Ввод данных. Корректировка структуры таблицы и данных. Фильтрация данных
Ввод данных В Access существует два способа ввода и обработки информации: с помощью таблицы и с помощью формы. Если записи изменяются или вставляются редко или если следует получить полный обзор данных, то для ввода, изменения и отображения информации следует использовать таблицу. Форма же используется в случаях, если данные часто меняются или база постоянно пополняется новыми записями или следует обратиться к данным, относящимся к определённой записи. Ввод данных в таблицу осуществляется в режиме таблица. Новая таблица состоит из одной записи. После ввода данных пустая запись смещается в конец таблицы. Поле счётчика (тип данных Счётчик) заполняется автоматически. Запись таблицы активизируется по выполнении на ней щелчка мыши. Числовые поля до заполнения содержат значения по умолчанию, которое устанавливается в окне конструктора таблицы в свойстве «Значение по умолчанию». Числовые значения в полях с типом Числовой, Счётчик и Дата/Время по умолчанию выравниваются по правому краю, остальные – по левому. Корректировка структуры таблицы и данных Добавление и удаление данных (записей) осуществляется в режиме Выполнения (режим таблица), а добавление и удаление полей таблицы – в режиме конструктора. Добавление данных (записей) в существующую таблицу осуществляется в конец введённых записей с помощью кн. Новая запись в панели инструментов. Для удаления записи сначала следует выделить (щёлкнуть) в колонке маркировки запись, а затем нажать кл. DEL Добавление полей осуществляется в режиме Конструктор в месте необходимой вставки поля, для чего выделите поле, перед которым будет вставлено новое поле, и из контекстного меню, вызванного правой кн. мыши выбрать команду Вставить строку. Далее следует ввести данные о новом поле.
Фильтрация данных
Фильтрация – это отбор записей, удовлетворяющих некоторому условию ( фильтру). Остальные записи временно скрываются, пока фильтр не будет снят. Для работы с фильтрами используются блок команд Сортировка и фильтр. Выделяют следующие фильтры: ü По выделенному (или исключить выделенное); ü Расширенный фильтр. Фильтр По выделенному позволяет выводить только те записи, в которых в определённом поле присутствуют те значения, которые были выделены в режиме Выполнения. Для фильтрации данных По выделенному в качестве условия следует выделить какое-либо поле или его часть, а затем нажать кнопку Фильтр по выделенному. На экране записи, содержащие поля, идентичные выделенному полю или его фрагменту. Фильтр Исключить выделенное является противоположным по действию фильтру - фильтру По выделенному. Для отмены действия любого фильтра следует воспользоваться кнопкой Удалить фильтр. Необходимо отметить, что включение этой кнопки выполняет установку последнего применённого фильтра (Применение фильтра), а её отключение – к отмене фильтрации (Удалить фильтр). Для задания каких-либо условий в Access используются несколько операторов сравнения (см. табл. 1), а также логические операторы (см. табл. 2). Операторы сравнения Таблица 1
Логические операторы Таблица 2
Расширенный фильтр позволяет фильтровать данные по нескольким полям и при этом выполнять сортировку данных по нескольким столбцам. Для этого необходимо выбрать блок команд Сортировка и фильтр , Дополнительно, Расширенный фильтр.
На экране – окно, в котором задаются по выбранным полям (Поле) порядок сортировки (Сортировка) и критерии отбора записей (Условие отбора). Условия отбора обычно содержат операторы сравнения и (или) логические операторы. Для просмотра результата выполнения «Расширенного фильтра» следует выполнить команду Применить фильтр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|