Седьмой, и достаточно того, что написано о них 10 глава
Если и этого недостаточно, чтобы победить жестокость твоего сердца, то подними ввысь твои очи, посмотри на Владыку и Царя царей, распятого на Кресте ради любви к Тебе. Он ждет тебя с распростертыми объятиями. Он склонил Свою непорочную главу, чтобы дать тебе, когда ты вернешься к Нему, лобзание любви, как блудному сыну. С Креста он взывает к тебе, призывая столькими голосами, сколько ран от ударов по невредимому и святейшему Телу Его. Рассмотри в уме слова, которые Он обратил к твоей душе в Песни Песней: Обратись ко Мне, и приму тебя. Я знаю, что ты блудила с любовниками, сколько хотела, до возвращения. А Я тебя прощаю, ибо Я - твой Отец и Бог, Создатель, Спаситель, истинный Твой друг, творящий узаконенное благо. Я - совершенное блаженство и последний твой предел. Во Мне ты найдешь успокоение, ликование, тишину, спасение, мудрость, истину и все блага. Ты найдешь поток животворящих вод, которые утоляют жажду, которые ведут душу к отдохновению - к вечной жизни. Таковы гласы, которыми призывает грешащих истинная Премудрость к возвращению и покаянию. Покайся от всей души и всего сердца, но не так, чтобы, исповедовавшись сегодня, завтра вернуться в собственную блевотину. Ибо, согласно премудрому Августину, не полезно покаяние, опять оскверненное новыми грехами. Напрасны стенания, безсмысленные слезы, если ты не воздерживаешься от зла и не избегаешь прежней неумеренности. Возненавидь от всего сердца грех. Думай всегда и всякий раз о том, что мы написали в нашей книге тебе на пользу. Думай над всеми словами, которые могут тебя привести к ненависти ко греху. Особенно над этими словами, душеполезнейшими и спасительными:
Тесны врата и скорбен путь, ведущий в жизнь.
Царствие Небесное берется силой. Многими скорбями (стеснениями) должно вам войти в вечную жизнь. Страдания настоящего времени недостойны будущей славы.
Такие Евангельские строки напиши, о грешник, на дверях и стенах твоего дома - или, лучше сказать, в разуме и сердце, дабы размышлять о них каждый раз. Возьми крест на плечи, следуй за Распятым ради тебя Богом, чтобы быть прославленным вместе с ним в Его Царствии вечном, где неизреченная отрада, неизъяснимая красота, невыразимая радость и ликование. Да прославишь Отца, Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную вместе со всеми святыми в безпредельные века веков
Часть третья Из превышеестественных чудес Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, немногочисленные, выписанные из различных учителей и переложенные нами в общую пользу
Агапий – приуготовляющимся к чтению
Когда хронический и безсильно лежащий больной слышит, что нашелся опытный и ученый врач, который лечит всякую болезнь, радуется, едва ли не прыгает и веселится, надеясь вкусить поскорее желанного здоровья. Вы, те, у кого какое-то нездоровье души или тела, веселитесь, ликуйте от счастья и празднуйте духовно. Лучше сказать, пусть мы будем счастливы все и в ладу порадуемся, что у нас появился такой чудесный Врач, Который безплатно и без вознаграждения будет лечить всякую болезнь. Но кто этот столь милостивый и мудрый во всем Врач? Это - общий Помощник всех нас, христиан, и Ходатаица теплейшая к Богу, просвещение во тьме, гавань обуреваемых и искупление пленников, нас, плачущих, заступление и расслабленных выпрямление, надежда отчаянных, всех павших духом совершенное искупление. Я называю Царицу Ангелов. Она - Честнейшая и Святейшая всего творения, Приснодева Богородица, общий Врач тех, кто в болезнях и скорбях, к Господу Утешитель и Заступник, искупивший и вырвавший по одному стольких грешников из рук демона! Скольких хромых и расслабленных Она выпрямила! Скольких мертвых восставила! Скольких заключенных вызволила! Скольких болезнующих различными недугами уврачевала и возвратила в совершенное здоровье! Воистину, возлюбленные, если бы я имел все языки человеков и Ангелов, не смог бы изложить безчисленные и необычные чудотворения, совершаемые богатой дарами Благодетельницей на общую пользу всех нас, христиан. Что удивительного, если и рабы Ее творят подобные чудеса? Сколько сделал мироточивый Николай Угодник? Спиридон Тримифунтский? Григорий Неокесарийский чудотворец и другие? И если они Божественной силой и помощью Ее могли так действовать, то сколько, как вы считаете, могла совершить Владычествующая, родившая Бога? Разве не величайшее и необыкновенное чудо, чтобы Дева родила Бога всяческих? Если Она одарена таким величием от Своего Сына, то не странно, что Матерь Божия совершает особые чудотворения.
