4.4. Методические материалы. 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
4. 4. Методические материалы
Зачёт с оценкой по дисциплине Б1. В. ДВ. 01. 02 Этнополитические процессы в современном мире проводится в учебной аудитории с наличием компьютера для выполнения практической части задания экзамена.
В аудитории для подготовки к ответу на вопросы зачета допускается присутствие шести студентов. Для подготовки к ответу отводится от 10 до 20 минут.
На зачёте выставляется оценка с учетом баллов, набранных обучающимся в течение семестра. Общий балл за освоение дисциплины – от 0 до 100 баллов. Зачёт оценивается из расчета от 0 до 30 баллов (см. 4. 3. 2).
Оценочные средства
(формы текущего и промежуточного контроля)
| Показатели оценки
| Критерии оценки
|
Устный опрос
| · Корректность и полнота ответов;
· Способность привлекать дополнительные информационные ресурсы для доказательности ответа;
· Способность к ситуативной аналитической деятельности.
| Сложный вопрос, требующий развернутого ответа с элементами сравнительного анализа, профессионального цитирования. Проверяет знания и умения обучающегося работать с информационно-аналитическими ресурсами, информационными базами:
Полный, развернутый, обоснованный ответ - 4 балла
Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла
Неверный ответ – 0 баллов
Обычный вопрос требует ответа, основанного на материалах лекций и учебной литературы. Обучающийся демонстрирует теоретические знания в области этнополитических конфликтов:
Полный, развернутый, обоснованный ответ – 2 балла
Правильный, но не аргументированный ответ – 1 балл
Неверный ответ – 0 баллов.
Простой вопрос, требует ответа на понимание процесса, аспектов и задач деятельности современных МО в области этнологии, проверяет общий кругозор обучающего и его информированность по проблемам изучаемой дисциплины:
Правильный ответ – 1 балл;
Неправильный ответ – 0 баллов
|
Доклад
| · соблюдение регламента (до 20 мин. );
· характер работы с источниками (сайты МО, нормативные документы, экспертная аналитика);
· структура и форма подачи информации (аналитический обзор, заключение о текущей этнополитической ситуации);
· характер презентации материала доклада (устный доклад, презентация, дискуссия), участие в обсуждении темы и ответы на вопросы.
| В рамках доклада проверяются:
Знания: стратегий, основных документов, аналитических материалов по этнополитической проблематике;
Умения: осуществлять анализ информационных баз и СМИ; составлять аналитические записки по текущей ситуации этнополитического конфликта.
Каждый показатель оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 8 баллов за доклад.
Допускается не более четырёх докладов в семестр.
|
Реферат
| · актуальность проблемы и темы
· полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы
· умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал
· грамотность и культура изложения
| Проверяет умения и навыки обучающегося в работе с информационными базами и аналитическими материалами; умение составлять обзоры и прогнозировать этнополитическую ситуацию.
Обоснование проблемы и базы источников - максимум 4 балла.
структура анализа и полнота Раскрытия проблемы – максимум 4 балла.
Соблюдение требований к оформлению, стиль, цитирование – максимум 2 балла.
|
Тестирование
| · процент правильных ответов на вопросы теста
| Проверяет знания обучающимися знаний этнополитических особенностей современного мира, теоретической базы этнополитических конфликтов
Менее 50% – 0 баллов;
50-60% – 1 балл;
61-75% – 2 баллов;
76-90% – 3 балла;
91-100% – 4 балла.
|
Эссе
| · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
· изложение позиции автора;
· грамотность и культура изложения
| Проверяет умения и навыки обучающегося в работе с аналитическими материалами по этнополитической проблематике.
обоснование проблемы и базы источников – максимум 3 балла;
структура анализа и полнота раскрытия проблемы – максимум 3 балла;
соблюдение требований к оформлению, стиль, цитирование – максимум 2 балла.
|
Зачёт с оценкой
| Показатели и критерии приведены в разделе 4. 3. 2
| Показатели и критерии приведены в разделе 4. 3. 2
|
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Указанная дисциплина изучается на протяжении 5-го семестра 3 курса и завершается зачётом с оценкой. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, а также индивидуальные консультации.
В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским занятиям.
В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания обучающихся по ряду рассмотренных на лекциях вопросов; развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с практикой выпускной квалификационной работы.
При подготовке к семинарским занятиям каждый обучающийся должен:
· изучить рекомендованную учебную и научную литературу, web-источники;
· подготовить ответы на все вопросы семинара;
· продумать возможные темы дискуссии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: