Бог хочет, чтобы ни одни человек 1 глава
Стр 1 из 10Следующая ⇒ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
Ваше образование, объясните течение звезд и прочие планеты! Александр ГРИН
Психология — знание, без которого человеку не обойтись. В том числе и деловому человеку. По двум причинам. Во-первых, она помогает делать дело. Эффективно управлять. Договариваться с партнерами. Получать максимальный результат. Во-вторых, и самый прагматичный коммерсант желает обеспечить себе высокое качество жизни — в работе и вне ее. Спору нет, “Мерседес"— это праздник, который всегда с тобой. Но есть еще одна ценность: красота человеческих отношений. Создать ее труднее, а разбить легче, чем “Мерседес”. И счастлив только тот, кто познал эту красоту. А остальные богатые — плачут. Это очевидно многим. Даже при нашем “диком” капитализме. А кому не интересно сотрудничество с инофирмами? И вот, как никогда остро, ощущаем мы недостатки своего английского и... скажем так, культуры человеческого общения. Ага, на курсах секретарей знают точное определение: “Деловая этика”. Или еще, так: “Психология успеха”. Кто сегодня скажет, что это “смешной” предмет? Секретарь должен быть этичным. По крайней мере, в деловой обстановке. Погоди, скажет умудренный жизнью босс. Можно не учиться, да иметь подход к людям. А иного, сколько ни учи... Не учиться — оно, конечно, можно. Да только кое-чему научиться нужно. А с умудренным читателем (даже если он и не босс) мы согласны; большинство настоящих психологов — это не те, что с дипломом психолога. Правда, точно так же клан настоящих психологов не совпадает с кланом боссов. Во все времена находились талантливые люди, которые предвосхищали научные положения психологии.
Вот, например, как характеризует своего героя сочинитель детективов Гордон Макгил: “Его представления о человеческой природе были смутными, он не разбирался в мотивах поведения того или иного человека, постоянно удивляясь, как по-разному реагируют люди на определенные явления. Но вот уловить суть какой-нибудь проблемы он мот за считанные секунды”. Да это прямая иллюстрация Юнга[1]. Но вернемся к этике, Автор позабыл марксистско-ленинское определение этики, сам же он определяет ее как систему отношений человека к основополагающим жизненным ценностям, прежде всего — к другим людям. Едина ли этика? Нет: критерии нравственности могут быть различными в разных этических системах. Есть этика буддистская и мусульманская, крестьянская, мещанская и так далее. Единственно правильной этикой автор видит христианскую мораль, ибо она есть выражение этики Творца. Не секрет, что многие люди не могут (или не хотят, так как полагают, что это ослабит их позиции) разделить по-настоящему такие, к примеру, положения христианской этики, как “люби врага своего”. Чтобы облегчить себе жизнь, они придумали своды формальных законов, правил поведения, которые получили название — “этикет”, Любой согласится, что большинство правил этикета лишено здравого смысла, и тем не менее люди со слабым природным чувством нравственности горой стоят за их соблюдение. Например, обманывать делового партнера неэтично, но этикет это допускает — при условии, что вы обманываете “вежливо”. Проницательные англичане зафиксировали эту ситуацию в иронической формуле: “Хорошая мина при плохой игре”. Кстати, и сами англичане придают до странного много внимания, к примеру, ритуалу трапезы... Но ведь часто происходит и наоборот: чистые в этическом смысле побуждения человека выражаются в несколько корявой форме, и этикет их не принимает.
