Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы докладов для семинарских занятий по теме № 4 «Этнополитические процессы в эпоху глобализации»




Примерные темы докладов для семинарских занятий по теме № 4 «Этнополитические процессы в эпоху глобализации»

1. Кризис национального государства и национальных идентичностей. Возвращение «этничности».

2. Рост сепаратистских настроений в развитых странах и этнического экстремизма – в развивающихся.

3. Миграционный кризис в ЕС и радикализация партийного спектра.

4. «Столкновение цивилизаций». Кризис концепции «плавильного котла» в США.

5. Глобальные сценарии Р. Робертсона.

Примерные темы докладов для семинарских занятий по теме № 5 «Деструктивный потенциал этнических процессов»

1. Понятие этнополитического конфликта.

2. Право наций на самоопределение политические требования участников конфликта.

3. Основные стадии этнополитического конфликта.

4. Миротворческие операции ООН и стратегии мирного урегулирования этнополитических конфликтов.

5. Этнический терроризм, сепаратизм и ирредентизм.

Примерные темы докладов для семинарских занятий по теме № 6 «Конструктивные стратегии управления этническими процессами в современном мире»

1. Стратегии мирного урегулирования межэтнических противоречий.

2. Правовое регулирование этнополитических процессов.

3. Мультикультурализм и этнокультурный плюрализм.

4. Политика регулирования потоками иммиграции и охранения этнокультурного многообразия.

5. Межкультурный диалог в современном мире и международное сотрудничество по национальным и культурным вопросам.

 

Текущий контроль в форме эссе

Необходимо представить эссе на заданную тему. Объём эссе – 7000-8000 печатных знаков без пробелов, 14 кегль, пробел между строк 1, 5.

В рамках курса «Этнополитические процессы в современном мире» используется кембриджская форма написания эссе, предполагающая чёткую структуру изложения материала. Эссе должно включать в себя: введение (изложение проблемы, её актуальность и позицию автора по ней), основную часть (аргументы и контраргументы с примерами) и заключение (возврат к проблеме, подтверждение своей позиции или её трансформация, либо отказ от неё).

Несмотря на жёсткую структуру, эссе не предполагает строгих методологических оснований, таких как академичность, наличие списка литературы, цитирования, обязательной апелляции к какому-либо теоретическому подходу.

Методическая цель данного вида практического задания - научить студентов излагать свои мысли по заданной теме в рамках научного профессионального дискурса.

Примерная тематика эссе к семинарским занятиям по теме № 5 «Деструктивный потенциал этнических процессов»

1. От этноса – к народу и нации. Эффективно ли сегодня национальное строительство?

2. Я – представитель своего этноса (предлагается дать характеристику своей этнической группы, определить свое отношение к культурным и этническим особенностям группы и т. д. )

3. Менталитет и национальный характер.

4. Депортация народов и насильственное переселение: причины и последствия.

5. Государственные программы Россотрудничества РФ по возвращению соотечественников в Россию.

6. Этноцид в Руанде / этнические чистки в Боснии и Герцеговине и проблема «непрозрачности» этнических конфликтов.

7. Этнический фактор в международных конфликтах (на примере любого регионального конфликта по выбору студента).

8. Проблема сохранения и развития коренных малочисленных народов России / коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России.

9. Возможен в современных условиях ли межкультурный диалог?

10. Нужна ли современному обществу политическая корректность / положительная дискриминация?

 

4. 3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

4. 3. 1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования.

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС -5 формирование способности воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах   УК-5. 2 Развитие способности выявлять специфику межкультурного взаимодействия с учетом социально-исторического подхода  
ПК-1 формирование способности взаимодействовать с представителями различных культур и конфессий в контексте многостороннего международного сотрудничества ПК-1. 2 понимание векторов и проблем многостороннего сотрудничества на основе этнополитического и этноконфессионального многообразия участников

 

Этап освоения компетенции Показатели оценивания Критерии оценивания
2этап (код этапа – УК ОС-5. 2): Развитие способности выявлять специфику межкультурного взаимодействия с учетом социально-исторического подхода; Умение объяснять текущее межкультурные взаимодействия социально-историческими и философскими факторами Результативно применяет знания специфики социально-исторического развития, философских и этических характеристик в интерпретации ситуаций межкультурного взаимодействия
2 этап. (код этапа ПК -1. 2) ормирование навыков выделять основные аспекты и проблемы многостороннего сотрудничества с учетом этнополитического и этноконфессионального многообразия участников Умение учитывать фактор этнополитической и этноконфессиональной идентичности в форматах многостороннего сотрудничества Результативно оценивает возможное влияние и значение этнополитического и этноконфессионального фактора на развитие международной ситуации, процесса многостороннего сотрудничества.

 

Компетенция Этап формирования компетенции Индикатор сформированности компетенции
ПК- 1 ПК-1. 2 оценивает значение этнополитического и этноконфессионального фактора на развитие международной ситуации
УК ОС-5 УК ОС-5. 2 Проявляет гибкость и корректность при взаимодействии с учетом этнических, религиозных, гендерных, возрастных отличий и физических ограничений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...