Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Математика. Окружающий мир




Математика

· читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000000− представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

· находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

· выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, с многозначными числами — письменно; умножение на 10, 100, 1000 — устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 — устно, на двузначное число в пределах 100000 — письменно;

· деление с остатком в пределах 1000;

· вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами (в пределах 10000);

· использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

· выполнять прикидку результата вычислений; пользоваться признаками делимости на 2, 5, 10; осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;

· сравнивать доли одной величины; находить долю величины, величину по ее доле;

· находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления;

· знать и использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);

· знать и использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объемом работы;

· определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства, с помощью измерительных сосудов − вместимости; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

· решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

· решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение, нахождение доли целого и целого по его доле, расчеты количества, расхода, изменения), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

· различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;

· различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

· выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов);

· распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример и контрпример;

· формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием изученных связок;

· классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам;

· извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач инфорцию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);

· заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

· составлять и использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях.

 

Окружающий мир

· рассказывать о государственных праздниках России, изученных наиболее важных событиях основных периодов истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов истории и знаменитых современниках, достопримечательностях столицы России и родного края; наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России и за рубежом; полномочиях Президента Российской Федерации;

· знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

· показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России); на политической карте – субъекты Российской Федерации и города России; на исторической карте – места изученных исторических событий;

· находить место изученных событий на «ленте времени», соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;

· распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы (в том числе формы земной поверхности, равнины и горы России, крупнейшие реки и озера России; моря, омывающие ее берега, океаны; природные зоны России; материки; Солнце и планеты Солнечной системы) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

· описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;

· группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

· сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков или известных характерных свойств;

· использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);

· проводить несложные наблюдения в окружающей среде (в том числе выявлять экологические связи в природных зонах) и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы и следуя инструкциям и правилам безопасного труда;

· использовать различные источники для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

· создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе;

· различать полезные и вредные привычки, приводить их примеры, осознавать возможные последствия вредных привычек;

· осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в сети Интернет (поиск и опознавание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов);

· соблюдать правила безопасного поведения при планировании маршрутов и использовании объектов транспортной инфраструктуры населенного пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха;

· соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).

 

Изобразительное искусство. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

· применять в выполнении творческих работ: элементы орнаментов;

· алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства;

· создавать композиции из природных материалов, изделия художественных промыслов, декоративные композиции;

· использовать: приемы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства, приемы работы с художественными и природными материалами.

Модуль «Графика»

· создавать графические композиции из букв, графические ритмические композиции, силуэтные изображения, художественные открытки, иллюстрации к литературным произведениям;

· сравнивать стилизованные и нестилизованные формы предметов.

Модуль «Живопись»

· применять в выполнении творческих работ: выразительные средства живописи, принципы смешивания цветов, принципы композиционного построения, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета, тональные отношения.

Модуль «Скульптура»                                                                    

· применять в выполнении творческих работ свойства скульптурных художественных материалов, выразительные средства скульптуры;

· различать виды скульптуры, жанры скульптуры;

· особенности парковой скульптуры, особенности мемориального ансамбля в контексте современной городской среды;

· создавать в соответствии с законами композиции творческие работы различными скульптурными материалами.

Модуль «Архитектура»

· создавать модели архитектурных объектов в технике бумагопластики, коллективные макеты садово-паркового пространства, плоскостные композиции из простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии и ритма;

· различать особенности традиционного жилища народов России и находить в нем черты национального своеобразия.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

· создавать в соответствии с законами композиции живописную или графическую творческую сюжетно-тематическую работу на заданную тему.

Модуль «Азбука цифровой графики»

· использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.

 

Музыка. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения.

Модуль «Элементарная теория музыки»

· классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

· находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;

· соотносить названия нот, их расположение на нотном стане (нотоносце) с клавишами фортепианной клавиатуры;

· классифицировать основные элементы музыкальной речи;

· различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты;

· определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш;

· исполнять и создавать различные ритмические рисунки;

· исполнять простые интервалы и трезвучия;

· различать интервалы в пределах октавы и находить их в музыкальном материале;

· исполнять по нотам песни с простым мелодическим рисунком.

Модуль «Народное музыкальное искусство»

· группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

· определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;

· определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

· создавать ритмический аккомпанемент на ударных народных инструментах при исполнении народной песни;

· исполнять простые выученные попевки и песни;

· исполнять произведения с различными типами мелодического движения;

· исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения.

Модуль «Хоровая музыка»

· определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские;

· определять типы хоровых коллективов по манере исполнения: народный, академический;

· петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне;

· исполнять простейшие мелодические каноны по нотам;

· узнавать освоенные музыкальные произведения и называть имена композиторов, целое музыкальное произведение или его фрагмент;

· определять принципы музыкального развития: повтор, контраст, варьирование;

· исполнять Государственный гимн Российской Федерации.

Модуль «Разновидности оркестров»

· группировать музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

· определять на слух и называть различные оркестровые коллективы;

· определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров;

· различать жанровые разновидности инструментальной музыки;

· исполнять в составе ансамбля детских музыкальных инструментов мелодии выученных песен, ритмические партитуры.

