Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к выполнению контрольной работы




Требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа является формой текущего контроля выполнения самостоятельной работы студентом заочной формы обучения.

Целью выполнения контрольной работы по маркетингу является закрепление теоретического материала.

Работа выполняется в школьной 12-листовой тетради. Допускается выполнение контрольных работ на листах формата А4, скрепленных между собой. На обложке/титульном листе должны быть указаны:

- учебное заведение, факультет;

- профилирующая кафедра;

- вид работы и предмет (контрольная работа по маркетингу);

- фамилия, имя, отчество;

- номер группы, номер зачетной книжки;

- номер варианта контрольной работы.

Контрольная работа включает в себя два задания. Задания связаны либо с решением конкретной ситуаций (задачи), либо с проведением небольшого маркетингового исследования.

Варианты контрольных работ выдаются преподавателем. В заданиях могут быть изменены цифровые данные, варианты товаров, профиль предприятий.

Объем работы не более 10-12 страниц. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы.

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1. Дайте диагноз выполнения функций маркетинга на промышленном предприятии. Выберите респондентов (ген. директор, нач. отдела маркетинга, сотрудники отдела маркетинга и других подразделений), предложите набор вопросов в форме анкеты.

2. Опишите внутренние и внешние условия работы предприятия, производящего продукты для потребительского рынка. Для рассмотрения выберите конкретное предприятие. Исходя из ситуационного анализа определите цели развития предприятия.

 

Вариант 2.

1. Опишите четыре основных этапа процесса управления маркетингом на примере товара или услуги по своему выбору.

2. Проведите маркетинговое исследование товара по Вашему выбору. Определите модель, производителя, уровень качества, соответствие стандартам, гарантии ремонта и бесплатных услуг, сервис, цену товара и ее соотношение с конкурентами, систему скидок, соответствие цены качеству.

Вариант 3.

1. По каким направлениям Вам понадобится информация для принятия решения перед запуском в производство нового товара..

2. Выберите две газеты, ориентированные на определенную социально- демографическую группу (молодежь, бизнесмены, домохозяйки, этническая группа). Отберите четыре рекламных сообщения и попытайтесь определить позиционирование, которого добиваются рекламодатели.

 

Вариант 4.

1. На примере торговли авто запчастями сравните рынок товаров промышленного назначения, потребительский рынок, рынок промежуточных продавцов. Укажите на различия между ними.

2. Проведите исследование распределения какого-либо товара и определите:

а) действующие каналы распределения;

б) методы, используемые в рамках одного канала распределения (например, от производителя к потребителю, продажа на улице, рынке, торговая точка или магазин розничной торговли производителя);

в) степень распределения: интенсивное (продажа в любом возможном магазине), селективное, эксклюзивное;

г) срок доставки, средства транспорта;

д) средства продвижения товара на рынок.

 

Вариант 5.

1. Определите цель предприятия, стратегию маркетинга предприятия для достижения этой цели и стратегию маркетинга продукта на примере разработки нового товара.

2. Опишите набор сервисных услуг, предоставляемых конкретным предприятием по нижеприведенной схеме:

Предприятие__________, производит следующие товары (услуги)__________ и предлагает следующий набор сервисных услуг:

Предпродажный сервис: 1. 2. Послепродажный сервис: 1. 2.

 

Вариант 6.

1. Какой маркетинговой стратегии должна придерживаться малая фирма, если на ее базовом рынке доминирует агрессивный конкурент, обладающий неустранимым преимуществом по издержкам. Ответ обоснуйте.

2. Разработайте систему скидок, которую может применять предприятие – производитель п/э тары, предназначенной для транспортировки и хранения овощей и фруктов, если в качестве клиентов выступают крупные совхозы, предприниматели и частные лица.

 

Вариант 7.

1. Определите функции менеджера по сбыту и продвижению товара (должностная инструкция). Разработайте стандарты обслуживания для конкретной фирмы.

2. Торговая фирма закупает товар по цене 250 тыс. руб. и продает в среднем по 300 единиц этого товара по цене 300 тыс. руб. Если фирма согласится понизить на одну неделю цену на 10%, сколько единиц изделия ей нужно продать, чтобы сохранить свою валовую прибыль?

 

Вариант 8.

1. Охарактеризуйте этапы процесса принятия решения о товаре промышленного назначения на примере фермера, покупающего мощный трактор. Перечислите факторы, влияющие на Ваше решение о покупке бытовой техники.

2. Какими переменными (кроме пола и возраста) пользуется при сегментировании рынка пивоваренная промышленность? Определите основные сегменты рынка пива.

 

 

Вариант 9.

1. Приведите три товара мировой новизны, выделив одну или несколько ключевых составляющих инновации, и укажите тип риска, которому подвергалась фирма-новатор.

2. Определить техническую цену (точку безубыточности) изделия А при следующих исходных данных:

а) прямые издержки (C)                     2150 руб. /изд;

б) постоянные издержки (F)              50 000 000 руб. /год;

в) прогноз продаж (Q)                       135 000 изделий.

 

Вариант 10.

1. Охарактеризуйте понятия товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с подкреплением на примере сотовых телефонов.

2. Фирма, поставляющая товары массового спроса, действует в регионе, где находится 10 супермаркетов и 60 специализированных магазинов. Ее представители посещают каждый супермаркет два раза в месяц, специализированный магазин – один раз в месяц. При этом один визит в супермаркет отнимает у представителя – 2 часа, а в магазин – 1 час 30 мин, рассчитайте, сколько представителей нужно фирме, если он работает 5 дней по 7 часов.

 

Вариант 11.

1. Вам поручено организовать сбыт газированных напитков. Опишите различные сбытовые сети для этого товара с уточнением выполняемых функций, достоинств и недостатков каждого варианта.

2. Перечислите, в каких случаях предприятие может придерживаться политики высоких цен, и приведите пример товара/производителя на каждый вариант.

 

Вариант 12.

1. Опишите структуру и выполняемые функции маркетинговой службы конкретного предприятия.

2. Обратившись к табл. 1, назовите три фактора уязвимости и три фактора стабильности, которые позволяют оценить устойчивость стратегического плана.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...