Бог хочет, чтобы ни одни человек 2 глава
_________________
Эстетизм Сибарита вовсе не заключается в безудержном стремлении к наслаждениям. Скорее, это проявляется в самобытном художественном вкусе, а также в умении получать истинное удовольствие от обычных, казалось бы, вещей. Сибарит кажется мягким, теплым, “уютным” человеком. Однако это впечатление верно лишь до определенной степени. Сибарит бывает и весьма жестким — как в эмоциональном, так и в физическом плане. Он напоминает кошку: ласковая нега легко может переходить в когтистое нападение. Недаром так здорово озвучил кота Матроскина Сибарит Олег Табаков. Сибарит обычно находит себя незаурядной личностью. Пожалуй, только Вундеркинду, который непрерывно с милой беззастенчивостью требует пальму первенства. Сибарит готов ее уступить. Впрочем, многое зависит от воспитания: бывают исключительно интеллигентные и скромные Сибариты. Счастлив тот Сибарит, который избрал своей профессией живопись, искусство, артистическую деятельность. Оперетту наверняка придумал Сибарит, Всплески эмоций, манерность, интрижки — вот стихия Сибарита в сфере человеческих отношений. Вспомните многотомную хронику дворцовых интриг и мушкетерских трапез Сибарита Александра Дюма. Неплохо ладит Сибарит и с техникой. Каждый Сибарит влюблен в мотоцикл (не только мужчина, но и женщина). В мотоцикле его пленяет не столько техническое чудо (хотя покопаться в механике, как и в красках, стряпне и т.п. Сибариту, в общем, приятно), сколько даримое им ощущение полета, “живой” скорости. Довольно часто Сибариты идут в техники или математики. Но это не лучшее решение. Больших успехов на такой стезе Сибарит вряд ли достигнет.
Что касается медицины, то это будет хороший выбор. Практически по всем медицинским специальностям. Хороший, но не лучший. Сибариту кажется, что он знает людей и является превосходным психологом. Это не совсем так. Действительно, люди — это стихия Сибарита. Но к данной сфере он подходит, в основном, в разрезе эстетических впечатлений. По этому каналу можно иногда получать весьма тонкие результаты, но для психолога важнее другое: постоянное достоверное проникновение во внутренние механизмы человеческой души и объективную суть взаимоотношений людей. В психологии Сибариту, во всяком случае, есть смысл заниматься физиогномикой. Талант красиво одевать людей, а также кулинарию, интерьер-дизайн и архитектуру мы отнесем к разряду художественно-артистических профессий... Из Сибарита получится также отличнейший дачник или фермер. (Помните, кот Матроскин: “Вот куплю еще одну корову...”?) Внимание: бизнес Сибариту противопоказан! Когда Сибарит приходит на рынок, то любо-дорого посмотреть, с каким действительно незаурядным вкусом он выбирает сало или абрикосы, но впечатление безвозвратно портится, как только дело доходит до расценок и расчетов... “Средний класс”: в одной хорошо известной нам фирме девушка-Сибарит работает главным экономистом. Образование: экономический вуз. Стаж: около 10 лет. Приходит в дрожь от необходимости подписать рядовую платежку. Бегает консультироваться на сей предмет с главным бухгалтером, которая по типу Софист. Невротизирована до крайней грани, за которой — клинический психоз. Аргументация президента фирмы; “Зато она патриот, верный фирме человек...” Надо сказать, что Сибаритов просто-таки магнитом тянет в коммерцию. Их удельный вес в рядах торгашей-“челночников” может вызвать почтение. В одном киевском Сбербанке весь персонал представлен этим соционическим типом. И только управляющая Сбербанком — Плановик.
Сибарит-начальник всего себя посвящает сибаритству. С подчиненными не церемонится. На пути к желанному креслу бывает не столь уж щепетилен. Запросто может выжить коллегу или “уйти” подчиненного.
