Рис. 1.: Портрет Волкова О.В. русский писатель, публицист.
Рис. 1.: Портрет Волкова О. В. русский писатель, публицист. Биография Волкова О. В. Во́ лков Олег Васильевич 9 января 1900, Санкт-Петербург — 10 февраля 1996, Москва, русский писатель, публицист; около 30 лет провел в тюрьмах, лагерях и ссылках ГУЛАГа, рассказал об этом в книге «Погружение во тьму» (1987). Родился в дворянской семье, отец будущего писателя был директором правления Русско-Балтийских заводов. После окончания Тенишевского училища решил посвятить себя дипломатии. В 1917 поступил на отделение восточных языков Петербургского университета, но из-за Октябрьской революции не смог продолжить учебу. Некоторое время обучался в Тверской легкоконной школе. В 1918 в составе отряда корниловских войск прорвался на Дон и Кубань, оттуда — с целью спасения царской семьи — в Екатеринбург, затем в Крым, чтобы присоединиться к войскам генерала Врангеля. Но попал туда, когда уже последний врангелевский корабль отплыл от крымских берегов. Волков возвращается в имение отца в Тверской области, где работает мельником на бывшей отцовской мельнице под Торжком. После смерти отца и старшего брата вместе с братом-близнецом остается кормильцем большой семьи. Спасаясь от преследований уездных властей, уезжает в Москву, работает переводчиком в миссии Ф. Нансена АРА (благотворительные организации, помогавшие голодающим губерниям), позднее в греческом посольстве. В феврале 1928 был арестован. Еще в заключении начал печатать под псевдонимом через подставных лиц охотничьи очерки и переводы. В общей сложности Волков провел в заключении 30 лет. После освобождения в 1958 активно выступал как публицист, защищая национальное наследие России, чистоту русского языка, культуру, природную и историческую среду. Стоял у истоков экологического движения, первым начал борьбу за спасение Байкала. Автор более 15 книг: «Последний мелкотравчатый и другие записи старого охотника» (1957); «Клад Кудеяра» (1963); «Родная моя Россия» (1970); «Тут граду быть» (1974); «Чур заповедано! » (1976); «В конце тропы» (1977) и др., в которых размышляет о трагических событиях отечественной истории и их последствиях для культуры. Книга «поразительной боли, чистоты и силы» (А. Битов) «Погружение во тьму» (опубликована во Франции в 1987; в России — в 1989), одно из самых значительных произведений о лагерном аде, принесла ему широкую известность. Соглашаясь с В. Т. Шаламовым, что лагерь — абсолютно отрицательный опыт, и видя его «мертвящее тавро» на системе в целом, Волков тем не менее находит в людях, природе и культуре живительные начала добра.
Переводил Линдсея, Бретона, Бальзака, Золя и др. Волков — лауреат Государственной премии России. Кавалер ордена Франции за заслуги в области литературы и искусства (1991). Пушкинская премия фонда А. Топфера (1993, Германия). В 95 лет, прикованный к постели, подготовил к печати книгу «Два стольных града» — историческое исследование о двух российских столицах с личными свидетельствами автора, ровесника века. Задание для команд «Ложь – соль, ложь – сахар» Командам предлагается закончить предложения: Закончите предложение: «Ложь – это…» Закончите предложение: «Когда я лгу, то я…» Закончите предложение: «Дриблинг и финт в спорте – это ложь? » Ресурсы: толковые словари либо ресурсы интернет. На работу отводится не более 10-15 минут. В конце обсуждения каждая команда предлагает презентацию. Обе команды за ответы получают по очку.
«Ложь – соль, ложь – сахар» Для данного задания понадобится 2кг соли и 1кг рафинада (у меня есть бутафорский рафинад) каждой команде раздаю заранее подготовленную ось координат и по 05кг сахара и 1кг соли. Задание для команд на координатной плоскости, пожалуйста, отметьте год и самое радостное событие. А теперь я предлагаю вспомнить первый раз, когда вы солгали, сколько вам было лет? Выберите в команде самую раннюю дату и нанесите на ось координат. Дальше опять вспомните самое радостное событие и нанесите на ось координат, затем ложь. На заполнение оси даю 10-15 мин. (такую формы работы использую с «лгунами» в индивидуальной работе (только соль и сахар выдаю сама). После окончания работы команды презентуют свои оси координат (предлагаю выходить сразу двум представителям и делать презентацию по очереди). За каждое радостное событие они получают 1 кусочек рафинада, за каждую ложь забирают кусочек рафинада и выдают столовую ложку соли на салфетке, противнику. В итоге соли получается всегда больше.
Обсуждение. § Что вы видите на своих столах? § Как вы думаете, почему получилось так, а не по-другому? Завершающая фаза тренировочного процесса. Заключительное слово педагога. «Дилемма»[18] Цель: диагностировать уровень развития морального сознания человека, в равной степени, как взрослого, так и подростка, и ребенка. Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) следующую гипотетическую дилемму и ответьте на предложенные вопросы. Помните! Ни одна дилемма не содержит абсолютно правильного, безупречного решения — любой вариант имеет свои плюсы и минусы. Обратите пристальное внимание на обоснование предпочтительности вашего ответа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|