Математика. Окружающий мир
Математика · читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000000− представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; · находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; · выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, с многозначными числами — письменно; умножение на 10, 100, 1000 — устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 — устно, на двузначное число в пределах 100000 — письменно; · деление с остатком в пределах 1000; · вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами (в пределах 10000); · использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; · выполнять прикидку результата вычислений; пользоваться признаками делимости на 2, 5, 10; осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора; · сравнивать доли одной величины; находить долю величины, величину по ее доле; · находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления; · знать и использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду); · знать и использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объемом работы;
· определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства, с помощью измерительных сосудов − вместимости; выполнять прикидку и оценку результата измерений; · решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию; · решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение, нахождение доли целого и целого по его доле, расчеты количества, расхода, изменения), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки; · различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем; · различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену); · выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов); · распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример и контрпример; · формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием изученных связок; · классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам;
· извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач инфорцию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление); · заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; · составлять и использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях.
Окружающий мир · рассказывать о государственных праздниках России, изученных наиболее важных событиях основных периодов истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов истории и знаменитых современниках, достопримечательностях столицы России и родного края; наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России и за рубежом; полномочиях Президента Российской Федерации; · знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации; · показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России); на политической карте – субъекты Российской Федерации и города России; на исторической карте – места изученных исторических событий; · находить место изученных событий на «ленте времени», соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России; · распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы (в том числе формы земной поверхности, равнины и горы России, крупнейшие реки и озера России; моря, омывающие ее берега, океаны; природные зоны России; материки; Солнце и планеты Солнечной системы) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; · описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона; · группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;
· сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков или известных характерных свойств; · использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон); · проводить несложные наблюдения в окружающей среде (в том числе выявлять экологические связи в природных зонах) и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы и следуя инструкциям и правилам безопасного труда; · использовать различные источники для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы; · создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе; · различать полезные и вредные привычки, приводить их примеры, осознавать возможные последствия вредных привычек; · осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в сети Интернет (поиск и опознавание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов); · соблюдать правила безопасного поведения при планировании маршрутов и использовании объектов транспортной инфраструктуры населенного пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха; · соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).
Изобразительное искусство. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Модуль «Декоративно-прикладное искусство» · применять в выполнении творческих работ: элементы орнаментов; · алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства; · создавать композиции из природных материалов, изделия художественных промыслов, декоративные композиции; · использовать: приемы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства, приемы работы с художественными и природными материалами.
Модуль «Графика» · создавать графические композиции из букв, графические ритмические композиции, силуэтные изображения, художественные открытки, иллюстрации к литературным произведениям; · сравнивать стилизованные и нестилизованные формы предметов. Модуль «Живопись» · применять в выполнении творческих работ: выразительные средства живописи, принципы смешивания цветов, принципы композиционного построения, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета, тональные отношения. Модуль «Скульптура» · применять в выполнении творческих работ свойства скульптурных художественных материалов, выразительные средства скульптуры; · различать виды скульптуры, жанры скульптуры; · особенности парковой скульптуры, особенности мемориального ансамбля в контексте современной городской среды; · создавать в соответствии с законами композиции творческие работы различными скульптурными материалами. Модуль «Архитектура» · создавать модели архитектурных объектов в технике бумагопластики, коллективные макеты садово-паркового пространства, плоскостные композиции из простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии и ритма; · различать особенности традиционного жилища народов России и находить в нем черты национального своеобразия. Модуль «Восприятие произведений искусства» · создавать в соответствии с законами композиции живописную или графическую творческую сюжетно-тематическую работу на заданную тему. Модуль «Азбука цифровой графики» · использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.
Музыка. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Модуль «Элементарная теория музыки» · классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие; · находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций; · соотносить названия нот, их расположение на нотном стане (нотоносце) с клавишами фортепианной клавиатуры; · классифицировать основные элементы музыкальной речи; · различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты; · определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш; · исполнять и создавать различные ритмические рисунки; · исполнять простые интервалы и трезвучия; · различать интервалы в пределах октавы и находить их в музыкальном материале;
· исполнять по нотам песни с простым мелодическим рисунком. Модуль «Народное музыкальное искусство» · группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные; · определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты; · определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству; · создавать ритмический аккомпанемент на ударных народных инструментах при исполнении народной песни; · исполнять простые выученные попевки и песни; · исполнять произведения с различными типами мелодического движения; · исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения. Модуль «Хоровая музыка» · определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские; · определять типы хоровых коллективов по манере исполнения: народный, академический; · петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне; · исполнять простейшие мелодические каноны по нотам; · узнавать освоенные музыкальные произведения и называть имена композиторов, целое музыкальное произведение или его фрагмент; · определять принципы музыкального развития: повтор, контраст, варьирование; · исполнять Государственный гимн Российской Федерации. Модуль «Разновидности оркестров» · группировать музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные; · определять на слух и называть различные оркестровые коллективы; · определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров; · различать жанровые разновидности инструментальной музыки; · исполнять в составе ансамбля детских музыкальных инструментов мелодии выученных песен, ритмические партитуры. Модуль «Синтетические виды искусства (музыкальный театр, цирк, киномузыка и музыка к мультфильмам)» · объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто; · определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл); · узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения и их композиторов; · отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.