СОФИСТ
Любое явление подвергает логическому анализу. При этом мыслит непредвзято, демонстрирует возникающие парадоксы, совершает неожиданные логические ходы. Любит подискутировать, готов отстаивать свою точку зрения в споре с любыми авторитетами. Предмет изучает глубоко, старается проникнуть в первоосновы. Привержен простому, без излишеств, образу жизни. В быту недостаточно подтянут, чаще, чем следует, находится в состоянии “расслабленности”. Стремится познать разнообразие мира человеческих характеров и отношений. В общении вежлив, старается быть “хорошим” для всех. Этические нормы черпает из литературы, кино, из круга общения. Тем не менее, во многих ситуациях оказывается неспособным правильно проинтерпретировать этико-психологические аспекты. Грешит неадекватным проявлением волевого напора. Не уверен в оценке своего физического самочувствия. В качестве компенсации испытывает тягу к закаливанию, физическим упражнениям, физическому труду. Нуждается в ярком эмоциональном фоне. Испытывает удовольствие от общения с эмоциональным собеседником. Сам также интенсивно эмоционирует, особенно в дискуссиях. Особое значение придает эстетизму. Его идеал — всеобщая красота и целостная гармония мироздания. _________________
Способность к логическому анализу традиционно ассоциируется с “умом”. Соционика развенчивает это заблуждение. Она предлагает точные обозначения для всех видов “ума”: логического, этического, интуитивного, сенсорного. Каждый человек в чем-то слаб, а в чем-то талантлив. Коммуникатор, с его слабыми логическими задатками, блестяще разбирается в тонкостях человеческих характеров. Сибарит, с его жалкой коммерческой жилкой, любому даст сто очков вперед в своем художественном видении мира. Мы не хотим преуменьшить достоинства Софиста, но справедливость требует подчеркнуть, что среди Софистов и Механиков — типов, у которых логика является сильнейшим качеством, недалекие, низкоинтеллектуальные личности встречаются столь же часто, как и среди всех остальных типов.
Тем не менее, в субъективном восприятии самого Софиста, который ощущает в себе способность логически анатомировать определенные вопросы, этот инструмент кажется всесильным, что побуждает Софиста применять его к любым предметам. Между тем, далеко не всякая сфера человеческой мысли подвластна “голой” логике. Поэтому Софист, например, — весьма посредственный психолог. Тем не менее, Софистов в психологии — тьма; их привлекает возможность плодить наукообразные статьи, насыщенные мертвыми логическими конструкциями, одновременно развивая свою слабую функцию: понимание человеческих отношений. Данная функция у Софиста, лишь чуть менее слабая, чем у Вундеркинда, отличается приторной книжностью, косностью, стремлением узко следовать тому, что мы выше назвали этикетом. Наукообразие результатов Софиста обеспечивает ему быстрейшую, по сравнению, например, с Психологом, защиту диссертации по психологии. Его аргументация логически убедительна, его схемы выстроены непротиворечиво... Мертворожденность всех этих конструкций становится очевидной, когда вы убеждаетесь, что в жизни-то ничего похожего не наблюдается. Но дело уже сделано: Софист успел засорить многочисленные умы ложными убеждениями, и не так-то просто их после этого “вычистить”. Переучиваться всегда труднее, чем учиться… Вред от Софиста в психологии очевиден. Соционика страдает от засилия Софистов чрезвычайно. Некоторые наши коллеги-Софисты, наверняка в глубине души чувствуя это, нашли интересный (вот уж действительно софистический) выход: они не соглашаются, что соционика — это психология(!). Предпринимаются попытки представить соционику как некую сверхнауку, которая напрямую объясняет практически все. Подобные поползновения к глобализму свидетельствуют как раз об интеллектуальной ограниченности и профессиональной импотентности. Соционика действительно может объяснить многое, но не “лобовым” применением.
Соционика — наука тонкая. Механизмы, с которыми она оперирует, настолько утонченны, что понимание их доступно немногим. Софист просто не обладает требуемой степенью психологической утонченности и не воспринимает истинную суть соционических явлений. Попытки же компенсировать этот принципиальный дефект логической (и “этикетной”) агрессией объективно наносят cоционике лишь вред. Во многих других сферах деятельности Софист выглядит более предпочтительно. Наилучший штурман — это Софист. Данный соционический тип просто превосходно ориентируется в пространстве и времени. Любит ходить пешком на большие расстояния, в основном по благоустроенным территориям. Охота Софисту нравится меньше: в ней слишком много физического дискомфорта. Качества оратора, спорщика позволяют Софисту быть хорошим педагогом-предметником. Более уместной, чем в психологии, здесь оказывается страсть к тривиальным нравоучениям. Сам Софист вынужден всю жизнь учиться премудростям людских отношений, которыми переполнена педагогическая стихия. Софисту подвластны инженерные профессии любого профиля. Особо отметим системное программирование. Силен Софист в шахматах и прочих логических играх, всегда не прочь составить партию Игроку. В медицине Софист — неплохой терапевт и отличный хирург: ведь “оператор” должен уметь не хуже инженера прочертить четкую линию и разобраться в устройстве сложнейшей системы — человеческого организма... Известный кардиохирург Николай Амосов — Софист. Диагност из Софиста может получиться превосходный, но — в диагностике технической. Известна история о советском физике Петре Капице, который, когда ему предложили починить сложный электродвигатель, даже не стал снимать кожух, а просто обошел вокруг, затем попросил молоток, ударил по определенному месту — и двигатель заработал... Софист — прекрасный математик, но самое-самое его дело — это философия. Вот где могут во всю мощь развернуться его логическая оригинальность, страсть к софизмам и парадоксам, к глобальному объяснению мироздания... Бизнесмен из Софиста получается, как правило, средний. Он вяловат в продвижении дел, несмотря на поверхностную эмоциональность. Во главу угла ставит не эффективность, а структурирование предприятия. Софист-бухгалтер “дрожит” над каждой копейкой. Для бухгалтера это, может, и хорошо, но уже главному бухгалтеру, а тем более финансисту-экономисту не к лицу быть финансовым цербером: здесь в выигрыше оказываются те соционические типы, которые подходят к делу более творчески.
А вот менеджер из Софиста хороший. Софист-начальник обычно отличается редкой для начальника корректностью и доброжелательностью. (Впрочем, бывают и исключения.) При этом он обладает всеохватным ведением о своем подразделении. Данный соционический тип — один из наиболее желательных, если речь идет о руководителе.
ИГРОК
Непревзойденный мастер эмоций. Эмоционирует ярко, красиво, артистично. Не только творчески владеет собственными эмоциями, но и великолепно чувствует тончайшие оттенки настроения других людей. Человек впечатления. Способен искренне радоваться за других. Может и, наоборот, оказывать на собеседника эмоциональное давление. Эстет. Создает в доме красивую, комфортную обстановку. Испытывает постоянную потребность в приятных ощущениях, стремится их разнообразить. Всегда уверен в собственном вкусе, умеет себя “преподнести”. Одевается чаще ярко, эффектно. Придирчиво оценивает внешность других людей. Стремится быть деловым человеком. Демонстрирует окружающим свою рассудительность, здравый смысл. Придает большое значение успеху по службе. Старается достичь материального благополучия, для этого может пойти на деловой риск. Игрок по натуре. азартный, увлекающийся человек. Всегда чем-нибудь занят, “весь в делах”. Часто не может всюду успеть, опаздывает на встречи. Живет, будучи полностью погружен в многоцветие конкретной обстановки; не любит загадывать на будущее. Говорит, что ему нравятся “умные люди”. Затаив дыхание выслушивает стройные, точные теории. Старается сам быть логичным. Во всех явлениях ценит глубокое внутреннее содержание. Люди, умеющие вскрыть и показать глубинный план, дарят ему новое вдохновение. _________________