Когда Бог хочет, побеждается чин природы. Когда Бог действует, “невозможное” упраздняется.
Чтобы было понятно и известно всем, какую помощь находит душе и телу тот, кому желанна и благоговейна Царица Небесная, я описал некоторые из безчисленных чудес, совершенных Ею на пользу целого ряда людей. Прочитавшие мое повествование, если они ленивы и пали духом, пусть встанут на покаяние, движимые любовью к Приснодеве Владычице. А добродетельные люди пусть совершают все больший подвиг с теплым к Ней благоговением. Примите, братья во Христе, этот дар, как многоценный, душеполезный и спасительнейший, Да не противится какойнибудь умник и не говорит, что какое-то чудо не истинное, а, мол, моя собственная выдумка. Таковой человек хочет быть противником Пресвятой Богородицы, ибо он вступил в борьбу с истиной. Бог всяческих - Свидетель, я ничего не написал от своего ума, но как обрел то напечатанным в различных книгах итальянских и греческих учителей, так и изложил. Были некоторые чудеса, где не указан год, или место, где они произошли, или имена людей. Я хотел дописать это от себя, чтобы каждый, увидев имя, место и время, проникся бы большим доверием. Но мой духовный отец не велел мне прибавлять ничего от себя, но писать так, как есть в старых записях.
И так, да не ленится никто в любви и стремлении к нашей Благодетельнице и Ходатаице. Пусть он вознесет особо свое к Ней благоговение, читая каждый раз Акафист: Ангел предстатель с небесе послан бысть... Твоя душа получит великую пользу. Если же ты очень грешен, то не впадай в отчаяние, но возлагай всю надежду на безпредельную милость во всем щедрого Бога и на дерзновение Приснодевы Богородицы. Исповедовавшись с умилением, соблюдай в точности правило, которое тебе даст духовник, и тогда имей дерзновение, что Пресвятая Богородица не оставит тебя на мучения, но удостоит небесного блаженства. Здесь, среди этих рассказов, явлено, какую милость Она оказала грешникам, возненавидевшим, хотя их беззаконие и было велико, свое падение от всего сердца и долго плакавшим о нем, - потому они удостоились прощения. Я написал книгу для тех, кто осквернил образ и подобие Божие, - чтобы они не отчаивались совершенно в своем спасении и не считали, что не получат отпущения. Нет такого беззакония, которое побеждало бы Божественное благоутробие и милость. Воистину, беззаконие часто происходит не от изобретательности и деловой хитрости, а от невнимательности, или насилия, или большого соблазна плоти. Например, человек часто совершает грех и не подозревает в тот момент о его тягости. Или плоть его очень соблазняет, и он любодействует. Или его пытают, а он не может этого выносить и отрекается от веры. Или же он совершает что-то подобное. Так происходит не от его злобы и порочности, а от содействия беса и насилия природы. Если он покается, что так пал, то удостоится прощения, ибо человеколюбие Владыки превозмогает всякое нечестие. Поистине, боль покаяния уравновешивает грех. Когда душе наносится смертельный удар, то лекарство покаяния кажется очень горьким и грубым. Но потоки слез заживляют рану. Если грех произошел без какого-то искушения, как мы сказали выше, а с расчетом, - как делают некоторые