Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов для экзамена




1. Соотношение понятий «управление», «государственное управление», «публичное управление», «исполнительная власть».

2. Понятие и предмет административного права как отрасли права РФ.

3. Система административного права РФ

4. Метод административно-правового регулирования: понятие, особенности, отличие от методов других отраслей права.

5. Соотношение административного права с другими отраслями российского права. Роль и значение административного права в российской правовой системе.

6. Административно-правовая норма: понятие, особенности, структура.

7. Классификация административно-правовых норм.

8. Действие норм административного права в пространстве, во времени и по кругу лиц.

9. Источники административного права.

10. Принципы административного права.

11. Понятие, особенности и структура административного правоотношения.

12. Классификация административных правоотношений.

13. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений.

14. Наука административного права (понятие, предмет, методы и источники).

15. Субъекты административного права: понятие, классификация и основы правового статуса.

16. Понятие и основы административно-правового статуса граждан РФ. Специальные административно-правовые статусы граждан РФ.

17. Правовые гарантии и способы защиты прав граждан во взаимоотношениях с публичной администрацией.

18. Административно-правовой статус юридических лиц и иных организаций.

19. Понятие и классификация органов исполнительной власти. Система органов исполнительной власти в РФ.

20. Конституционные принципы организации, система и структура федеральных органов исполнительной власти.

21. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

22. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти в РФ.

23. Конституционные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в субъектах РФ.

24. Высший орган исполнительной власти и высшее должностное лицо субъекта РФ.

25. Понятие, система и виды государственной службы. Принципы государственной службы.

26. Правовой статус государственного гражданского служащего (права, обязанности, ограничения, запреты, требования к служебному поведению).

27. Прием на государственную гражданскую службу. Служебный контракт.

28. Прохождение государственной гражданской службы.

29. Прекращение государственной гражданской службы.

30. Юридическая ответственность государственных гражданских служащих.

31. Правовые формы публичного управления: понятие, классификация и значение.

32. Обращения граждан: понятие, виды и порядок рассмотрения.

33. Право жалобы. Виды жалоб и их особенности.

34. Административные акты: понятие, особенности и виды.

35. Требования, предъявляемые к административным актам и последствия их несоблюдения.

36. Презумпция действительности административных актов. Оспаривание правовых актов управления.

37. Административные договоры: понятие, особенности и виды.

38. Оказание государственных (муниципальных) услуг.

39. Правовые методы публичного управления: понятие и классификация.

40. Контрольно-надзорная деятельность публичной администрации.

41. Административное принуждение: особенности, основания применения, цели и виды.

42. Меры административного предупреждения: понятие, основания применения, цели и виды.

43. Меры административного пресечения и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие, основания применения, цели и виды.

44. Понятие, особенности и основания административной ответственности.

45. Понятие и признаки административного правонарушения.

46. Состав административного правонарушения. Виды составов.

47. Понятие и признаки субъектов административного правонарушения. Виды субъектов.

48. Понятие и виды объектов административного правонарушения.

49. Субъективная сторона административного правонарушения: вина, ее формы и значение.

50. Объективная сторона административного правонарушения: основные и факультативные признаки и их значение для квалификации административных проступков.

51. Понятие, цели и виды административных наказаний.

52. Система административных наказаний и характеристика отдельных видов административных наказаний.

53. Общие правила и сроки наложения административных наказаний.

54. Освобождение от административной ответственности: основания применения, условия и последствия. Виды освобождения от административной ответственности.

55. Административная ответственность юридических лиц.

56. Административно-процессуальная деятельность: понятие, сущность и основные черты.

57. Понятие производства по делам об административных правонарушениях: задачи, принципы, стадии, сроки и виды.

58. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

59. Участники производства по делам об административном правонарушении: особенности процессуального положения.

60. Подведомственность дел об административных правонарушениях. Виды подведомственности.

61. Протокол об административном правонарушении: значение и предъявляемые требования.

62. Рассмотрение дел об административном правонарушении. Постановление по делу.

63. Порядок и сроки обжалования постановлений по делам об административном правонарушении.

64. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

65. Гарантии и способы обеспечения законности и дисциплины в деятельности публичной администрации.

66. Специальные административно-правовые режимы: понятие, виды и правовое регулирование.

Критерии оценки знаний студентов на экзамене:

- глубокие знания и понимание существа вопроса, но не всех его деталей, а лишь основных;

- степень сознательного и творческого усвоения изучаемой дисциплины как базы личных убеждений и полезных обществу действий;

- понимание сущности изучаемой дисциплины, места каждой темы в общем курсе и её связи с предыдущими и последующими темами;

- выделение ключевых проблем изучаемой дисциплины и умение правильно использовать это знание в самостоятельной научной деятельности или практической работе по специальности.

