Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест на выявление игровой зависимости




HOMO LUDENS [69, с.236-238]

 

Есть ли у вас проблемы с азартными играми?

Отвечать следует, имея в виду последние 12 месяцев.

1. Ставите ли вы на кон больше, чем можете позволить себе потерять?

* никогда;

* иногда;

* чаще всего;

* почти всегда.

2. В последние 12 месяцев требовалось ли вам играть на более крупную сумму, чтобы достичь той же степени возбуждения?

* никогда;

* иногда;

* чаще всего;

* почти всегда.

3. Когда вы играли, возвращались ли вы на другой день к игре, чтобы отыграть проигранные деньги?

* никогда;

* иногда;

* чаще всего;

* почти всегда.

4. Одалживали ли вы когда-либо деньги или продавали имущество, чтобы иметь возможность играть?

* никогда;

* иногда;

* чаще всего;

* почти всегда.

5. Чувствовали ли вы когда-либо, что у вас могут быть проблемы с азартными играми?

* никогда;

* иногда;

* чаще всего;

* почти всегда.

6. Являлась ли когда-либо азартная игра причиной ваших проблем со здоровьем, включая стресс и беспричинное беспокойство?

* никогда;

* иногда;

* чаще всего;

* почти всегда.

7. Критиковали ли вас за ваше пристрастие к азартным играм или говорили вам, что у вас проблемы с азартными играми, независимо от того, считали ли вы эти замечания справедливыми?

* никогда;

* иногда;

* чаще всего;

* почти всегда.

8. Являлась ли когда-либо ваше пристрастие к азартным играм причиной финансовых проблем для вас или вашей семьи?

* никогда;

* иногда;

* чаще всего;

* почти всегда.

9. Ощущали ли вы когда-либо вину за то, что вы играете, или за то, что происходит во время вашей игры?

* никогда;

* иногда;

* чаще всего;

* почти всегда.

Методика подсчета. «Никогда» - 0 очков, «иногда» - 1 очко, «чаще всего» - 2 очка, «почти всегда» - 3 очка. Баллы на все девять вопросов суммируются.

Конечный результат.

0 баллов – нет никаких негативных последствий азартной игры. Вы можете играть изредка, с целью общения или на досуге – игра не является проблемным пристрастием.

1-2 балла – вы можете играть в азартные игры на уровне, не ведущем к негативным последствиям. Если вы часто играете в азартные игры, то этот результат может означать достаточно высокую степень риска, подлежащую дальнейшему исследованию.

3-7 баллов – вы играете в азартные игры на уровне, который может привести к негативным последствиям. Результат указывает на уровень риска, подлежащий дальнейшему исследованию.

8-21 балл – вы играете на уровне, ведущем к негативным последствиям. Возможно, контроль над пристрастием к азартным играм уже потерян – чем выше результат, интенсивней игра, тем серьезнее могут быть ваши проблемы. Необходимо исследовать ваше пристрастие к игре и его последствия.

 

Приложение 2

Тест для родителей с целью определения вероятности вхождения ребёнка в группу риска в отношении употребления ПАВ

 

Просим ответить Вас на каждый вопрос: «да» или «нет».

1. Низкая устойчивость к физическим перегрузкам и стрессам.

2. Неуверенность в себе, низкая самооценка.

3. Трудности общения со сверстниками на улице.

4. тревожность, напряжённость в общении в школе (училище).

5. Стремление к получению новых ощущений, удовольствия, причём как можно быстрее и любым путём.

6. Избыточная зависимость от друзей, лёгкая подчиняемость мнению знакомых, некритическая готовность подражать образцу жизни приятеля.

7. Отклонения в поведении, вызванные травмами мозга, инфекциями либо врождёнными заболеваниями, в том числе связанными с мозговой патологией.

8. Непереносимость конфликтов, стремление уйти в иллюзорный мир благополучия.

9. Отягощённая наследственность – заболевания отца (матери) наркоманией, алкоголизмом.