безсовестные люди, когда говорят: “Станем совершать волю плоти и вкушать удовольствия мира! а служить ради нашей души пока не будем”, - то такие люди не удостоятся покаяния при безвременной смерти, ибо грешили против Бога охотно и сознательно, с расчетом, поделовому. У них нет дерзновения к Богу. Я это пишу для некоторых простых людей, которые могут впасть в заблуждение, прочитав в нашей книге, как спаслись многие развратники, разбойники и отрекшиеся от Господа, потому что благоговели к Пресвятой Владычице нашей. Эти простецы скажут: “Давайте и мы будем грешить, а малым покаянием сможем достичь прощения”. Такого не будет, и не думай об этом в своем уме! Кто прочтет о чудесах, уразумев в них великое дерзновение к Богу Его Всепречистой Матери, даже если его добродетель, как и благоговение к Богу, невелики, пусть не опускает рук, но взращивает свое духовное благо, сколь может. Пусть он читает всякий раз молитвы и каноны к Богу и его Пречистой Матери и молитвы, чтобы удостоиться скончаться в благом жительстве. Есть и те, кто утопают во множестве беззаконий. Пусть они не стыдятся своих прегрешений в боязни, что уже, мол, поздно. - Нет, Владыка щедр, долготерпелив и многомилостив. Он платит и тем, кто пришел в последний час, наравне с работавшими с первого часа. Он милостив и к последнему, служа первому.
Только пусть грешник прибегнет к общему Спасению всех нас, грешников, - Приснодеве Богоматери. Для кого Она является Советницей и Ходатаицей ко Владыке, тот удостоится прощения, ибо очень сильно моление Матери к благожелательству Владыки. Читающие эти страницы да примут пользу содействием и благодатью Божией, Помолитесь за меня, грешного, и молите Бога и Его Всепетую Матерь удостоить меня совершить путь моего жительства с добрым покаянием, чтобы я достиг вечного блаженства во Христе Иисусе Господе нашем. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом всегда, ныне и присно и во веки веков. Чудо 1 Об ослепленных иудеях и об отрублении рук – как они были исцелены Богородицей, когда уверовали во Христа
В то время, когда пожелал Господь наш Иисус Христос переселить из этого мира Всенепорочную Матерь Свою в небесную и блаженную жизнь, чтобы Она, как Ей подобает, соцарствовала Ему вечно, Он повелел апостолам собраться со всего мира, где они были рассеяны, возвещая спасительное слово. Апостолы сошлись в местечке Гефсимании, где жила Пресвятая Дева, чтобы погрести Ее. Тогда, по Божиему велению и воле апостолов, их подхватили облака, и они все оказались в один миг пред лицем Приснодевы. Она, увидев их, очень обрадовалась и сказала им, что приблизилось Ее время причислиться к усопшим, дабы возрадоваться с Сыном Своим и Владыкой. Она сказала то, чего желала в расположении ума Своего, и утешила их при Успении Своем: Богоматерь украсила Свое всечестное и всепочтенное тело, благословила их и предала пресвятую душу в не знающие скверны ладони вечного Бога. Тогда, согласно Ее возвещению, апостолы взяли святейшее ложе и пошли благочинно и благоговейно с согласным пением гимна на исход души. Подобно и святые Ангелы сопровождали Госпожу свою и Царицу, пели незримо и восхваляли сладчайшими гласами так дивно, что слышалось в воздухе.