Оценка остаточных знаний для проведения итоговой аттестации в виде экзамена по 4-х бальной:

- оценка «отлично» ставится студенту, имеющему правильные знания программы курса, понимающему поставленные проблемные вопросы, знающему основную рекомендованную учебную литературу, ориентирующемуся в действующем законодательстве, обладающему навыками практического применения теоретических знаний;

- оценка «хорошо» ставится студенту, имеющему правильные знания программы курса, понимающему поставленные проблемные вопросы, знающему основную рекомендованную учебную литературу, ориентирующемуся в действующем законодательстве, обладающему навыками практического применения теоретических знаний, но допустившему определенные неточности в ответе;

- оценка «удовлетворительно» ставится студенту, имеющему отдельные фрагментарные, не систематизированные знания программы курса, знающему основную рекомендованную учебную литературу, ориентирующемуся в действующем законодательстве;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется при серьезной недоработке, когда студент показывает знания ниже минимума учебной программы, когда эти знания носят отрывочный и бессистемный характер, вследствие чего студент не понимает важных узловых вопросов и дает на них путанные и неверные ответы.

Критерии оценки реферата:

- оценка «зачтено» ставится студенту, если: реферат характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения поставленной проблемы; студент умеет выражать аргументированное мнение по сформулированной проблеме, точно определяя ее содержание и составляющие; студент не только умеет изложить смысл прочитанной литературы, но и обладает навыками ее анализа; студент владеет навыками самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа современных проблем административного права; реферат основан на действующем законодательстве, не содержит фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы; реферат снабжен необходимым библиографическим аппаратом и оформлен с соблюдением требований ГОСТа к письменным работам студентов; в ходе устной защиты реферата студент демонстрирует свободное владение материалом, уверенные и аргументированные ответы на вопросы;

- оценка «незачтено» ставится студенту, если: реферат представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст использованной литературы без ее анализа, авторского комментария; выделение проблем, пробелов, противоречий; не раскрыта структура и теоретические составляющие темы; использовано недействующее законодательство; допущено три или более трех ошибок в смысловом содержании раскрываемой проблемы, в оформлении реферата; в ходе устной защиты реферата студент демонстрирует слабое владение материалом, не может аргументировано и полно ответить на вопросы.

Критерии оценки эссе:

- оценка «зачтено» ставится студенту, если: эссе характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения поставленной проблемы; студент умеет выражать аргументированное мнение по сформулированной проблеме, точно определяя ее содержание и составляющие; студент не только умеет изложить смысл прочитанной литературы, но и обладает навыками ее анализа; студент владеет навыками самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа современных проблем административного права; эссе основано на действующем законодательстве, не содержит фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы; эссе снабжено необходимым библиографическим аппаратом и оформлено с соблюдением требований ГОСТа к письменным работам студентов; в ходе устной защиты эссе студент демонстрирует свободное владение материалом, уверенные и аргументированные ответы на вопросы;

- оценка «незачтено» ставится студенту, если: эссе представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст использованной литературы без ее анализа, авторского комментария; выделение проблем, пробелов, противоречий; не раскрыта структура и теоретические составляющие темы; использовано недействующее законодательство; допущено три или более трех ошибок в смысловом содержании раскрываемой проблемы, в оформлении эссе; в ходе устной защиты эссе студент демонстрирует слабое владение материалом, не может аргументировано и полно ответить на вопросы.

Критерии оценки устного ответа на практическом занятии:

- оценка «зачтено» ставится студенту, если: студент демонстрирует прочные знания теории административного права, административного законодательства; ответ отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; студент владеет категориальным аппаратом административного права; студент умеет объяснять изученную литературу, делать выводы и обобщения; участвуя в дискуссии, студент умеет давать аргументированные ответы на вопросы оппонентов; студент свободно владеет монологической речью, умеет логично и последовательно выстраивать ответ; студент умеет приводить примеры, подкрепляющие теоретические знания по административному праву; студент владеет этическими нормами участия в дискуссии, способен к общению, к восприятию конструктивной критики, к признанию поражения.

- оценка «незачтено» ставится студенту, если: студент не изучил рекомендованную литературу; ответ студента обнаруживает незнание изучаемых вопросов административного права, отличается поверхностным раскрытием темы, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа; студент не владеет современной проблематикой изучаемой области.

Критерии оценки домашнего задания:

- оценка «зачтено» ставится, если студент: выполнил домашнее задание в установленные преподавателем сроки и в установленном преподавателем объеме; студент самостоятельно выполнил домашнее задание, проявив авторский подход; решение поставленного вопроса основано на действующем законодательстве; демонстрирует понимание изученной проблемы административного права.

- оценка «незачтено» ставится, если студент: не выполнил домашнее задание в установленные преподавателем сроки и в установленном преподавателем объеме; студент не самостоятельно выполнил домашнее задание; решение поставленного вопроса основано на недействующем законодательстве; демонстрирует непонимание изученной проблемы административного права; не изучил рекомендованную литературу; допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...