Примерные темы докладов для семинарских занятий по теме № 4 «Этнополитические процессы в эпоху глобализации»
Примерные темы докладов для семинарских занятий по теме № 4 «Этнополитические процессы в эпоху глобализации» 1. Кризис национального государства и национальных идентичностей. Возвращение «этничности». 2. Рост сепаратистских настроений в развитых странах и этнического экстремизма – в развивающихся. 3. Миграционный кризис в ЕС и радикализация партийного спектра. 4. «Столкновение цивилизаций». Кризис концепции «плавильного котла» в США. 5. Глобальные сценарии Р. Робертсона. Примерные темы докладов для семинарских занятий по теме № 5 «Деструктивный потенциал этнических процессов» 1. Понятие этнополитического конфликта. 2. Право наций на самоопределение политические требования участников конфликта. 3. Основные стадии этнополитического конфликта. 4. Миротворческие операции ООН и стратегии мирного урегулирования этнополитических конфликтов. 5. Этнический терроризм, сепаратизм и ирредентизм. Примерные темы докладов для семинарских занятий по теме № 6 «Конструктивные стратегии управления этническими процессами в современном мире» 1. Стратегии мирного урегулирования межэтнических противоречий. 2. Правовое регулирование этнополитических процессов. 3. Мультикультурализм и этнокультурный плюрализм. 4. Политика регулирования потоками иммиграции и охранения этнокультурного многообразия. 5. Межкультурный диалог в современном мире и международное сотрудничество по национальным и культурным вопросам.
Текущий контроль в форме эссе Необходимо представить эссе на заданную тему. Объём эссе – 7000-8000 печатных знаков без пробелов, 14 кегль, пробел между строк 1, 5. В рамках курса «Этнополитические процессы в современном мире» используется кембриджская форма написания эссе, предполагающая чёткую структуру изложения материала. Эссе должно включать в себя: введение (изложение проблемы, её актуальность и позицию автора по ней), основную часть (аргументы и контраргументы с примерами) и заключение (возврат к проблеме, подтверждение своей позиции или её трансформация, либо отказ от неё).
Несмотря на жёсткую структуру, эссе не предполагает строгих методологических оснований, таких как академичность, наличие списка литературы, цитирования, обязательной апелляции к какому-либо теоретическому подходу. Методическая цель данного вида практического задания - научить студентов излагать свои мысли по заданной теме в рамках научного профессионального дискурса. Примерная тематика эссе к семинарским занятиям по теме № 5 «Деструктивный потенциал этнических процессов» 1. От этноса – к народу и нации. Эффективно ли сегодня национальное строительство? 2. Я – представитель своего этноса (предлагается дать характеристику своей этнической группы, определить свое отношение к культурным и этническим особенностям группы и т. д. ) 3. Менталитет и национальный характер. 4. Депортация народов и насильственное переселение: причины и последствия. 5. Государственные программы Россотрудничества РФ по возвращению соотечественников в Россию. 6. Этноцид в Руанде / этнические чистки в Боснии и Герцеговине и проблема «непрозрачности» этнических конфликтов. 7. Этнический фактор в международных конфликтах (на примере любого регионального конфликта по выбору студента). 8. Проблема сохранения и развития коренных малочисленных народов России / коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России. 9. Возможен в современных условиях ли межкультурный диалог? 10. Нужна ли современному обществу политическая корректность / положительная дискриминация?
4. 3. Оценочные средства для промежуточной аттестации. 4. 3. 1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|