Да пусть человек держит ложку, как хочет! Пусть даже льет соус на скатерть! Лишь бы человек был хороший... Американские психологи Джон Гордон и Ричард Бэндлер свидетельствуют: “В Калифорнии каждая группа психотерапевтов имеет свою этику (по нашей терминологии этикет. — О.С.). Например, чтобы быть хорошим коммуникатором, вы должны одеваться, как рабочий фермы”. Так что же изучают на курсах наши секретари?.. В идеале психологическое образование (по крайней мере, для непсихологов) должно представлять собой компактную и целостную систему психологических знаний, которая заключала бы в себе и глубокую идейную (этическую) основу и — одновременно — служила бы действенной психотехникой, т.е. имела аппарат, естественно приспособленный к решению практических задач реальной жизни. В общем-то, любое направление в психологии — будь то психоанализ или, например, модное сейчас на Западе нейролингвистическое программирование — в той или иной мере претендует на эти качества, Однако истинную революцию с точки зрения как этики, так и психотехники, произвела возникшая в конце 1970-х и окончательно сформировавшаяся в начале 90-х годов новая психологическая наука — соционика. Датой рождения соционики принято считать 1978 год, когда появилась работа А.Аугустинавичюте[2] «Дуальная природа человека». Сама Аушра Аугустинавичюте дает следующее определение: «Соционика — наука о соционе, соционной природе человека и соционной структуре общества». Что же это за материя такая — социон? Вот с этим нам и предстоит разобраться в данной главе. Социон есть совокупность шестнадцати типов человека, называемых соционическими типами. Таким образом, соционика относится к типологическим наукам, она классифицирует людей по соционическим типам. Теперь следует уточнить понятие «соционический тип». Но прежде поговорим о типологиях вообще. Читателю известно деление человечества по двум типам: мужчина и женщина. Класс в данном случае носит название “пол”. Вряд ли у кого-либо вызовут сомнения естественность и правомерность такой классификации. Любой человек может быть отнесен к одному из полов, и никаких иных полов в природе не существует. Бывают, конечно, различные патологические “промежуточные” случаи, но даже в этих случаях всегда определяется истинный, “основной” пол.
Существует множество других типологий человека. Безусловно-естественными могут считаться расово-национальное деление, возрастное и т.д. Введение таких классификаций имеет смысл только с определенной точки зрения. Так, детям 14 лет не следует смотреть эротические фильмы, однако билет в трамвае им нужен такой же, как и взрослым. Можно придумать, например, такую интересную классификацию: блондинки с серыми глазами и блондинки с карими глазами. Здесь вопрос, много ли проку в такой типологии, выдвигается на первый план. Впрочем, может быть, сероглазые блондинки как раз отличаются от кареглазых каким-то значимым психологическим качеством. До сих пор речь шла о классификациях, правомочность которых оспаривать невозможно. Существует еще уйма надуманных, зато наукообразных типологий. Классический пример — теория четырех темпераментов. Читатель, конечно, знаком с ней: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический темпераменты смешиваются в человеке в любых пропорциях. В отличие от типологии по цвету глаз, теорию темпераментов можно бесконечно опровергать и доказывать, что и делают уже много веков ее сторонники и противники. Суть проблемы все же, по-видимому, в том, насколько полезна данная научная типология, что дает она для понимания природы человека и объяснения его реального поведения. Теоретический аппарат соционики тоже, в принципе, можно подвергать сомнениям. На то он теоретический аппарат. Недоверие, однако, сменяется настоящим восхищением, когда вы убеждаетесь, сколь замечательно соционика “работает”, т.е. описывает конкретные жизненные ситуации. Итак, что же такое соционический тип? Сразу оговоримся: соционический тип — довольно тонкая материя. Пожалуй, правильнее всего будет определить его как информационное устройство человека. В каждом из нас от рождения встроена информационная “машинка”, или способ восприятия, отражения (переработки) и продуцирования информации. А информация, как известно, — всеобъемлющее понятие, включающее в себя любые слова, суждения, умозаключения, действия, поступки людей плюс все остальное, что только есть вокруг нас. Вся наша жизнь, по сути, — это сплошная работа с информацией, и каждый человек имеет для этой работы свой инструмент.
Соционика мимоходом дает ответ на интереснейший вопрос: одинаково ли люди видят мир? Оказывается, все-таки нет. Если даже два недальтоника смотрят на красную книгу, они, конечно, могут сойтись во мнении, что это книга и что она красная, однако дальнейший ход мыслей будет у них похожим лишь в том случае, если эти люди информационно устроены одинаково. Соционический тип не следует понимать только как способ организации психики человека. Соционический тип проявляется в индивидууме очень мощно, по всем возможным каналам. Это и особенности конституции (строения тела), и характерные черты лица, стиль разговора и манера двигаться (моторика). У людей одного типа схож вокал (т.е характеристики голоса: тембр, интонации), им свойственна склонность к одним и тем же болезням, И многое, многое другое. Но, разумеется, люди одного соционического типа идентичны далеко не во всем. Важно, что соционная природа человека если и имеет более короткую историю, чем половая природа, то не намного. Вскоре после того, как Господь создал Адама и Еву, Он сотворил и шестнадцать соционических типов. Возможно, это произошло одновременно с разделением народов при Вавилонском столпотворении Автор склонен считать, что данную библейскую притчу следует трактовать именно в том смысле, что Творец смешал информационные языки. До этого, по-видимому, люди были информационно универсальны, что и дало им повод возомнить себя богоравными. Но даже суровому материалисту-прагматику должно быть очевидно, что соционический тип имеет надполовую и надрасовую природу. Это значит, например, что мужчина и женщина одного соционического типа ближе по человеческой сущности, чем две женщины разных типов. Славянин и негр одного типа похожи больше, чем два индейца. Не по внешности, а по своему внутреннему складу. Однако, такая ситуация не отменяет половых и расовых особенностей. Нет, эти особенности имеют столь же глубокую природу и существенную значимость, как и соционический тип. Но в этом-то никого убеждать не нужно... Стереотипы половых ролей настолько закоснели (мужчина — силач, добытчик; женщина — предмет обхаживания), что один психолог опубликовал, к примеру, такой совет: “Подарите своему мужу на день рождения большую хозяйственную сумку, ведь драка в очередях соответствует его природным наклонностям...” Психолог этот — разумеется, дама. И именно такие вот дамы возмущаются, когда им на день рождения дарят кастрюлю.
