Рис.3. Диаграмма деятельности для прецедента «Проверка деталей
Рис. 3. Диаграмма деятельности для прецедента «Проверка деталей на соответствие требованиям и чертежам» Дополним диаграмму деятельности в спецификации прецедента «Проверка деталей на соответствие требованиям и чертежам» описанием спецификации прецедента: 1. Наименование: «Проверка деталей на соответствие требованиям и чертежам»; 2. Акторы, взаимодействующие с прецедентом: рабочий, контролёр; 3. Описание прецедента с фокусировкой на целях и ролях: каждая партия деталей проходит тщательную проверку на качество, при обнаружении отклонения каких-либо показателей контролёр оформляет акт на брак для изъятия брака из партии; 4. Авторы варианта использования: бизнес-аналитик и проектировщик системы; 5. География, местоположение прецедента: рабочее место контролёра; 6. Статус или текущая фаза детализации: в разработке; 7. Приоритет: высокий; 8. Предположения – это истинные и неистинные высказывания о варианте использования: • Верно: детали, которые отличаются от контрольных показателей, считаются бракованными, поэтому их надо либо исправлять, либо списывать в брак; • Неверно: после рабочего проверять качество деталей необязательно; 9. Предусловия – факты, которые должны быть истинными перед началом выполнения прецедента: предоставление рабочим данных о выполненных деталях; 10. Постусловия – факты, которые должны быть истинными при завершении прецедента: внесение результатов проверки в систему; 11. Приоритетный маршрут – это главный поток событий, обрабатываемых прецедентов: 11. 1. Предоставление рабочим данных о выполненных деталях; 11. 2. Проверка контролёром качества выполненных деталей;
11. 3. Все детали являются годными; 11. 4. Внесение контролёром результатов проверки в систему. Тем самым, был представлен описанный выше итоговый документ проектирования бизнес-процессов на языке UML. Таким образом, сотрудники АО «ММЗ» смогут определить «узкие» места в среде текущих неавтоматизированных бизнес-процессов. Список литературы 1. Белов, В. В. Проектирование информационных систем: Учебник / В. В. Белов. - М.: Академия, 2018. - 144 c. 2. Гвоздева, Т. В. Проектирование информационных систем. Стандартизация: Учебное пособие / Т. В. Гвоздева, Б. А. Баллод. - СПб.: Лань, 2019. - 252 c. 3. Википедия [Электронный ресурс]: свобод. энцикл. – Режим доступа: https: //ru. wikipedia. org (дата обращения: 31. 05. 2021)
BUSINESS PROCESS MODELING FOR THE " SMART WORKPLACE" IS Ignatiev Rudolf Petrovich, Poryadina Olga Victorovna Volga State University of Technology
Business processes that will be incorporated into the logic of the subsequently designed Smart Workplace IS for surface electrical installation at a machine-building enterprise are modeled. Based on the modeled processes, a precedent design document is compiled. Keywords : joint-stock company, information system, modeling notation.
УДК 338. 22: 005. 511: 620. 9 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Игумнова Светлана Владимировна, Порядина Ольга Викторовна ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», Россия, Йошкар-Ола poryadinaov@volgatech. net Представлены алгоритмы действия пользователей в информационной системе управления бизнес-процессом оценки и планирования ремонтов в электросетевой организации. Ключевые слова: процессный подход, моделирование, бизнес-процессы, техническое состояние энергетического оборудования. Управление бизнес-процессами или «процессный подход» на сегодняшний день является одной из наиболее востребованных методологий управления компаниями. Процессный подход – подход к организации и анализу деятельности компании, основанный на выделении и рассмотрении ее бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами компании или внешней средой. Под процессным подходом в электроэнергетике, прежде всего, понимается перманентный анализ деятельности энергетической компании, связанный с вычленением и анализом бизнес-процессов энергетической компании, как во внутренней, так и во внешней среде организации [1]. Одним из ключевых аспектов в процессном подходе в электроэнергетике является определение процессов, необходимых для оценки состояния, проведения технического обслуживания и ремонта (ТОиР) мощностей энергетического предприятия.
Ремонты и обслуживание оборудования по фактическому техническому состоянию – устойчивый тренд, к которому стремятся промышленные компании. Такая стратегия позволяет достичь баланса между необходимой производительностью активов с одной стороны и эксплуатационными затратами с другой. Используя телеметрию, инновации в обработке больших данных и сложные математические алгоритмы, современные ИТ-решения помогают переходить к ремонтам «по состоянию». Для этого необходимо не только определять текущее состояние актива, но и в автоматическом режиме вырабатывать рекомендации по устранению инцидентов и формировать оптимальный сбалансированный план работ [2]. Приказом Минэнерго России от 26. 07. 2017 № 676 утверждена Методика оценки технического состояния основного технологического оборудования и линий электропередачи электрических станций и электрических сетей, которая определяет порядок оценки технического состояния основного технологического оборудования и линий электропередачи объектов электроэнергетики и определения оптимального вида, состава и стоимости технического воздействия на оборудование (группы оборудования) (далее-методика). На основании данной методики определены алгоритмы расчета индекса технического состояния (ИТС) и оценки технического состояния (ОТС) для технологического оборудования [4]. В «Россети ФСК ЕЭС» внедрена автоматизированная система управления процессами планирования ремонтов, диагностики и оценки технического состояния (АСУ РДиОТС). Система создана для процессов планирования и учета испытаний и измерений, обходов и осмотров, ведения алгоритмов расчета индекса технического состояния и форм протоколов испытаний/измерений и листов осмотра, расчета индекса технического состояния и определения оценки технического состояния, планирования и учета мероприятий по диагностике, техническому обслуживанию, ремонтам и предписаниям надзорных органов и технологических нарушений, в т. ч. с учетом оценки технического состояния. Примером использования заданного инструмента является планирование технического обслуживания и ремонтов воздушных линий электропередачи (ВЛ) 220-500 кВ электросетевой организации по результатам проведения осмотров ВЛ. При планировании работ по ТОиР ВЛ составляются многолетние и годовые планы и графики работ. Годовые планы работ по техническому обслуживанию и ремонту ВЛ составляются на основании многолетних графиков. Объемы работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту ВЛ определяются на основании результатов измерений, проверок и осмотров. Результаты осмотров, проверок и измерений, проведенных на ВЛ и ее элементах, должны быть записаны в листах осмотра, ведомостях и журналах.
АСУ РДиОТС обеспечивает автоматизацию ведения листов осмотров, протоколов испытаний и измерений, средств диагностики, утвержденных периодичностей ТОиР, предписаний надзорных органов. Создание заказа ТОРО для включения в план работ по ТОиР производится на основании расчета ИТС оборудования, по результатам которых происходит оценка технического состояния оборудования. Алгоритм заведения листа осмотра (ЛО) в информационную систему представлен на рис. 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|