Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы курсовых работ. 1. Сущность, функции и виды маркетинга. 2. Стратегия маркетинга. 3. Раздел "Анализ рынка" в бизнес-плане.




Темы курсовых работ

 

Ниже представлен ряд тем с кратким раскрытием содержания, а также дополнительный список тем.

 

1. Сущность, функции и виды маркетинга.

- Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшении финансового положения предприятия.

- Современные подходы к организации маркетинга.

- Основные виды маркетинга.

- Возможные направления маркетинговой деятельности на вашем предприятии.

 

2. Стратегия маркетинга.

- Сущность и содержание стратегического плана предприятия, создание стратегических хозяйственных подразделений.

- Четыре подхода к планированию стратегии: матрица возможностей по товарам/рынкам; матрица " Бостон консалтинг групп"; программа воздействия рыночной стратегии на прибыль; стратегическая модель Портера.

- Возможности, основные направления маркетинговой стратегии на вашем предприятии

 

3. Раздел " Анализ рынка" в бизнес-плане.

- Сущность и определение целевого рынка. Виды рынка.

- Сегментирование рынка.

- Оценка емкости ранка.

- Планирование рынка вашего предприятия.

 

4. Товар и экспортная товарная политика.

- Потребительская ценность товара, совокупность свойств товара.

- Разработка и реализация концепции нового товара.

- Сущность экспортной товарной политики, лицензии, инжиниринга, лизинга.

-           Выбор варианта экспортной товарной политики на вашем предприятии.

 

5. Конкурентоспособность товара.

- Цена потребления.

- Оценка конкурентоспособности товара.

- Сущность неценовых факторов конкурентоспособности.

- Организация работ и направления по повышению конкурентоспособности на вашем предприятии.

 

6. Управление и контроль маркетинга.

- Сущность управления маркетингом.

- Функции маркетинг - директора.

- Структура предприятия, ориентированного на маркетинг.

-           Разработка конкретной маркетинговой оргструктуры на вашем предприятии.

 

7. Маркетинговая деятельность на конкретном целевом рынке.

- Совокупность элементов маркетинг – МИКСа.

- Жизненный цикл товара на рынке и основные задачи маркетинга на различных стадиях жизненного цикла.

- Сущность и задачи пробного рынка.

-           Разработка маркетинговой структуры с региональной ориентацией на вашем предприятии.

 

8. Методы и процедура маркетинговых исследований рынка.

- Общая схема и назначение маркетинговых исследований.

- Методы маркетинговых исследований рынка (спроса, предложения, конкурентоспособности товара и конкурентов, потребностей).

- Виды информации и методы ее сбора.

-           Организация маркетинговых исследований на вашем предприятии.

 

9. Сущность рекламы в маркетинге.

- Сущность и составляющие рекламы.

- Подходы к рассмотрению отдельных видов рекламы.

- Фирменный стиль и фирменный товарный знак. Сущность и задачи: выставок, пресс-конференций, презентаций (на примере конкретного предприятия).

-           Разработка рекомендаций по рекламе продукции вашего предприятия.

 

10. Оргструктура предприятия, ориентированного на рынок.

- Структура предприятия ориентированного на рынок (на примере конкретного предприятия).

- Взаимосвязи маркетинговой службы с функциональными службами управления.

- Рабочие места руководителей отдельных служб предприятия, ориентированного на рынок.

- Организационная структура на вашем предприятии.

 

11. Планирование товародвижения и сбыта в условиях маркетинга.

- Сущность планирования товародвижения и сбыта в условиях маркетинга (на примере конкретного предприятия).

- Взаимосвязи и функции оптовой торговли.

- Задачи и функции розничной торговли.

- Схема товародвижения продукции вашего предприятия.

 

12. Коммерческий успех предприятия.

- Основные положения работы с потребителем (на примере вашего предприятия).

- Методы изучения оценки и прогнозирования запросов и предпочтений потребителей.

- Прогнозирования будущих нужд и запросов потребителей (методология и конкретный пример).

 

13. Инновационная политика предприятия в условиях маркетинга.

- Суть и задачи анализа и оценки мирового опыта по созданию новых конкурентоспособных товаров.

- Методы технических решений и этапы создания новых продуктов с использованием маркетинга.

-           Использование маркетинга при формировании оптимальной научно-технической политики на вашем предприятии.

 

14. Определение " ниши" на рынке.

- Сущность и задачи определения " ниши" рынка предприятия.

- Методика определения " ниши" рынка предприятия.

- Финансовые проблемы работы на " нишу" рынка.

-           Политика вашего предприятия по установлению " ниши" вашего предприятия.

 

15. Анализ рынка предприятия (на примере конкретного предприятия)

- Сущность сегментации рынка и сегментация рынка по группам потребителей.

- Сегментация рынка по параметрам продукции.

- Сегментация рынка по основным конкурентам.

 

16. Организация производственного сервиса.

- Сущность и необходимость производственного сервиса в деятельности - производства продукции.

- Организация производственного сервиса (на примере конкретного предприятия).

-           Стандарты обслуживания и их роль в обеспечении высокого качества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...