Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.4. Методические материалы. 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




4. 4. Методические материалы

Зачёт с оценкой по дисциплине Б1. В. ДВ. 01. 02 Этнополитические процессы в современном мире проводится в учебной аудитории с наличием компьютера для выполнения практической части задания экзамена.

В аудитории для подготовки к ответу на вопросы зачета допускается присутствие шести студентов. Для подготовки к ответу отводится от 10 до 20 минут.

На зачёте выставляется оценка с учетом баллов, набранных обучающимся в течение семестра. Общий балл за освоение дисциплины – от 0 до 100 баллов. Зачёт оценивается из расчета от 0 до 30 баллов (см. 4. 3. 2).

 

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели оценки Критерии оценки
Устный опрос · Корректность и полнота ответов; · Способность привлекать дополнительные информационные ресурсы для доказательности ответа; · Способность к ситуативной аналитической деятельности. Сложный вопрос, требующий развернутого ответа с элементами сравнительного анализа, профессионального цитирования. Проверяет знания и умения обучающегося работать с информационно-аналитическими ресурсами, информационными базами: Полный, развернутый, обоснованный ответ - 4 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов Обычный вопрос требует ответа, основанного на материалах лекций и учебной литературы. Обучающийся демонстрирует теоретические знания в области этнополитических конфликтов: Полный, развернутый, обоснованный ответ – 2 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 1 балл Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос, требует ответа на понимание процесса, аспектов и задач деятельности современных МО в области этнологии, проверяет общий кругозор обучающего и его информированность по проблемам изучаемой дисциплины: Правильный ответ – 1 балл; Неправильный ответ – 0 баллов
Доклад · соблюдение регламента (до 20 мин. ); · характер работы с источниками (сайты МО, нормативные документы, экспертная аналитика); · структура и форма подачи информации (аналитический обзор, заключение о текущей этнополитической ситуации); · характер презентации материала доклада (устный доклад, презентация, дискуссия), участие в обсуждении темы и ответы на вопросы. В рамках доклада проверяются: Знания: стратегий, основных документов, аналитических материалов по этнополитической проблематике; Умения: осуществлять анализ информационных баз и СМИ; составлять аналитические записки по текущей ситуации этнополитического конфликта. Каждый показатель оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 8 баллов за доклад. Допускается не более четырёх докладов в семестр.
Реферат · актуальность проблемы и темы · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал · грамотность и культура изложения Проверяет умения и навыки обучающегося в работе с информационными базами и аналитическими материалами; умение составлять обзоры и прогнозировать этнополитическую ситуацию. Обоснование проблемы и базы источников - максимум 4 балла. структура анализа и полнота Раскрытия проблемы – максимум 4 балла. Соблюдение требований к оформлению, стиль, цитирование – максимум 2 балла.
Тестирование · процент правильных ответов на вопросы теста Проверяет знания обучающимися знаний этнополитических особенностей современного мира, теоретической базы этнополитических конфликтов Менее 50% – 0 баллов; 50-60% – 1 балл; 61-75% – 2 баллов; 76-90% – 3 балла; 91-100% – 4 балла.
Эссе · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · изложение позиции автора; · грамотность и культура изложения Проверяет умения и навыки обучающегося в работе с аналитическими материалами по этнополитической проблематике. обоснование проблемы и базы источников – максимум 3 балла; структура анализа и полнота раскрытия проблемы – максимум 3 балла; соблюдение требований к оформлению, стиль, цитирование – максимум 2 балла.
Зачёт с оценкой Показатели и критерии приведены в разделе 4. 3. 2 Показатели и критерии приведены в разделе 4. 3. 2

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Указанная дисциплина изучается на протяжении 5-го семестра 3 курса и завершается зачётом с оценкой. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, а также индивидуальные консультации.

В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским занятиям.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания обучающихся по ряду рассмотренных на лекциях вопросов; развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с практикой выпускной квалификационной работы.

При подготовке к семинарским занятиям каждый обучающийся должен:

· изучить рекомендованную учебную и научную литературу, web-источники;

· подготовить ответы на все вопросы семинара;

· продумать возможные темы дискуссии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...