Но завистливые и нечестивые иудеи, показывая ненависть, которая была у них к Господу, и свою испорченность, двинулись против гроба, имея в мыслях осквернить много чтимое и принадлежащее Богу ложе. Но тотчас для дерзких людей настал Божественный суд: как только они приблизились ко гробу, как тут же все ослепли. Один из них, несдержанный более всех, дерзнул безстыдно схватить священное ложе, задумав сбросить его с плечей апостолов. Но святые не выдержали такого надругательства над шатром Царицы, но праведно наказали безстыдство и наглость: они незримо отрубили его руки, ставшие страшным и жалким зрелищем, ибо они оказались подвешенными ко гробу. Человек, претерпев такое, рыдал горько и безутешно. Тогда Петр, как подражатель Учителя своего, сжалился утробно и опечалился его слезам. Приблизившись, он сказал этому человеку: “Уверуй от всего сердца своего, что Она - воистину Мать Сына Божия, Который родился без семени из Сей Приснодевы, - и тогда узнаешь силу Ее, получишь назад твои руки”. Тот со слезами закричал: “Верую, Госпоже моя, и исповедую, что истинно и без истления Ты родила Господа и Спаса моего Иисуса Христа, Сына истинного Бога и Отца!” Тогда святитель Петр подвел того иудея к отрубленным рукам и приблизил руки к их местам (о, удивительное чудотворение!) - и руки пристали к ним вновь сверхприродным образом, как и прежде были чудно отрублены! И все прославили Бога и Всенепорочную Владычицу. Остальные, те, кто ослепли, услышав о чудотворении, хотя и были жестоки сердцем, но чтобы приять свет, исповедовали со слезами свой грех и уверовали в Господа. Петр сказал им: “Подойдите и вы, чтобы приблизить глаза свои к Ее одеянию, и Она, как Мать милосердия, смилостивится утробно, чтобы вас уврачевать”. Они так и сделали, прозрев сообща подобным же образом. Кто изъяснит и расскажет о славе, которую воздали все Богу, и о благодарности Деве! Ее восхваляли, пока не дошли до Гефсимании и не похоронили всепречистое тело, три дня слыша гимнические песнопения Ангелов, - пока Ангелы не взяли Ее, вставшую на Небеса, и не посадили справа от Сына Ее, Спаса нашего. Но не покажется ли кому излишней смерть богоприимного тела Ее? Что его положили в могилу? Ведь Матерь могла не претерпевать подобное тому, что претерпел Сын? Но подобало, чтобы и Она сошла в могилу, а оттуда была приведена в рай, чтобы уверовали мы в свое восстание из могил, когда пожелает Господь в день Страшного Суда. Но мы претерпеваем в гробу разрушение тела и истление, чтобы был искоренен грех, сущий в нашей плоти. А святое из святых тело Девы, как оно от зачатия освятилось Святым Духом, не потерпело истления в могиле, но тотчас воскресло волей Ее Сына. Она царствует с Ним вечно в той неизглаголанной славе и неизреченном радовании. Его же да удостоимся и мы святыми ходатайствами Ее. Аминь.
Чудо 2 О мертвой, вскормившей младенца своего и через год воскресшей
После Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, ровно через 15 лет, когда скверные иудеи побили камнями первомученика Стефана и начали преследовать апостолов, изгоняя их из Иерусалима, как и всех, возглашавших о Христе, - еще жил один из учеников Христовых, муж апостольский Максимин. Он, по слову апостола Петра, всюду сопровождал Марфу и Марию Магдалину, чтобы не отделяться от них. Их брат бежал на Кипр из-за страха перед иудеями, чтобы его не убили. А сестры остались в Иерусалиме с Пресвятой Девой до ее честного и славного Преставления. Затем они продали все свои вещи, раздали деньги нищим и стали вести апостольскую жизнь. Иудеи, когда увидели, что они со дерзновением и без боязни возвещают имя Христово, бросили их в лодку без руля, без весел, чтобы она потонула. Они пустили это дерево плыть, куда погонит ветер. В той лодке были Мария, Марфа, служанка Максимилла, названный Максимин и еще один человек по имени Каллидоний, тот самый слепой с рождения, которого уврачевал Господь. Эти пять человек молились Богу, чтобы Он руководил их в любое место, какое пожелает Его благодать. Божия сила и помощь привела их в многолюдную землю в Галлии, называемую Марсилий (Марсель). Вышли они с корабля и, прославив Бога, отправились на рыночную площадь, не подаст ли им кто милостыню на пропитание. Но горожанеидолопоклонники не были милостивы. В городе был один бездетный воевода, который увидел в ночном видении в ту ночь Святую Жену. Она говорит ему: “Ты лежишь и отдыхаешь в кровати с женой, безсердечный, у тебя полно всех благ, а рабы истинного Бога умирают от голода. Вставай и иди утром на рынок, возьми пятерых чужестранцев и размести в твоем доме. Если ты Меня не послушаешь, то потом примешь злую и безобразную смерть”. Увидев это, воевода и его супруга испугались и взяли чужестранцев в свой дворец, дав им все необходимое. Через несколько дней воевода услышал поучение Марии. Она возвещала Христа истинным Богом, рассказывая о совершенных им чудотворениях. Воевода сказал: “Если Христос, кого ты возвещаешь Всесильным Богом, даст мне ребенка, которого я так хочу, обещаю, что стану христианином и уничтожу всех идолов”. Та ответила: “Не только эту благодать может дать Владыка Христос, но и любую другую просьбу исполнить, какую пожелаешь. Только веруй в Него без колебаний и узнаешь Его силу”. Через несколько дней супруга зачала, и тотчас все во дворце крестились. Воевода показал такое благоговение и желание к вере, что захотел идти в Иерусалим, поклониться святым местам. Его жена, также будучи благоговейной, со слезами просила взять ее с собой, и так настойчиво, что воевода, не желая ее огорчать, принял решение отправиться вместе с ней. Распорядителем по хозяйству он оставил вместо себя Марию Магдалину. Он письменно дал ей власть разрушать все алтари идолов, строить храмы. Все, что она пожелает, должно было выполнятся безпрекословно. Он вручил ей ключи от города, и все сокровища передал в ее руки. Затем поднялся на корабль вместе с супругой и еще несколькими людьми, им служившими. Первый день они шли на парусах, но поднялся противный ветер. Они надолго остановились в бухте, ожидая, пока подует попутный ветер, и тогда вновь подняли паруса. В пути наступило время женщине родить. С великим мучением родился мальчик, и тотчас мать скончалась. Князь очень опечалился. Но его благоговение на уменьшилось, он не стал упрекать Бога и говорить, что нужно вернуться обратно. Он только оплакал потерю и сказал морякам направиться на пустынный остров, который был поблизости. Там он вынес покойную вместе с младенцем и положил их в пещере. Он сказал так: “Пресвятая Богородице, Матерь сирот, помощь отчаявшихся! Как Ты родила Бога чудесным образом, так охрани и этого младенца и управь его, как будет Твоя воля”. Сказав так, он поднялся