Соционика не только расставляет все по местам, но и делает это высоко гуманистично. Недаром мы говорили, что она — новая этика. Соционика считает естественным делом для тонко чувствующего мужчины писать стихи или воспитывать детей, для умной и волевой женщины — руководить предприятием или летать в космос. И к этой справедливости многим еще предстоит привыкать. Соционическим типом человек обладает с момента рождения. А может быть, еще в утробе матери (на этот счет исследований пока не проводилось). Все данные указывают на то, что соционический тип заключен в генотипе. К 2000 году ученые обещают полностью расшифровать геном человека. Наверняка, среди множества других, они опишут и ген соционического типа. Всего соционических типов, как уже упоминалось, существует шестнадцать. Почему именно шестнадцать, ни больше ни меньше? Откуда взялось это число? На такой вопрос можно ответить с двух точек зрения. Во-первых, шестнадцать типов возникают в теоретическом построении аппарата соционики (см. Аппендикс Б). Во-вторых, сам по себе этот факт еще ничего не значил бы (мало ли каких теорий можно настроить'), если бы не обнаружилось, что каждый живой конкретный человек может быть идентифицирован с одним и только одним из шестнадцати типов, составляющих социон. Вот этот-то факт, по-научному называемый прямым экспериментальным подтверждением теоретической модели, и говорит прямо и однозначно о том, что соционическая модель чрезвычайно удачна. Еще бы: теория “угадала” существование в природе шестнадцати типов человека! Так что, если хотите, 16 — это одна из мировых констант, и нет здесь никакой мистики: знает же наука другие мировые константы, такие как скорость света в вакууме или масса покоя протона. Мы подошли к черте, у которой пора обозначить соционические типы, дать им имена. Вот они: Названия выбраны с таким расчетом, чтобы они отражали существенные и специфические черты, присущие каждому данному типу. Так, мы предпочли название “Плановик” названию “Прагматик”, ибо прагматиками являются также Дизайнер и некоторые другие типы, поэтому обозначение “Прагматик” не удовлетворяет требованию специфичности. В то же время, имя “Плановик” точнее отвечает сущности данного соционического типа. Еще одно важное замечание: названия типов следует понимать с максимальной общностью. Так, Механик — это не только превосходный часовых дел мастер или автослесарь, он — механик во всем, даже в отношениях с людьми. Плановик — это не просто работник бухгалтерии ЖЭКа, но человек, который постоянно планирует, просчитывает, прогнозирует. Массовик может ассоциироваться, в первую очередь, с массовиком-затейником, но это также человек, чья стихия — стечение народа, бурная активность, он стремится концентрировать на себе внимание, распоряжаться людьми. Заметим, что имя “Распорядитель” было бы менее удачным, поскольку страсть распоряжаться характерна и для некоторых других соционических типов. Психолога, даже если он собирает на заводе телевизоры или работает в математическом институте, больше всего занимают человеческие глубины. Оператор — это не обязательно телефонистка. Это человек, который умеет безупречно выполнять работу, отыскивать в любом процессе оптимальную технологическую цепочку. Здесь нелишне вспомнить, что до октябрьского переворота хирург назывался оператором. Читатель, конечно, обратил внимание на то, что социон мы разбили на четыре группы, по четыре типа в каждой. Эти группы называются квадры, и каждой квадре присвоена буква греческого алфавита: В чем смысл такого деления социона? Дело в том, что квадра представляет собой некую целостность: для всех типов одной квадры общими являются определенные ценности, которые задают психологическую атмосферу, свойственную данной квадре. Эта атмосфера явственно ощущается в группе, где присутствуют члены лишь одной из квадр. В следующей таблице представлено описание квадровых особенностей:
Императив — значит основополагающий принцип общения, принятый в квадре. Читатель легко может представить себе, что произойдет, если укомплектовать, к примеру Активистами — духовную семинарию, а Гуманистами — бригаду рэкетиров. А между тем, в жизни часто именно так и делается. Изучайте Соционику, господа!
