Подготовка к практическим занятиям
Подготовку к каждому практическому занятию каждый студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованную к данной теме. На основе индивидуальных предпочтений студенту необходимо самостоятельно выбрать тему доклада по проблеме практического занятия. Если программой дисциплины предусмотрено выполнение домашнего задания, то его необходимо выполнить с учетом предложенной темы (устно или 10 письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы семинара, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий и контрольных работ. Работа с рекомендованной литературой В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы: нормативных правовых актов, учебно-методической, научной, популярной литературы, материалов судебной практики. Самостоятельная работа с литературой является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме практического занятия, что позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на данных занятиях, выявить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.
Задание 1. Назовите отличия принципа равенства и договорного регулирования в административном и гражданском праве. Задание 2. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» подготовьте сообщение «Постановления Конституционного Суда РФ как источники административного права». Задание 3. Используя правовую базу «Консультант плюс. Региональный выпуск» составьте список источников административного права Приморского края. Задание 4. Подготовьте доклад на тему «Административное усмотрение в России и зарубежных странах». Задание 5. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» проведите сравнительный анализ административно-правового статуса граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства. Задание 6. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» составьте три таблицы сравнительного анализа рассмотрения жалоб на незаконные действия (бездействия») и решения (ненормативного характера) граждан: 1. По ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и Кодексу административного судопроизводства РФ.2. По Кодексу административного судопроизводства РФ и Арбитражному процессуальному кодексу РФ. 3. По ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и КоАП РФ. Задание 6. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» выпишите и сравните все определения «должностного лица» в действующем российском законодательстве. Задание 7. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» проведите сравнительный анализ административно-правового статуса федерального государственного гражданского служащего и муниципального служащего в Приморском крае по следующим критериям:
1. Возникновение административной правосубъектности 2. Права 3. Обязанности 4. Запреты 5. Ограничения 6. Гарантии 7. Ответственность Задание 8. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» составьте три таблицы сравнительного анализа: 1. Административные акты и административные договоры. 2. Административные акты и действия юридически значимого характера. 3. Административные договоры и действия юридически значимого характера. Задание 9. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» напишите отличия административных регламентов государственных органов и положений о государственных органах. Задание 10. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» перечислите все требования, предъявляемые к актам высших органов исполнительной власти субъектов РФ. Задание 11. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» перечислите все стадии подготовки административных нормативных актов. Задание 12. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс», подготовьте классификацию мер административного предупреждение не менее чем по 3-м критериям с приведением примеров по каждому виду со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты. Задание 13. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс», подготовьте классификацию мер административного пресечения не менее чем по 5-ти критериям с приведением примеров по каждому виду со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты. Задание 14. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» составьте таблицу сравнительного анализа по не менее чем 7-ми критериям меры административного пресечения и меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (выбор конкретных мер для сравнения - по усмотрению студента). Задание 15. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» составьте таблицу сравнительного анализа административной ответственности, дисциплинарная ответственность государственного служащего (выбор вида государственной службы /федеральная государственная гражданская, государственная гражданская служба Приморского края, военная служба по призыву, военная служба по контракту, правоохранительная служба с учетом государственного органа прохождения/ - по усмотрению студента); ответственность государственных служащих за коррупционные правонарушения; материальная ответственность государственных служащих (за исключением военнослужащих).
Задание 16. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» найдите в Кодексе РФ об административных правонарушениях и Уголовном кодексе РФ «пограничные» (смежные) составы административных правонарушений и уголовных преступлений (не менее 5-ти). Проведите анализ и подготовьте заключение по итогам сравнения на конкретных примерах административной ответственности и уголовной ответственности. Задание 17. Разберите по одному составу по каждому из видовых объектов, перечисленных в главе 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Задание 18. Найдите в главах 12, 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и выпишите все административные правонарушения с материальным составом. Задание 19. Найдите в главе 12, 14 или 15 (выбор главы 14 или главы 15 - по усмотрению студента) Кодекса РФ об административных правонарушениях и выпишите все длящиеся административные правонарушения. Задание 20. Проведите сравнительный анализ всех составов статьи 12. 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Используйте официальные сайты Верховного Суда РФ, иных судов общей юрисдикции. Задание 21. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» составьте таблицу сравнительного анализа следующих административных наказаний и уголовных наказаний: административный штраф и штрафа; дисквалификация и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; административный арест и лишение свободы по не менее чем 7-ми критериям.
Задание 22. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс», выявите и письменно перечислите меры административного контроля в деятельности государственных органов исполнительной власти (со стороны вышестоящих органов исполнительной власти) Задание 23. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс», выявите и письменно перечислите меры судебного контроля за законностью в деятельности исполнительной власти и исполнительно-распорядительной деятельности органов местного самоуправления. Задание 24. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс», перечислите меры прокурорского надзора за законностью в деятельности исполнительной власти и исполнительно-распорядительной деятельности органов местного самоуправления. Задание 25. Изучите журналы «Административное право и процесс», «Государство и право», «Российская юстиция», «Журнал российского права», «Российский юридический журнал» (выбор названия журнала – по усмотрению студента) за последние 5 лет, письменно выделите научные статьи, посвященные административному процессу, выберите из них одну по Вашему усмотрению, составьте конспект выбранной статьи. Задание 26. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» выделите и письменно перечислите административные производства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты. Задание 27. Перечислите все стадии и этапы производства по делам об административных правонарушениях (письменно). Задание 28. Перечислите не менее 10-ти составов административных правонарушений, при совершении которых возможно проведение административного расследования (письменно). Задание 29. Составьте проект определения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном главой 5 КоАП РФ (выбор административного правонарушения – по усмотрению студента). Задание 30. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс» составьте конспект ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ. Задание 31. Перечислите все стадии и этапы административного судопроизводства (письменно). Задание 32. Составьте проект административного искового заявления по предложенной преподавателем ситуации. Задание 33. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс», перечислите все специальные административно-правовые режимы со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты. Задание 34. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс», укажите отличия режима чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации.
Задание 35. Используя правовую базу «Гарант» или «Консультант плюс, таблицу сравнительного анализа режима чрезвычайного положения, режима военного положения, режима контртеррористической операции не менее чем по 7-ми критериям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|