Методика подсчета. За каждый положительный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4 начислите по пять очков. За ответ «да» на любой из вопросов 6, 8 – по десять очков, а на вопросы 5, 7, 9 – по пятнадцать очков. За отрицательные ответы – 0 очков.

Сумма менее 15 баллов означает, что несовершеннолетний в «группу риска» не входит.

Сумма от 15 до 30 очков – средняя вероятность вхождения в «группу риска», требующая повышенного внимания к поведению подростка.

При результате свыше 30 очков следует незамедлительно посоветоваться со специалистами – педагогом, врачом, психологом и др.

 

 

Приложение 3

 

Методика определения индивидуальных

Копинг-стратегий Э.Хайма

Инструкция

Вам будет предложен ряд утверждений, касающихся особенностей вашего поведения. Постарайтесь вспомнить, каким образом вы чаще всего разрешаете трудные и стрессовые ситуации высокого эмоционального напряжения. В каждом разделе утверждений необходимо выбрать только один вариант, при помощи которого вы разрешаете свои трудности.

Отвечайте в соответствии с тем, как вы справляетесь с трудными ситуациями в последнее время. Не раздумывайте долго – важна ваша первая реакция. Будьте внимательны!

 

Утверждения

А

1. Говорю себе: «В данный момент есть что-то важнее, чем трудности».

2. Говорю себе: «Это судьба, нужно с этим смириться».

3. «Это несущественные трудности, не все так плохо, в основном все хорошо».

4. «Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния».

5. «Я стараюсь все проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что же случилось».

6. «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей – это пустяк».

7. «Если что-то случилось, то так угодно Богу».

8. «Я не знаю, что делать, и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей».

9. «Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствуюсь сам».

10. «В данное время я полностью не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться и с ними, и с более сложными».

Б

1. «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую».

2. «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу».

3. «Я подавляю эмоции в себе».

4. «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации».

5. «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы мне помочь».

6. «Я впадаю в состояние безнадежности».

7. «Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам».

8. «Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным».

В

1. «Я погружаюсь в любимое дело, старюсь забыть о трудностях».

2. «Я стараюсь помочь людям и в заботах о них забываю о своих горестях».

3. «Стараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться на своих неприятностях».

4. «Стараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т.п.)».

5. «Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного языка и т.п.)».

6. «Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой».

7. «Я использую сотрудничество со значимыми мне людьми для преодоления трудностей».

8. «Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом».

 

Анализ результатов

Используется преимущественно качественно-содержательный анализ ответов. В ключе каждое утверждение связано с определенной копинг-стратегией. Если опрашиваемый выбирает конкретное утверждение как наиболее привычное для себя, предполагается, что соответствующая копинг-стратегия будет для него типичной. Стратегии совладания со стрессом могут быть: продуктивными, относительно продуктивными и непродуктивными. Копинг-стратегии делятся на три подгруппы: когнитивные, эмоциональные, поведенческие.

В ключе копинг-стратегии приведены в соответствии с утверждениями. В скобках даны обозначения: П – продуктивная копинг-стратегия (помогает быстро и успешно совладать со стрессом); О – относительно продуктивная копинг-стратегия (помогающая при некоторых ситуациях, например не очень значимых или при небольшом стрессе); Н – непродуктивная стратегия (не устраняет стрессовое состояние, напротив, способствует его усилению).

 

Ключ

Когнитивные копинг-стратегии

1. Игнорирование – Говорю себе: «В данный момент есть что-то важнее, чем трудности» (О).

2. Смирение – «Это судьба, нужно с этим смириться» (Н).

3. Диссимиляция – «Это несущественные трудности, не все так плохо, в основном все хорошо» (О).

4. Сохранение самообладания – «Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего состояния» (О).

5. Проблемный анализ – «Я стараюсь все проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что же случилось» (П).

6. Относительность – «Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей – это пустяк» (О).