ВИРТУОЗ НА СВОЕМ МЕСТЕ
Бог хочет, чтобы ни одни человек не жил в этом мире без работы. Но не менее очевидно и то, что Он хочет, чтобы каждый был счастлив в своей работе. Джон РАСКИН
Однажды, в 1992 году, консалтинговая фирма, возглавляемая автором, поместила в газетах рекламное объявление:
АНСАМБЛЬ СОЛИСТОВ — ИДЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВАШЕЙ ФИРМЫ. Оптимизация структуры персонала по принципу: КАЖДЫЙ СОТРУДНИК — ВИРТУОЗ НА СВОЕМ МЕСТЕ, СОГЛАСОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОТЕНЦИРУЕТ ДЕЛОВОЙ УСПЕХ!
Отклик был ошеломляющий. Позвонил всего один клиент — девушка. Она спросила; “Уточните, какие солисты вам нужны? Вокалисты?” Заметим: до 1 апреля оставалось полгода. Подозревая, что дружное недоуменное молчание предпринимателей было вызвано отнюдь не тем, что их фирмы давно пришли к идеальному состоянию, а скорее нулевой осведомленностью о возможностях соционики в деловой сфере, мы и решили написать эту книгу. В целях разъяснения упомянутой рекламы... Проблема № 1 для каждого руководителя — это его кадры, его команда. Вряд ли отыщется такой босс, который стал бы это оспаривать. Да, доход, да, результат, но и сам этот результат создается теми, кто трудится рядом с вами плечом к плечу. Нужно быть, извините, в высшей степени недалеким человеком, чтобы недооценивать значение личностных качеств работников и взаимоотношений внутри фирмы. Даже у коммунистических начальников хватало ума выдвигать на первый план “человеческий фактор”. Встречается такая позиция: вот, мол, разбогатеем, встанем на ноги, тогда сможем себе позволить заняться психологией. Сейчас, мол, не до этого... Так с людей, если хотите знать, дело начинается, кадровый вопрос — это первый вопрос, который должна решить фирма, особенно если она еще не встала на ноги. Можно, конечно, “выжимать” из людей результат, закрывая глаза на бесконечное кипение интриг, конфликтов в коллективе, хроническое неудовлетворение сотрудников, превратившихся в невротиков. Такой стиль “руководства”, надо сказать, весьма распространен на нынешней стадии нашего доморощенного капитализма. Но ничто в этом мире не сходит с рук даром: люди не выдерживают дикой атмосферы, царящей в такой фирме, и уходят, даже невзирая на высокую зарплату. Удручающая текучесть кадров является бичом такого горе-руководителя. Если еще учесть, что прежде других уходят самые ценные сотрудники... Долго ли будет процветать такая фирма? Отбирать людей сугубо по деловым качествам — тоже неверно. Психологические аспекты значимы в не меньшей степени, чем даже профессиональный опыт того или иного сотрудника. Автор уверен, что это станет очевидным для каждого, кто дочитает до конца нашу книгу. И еще одну вещь поймет вдумчивый читатель: соционический менеджмент — такая же серьезная и сложная наука, как, например, менеджмент финансовый. Или даже сложнее. А значит — по плечу только профессионалу (и то, между прочим, не каждому). Поэтому трижды заблуждается тот “мудрый” босс, с которым мы уже имели честь познакомиться в предыдущей главе: руководящее кресло, в его понимании, отождествляется с данными незаурядного психолога. Действительно, ему, как начальнику, над людьми власть имущему, в какой-то мере подвластна судьба подчиненных. Но вряд ли (ой, вряд ли!) ему открыты тонкие механизмы, определяющие то, что происходит в таком непростом мире человеческих личностей и взаимоотношений. В выигрыше всегда оказывается босс, обладающий достаточно высокой культурой для того, чтобы подходить к работе с людьми, во-первых, со всей серьезностью, а во-вторых — научно грамотно. Как это давно делается в цивилизованных странах.
При подборе новых работников в американских фирмах используется метод психологического анализа, для чего от кандидата требуют; анкету; заявление, написанное от руки; фотографии (анфас и в профиль). Специалисты кадровых служб подвергают фотографии анализу с помощью физиогномических таблиц. Анкета и заявление кандидата на должность подвергаются прежде всего графологическому анализу. Анкета содержит 140 вопросов, ответы на которые анализируются не столько по их содержанию, сколько со стороны стиля и характера изложения, где непроизвольно проявляются особенности личности кандидата. В итоге под благовидным предлогом предприниматели отказывают до 60% претендентов.[3]
Гуманна ли такая процедура? Ответ однозначен: да. Гуманизм заключается в том, что 20% отобранных попадают в нормальные условия работы, и именно эти люди действительно нужны фирме. Соответствующим образом будут строиться и отношения между работниками и администрацией. А остальные, те, которых на все лады проанализировали и затем “забраковали”? Им, конечно, немножко обидно, но не очень. Каждый из них получает письменный отказ в исключительно вежливой форме, в котором обязательно подчеркивается; “Вы не должны комплексовать по поводу недостатка у Вас каких-либо способностей. Просто был очень большой конкурс претендентов, и мы были поставлены перед необходимостью выбора...” Было бы хуже, и для человека и для фирмы, если бы сотрудника, “не вписывающегося” в существующую структуру, пожалели, или приняли “по блату”, или как-то еще (отечественные бизнесмены знают уйму исконно-посконных способов, не знают только единственно правильного: научного). Вот одна из главных причин того, что наша экономика по сей день ковыляет на костылях, а также того, что на подавляющем большинстве предприятий чуть ли не весь персонал пребывает на грани психического срыва.
В большинстве зарубежных компаний каждый кандидат подвергается всестороннему анализу. Широко развита сеть специальных оценочных центров. При приеме на работу меньше внимания уделяется формальным знаниям, а больше человеческим и деловым качествам кандидата.
Не обязательно искать бухгалтера суперопытного, пусть это будет способный молодой человек, имеющий, конечно, соответствующее образование и практический опыт, но главное — обладающий высоким общим культурно-интеллектуальным уровнем, стремлением к профессиональному самообразованию... И еще, добавляет соционика, складом личности, который гарантирует быстрое достижение вершин в данной области[4] и возможность результативного взаимодействия с остальными членами команды. Не правда ли, весомое добавление? Забегая вперед, скажем: соционические аспекты значимы настолько, что “перевешивают” вес остальное. На Западе соционики еще не знают. Мы имеем огромную фору! Итак, чем же характеризуется, с точки зрения соционики, тот или иной склад личности и каковы профессиональные рекомендации для него? Подробно исследуем этот вопрос для всех шестнадцати соционических типов.
ВУНДЕРКИНД
Склонен к отвлеченным размышлениям, исследованию абстрактных вопросов. Всегда полон необыкновенных идей. Видит перспективные возможности, открывающиеся в окружающем мире. Логичен в высказываниях, легко понимает взаимосвязь явлений. Может, не испытывая чувства дискомфорта, длительное время заниматься логической работой: изучением и систематизацией литературы, программированием и т.п.
