Русский язык. Литературное чтение
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Русский язык · выбирать адекватные языковые средства для заданной ситуации общения; · создавать небольшие устные и письменные тексты (3–5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления); · строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4–6 предложений), соблюдая нормы русского литературного языка в собственной речи (в объеме изученного), оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; · распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи); · определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам; · осуществлять подробный (устно и письменно) и выборочный пересказ текста (устно); · осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации, содержащейся в тексте в явном виде; · производить звуко-буквенный разбор слов; · находить орфограммы в слове и между словами; · применять изученные правила правописания (в том числе написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); написание безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин); · раздельное написание частицы не с глаголами; написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака (ь) в глаголах на -ться и -тся; написание безударных личных окончаний глаголов); · находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, а также описки;
· выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета; · подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы; · наблюдать за фразеологизмами (без называния термина), понимать их значения (простые случаи); · распознавать наиболее употребляемые суффиксы изученных частей речи; · соотносить состав слова с представленной схемой его строения; · составлять схему строения слова; · производить разбор слова по составу; · устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков; · определять грамматические признаки имен существительных – род, склонение, число, падеж; · определять грамматические признаки имен прилагательных – род (в единственном числе), число, падеж; · устанавливать начальную форму глагола, определять грамматические признаки глаголов – спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); · изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); · определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; · распознавать наречия (простые случаи); · различать предлоги и союзы (простые случаи); · осознавать значение частицы не в предложении; · классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации); · различать распространенные и нераспространенные предложения; · распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами;
· использовать предложения с однородными членами в речи; · разграничивать простые распространенные и сложные (сложносочиненные с союзами и, а, но и бессоюзные – без называния терминов) предложения, состоящие из двух простых, и осознанно использовать их в речевом общении; · распознавать предложения с прямой речью после слов автора; · правильно списывать текст объемом не более 80 слов; писать подробное изложение (50–60 слов); писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов с учетом изученных правил правописания.
Литературное чтение · читать осознанно про себя, используя технику автоматизированного чтения, и вслух группами слов без пропусков и перестановок букв и слогов, в темпе не менее 80 слов в минуту (без отметочного оценивания) с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть) в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения; · различать произведения фольклора и литературы; · приводить примеры произведений художественной литературы и фольклора разных жанров; · различать художественные произведения и познавательные тексты; · понимать вопросы, поставленные в произведении, характеризовать собственное отношение к героям, поступкам, описанной картине и сравнивать с авторским отношением к изображенному; · находить в тексте средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора, олицетворение), описание и средства изображения пейзажа и интерьера; · интерпретировать содержание текста; подтверждать ответ примерами из текста; · сравнивать героев, их поступки по предложенным критериям, а также уметь самостоятельно определять критерии для сравнения героев, осознанно применять при анализе и интерпретации стихотворного и прозаического текста изученные литературные понятия; задавать вопросы к познавательным, учебным и художественным текстам; строить устное диалогическое и монологическое высказывание в объеме изученного материала с соблюдением норм русского литературного языка (орфоэпические нормы, правильная интонация, нормы речевого взаимодействия) и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; · интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
· подробно, выборочно, сжато пересказывать художественный текст (устно и письменно), делать пересказ, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение); · составлять вопросный, номинативный, цитатный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей; · пересказывать текст от лица одного из персонажей; использовать выразительные средства языка в собственном высказывании для передачи чувств, мыслей, оценки прочитанного; · составлять устно и письменно краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному образцу; · сочинять сказки, рассказы по аналогии с прочитанным; · писать сочинения на заданную тему (не менее 8 предложений) после предварительной подготовки, корректировать собственный текст с учетом правильности, выразительности письменной речи; · письменно формулировать простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста, подтверждать ответ примерами из текста; · находить в произведениях фольклора и художественной литературы отражение нравственных ценностей, факты бытовой и духовной культуры; · ориентироваться в нравственно-этических понятиях; · объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|