7. Религиозность – «Если что-то случилось, то так угодно Богу» (О).

8. Растерянность – «Я не знаю, что делать, и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей» (Н).

9. Придание смысла – «Я придаю своим трудностям особый смысл, преодолевая их, я совершенствуюсь сам» (О).

10. Установка собственной ценности – «В данное время я полностью не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться и с ними, и с более сложными» (О).

 

Эмоциональные копинг-стратегии

1. Протест – «Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую» (О).

2. Эмоциональная разрядка – «Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу» (Н).

3. Подавление эмоций – «Я подавляю эмоции в себе» (Н).

4. Оптимизм – «Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации» (П).

5. Пассивная кооперация – «Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые готовы мне помочь» (О).

6. Покорность – «Я впадаю в состояние безнадежности» (Н).

7. Самообвинение – «Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам» (Н).

8. Агрессивность – «Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным» (Н).

 

Поведенческие копинг-стратегии

1. Отвлечение – «Я погружаюсь в любимое дело, старюсь забыть о трудностях» (О).

2. Альтруизм – «Я стараюсь помочь людям и в заботах о них забываю о своих горестях» (О).

3. Активное избегание – «Стараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться на своих неприятностях» (Н).

4. Компенсация – «Стараюсь отвлечься и расслабиться …» (О).

5. Конструктивная активность – «Чтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты …» (О).

6. Отступление – «Я изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой» (Н).

7. Сотрудничество – «Я использую сотрудничество со значимыми мне людьми для преодоления трудностей» (П).

8. Обращение – «Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом» (О).

 

 

Литература

33. Актуальное проблемы психиатрии и наркологии Забайкалья: Материалы научно-практической конференции, посвященной 120-летию психиатрической и 25-летию наркологической служб Читинской области. – Чита: Экспресс-издательство, 2005.

34. Альбуханова К.А. О субъекте психической деятельности. – М., 1973.

35. Айдакова Л. Уроки психологии в школе. – М.,1993.

36. Александровская Э.М., Гильяшева И.Н. Психогимнастика детей и подростков. – М.,1993.

37. Андриенко Е.В. Социальная психология:Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.,2000.

38. Анохина И.П. Основные психологические механизмы алкогольной и наркотической зависимости // Руководство по наркологии: В 2т. / Под ред. Н.Н.Иванца. – М.2002.

39. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М.,1984.

40. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность // Психология зависимости: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Мн.2004.

41. Березин С.В. Психологическая коррекция в условиях межличностного конфликта подростков. – Самара,1995.

42. Березин С.В., Лисецкий К.С., Голивкина Е.А. и др. Опыт построения модели системы профилактики молодежной наркомании в г.Муравленко. – Самара,1998.

43. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

44. Битякова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.,1997.

45. Бодалев А.А. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под. ред. А.А.Бодалева,В.В.Столина. – М.,1989.

46. Большаков В.Ю. Психотренинг. – СПб., 1996.

47. Братусь Б.С. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме. – М., 1974.

48. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988.

49. Валентик Ю.В., Сирота Н.А. Руководство по реабилитации больных с зависимостью от психоактивных веществ. – М., 2002.

50. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.. 1999.

51. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.

52. Гасанов Е.Г. Наркотизм: тенденции и меры преодоления. – М., 1997.

53. Гилинский Я., Гурвич И., Русакова М. и др. Девиантность подростков: теория, методология, эмпирическая реальность. – СПб., 2001.

54. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. – М., 1997.

55. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – 2-е изд., стер. – М., 2003.

56. Данилова В.Л. Как стать собой. – М., 1994.

57. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.

58. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие. – Л., 1989.

59. Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения личности: Учебное пособие. – СПб., 2001.

60. Зыков О.В. Состояние и перспектива развития детско-подростковой наркологической службы в г. Москве // Вопросы наркологии. 1997. № 1. С. 27-32.

61. Иванов М.С. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера / Психология зависимости: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн., 2004.

