупреждению и профилактике;
- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
|
Владеет
| навыками использовать полученные теоретические знания в практической деятельности;
- навыками подготовки квалифицированных юридических заключений и консультаций (в том числе навыками подготовки юридических документов) по вопросам в сфере публичного управления;
- навыками принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере публичного управления.
|
ПК- 13 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
| Знает
| - сущность и виды ответственности по административному праву, правовое регулирование их оснований, мер и порядка привлечения к ним;
- содержание законодательства РФ и законодательства субъектов РФ по вопросам административной ответственности, дисциплинарной ответственности на государственной и муниципальной службе, ответственности за коррупционные правонарушения;
- способы пресечения, раскрытия и расследования преступления и иных правонарушений и приемы организации оперативно-розыскной и следственной работы.
|
Умеет
| - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административные правоотношения;
- анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- правильно квалифицировать факты, имеющие юридическое значение;
- осуществлять предусмотренные законодательством процессуальные действия в точном соответствии с законом, составлять процессуальные документы;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам в сфере публичного управления;
- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.
|
Владеет
| -способен обеспечить соблюдение и применение норм уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства при выявлении, предупреждении, расследовании и квалификации преступлений на основе развитого правового мышления и правовой культуры;
-навыками работы с правовыми актами;
- навыками обобщения судебной практики;
- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
- навыками разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих по вопросам ответственности за административные и коррупционные правонарушения, дисциплинарные проступки;
- навыками реализации норм материального и процессуального административного права;
- навыками принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере публичного управления;
- методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.
|
ПК- 14 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| Знает
| - сущность и виды ответственности по административному праву, правовое регулирование их оснований, мер и порядка привлечения к ним;
- содержание законодательства РФ и законодательства субъектов РФ по вопросам административной ответственности, дисциплинарной ответственности на государственной и муниципальной службе, ответственности за коррупционные правонарушения;
- основные причины, порождающие правонарушающее поведение, их социально-психологическую природу, а также условия, способствующие совершению правонарушения; знает основные элементы механизма совершения конкретного правонарушения, в том числе юридическое наполнение и значение мотива, способа и отношения субъекта к совершенному противоправному действию (бездействию); знает структурные элементы характеристики личности правонарушителя.
|
Умеет
| - правильно организовать работу по обнаружению причин, порождающих правонарушающее поведение субъектов и условий, способствующих их совершению и их нейтрализации;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- правильно квалифицировать факты, имеющие юридическое значение;
- выявлять обстоятельства, способствующие совершению дисциплинарных проступков, административных правонарушений и коррупционных правонарушений;
- планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике дисциплинарных проступков, административных правонарушений и коррупционных правонарушений;
- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.
|
Владеет
| навыками использовать полученные теоретические знания в практической деятельности
|
Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках дисциплины «Административное право» применяется следующие методы активного обучения: «Блиц-игра» - «Выбери главное»; «Блиц-игра» - «Вопрос-ответ»; «Блиц-игра» - «Дерево мудрости»; «Блиц-игра» - «Ответ-слово»; «Блиц-игра» - «Семерка»; «Политвикторина» - «Экспресс-опрос»; «Политвикторина» - «Экспресс-конференция»; «Политвикторина» - «телемост (имитационное моделирование)»; «Консультирование»; «Анализ конкретных ситуаций»; «Практические проблемные задачи»; «Дискуссия» - «Способ «инцидента»»; «Решение задач»; «Интеллектуальная разминка»; «Круглый стол».
I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса
Лекционные занятия, 54 часа, в том числе 4 часа – с использованием методов активного обучения.
/Примечание: темы № 1-18 изучаются в первом семестре; темы № 19-27 изучаются во втором семестре./
Воспользуйтесь поиском по сайту: