В помощь психологу. Обработка результатов. Анкета «причины эмоционального дискомфорта»
В ПОМОЩЬ ПСИХОЛОГУ Методика «Честность». Цель данного опросника — выявить уровень честности, открытости испытуемого. Предназначена для профессиональной психологической диагностики. Опросник «Честность» хорошо сочетается с теми опросниками, в которых не заложена шкала лжи: при низких показателях по шкале честности результаты диагностики по другим методикам, входящим в батарею методик, можно признавать недостоверными. Методика «Честность» может применяться и как самостоятельная методика, предназначенная для выявления уровня честности, открытости испытуемого. Опросник представляет собой текст инструкции и 34 утверждения. Испытуемый должен согласиться или опровергнуть эти утверждения.
Опросник «Честность»[12] Инструкция: Внимательно прочитайте следующие утверждения. В зависимости от того, согласны Вы или нет с утверждением, напишите в бланке ответов «да» или «нет». Не стоит слишком долго размышлять над ответом. Как правило, первый пришедший в голову ответ и является верным. Задания: 1. Бывает, что я смеюсь над неприличным анекдотом. 2. Если ко мне обращаются вежливо, то я тоже всегда отвечаю вежливо. 3. У меня бывают денежные затруднения. 4. Мне всегда приятно, когда человек, который мне не нравится, добивается заслуженного успеха. 5. Бывало, я откладывал то, что требовалось сделать немедленно. 6. В компании я веду себя не так, как дома. 7. Я полностью свободен от всяких предрассудков. 8. Я не всегда говорю правду. 9. Когда я с кем-нибудь играю, мне всегда хочется победить. 10. Иногда я сержусь. 11. В свое оправдание я иногда кое-что выдумывал. 12. Бывает, что я выхожу из себя. 13. Я всегда сразу и без пререканий делаю всё, что от меня требуется.
14. Иногда я раздражен чем-нибудь. 15. Бывает, что я смехом реагирую на неприличную шутку. 16. Бывало, я опаздывал к назначенному времени. 17. Я люблю иногда посплетничать. 18. Среди тех, кого я знаю, есть такие лица, которые мне очень не нравятся. 19. Не помню, чтобы меня особенно опечалили неудачи человека, которого я не могу терпеть. 20. Мне случалось опаздывать. 21. Мне свойственно иногда хвастаться. 22. Иногда нет никакого желания чем-либо заняться. 23. У меня бывают иногда мысли, о которых стыдно рассказывать другим. 24. Иногда я оказывался причиной плохого настроения кого-нибудь из окружающих. 25. Бывало, что я говорил неправду. 26. Все мои привычки положительны. 27. Если я что-то обещал, то всегда сдерживаю слово несмотря ни на что. 28. Иногда могу похвастаться. 29. Я проявляю интерес к запретным темам. 30. Я откладываю иногда на завтра то, что необходимо сделать сегодня. 31. У меня бывают мысли, которых следовало бы стыдиться. 32. Я иногда спорю о вещах, о которых слишком мало знаю. 33. Я люблю не всех своих знакомых. 34. Я могу про кого-нибудь сказать плохо. Обработка результатов Необходимо посчитать количество ответов «да» на вопросы: 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 и количество ответов «нет» на вопросы: 4, 7, 13, 26, 27. 0-5 баллов. Очень низкий показатель по шкале «Честность». Свидетельствует о ярко выраженной склонности ко лжи, приукрашиванию себя. Также может свидетельствовать о низких показателях социального интеллекта. Если данный опросник применялся в составе батареи методик, то результаты по личностным опросникам следует признать недостоверными. 6-13 баллов. Низкий показатель по шкале «Честность». Свидетельствует о значительной склонности ко лжи. Любит приукрашивать себя, своё поведение. Если опросник применялся в составе батареи методик, то результаты по личностным опросникам не обязательно следует признавать недостоверными. Однако следует отнестись к их результатам вполне критично.
14-29 баллов. Нормальный результат. Склонность ко лжи не выявлена. Может быть, изредка склонен приукрашивать себя, своё поведение, но в пределах нормы. 30-34 баллов. Высокий результат по шкале «Честность». Такой высокий результат может быть связан не только с высокой личностной честностью, но и следствием других причин: преднамеренного искажения ответов, очень неверной самооценки. Следует осторожно отнестись к данному результату.
Анкета «Причины эмоционального дискомфорта» Назначение. Методика предназначена для определения уровня эмоционального дискомфорта индивида (или группы обследуемых) и выявления наиболее значимых для него источников дискомфорта, действующих постоянно или относительно постоянно. Процедура опроса. Респонденту предлагается прочитать инструкцию и затем оценить степень беспокойства, доставляемого каждой из перечисленных в перечне причин. Для оценки применяется семибалльная шкала. Выбранные баллы записываются. Возможны различные варианты представления материалов респонденту. В первом варианте он заносит свои оценки непосредственно в текст анкеты. Во втором – он вписывает баллы в комплексный лист для ответов. В этом листе для ответов помещена сетка (таблица), содержащая 34 пронумерованных пустых клетки, в которые респондент вписывает числа баллов. Поскольку такая сетка занимает немного места, то на одном стандартном листе формата А4 могут уместиться сетки для записи ответов на другие вопросники и анкеты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|