62. Иванов М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека / Психология зависимости: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн., 2004.

63. Иванов В.И. Наркотики и дети / Психология зависимости: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн., 2004.

64. Кинг М., Коэн У., Цитренбаум Ч. Гипнотерапия вредных привычек. – М., 1998.

65. Кириченко А.А. Психиатрия: Учеб. для мед. институтов. – Минск, 1996.

66. Копиг Н.Я., Сидоров П.И. Профилактика алкоголизма. – М., 1986.

67. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире. – Новосибирск, 1990.

68. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая терапия. – М., 2000.

69. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков.: Учеб.-метод. пособие. – М., 1998.

70. Кулаков С.А. На приеме у психолога – подросток: Пособие для практических психологов. – СПб., 2001.

71. Лабковский Б. Опасные игры с играми / Психология зависимости: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн., 2004.

72. Латышев Г.В., Бережная М.А., Речнов Д.Д. Организация мероприятий по профилактике наркологии: Методические рекомендации для педагогических коллективов школ, работников подростковых клубов и социальных педагогов. – М., 1991.

73. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. – М., 1988.

74. Левин Б.М., Левина М.Б. Наркомания и наркоманы: Книга для учителя. – М., 1991.

75. Левченко Е.А., Суханова Н.С., Мезенцева О.А. Опыт использования одной из форм профилактики наркомании среди несовершеннолетних // Социальные, правовые и медицинские последствия алкоголизма и наркомании: Сборник материалов областной научно-практической межведомственной конференции. Проблемы алкоголизации и наркотизации населения Читинской области. – Чита, 2001. – С.209-213.

76. Леонова Л.Г., Бочкарева Н.Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте / Психология зависимости: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн., 2004.

77. Лисецкий К.С. Психология межличностного конфликта в старшем школьном возрасте. – Самара, 1995.

78. Лисецкий К.С., Мотынга И.А. психология и профилактика ранней наркомании. – Самара, 1996.

79. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. – Л., 1991.

80. Марасанов Г.И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге. – Киров, 1995.

81. Материалы Первого Всемирного конгресса антинаркотических сил // Вестник Интерпола. Международная газета. – 1999. – 26 июня.

82. МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств. – ВОЗ, Женева – СПб., 1998.

83. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: Учебн. пособие. – М., 2001.

84. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 1999.

85. Мунтян П. Вид компьютерной аддикции: зависимость от компьютерных игр / Психология зависимости: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн., 2004.

86. Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления / Под общ. ред. А.Н.Гаранского. – М., 2003.

87. Наркомания как форма девиантного поведения / Под ред. М.Е.Поздняковой. – М., 1997.

88. Общая психопатология: Пособие для врачей / А.О. Бухановский, Ю.А. Кутсевин, М.Е. Литвак. – Ростов н/Д., 2000.

89. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.

90. Окладников В.И., Кухлова Г.Г. Дезадаптация личности. – Иркутск, 2004.

91. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2000.

92. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. Н.Н.Посысоева. – М., 2004.

93. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. – М., 1982.

94. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969.

95. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. – М., 2001.

96. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. – М., 2001.

97. Психологические термины и понятия. – М., 2000.

98. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. – СПб., 2003.

99. Психология подростка. Учебник. Под ред. А.А.Реана. – СПб., 2003.

100. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С.Даулинга. – М., 2000.

101. Психология зависимости: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн., 2004.

102. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В.Петровского. – М., 1987.

103. Пятницкая И.Н. Наркомании: Руководство для врачей. – М., 1994.

104. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.

105. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб, 1999.

106. Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков. – М., 2004.

107. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. – М., 1981.

108. Сексопатология: справочник / Васильченко Г.С., Агаркова Т.Я., Агарков С.Т. и др.; Под ред. Г.С.Васильченко. – М., 1990.

109. Симатова О.Б. Виктимизация социума – препятствие на пути к гражданскому обществу / Проблемы гражданского общества и правового государства: Сборник статей и материалов. Вып. 5. – Чита: Поиск, 2004.

110. Симатова О.Б. Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами у подростков. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2005. – 152 с.

111. Симатова О.Б. Здоровьесберегающий потенциал первичной профилактики аддиктивного поведения // Вестник образования Забайкалья. № 1-2 (24-25). – Чита, 2005. С.112-118.

112. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков // Обзор психиат. и и мед. психол. – 1994. – С.63-74.

113. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Наркотики: проблемы и их решение. – М., 2000.

114. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2003.

115. Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. – М., 1986.

116. Социальная адаптация учащихся / Под ред. М.И.Рожкова. - Ярославль, 1995.

117. Степанов В.Г. Психология трудных подростков. – М., 1996.

118. Татаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987.

119. Трудный подросток: причины и следствия / Под ред. В.А.Тостенко. – Курск, 1985.

120. Федеральная программа «Комплексные меры противодействия потреблению наркотиков и их незаконному обороту на 1999- 2001 годы» / СЗ РФ. 1999. №20.

121. Фельштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М., 1995.

122. Философский энциклопедический словарь / Редколл.: С.С.Аверницев, Э.А.Араб-Оглы, Л.Ф.Ильичев и др. – М., 1989.

123. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

124. Шабанов П.Д., Штакельберг О.Ю. Наркомании: проблемы, клиника, реабилитация. – СПБ., 2001.

125. Шашков В.Н. В сетях нарколоббии. – М., 1999.

126. Шульга Т.И., Олифиренко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. – М., 1997.

127. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.