на корабль, и через несколько дней они прибыли в пределы Иерусалима. Сойдя с корабля, он направился по суше в Святой град. Там, по воле Божией, он нашел апостола Петра и сообщил ему о произошедшем. Апостол сказал: “Мир тебе, чадо, что ты поверил в спасительное возвещение. О твоей супруге и младенце не печалься, ибо Господь может обратить твою скорбь в радость и ликование”. Они пошли вместе, и апостол показал гостю все места, где ходил Господь и совершал чудеса: Сионскую горницу Тайной Вечери, Гефсиманский сад, Голгофу и Масличную Гору, с которой Он вознесся в Небеса. Он учил его достаточно всему о Божественном Промысле и вере. Так они провели там больше года. На прощание апостол помолился и проводил его. По воле Всемогущего Бога, через несколько дней князь прибыл на пустынный остров, где он оставил скончавшуюся супругу вместе с чадом. Когда он вошел в пещеру, то увидел, что ребенок сосет грудь мертвой, которая была цела и невредима, как он ее оставил. Воевода в изумлении сказал со слезами ко Господу: “Боже Всесильный, благодать Твоя, которая питала этого ребенка столько времени! Верую, что Ты можешь воскресить и его мать, чтобы моя скорбь обернулась двойной радостью, согласно проречению Петра, апостола Твоего. Ей, многоблагоутробный Владыко, услышь меня, недостойного раба твоего, заступничеством Приснодевы Марии, меня просветившей и приведшей к признанию Тебя”. Так он сказал со слезами и верой, и тотчас (о чудо!) мертвая восстала, как ото сна, и со стенаниями сказала так: “О, сладчайшая моя Госпоже! Имя Твое да будет благословенно, ибо Ты меня покрыла, и управила к рождению, и кормила столько дней мое чадо”. Тогда она возвестила мужу: “Знай, что во всех святых местах, которые тебе показал святой Петр, была и я, и видела все, ибо меня водил Ангел Божий”. И она назвала все имена святых мест, чему воевода особенно изумился. Они поднялись на корабль, приплыли в свою страну. И там, поклонившись святой Марии, рассказали ей все произошедшее. И все в городе крестились, снесли всех идолов, построили священные церкви, совершили и другие благодеяния во славу Отца, Сына и Святаго Духа.
Чудо 3 О некоем Иоанне. Видение полезное.
На 23 ноября в “Синаксаре” сказано, что во времена царя Константина (год не назван) жил некий портной по имени Иоанн. Он проводил дни нечестиво, в удовольствиях плоти, не думая о вечном мучении, которое ждет грешников. Милостивый и многоблагоутробный Бог, все направляющий к удаче, показал ему страшное видение, дабы он исправил свой образ жизни. Иоанну приснилось, что он завершил одеяние и отнес его Царю. С Царем они беседовали и вместе радовались. Затем он видит, что Царь обнажил меч, схватил его за копну волос, которые у него были очень длинными, и отрубил их со словами: “Как меч отсек твои волосы, так он отсечет и голову”. От великого страха, что меч уже сечет шею, портной проснулся в дрожи со словами: “Благодарю тебя, сновидение, что этот страшный конец завершился сном”. Но портной так и не исправился, и забыл о страхе. В неведении о причине такого сна он очень тяжело заболел. Тогда снова милостивый Бог показал ему видение: но не во сне, как прежде, но в неком забытья. Явилось, что его привели в одно место, где обычно сидят судьи, выносящие смертный приговор. Он видит, что председательствует страшнейший Царь, облеченный в архиерейскую и царскую одежду. Вблизи от него, справа, стояли похожие на святых люди, которые вели себя по священнически. А с другой стороны он узрел людей диких и безобразных на вид. За этими последними находился ров, мрачный и ужасный. Иоанн стоял едва живой от трепета. Царь говорит ему: “Знаешь ли ты, кто Я, о юноша?” Он с великим страхом ответил: “Я думаю. Господи, что Ты - Сын Божий, воплотившийся ради нас, как нам сообщают Писания”. Христос ему говорит: “Если ты знаешь Меня из Писаний, то почему ты не думаешь о погибели, которой тебя устрашил тогда царь Константин? Или ты не знаешь того, что Я тебе говорю?” Он ответил: “Я знаю, Владыко, и до сих пор ношу тот страх в душе”. Царь и Господь в ответ сказал: “Если, как ты говоришь, у тебя страх до сих пор в душе, то почему ты не каешься в своих беззакониях? Ибо это был Я, а не царь Константин, Кто показал тебе страшное мучение”. Сказав так, Он кивнул стоявшим, чтобы они бросили Иоанна в тот жуткий ров. Но портной воскликнул велегласно: “Пресвятая Богородице, помоги мне”. Тогда Пресвятая Дева предстала перед Владыкой и сотворила мольбу к Нему, чтобы Он помиловал этого грешника. И тут, когда его уже подтащили ко рву, раздался глас: “Оставьте его по молению Матери Моей, пусть у него будет время для покаяния”, После этого немощный портной пришел в себя и тут же благодатью Пресвятой Богородицы выздоровел. Тогда он пошел к одному благоговейному монаху и возвестил ему произошедшее. Монах сказал ему: “Воздай славу Богу, брат, и поблагодари Пресвятую Богородицу, удостоившую тебя такого видения. Поскорее исправь свою жизнь, чтобы не претерпеть того, что претерпел прежде один князь по имени Георгий. О нем его друг увидел подобное ведение, что его тащили в пучину ада, и он так же был искуплен от этой опасности заступничеством тех, кто могут ходатайствовать ко Господу. Ему дали еще двадцать дней жизни. Это видение возвестил Георгию узревший его благоговейный человек. Но Георгий вовсе не принял во внимание сказанное, а остался без исправления. Через двадцать дней он умер и отправился в страшные мучилища. Так что берегись и ты, и следи за своей жизнью. Ибо ты знаешь, что у тебя нет другого помощника, только Пресвятая Дева. И Ее непрерывно умоляй со слезами, чтобы Она удостоила тебя вечного блаженства”. Иоанн услышал спасительный совет от благоговейного монаха и, всегда памятуя страх того ужасного видения, начал исповедовать все свои грехи, раздавал великую милостыню, постился и совершал другие добродетели. Скончавшись в боголюбезном жительстве, отошел в вечную жизнь.
Чудо 4 О храме Богородицы в Неории
Написано в конце августовской Минеи, что во времена благочестивейших Михаила и Феодоры жил в Константинополе один патриций (придворный) по имени Антоний. У него в имении был построен прекрасный и славный храм Пресвятой Богородицы, - в месте, называемом Неорий. Прежние цари, иконоборцы, обнажили храм от всего великолепия, как они это делали и в других церквях, выкинули все иконы, а только начертали на стенах Кресты для поклонения. Но когда просияло Православие, патриций опять украсил храм золотом и святыми изображениями. Рядом с ним он построил небольшую купальню для телесного облегчения. Пока благоговейный патриций был жив, он управлял храмом и приобретал все необходимое. Там всегда совершалось славословие Бога. Внизу, в купальне, происходили чудеса действием благодати Бога и ходатайствами Приснодевы Марии. Многие больные, истязаемые различными немощами, получили исцеление. Когда Антоний умер, то купальня осталась без попечения. Его потомки не тратились, чтобы приносить достаточно воды, а вместо этого растащили много мрамора. Храм остался на одного благоговейного священника, служившего с большим воодушевлением. Пресвятая Богородица совершала там много чудес, и народ очень чтил храм, доставляя все необходимое священнику. Через некоторое время император Роман захотел построить в своем дворце благовидное жилище. Он искал мрамор, и ему сказали, что в той купальне есть самый прекрасный мрамор, какого он хотел. Император добивался, чтобы снести купальню, а весь мрамор забрать. Но Пресвятая Богородица, живущая в храме, не оставила беззаконие ненаказанным и не позволила разрушить Ее дом. Она явилась ночью в видении Нестору (зодчему, которому царь повелел разрушить купальню) и говорит: “Остерегайся, не дерзай вынуть даже один камень из Моего дома в Неории. Смотри, получишь большое