Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.3.2. Типовые оценочные средства




4. 3. 2. Типовые оценочные средства

Примерный перечень вопросов к зачёту с оценкой

Теоретический блок:

1. Теоретико-методологические основания изучения этнополитических процессов. Проблемное поле этнической политики.

2. Этнос, этничность и этническая идентичность: соотношение понятий.

3. Национальная, политическая и этническая идентичности как фактор политического процесса.

4. Национальное строительство и институт гражданства.

5. Кризис национального государства в условиях глобализации.

6. Национализм и радикальные политические идеологии: расизм, национал-социализм и фашизм.

7. Республиканизм Р. Покока и Ю. Хабермаса.

8. «Столкновение цивилизаций» и противодействие этнических общностей универсальной культуре.

9. Особенности этнополитических процессов на постсоветском пространстве.

10. Особенности этногенеза народов Европы и будущее общеевропейской идентичности.

11. Особенности этнополитических процессов в АТР.

12. Особенности этнополитических процессов в Африке.

13. Этнополитические процессы в США и американская идентичность.

14. Мультикультурализм и государственные стратегии управление миграционными потоками.

15. Межэтнические конфликты: особенности протекания и способы мирного урегулирования.

16. Этнический сепаратизм в современном мире.

17. Этнические чистки и этноцид.

18. Миротворческие операции и посредничество в этнополитических конфликтах.

19. Роль СМИ в освещении этнополитических процессов.

20. Толерантность и политкорректность: соотношение понятий и теоретические подходы.

21. Миграционная политика и политика ассимиляции в условиях глобализации.

22. Государственная национальная политика Российской Федерации.

23. Деятельность международных организаций по противодействию и предотвращению дискриминации.

24. Проблемы и перспективы глобального межкультурного диалога.

25. Этническое самосознание и этнонимы.

26. Этнические процессы и их типология.

27. Этнотрансформационные процессы.

28. Этноэволюционные процессы.

29. Постмодернистские концепции этничности.

30. Пассионарная теория этноса Л. Н. Гумилёва.

Практический блок:

1. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Ирландии.

2. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Испании.

3. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Бельгии

4. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Индии.

5. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Китае.

6. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Индонезии.

7. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Нигерии.

8. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Израиле.

9. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Грузии.

10. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Сербии.

11. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Боснии и Герцеговине.

12. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Северной Македонии.

13. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Сирии.

14. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Азербайджане.

15. Дайте характеристику этнополитическому конфликту в Мьянме.

16. Составьте план урегулирования конфликта в Ирландии.

17. Составьте план урегулирования конфликта в Испании.

18. Составьте план урегулирования конфликта в Бельгии.

19. Составьте план урегулирования конфликта в Индии.

20. Составьте план урегулирования конфликта в Китае.

21. Составьте план урегулирования конфликта в Индонезии.

22. Составьте план урегулирования конфликта в Боснии и Герцеговине.

23. Составьте план урегулирования конфликта в Северной Македонии.

24. Составьте план урегулирования конфликта в Сербии.

25. Составьте план урегулирования конфликта в Грузии.

26. Составьте план урегулирования конфликта в Нигерии.

27.  Составьте план урегулирования конфликта в Израиле.

28.  Составьте план урегулирования конфликта в Сирии.

29. Составьте план урегулирования конфликта в Мьянме.

30. Составьте план урегулирования конфликта в Азербайджане.

Шкала оценивания

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с решением УС в ФГБОУ ВО «Российская академия хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»».

Промежуточная аттестация с применением БРС проходит по накопительной схеме, предусматривающая проведение:

ü накопительно-семестровой промежуточной аттестации;

ü завершающей промежуточной аттестации в форме зачёта.

БРС по дисциплине отражена в схеме расчётов рейтинговых баллов.

Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчётов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

Оценка обучающегося за промежуточную аттестацию за семестр каждой составляющей образовательной программы складывается из 2-х частей:

ü суммы баллов, полученных в рамках накопительно-семестровой промежуточной аттестации (семестровая сумма баллов);

ü суммы баллов, полученных за аттестационное испытание (зачёта) в рамках завершающей промежуточной аттестации.

Максимальная семестровая сумма баллов - наибольшая сумма баллов, которая может быть получена при прохождении накопительно-семестровой промежуточной аттестации – 70 баллов;

Максимальная сумма баллов за аттестационное испытание (зачёт) – 30 баллов;

Максимальная сумма баллов обучающегося за промежуточную аттестацию по дисциплине Б1. В. ДВ. 01. 02 «Этнополитические процессы в современном мире» за семестр – 100 баллов

Минимальная семестровая сумма баллов – наименьшая семестровая сумма баллов, при наличии которой обучающийся после прохождения завершающей промежуточной аттестации может получить оценку «зачтено» за промежуточную аттестацию – 51 балл.

Сумма баллов, полученных студентом в рамках накопительно-семестровой промежуточной аттестации, не снижается и не редуцируется.

В случае неудовлетворительного ответа ( от 0 до 30 баллов ) во время аттестационного испытания ( зачёта ) в рамках завершающей промежуточной аттестации выставляется итоговая оценка « не зачтено ».

 

На основании Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

Шкала перевода оценки из многобалльной в систему «зачтено»/«не зачтено»:

от 0 до 50 баллов «не зачтено»
от 51 до 100 баллов «зачтено»

 

Оценка «зачтено» 86-100 выставляется в том случае, если обучающийся:

Умеет результативно использовать знания о социально-историческом, этическом и философском контекстах для формирования эффективных моделей межкультурного взаимодействия

 

Умеет результативно учитывать фактор этнополитической и этноконфессиональной идентичности в форматах многостороннего сотрудничества

Достиг конкретных результатов в соответствии с принятой программой.

Использует предоставляемые возможности для формирования и развития «новых» компетенций / приобретения нового учебно-профессионального опыта.

Свободно выявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности; привлекает SWOT-анализ для оценки динамики процессов международной, региональной, национальной безопасности.

Свободно определяет типологию конфликта, осуществляет анализ этапов конфликта, определяет круг участников процесса урегулирования, оценивает факторы питающие конфликт, определяет зоны компромисса

Оценка «зачтено» 71-85 выставляется в том случае, если обучающийся:

Умеет частично использовать знания о социально-историческом, этическом и философском контекстах для формирования эффективных моделей межкультурного взаимодействия

Умеет частично учитывать фактор этнополитической и этноконфессиональной идентичности в форматах многостороннего сотрудничества

Не в полной мере обладает мотивацией к формированию эффективной траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.

Не в полной мере использует предоставляемые возможности для формирования и развития «новых» компетенций / приобретения нового учебно-профессионального опыта.

Не в полной мере выявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности; привлекает SWOT-анализ для оценки динамики процессов международной, региональной, национальной безопасности.

 

оценка «зачтено» 61-70 выставляется в том случае, если обучающийся:

Частично использует знания о социально-историческом, этическом и философском контекстах для формирования эффективных моделей межкультурного взаимодействия;

 

Частично учитывает фактор этнополитической и этноконфессиональной идентичности в форматах многостороннего сотрудничества;

Оценка «зачтено» 60-51 выставляется в том случае, если обучающийся:

Затрудняется использовать знания о социально-историческом, этическом и философском контекстах для формирования эффективных моделей межкультурного взаимодействия;

 

Не умеет использовать фактор этнополитической и этноконфессиональной идентичности в форматах многостороннего сотрудничества;

Обладает низкой мотивацией к формированию эффективной траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.

Достиг слабых результатов в соответствии с принятой программой.

Ошибочно использует предоставляемые возможности для формирования и развития «новых» компетенций / приобретения нового учебно-профессионального опыта.

Ошибочно выявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности; привлекает SWOT-анализ для оценки динамики процессов международной, региональной, национальной безопасности.

Ошибочно определяет круг участников процесса урегулирования, ошибочно оценивает факторы питающие конфликт, Ошибочно определяет зоны компромисса.

Демонстрирует слабое знание правовых инструментов регулирования международных конфликтов не в полной мере.

Оценка «не зачтено» выставляется в том случае, если обучающийся:

Не обладает достаточными знаниями о социально-историческом, этическом и философском контекстах для формирования эффективных моделей межкультурного взаимодействия;

Не умеет использовать фактор этнополитической и этноконфессиональной идентичности в форматах многостороннего сотрудничества

Не умеет выявлять особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности; не привлекает SWOT-анализ для оценки динамики процессов международной, региональной, национальной безопасности.

Не способен определить типологию конфликта, осуществить анализ этапов конфликта, определить круг участников процесса урегулирования, оценить факторы питающие конфликт, определить зоны компромисса

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...