128. Ясперс К. Общая психопатология. – М., 1997.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….  
Глава I Теоретико-методологические аспекты психологии отклоняющегося (девиантного) поведения ………………………………….  
1.1. Поведение как психологическая категория ………………………  
1.2. Психология отклоняющегося (девиантного) поведения и ее предмет ……………………………………………………………...  
1.3. Подходы к оценке поведенческой нормы, патологий и девиаций (отклонений) ………………………………………………………..  
1.4. Типологии девиантного поведения ……………………………….  
1.5. Типы, формы и структура девиантного поведения ………………  
1.5.1. Структура девиантного поведения ………………………………..  
1.5.2. Типы девиантного поведения ……………………………………..  
1.5.3. Клинические формы девиантного поведения ……………………  
1.6. Детерминация отклоняющегося поведения ………………………  
1.6.1. Социальные факторы отклоняющегося поведения ………………  
1.6.2. Биологические предпосылки поведенческих девиаций …………  
1.6.3. Некоторые психологические механизмы отклоняющегося поведения личности ……………………………………………………..  
1.7. Человек как жертва социализации в современном мире ………...  
  Программированный контроль знаний по первой главе ………..  
  Литература к первой главе ………………………………………...  
Глава II Аддиктивное поведение как специфический тип девиантного поведения …………………………………………………………..  
2.1. Общая характеристика аддиктивного (зависимого) поведения...  
2.2. Стадии развития и общие признаки аддиктивного поведения ….  
2.3. Деструктивная сущность аддиктивного поведения ……………...  
2.4. Концептуальные модели аддиктивного поведения ……………...  
2.5. Факторы, влияющие на возникновение и развитие аддиктивного поведения …………………………………………………………...  
2.5.1. Возрастные факторы риска ………………………………………..  
2.5.2. Роль семьи в возникновении и развитии аддиктивного поведения …………………………………………………………………...  
2.5.3. Роль индивидуальных особенностей в возникновении и развитии аддиктивного поведения ………………………………………  
2.5.4. Роль образования в возникновении и развитии аддиктивного поведения …………………………………………………………...  
2.5.5. Общество и аддиктивное поведение ……………………………...  
2.6. Некоторые особенности различных форм аддиктивного поведения …………………………………………………………………...  
2.6.1. Этнокультурные особенности аддиктивного поведения ………..  
2.6.2. Гендерные особенности аддиктивного поведения ……………….  
2.6.3. Возрастные особенности аддиктивного поведения ……………...  
2.6.4. Профессиональные особенности аддиктивного поведения ……..  
2.7. Направленность профилактической деятельности в связи с проблемой аддиктивного поведения ………………………………….  
  Программированный контроль знаний по второй главе ………...  
  Литература ко второй главе ……………………………………….  
Глава III Варианты аддиктивной реализации ……………………………….  
3.1. Нарушения пищевого поведения (пищевые аддикции) ………...  
3.2. Трудоголизм ………………………………………………………...  
3.3. Гемблинг ……………………………………………………………  
3.4. Компьютерные аддикции ………………………………………….  
3.4.1. Зависимость от компьютерных игр ……………………………….  
3.4.2. Интернет-аддикция ………………………………………………...  
3.5. Религиозный фанатизм …………………………………………….  
3.6. Сексуальные аддикции …………………………………………….  
  Программированный контроль знаний по третьей главе ………..  
  Литература к третьей главе ………………………………………..  
Глава IV Химическая аддикция ……………………………………………...  
4.1. Злоупотребление веществами, вызывающими состояние изменённой психической деятельности как форма аддиктивного поведения ……………………………………………………………...    
4.2. Многоаспектность проблемы немедицинского употребления психоактивных веществ (ПАВ) …………………………………...  
4.3. Мотивация употребления ПАВ ……………………………………  
4.4. Факторы риска и антириска возникновения и развития злоупотребления ПАВ ………………………………………………………  
4.5. Концепции риска приобщения к употреблению ПАВ …………..  
4.6. Этиологические концепции аддикции ……………………………  
4.7. Некоторые особенности личности у лиц с химической аддикцией …………………………………………………………………….  
4.8. Акцентуации характера подростков, как один из факторов, влияющий на возникновение и развития аддиктивного поведения …………………………………………………………………..    
4.8.1. Акцентуации риска аддиктивного поведения ……………………  
4.8.2. Особенности выбора и употребления ПАВ при разных типах акцентуаций характера …………………………………………….  
4.9. Роль неправильного семейного воспитания в возникновении аддиктивного поведения у подростков …………………………...  
4.9.1. Характеристика основных типов неправильного семейного воспитания ……………………………………………………………..  
4.9.2. Влияние типа семейного воспитания на формирование акцентуаций характера ребенка ………………………………………….  
4.9.3. Неконгруэнтность в общении и альтернирующее воспитание ….  
4.9.4. Конфликтогенные отношения в семье ………………………….  
4.10. Психоактивные вещества (ПАВ) ………………………………….  
4.10.1. Психоактивные вещества: сущность понятия, типы …………….  
4.10.2. Воздействие ПАВ на организм человека …………………………  
4.10.3. Новые тенденции в употреблении наркотиков …………………..  
4.11. Формирование зависимости от ПАВ ……………………………...  
4.11.1. Развитие аддиктивного поведения в форме злоупотребления ПАВ у подростков ………………………………………………….  
4.11.2. Формирование зависимости от алкоголя …………………………  
4.11.3. Формирование зависимости от никотина ………………………...  
4.11.4. Формирование зависимости от наркотиков ………………………  
4.12. Основы профилактики аддиктивного поведения ………………...  
4.12.1. Социально-психологическое воздействие на аддиктивное поведение ………………………………………………………………...  
4.12.2. Базовые теоретические концепции профилактики ………………  
4.12.3. Теоретические основы концептуальной профилактической модели ………………………………………………………………….  
  Программированный контроль знаний по четвертой главе ……..  
  Литература к четвертой главе ……………………………………..  
Заключение ………………………………………………………………………  
Глоссарий ………………………………………………………………………..  
Приложение ……………………………………………………………………...  
Литература ……………………………………………………………………….  
Содержание ………………………………………………………………………  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...