горе”. Нестор сообщил об этом царю. Царь, будучи в сердце добродетельным, сказал так: “Не хочу судиться с Пресвятой Богородицей, но скорее даже обновлю Ее дом, если необходимо”. Он повелел сделать купальню более широкой и заполнить ее водой. В ней омылись цари Роман, Христофор и Константин. Они тотчас издали указ, чтобы этот храм получал от царей каждый год столькото золотых монет на расходы. Тогда Богородица вновь начала совершать безпредельные чудеса, как и прежде. Из них мы запишем одно в правдивейшее подтверждение других. Была некая славная женщина, и она страшно болела. Ее тело столь изнемогало, что наполнилось зловонными язвами, и она чувствовала ни с чем не сравнимую боль и страдание. Она истратила на врачей все свои средства, но ничего не помогло. Когда она услышала о чудесах, которые Богородица совершает в Неории, она пошла туда и жила там много дней, но не получала исцеления, потому что Господь ждет великого терпения. Он не слушается нас тотчас, когда мы попросим, чтобы проявились наша стойкость и выдержка. Когда женщина увидела, что пользы нет, то ушла в храм во Влахернах, упала на землю и молила со слезами: “Помилуй меня, Матерь Христа Бога, ибо другой надежды у меня, несчастной, нет, только на Твою помощь, Ты - единственное мое прибежище”. Так она часто молилась. На девятый день узрела в видении почтенную и чтимую Женщину. Она говорит ей: “Что же ты, жена, не успокаиваешься, а все кричишь и зовешь Меня?” - “Я знаю, Владычице, что за мои грехи я искушаема! Но так как ради нас, грешников, из Тебя воплотился Сын Божий, став Человеком, поэтому я, несчастная, прибегаю к Тебе, чтобы Ты помиловала и исцелила меня”. Говорит ей Владычица: “Иди в Мое смиренное жилище в Неории и там найдешь исцеление”. Когда немощная проснулась, то поблагодарила Бога и вернулась в Неорий. Там она молила Приснодеву исполнить благосердие, обещанное ей. Опять задремав, женщина вновь видит Владычицу вместе с одним благоговейным мужем. Она говорит ему: “Рассеки пуп этой болезни”. Тот ударил посохом по ее чреву, и больная тотчас проснулась и увидела, что то было совершенно истинное видение, - из ее живота потекло столько гноя, что все изумились. Она вошла в купальню и омылась, и стала здорова, прославляя и благодаря Всемогущую Царицу. Ее же заступничеством да удостоимся мы Небесного Блаженства.
Чудо 5 О слепом, которого просветила вода Живоносного Источника
В Триоди Цветной, в первую пятницу, написано, что жил в Константинополе солдат, очень благосердный и добродетельный, по имени Лев, а по прозванию Макелл. За его доброту Бог почтил его достоинством, так что позднее он стал императором. Но когда еще был солдатом, случилось ему ходить по лесу недалеко от царствующего города. Там он увидел слепого, который очень жаждал, путешествуя по зною. Лев сжалился над ним и потащил его за руку вперед, выискивая, не найдется ли где воды, его напоить. Когда они прошли небольшое расстояние, слепой упал, ибо больше не мог идти от жажды. Лев долго искал в лесу воду и не находил. Он очень печалился, как бы слепой не скончался от слабости. Когда он искал в самой глубине леса, то услышал голос: “Не печалься, Лев, ибо рядом с тобой вода, и ты напоишь слепого. Затем умой его глаза, и ты поймешь Мою силу. Знай, что станешь царем, и тогда попомни, создай Мне здесь храм, что-бы Я поселилась тут, и все, кому нужно, приходили к Моей помощи, находя спасение душе и телу”. Услышав это, Лев, потрясенный, возликовал. Ведь он нашел три дара вместо одного! Отойдя на три шага, нашел воду в канавке. Выпив ее, Лев ощутил в себе великую радость и силу. Он напоил той водой слепого и привел его в чувство. Затем умыл его глаза, согласно повелению Пресвятой Богородицы, и тотчас (о чудотворения Твои, Владычице!) прежде слепой прозрел и стал так весел, что никому этого не понять.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|