Технология. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Знаком «*» обозначены модули, которые изучаются при наличие материально-технической базы. Модуль «Технологии, профессии и производства» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · излагать факты технологических достижений человечества; · различать и называть материалы (бумага, картон, природные, · пластичные и текстильные материалы); · и называть виды технологий (технология работы с бумагой, картоном, природными, пластичными и текстильными материалами); · определять основные этапы создания изделия; · приводить примеры традиционных народных промыслов и ремесел родного края и России; · приводить примеры наиболее распространенных профессий в разных сферах деятельности. Модуль «Технологии работы с бумагой и картоном» · правила безопасности; · организовывать рабочее место; · определять свойства материалов; · читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них; · выполнять технологические операции: разметка деталей, выделение деталей; · использовать различные техники создания изделия; · изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты; · сравнивать с образцом изделие, модель, макет. Модуль «Технологии работы с пластичными материалами» · различать свойства пластичных материалов; · читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них; · выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия; · использовать различные техники создания изделия. Модуль «Технологии работы с природным материалом» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · различать свойства природных материалов; · подбирать природные материалы для изготовления изделий; · подбирать, обрабатывать и хранить природные материалы; · выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия; · использовать различные техники создания изделия (по образцу, в соответствии с собственным замыслом): аппликация; коллаж; · изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты (по образцу, в соответствии с собственным замыслом); · сравнивать с образцом изделие, модель, макет; · выполнять преобразование изделия, модели; · презентовать изделие, модель, макет (в том числе с · использованием средств ИКТ). Модуль «Технологии работы с текстильными материалами» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · различать виды и свойства текстильных материалов; · подбирать текстильные материалы для изготовления изделия; · читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз и выполнять разметку с опорой на них; · выполнять технологические операции с текстильными материалами: разметка деталей; раскрой деталей; сборка изделия (сшивание); отделка изделия (аппликация, вышивка); · изготавливать изделия из текстильных материалов (по образцу, простейшим чертежам, эскизам в соответствии с собственным замыслом); · сравнивать с образцом изделие, модель; · выполнять преобразование изделия, модели; · презентовать изделие, модель (в том числе с использованием средств ИКТ). Модуль «Технологии работы с конструктором»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · распознавать и называть основные элементы конструктора; · различать и применять простые механизмы при сборке модели; · собирать плоскостную и объемную модель (по чертежу, образцу, инструкции, схеме, в соответствии с собственным замыслом); · сравнивать по образцу конструкцию модели; · выполнять преобразование модели; · презентовать модель (в том числе с использованием средств ИКТ). Модуль «Робототехника»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · распознавать и называть конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота; · подбирать необходимые инструменты и детали для создания робота; · конструировать робота в соответствии со схемой, чертежом, образцом, инструкцией, собственным замыслом; · составлять простой алгоритм действий робота; · программировать робота; · сравнивать по образцу и тестировать робота; · выполнять преобразование конструкции робота; · презентовать робота (в том числе с использованием средств ИКТ). Модуль «Информационно-коммуникационные технологии»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · различать и применять цифровые устройства и оборудование; · использовать сеть Интернет; · создавать, хранить и обрабатывать графические, текстовые, звуковые и видеофайлы; · создавать проекты, используя графические, текстовые и мультимедийные редакторы; · презентовать готовый проект с использованием средств ИКТ.
Физическая культура. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Достижение результатов, отмеченных знаком «*», определяется наличием соответствующих природно-климатических условий, условий материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся. Модуль «Гимнастика с элементами акробатики» · соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений; · выполнять строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания в шеренге и колонне; · выполнять акробатические упражнения и комбинации; · выполнять гимнастические упражнения и комбинации; · выполнять упражнения в равновесии; · выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания; переползания; · выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение. Модуль «Легкая атлетика» · соблюдать правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений; · выполнять ходьбу строевым и походным шагом; · выполнять бег с различной скоростью; · выполнять прыжки с места, с разбега, в высоту; · выполнять метания малого мяча в цель и на дальность. · Модуль «Подвижные игры и элементы спортивных игр» · соблюдать правила безопасности в подвижных и спортивных играх: выполнять технические элементы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности: подбрасывания, броски, ловля, передача, ведение, удары по мячу; · играть в подвижные игры с элементами гимнастики, легкой атлетики, игровых видов спорта, лыжного спорта*, плавания*. Модуль «Зимние виды спорта»* · соблюдать правила безопасности при занятиях зимними видами спорта; · выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; · выполнять технические элементы лыжных гонок: повороты переступанием; спуски в высокой и низкой стойке с пологих склонов; · подъемы «лесенкой» и «ёлочкой»; торможение «плугом» и упором; · выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы. Модуль «Плавание»* · соблюдать правила безопасности в бассейне, при выполнении плавательных упражнений; · выполнять подводящие упражнения для освоения с водой; · выполнять скольжения на груди и спине; · согласовывать движения рук и ног при плавании на груди и спине; · проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|