Конспектирование литературы
Для подготовки к практическим занятиям студент должен изучить литературы в соответствии с вопросами к планам практических (семинарских) занятий. Студенту необходимо изучить нормативные правовые акты и учебную литературу, дополнительная литературы может быть использована для более успешной подготовки к практическим (семинарским) занятиям. Для повышения качества исследования литературы представляется необходимым для студента делать краткий конспект как нормативных правовых актов, так и учебной литературы в соответствии с планом практического (семинарского) занятия. Примерные темы рефератов 1. История развития административного права в РФ. 2. История развития административного права в европейских государствах. 3. История развития административного права в странах Азиатского Тихоокеанского региона. 4. Административная ответственность должностных лиц. 5. Административная ответственность военнослужащих. 6. Административная ответственность юридических лиц. 7. Административная ответственность несовершеннолетних. 8. Административная ответственность в сфере безопасности дорожного движения. 9. Административная ответственность за коррупционные правонарушения. 10. Правовое регулирование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. 11. Правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ. 12. Паспортно-регистрационная система РФ. 13. Административное принуждение в области охраны окружающей среды и природопользования в РФ. 14. Система органов исполнительной власти Приморского края. 15. Административно-правовые гарантии и способы защиты прав граждан.
16. Правовое регулирование обращений граждан РФ. 17. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. 18. Правовое регулирование мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения. 19. Правовое регулирование оспаривания нормативных правовых актов управления. Методические указания к подготовке реферата: Написание реферата предполагает анализ поставленной проблемы на основе изучения нормативных правовых актов, основной литературы, дополнительной литературы, материалов судебной практики по дисциплине «Административное право», изложение различных точек зрения на исследуемый вопрос. Целями написания реферата являются: развитие у студентов навыков поиска актуальных проблем административного права; развитие навыков краткого изложения материала с выделением лишь самых существенных моментов, необходимых для раскрытия сути проблемы; развитие навыков анализа изученного материала и формулирования собственных выводов по выбранному вопросу в письменной форме, научным, грамотным языком. Задачами написания реферата являются: н аучить студента максимально верно передать мнения авторов, на основе работ которых студент пишет свой реферат; научить студента грамотно излагать свою позицию по анализируемой в реферате проблеме; подготовить студента к дальнейшему участию в научно – практических конференциях, семинарах и конкурсах; помочь студенту определиться с интересующей его темой, дальнейшее раскрытие которой возможно осуществить при написании магистерской диссертации; уяснить для себя и изложить причины своего согласия (несогласия) с мнением того или иного автора по данной проблеме. Требования к содержанию реферата: Студент должен использовать только относящуюся к выбранной им теме исследования литературу: нормативные правовые акты, основную литературу, дополнительную литературу, материалы судебной практики. Не допускаются отстраненные рассуждения, не связанные с анализируемой проблемой. Содержание реферата должно быть конкретным, исследоваться должна только одна проблема (допускается несколько, только если они взаимосвязаны). Студенту необходимо строго придерживаться логики изложения (начать с определения и анализа понятий, перейти к постановке проблемы, проанализировать пути ее решения и сделать соответствующие выводы). Реферат должен заканчиваться выведением выводов по теме.
Структура реферата: 1. Титульный лист 2. Оглавление 3.Введение 4. Основная часть 5. Заключение 6. Список использованной литературы 7. Приложения Титульный лист. Является первой страницей и заполняется по строго определенным правилам. После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием (……………) с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Введение к реферату – важнейшая его часть. Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и задачи, краткое содержание, указывается объект рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное. Основная часть. Основная часть реферата структурируется по параграфам (пунктам и подпунктам), количество и название которых определяются автором. Содержание параграфов основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Параграфы должны показать умение студента сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать и делать логические выводы.
Основная часть реферата, помимо почерпнутого из разных источников содержания, должна включать в себя собственное мнение студента и сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты. В основной части реферата обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Ссылки на источники могут быть выполнены по тексту работы постранично в нижней части страницы (фамилия автора, его инициалы, полное название работы, год издания и страницы, откуда взята ссылка) или в конце цитирования - тогда достаточно указать номер литературного источника из списка использованной литературы с указанием конкретных страниц, откуда взята ссылка. (Например, (7 (номер источника в списке использованной литературы), С. 67–89). Номер литературного источника должен указываться после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата. Заключительная часть предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме. Заключение не должно превышать объем 2 страниц и не должно слово в слово повторять уже имеющийся текст, но должно отражать собственные выводы о проделанной работе, а может быть, и о перспективах дальнейшего исследования темы. В заключении целесообразно сформулировать итоги выполненной работы, краткого и четкого изложить выводы, представить анализ степени выполнения поставленных во введении задач и указать то новое, что лично для себя студент вынес из работы над рефератом. Список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающую самостоятельную творческую работу автора, и позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.