Стремится к тому, чтобы окружающие видели в нем волевого, решительного человека. Не пасует перед внешним давлением, смело идет “против течения”, доводя до конца свою линию. Плохо ориентируется во взаимоотношениях людей. Может допускать неэтичное поведение, при этом в ответ на замечания раздражается. Нуждается в красивой, гармоничной обстановке. С удовольствием выслушивает советы, касающиеся эстетики. Старается интересно одеваться. Предпочитает “живую” эмоциональную беседу. Яркие эмоции партнера оживляют его, побуждают к деятельности. _________________
Каждый из Вундеркиндов считает себя гениальным, Во всяком случае, впереди идущим. Это проявляется и на бытовом уровне, не всегда красиво. Так, Вундеркинд не переносит, если кто-то идет по тротуару впереди него. В этом случае “гений” наступает на пятки, старается обогнать, а затем — сдерживать вас своей спиной. Завышенная самооценка у Вундеркинда имеет некоторые основания. Так, он действительно непрерывно генерирует необычные идеи. Не все Вундеркинды — Эйнштейны, но даже на рабочем месте, например, грузчика Вундеркинд твердо уверен, что среди грузчиков (и всех остальных людей) ему нет равных, потому что он нетрадиционно видит способ продевания паса под шифоньер. Конечно, Вундеркинду стоит заниматься наукой. Там есть простор для его вычурной фантазии. И есть вероятность, что идея действительно окажется стоящей и будет по достоинству оценена ученым миром. Известны примеры. Так, Вундеркиндами были Эйнштейн, Карл Маркс и Зигмунд Фрейд. Лучшему из Вундеркиндов — Аушре Аугустинавичюте — принадлежит идея соционики. В то же время. Вундеркинду трудно быть психологом. Ведь психология — это непрерывное выяснение внутренней сути человека, постоянное возникновение, видоизменение и разрушение отношений с людьми. Вундеркинду дано глубинное видение, которое хорошо работает, будучи нацеленным на что угодно, только не на живого человека. Вундеркинд смело даст вычурные оценки людям (в своем традиционном духе), но эти оценки слишком мало совпадают с реальностью. Еще большая трудность заключается в том, что отношения между людьми, а также вопросы этики служат для Вундеркинда настоящим камнем преткновения. Он никогда не знает толком, как следует обращаться с людьми. По сей день ортодоксальные психоаналитики казуистически чтут традицию, восходящую к Фрейду: они кладут пациента на кушетку, а сами садятся позади его головы, так что человеческий контакт сведен до минимума. Некоторые даже утверждают, что это делается для повышения эффективности сеанса. А между тем, мизансцена эта имеет один-единственный смысл: доктор Фрейд, как Вундеркинд, просто-напросто не любил общения с людьми. Он больше уставал от одного живого пациента, чем от написания тома “Толкование сновидений”. Нам довелось наблюдать, как один наш коллега-соционик сказал клиентке, которая просила продиагностировать ее тип: “Принесите вашу фотографию, c ней работать мне будет проще...” Одна женщина — Вундеркинд — долгое время работала в Киеве на телефоне доверия. Представляете, к примеру, звонят ей по поводу несчастной любви... Ей было тяжело, но гораздо страшнее другое. Наверняка, в часы ее работы число самоубийств возрастало. Вундеркинду непосильно тяжело работать педагогом, воспитателем. Несмотря на то, что он, в общем, хороший диагност, из всех врачебных профессий Вундеркинду подойдут лишь рентгенология и хирургия, где общение с пациентом, как таковое, минимально. Соответствующими данному складу личности являются профессии абстрактно-технические (математик, инженер-конструктор, программист и т.д.). В деловой сфере Вундеркинд нужен тогда, когда требуется разрушить рутинную схему, предложить новые, оригинальные пути развития предприятия. Власть над людьми Вундеркинду лучше не предоставлять. Для выполнения функций менеджера, администратора существуют более подходящие типы. Если Вундеркинд выбивается в начальники, тут уж отсутствие у него таланта человеческого общения проявляется в полной мере. “Почерк” такого руководителя характеризует не столько даже авторитаризм, сколько бестактность. Вундеркинд-начальник действует по принципу: “Да, я веду себя некрасиво, зато я гениальный, поэтому могу себе это позволить”. Вундеркинд способен возглавлять нетрадиционные направления, в том числе наукоемкие, что само по себе весьма ценно. Впрочем, Вундеркинду этого объяснять не нужно — о своей необыкновенной ценности он всегда осведомлен лучше, чем окружающие...
СИБАРИТ
Тонко разбирается в красоте, обладает превосходным эстетическим вкусом. Умеет одеваться красиво и оригинально. В доме создает теплую, уютную обстановку. Большой приверженец комфорта, при этом стремится разнообразить впечатления и ощущения. Быстро и точно оценивает настроение человека. Очень общителен, слывет обаятельным собеседником. Эмоционален, импульсивен, бывает вспыльчив. Обожает интриги, но конфликты старается разрешить (в свою пользу). Старается всюду успевать вовремя. Может совершать нерациональные поступки. Любит делать покупки, при этом безошибочно выбирает наилучший товар. Однако лишен уверенности в сфере финансов и технологии. Если занимается этим, то без особого успеха. Симпатизирует людям, которые преисполнены интересных идеи, устремлены в будущее, занимаются значительным, перспективным делом. Любознателен, с удовольствием послушает о разных таинственных вещах. Очень ценит во всем логическую стройность и непротиворечивость. Люди, умеющие показать взаимосвязь вещей, приводят его в состояние восторга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|