Модуль «Синтетические виды искусства (музыкальный театр, цирк, киномузыка и музыка к мультфильмам)»

· объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто;

· определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);

· узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения и их композиторов;

· отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.

 

Технология. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Знаком «*» обозначены модули, которые изучаются при наличие материально-технической базы.

Модуль «Технологии, профессии и производства»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· излагать факты технологических достижений человечества;

· различать и называть материалы (бумага, картон, природные,

· пластичные и текстильные материалы);

· и называть виды технологий (технология работы с бумагой, картоном, природными, пластичными и текстильными материалами);

· определять основные этапы создания изделия;

· приводить примеры традиционных народных промыслов и ремесел родного края и России;

· приводить примеры наиболее распространенных профессий в разных сферах деятельности.

Модуль «Технологии работы с бумагой и картоном»

· правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· определять свойства материалов;

· читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них;

· выполнять технологические операции: разметка деталей, выделение деталей;

· использовать различные техники создания изделия;

· изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты;

· сравнивать с образцом изделие, модель, макет.

Модуль «Технологии работы с пластичными материалами»

· различать свойства пластичных материалов;

· читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них;

· выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия;

· использовать различные техники создания изделия.

Модуль «Технологии работы с природным материалом»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· различать свойства природных материалов;

· подбирать природные материалы для изготовления изделий;

· подбирать, обрабатывать и хранить природные материалы;

· выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия;

· использовать различные техники создания изделия (по образцу, в соответствии с собственным замыслом): аппликация; коллаж;

· изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты (по образцу, в соответствии с собственным замыслом);

· сравнивать с образцом изделие, модель, макет;

· выполнять преобразование изделия, модели;

· презентовать изделие, модель, макет (в том числе с

· использованием средств ИКТ).

Модуль «Технологии работы с текстильными материалами»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· различать виды и свойства текстильных материалов;

· подбирать текстильные материалы для изготовления изделия;

· читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз и выполнять разметку с опорой на них;

· выполнять технологические операции с текстильными материалами: разметка деталей; раскрой деталей; сборка изделия (сшивание); отделка изделия (аппликация, вышивка);

· изготавливать изделия из текстильных материалов (по образцу, простейшим чертежам, эскизам в соответствии с собственным замыслом);

· сравнивать с образцом изделие, модель;

· выполнять преобразование изделия, модели;

· презентовать изделие, модель (в том числе с использованием средств ИКТ).

Модуль «Технологии работы с конструктором»*                                          

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· распознавать и называть основные элементы конструктора;

· различать и применять простые механизмы при сборке модели;

· собирать плоскостную и объемную модель (по чертежу, образцу, инструкции, схеме, в соответствии с собственным замыслом);

· сравнивать по образцу конструкцию модели;

· выполнять преобразование модели;

· презентовать модель (в том числе с использованием средств ИКТ).

Модуль «Робототехника»*

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· распознавать и называть конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота;

· подбирать необходимые инструменты и детали для создания робота;

· конструировать робота в соответствии со схемой, чертежом, образцом, инструкцией, собственным замыслом;

· составлять простой алгоритм действий робота;

· программировать робота;

· сравнивать по образцу и тестировать робота;

· выполнять преобразование конструкции робота;

· презентовать робота (в том числе с использованием средств ИКТ).

Модуль «Информационно-коммуникационные технологии»*

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· различать и применять цифровые устройства и оборудование;

· использовать сеть Интернет;

· создавать, хранить и обрабатывать графические, текстовые, звуковые и видеофайлы;

· создавать проекты, используя графические, текстовые и мультимедийные редакторы;

· презентовать готовый проект с использованием средств ИКТ.

 

Физическая культура. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Достижение результатов, отмеченных знаком «*», определяется наличием соответствующих природно-климатических условий, условий материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся.

Модуль «Гимнастика с элементами акробатики»

· соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений;

· выполнять строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания в шеренге и колонне;

· выполнять акробатические упражнения и комбинации;

· выполнять гимнастические упражнения и комбинации;

· выполнять упражнения в равновесии;

· выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания; переползания;

· выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.

Модуль «Легкая атлетика»

· соблюдать правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений;

· выполнять ходьбу строевым и походным шагом;

· выполнять бег с различной скоростью;

· выполнять прыжки с места, с разбега, в высоту;

· выполнять метания малого мяча в цель и на дальность.

· Модуль «Подвижные игры и элементы спортивных игр»

· соблюдать правила безопасности в подвижных и спортивных играх: выполнять технические элементы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности: подбрасывания, броски, ловля, передача, ведение, удары по мячу;

· играть в подвижные игры с элементами гимнастики, легкой атлетики, игровых видов спорта, лыжного спорта*, плавания*.

Модуль «Зимние виды спорта»*

· соблюдать правила безопасности при занятиях зимними видами спорта;

· выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;

· выполнять технические элементы лыжных гонок: повороты переступанием; спуски в высокой и низкой стойке с пологих склонов;

· подъемы «лесенкой» и «ёлочкой»; торможение «плугом» и упором;

· выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы.

Модуль «Плавание»*

· соблюдать правила безопасности в бассейне, при выполнении плавательных упражнений;

· выполнять подводящие упражнения для освоения с водой;

· выполнять скольжения на груди и спине;

· согласовывать движения рук и ног при плавании на груди и спине;

· проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...