В список использованной литературы необходимо внести все источники, которые были изучены студентами в процессе написания реферата. В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке (более распространенный вариант – фамилии авторов в алфавитном порядке), после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника без кавычек, место издания и название издательства – при города Москва и Санкт-Петербург как место издания обозначаются сокращенно – М.; СПб., название других городов пишется полностью. (М.: Академия), год издания, страницы – общее количество или конкретные. Список использованной литературы, приводится в следующей последовательности: 1) нормативные правовые акты, расположенные по юридической силе и в хронологическом порядке; 2) литературные источники (в алфавитном порядке) – книги, монографии, учебники и учебные пособия, периодические издания, зарубежные источники, Интернет-источники; 3) судебная практика (в хронологическом порядке). В приложение рекомендуется выносить информацию, которая загромождает текст реферата и мешает его логическому восприятию. В содержательной части работы эта часть материала должна быть обобщена и представлена в сжатом виде. На все приложения в тексте реферата должны быть ссылки. Каждое приложение нумеруется и оформляется с новой страницы. Требования к оформлению реферата Работа выполняется на компьютере (гарнитура Times New Roman, шрифт 14) через 1,5 интервала с полями: верхнее, нижнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Отступ первой строки абзаца – 1,25. Сноски – постраничные (шрифт 12), их нумерация должна быть сквозной по всему тексту реферата. Нумерация страниц должна быть сквозной (номер не ставится на титульном листе, но в общем количестве страниц учитывается). Таблицы и рисунки встраиваются в текст работы, их нумерация должна быть сквозной по всему реферату. Они все должны иметь название и в самом тексте реферата на них должна быть ссылка. (Например: Как следует из таблицы 1 общая численность трудовых мигрантов начале XXI века в России резко увеличилась). После названия таблицы и рисунка точка не ставится. Объем реферата не должен превышать 35 страниц. Контрольный срок сдачи реферата– предпоследнее практическое занятие по дисциплине.
Реферат сдается преподавателю, ведущему дисциплину. После проверки текста и устранения замечаний студент защищает реферат на занятии, проводимом на зачетной неделе. По результатам проверки студенту выставляется определенная оценка. Критерии оценки реферата приведены в приложении 2. Оценка, полученная за реферат, учитывается при подсчете количества баллов, набранных студентов в течение семестра. При оценке реферата учитываются соответствие содержания выбранной теме, четкость структуры работы, умение работать с научной литературой, умение ставить проблему и анализировать ее, умение логически мыслить, владение профессиональной терминологией, грамотность оформления. Объем реферата – до 35 стр. Контрольный срок сдачи – предпоследнее практическое занятие по дисциплине. Примерные темы эссе 1. Зарубежный опыт развития административного права: плюсы и минусы для России. 2. Представление государственными служащими сведений о доходах и расходах: плюсы и минусы. 3. Эффективность административного принуждения в сфере безопасности дорожного движения. 4. Административное усмотрение в России: плюсы и минусы. 5. Диспозитивное регулирование в административном праве. 6. Должностные лица как субъекты административного права. 7. Правомерные ограничения государством прав и свобод человека и гражданина в сфере публичного управления. 8. Особенности миграции на дальнем Востоке России. 9. Трудовые мигранты: плюсы и минусы для России. 10. Эффективность мер административного предупреждения. Методические указания к подготовке эссе: Написание эссе предполагает анализ поставленной проблемы на основе изучения нормативных правовых актов, основной литературы, дополнительной литературы, материалов судебной практики по дисциплине «Административное право», выявление имеющихся пробелов, проблем, противоречий правового регулирования, их оценку, а также предложение собственных путей их разрешения. Объем эссе не должен превышать 20 страниц. Интервал – 1,5, размер шрифта – 14, поля: левое — 3см, правое — 1,5 см, верхнее и нижнее — 1,5см.. Страницы должны быть пронумерованы. Абзацный отступ от начала строки равен 1,5 см. Контрольный срок сдачи эссе– предпоследнее практическое занятие по дисциплине. Реферат сдается преподавателю, ведущему дисциплину. После проверки текста студент представляет эссе на занятии, проводимом на зачетной неделе. По результатам проверки студенту выставляется определенная оценка. Критерии оценки эссе приведены в приложении 2. Оценка, полученная за эссе, учитывается при подсчете количества баллов, набранных студентов в течение семестра. При оценке эссе учитываются соответствие содержания выбранной теме, четкость структуры работы, умение работать с научной литературой, умение ставить проблему и анализировать ее, умение логически мыслить, владение профессиональной терминологией, грамотность оформления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|