Игрок — один из лучших психологов. Однако, в отличие от, допустим, Психолога, ему интересно именно поиграть с человеком. При этом игра для него — занятие серьезное, и игрок он, как правило, честный. Книга известного психолога Эрика Берна (Игрок) так и называется: “Игры, в которые мы играем”. Владислав Листьев (Психолог) умел представить человеческие характеры тоньше и глубже, но атмосфере игры “Поле чудес”, по-видимому, все же больше отвечают азарт и искрометная эмоциональность Леонида Якубовича (Игрок). Вообще, Игрок — блестящий шоумен. И, конечно, актер. В этой связи интересно сравнить, к примеру, артисток оперетты, одна из которых — Сибарит, другая — Игрок. Обе как нельзя лучше подходят для данной профессии. Отличие в том, что Сибарит смотрится утонченнее, эмоционирует более непосредственно, но и несколько упрощенно по сравнению с актрисой-Игроком, которая умеет передать интересные нюансы настроений, а при необходимости — “включить” энергетику, которая способна затмить даже эмоциональность Сибарита. Игрока очень сложно обмануть. Он чувствует изменения энергетических и физических параметров человека не хуже, чем детектор лжи. Игрок — живой “детектор лжи”. Игрок — серьезный человек, в то же время — азартный. Казино — это, безусловно, его изобретение. Атмосфера игры полностью поглощает его, заставляет забыть о времени. Недаром в игорных домах Лас-Вегаса окна всегда зашторены, игра идет круглосуточно без различения дня и ночи. Игрок-крупье или владелец казино — это, безусловно, человек на своем месте. Надо сказать, что Игрок — один из самых универсальных соционических типов в смысле профессиональных рекомендаций. Ему доступны очень многие виды деятельности, в том числе связанные с бизнесом, бухгалтерией, медициной, педагогикой, спортом и т.д. Неправильно поступит, пожалуй, лишь Игрок, который профессионально займется экономическим планированием или прогнозированием, а также точными абстрактными науками (например, математикой). И незачем Сильвестру Сталлоне снова и снова пытаться повысить свои результаты по тестам IQ; истинный его ум заключается в большом человеческом таланте, в любви, с которой он создавал своего героя — простого и “неумного” парня Рокки, глубоко трогающего душу зрителя. Забавно выглядят и подсчеты числа вариантов трансакций у Эрика Берна, в то время как даже базовые варианты служат весьма условными ограничителями, когда он выявляет истинно живую психологию, не в пример иным Софистам и другим “технарям”, которые за сухостойными деревьями формальных построений не видят зеленого леса жизни. Игрок-начальник весьма благожелателен и великодушен. Иногда, правда, бывает грубоват, любит покомандовать. Впрочем, для босса это простительно... Вообще же для этого соционического типа власть, достижение вершин общественного положения — далеко не главное. Это человек, который наделен талантом жить ярко и интересно, купаясь в стихии человеческих страстей и наслаждаясь красотой творения.
АРТИСТ
Воспринимает мир очень эмоционально. Нервен, импульсивен. Мастер экспрессии. Наделен артистическими способностями, испытывает потребность “играть” и в жизни. Превосходный оратор, события описывает драматично, с эмоциональным накалом. Чувствует настроение окружающих. Имеет превосходно развитое чувство времени. Живет напряженной, динамичной жизнью, предпочитая планировать ее по ходу дела. Хорошо видит неоднозначность развития событий” любит предсказывать их драматический исход* Стремится реализоваться в работе, дорожит репутацией дельного сотрудника. Пространно рассуждает на темы целесообразности и выгодности, заостряет внимание на вопросах оплаты труда. Не чужд предприимчивости, которую направляет на улучшение своего финансового положения. Не любит говорить о некрасивом. Болезненно реагирует на упреки в неряшливости, отсутствии вкуса. Тратит большие усилия на приведение своей внешности в эстетичный вид. Симпатизирует людям, имеющим четкое системное мышление; любит выслушивать аргументированные, логически убедительные теории. Убежден, что человек должен быть сильным, собранным, решительным. Таких людей уважает; сам также старается соответствовать идеалу “победителя”. _________________
Как ясно уже из имени этого соционического типа, больше всего ему подойдут непосредственно артистические профессии (актер театра, кино, эстрады, певец, музыкант...). Немалого артистизма требуют и профессии политика, педагога, лектора. В этих областях Артист также получает самые высокие рекомендации. Заметим, что все перечисленные профессии так или иначе означают работу с людьми. И это, конечно, не случайно. Артисту даны от природы весьма сильные способности психолога и непреодолимая тяга к занятиям с людьми, желательно — в массовом количестве. Сам интеллектуальный склад Артиста предрасполагает к постановке драматических вопросов (типа to be or not to be?) и политическому мышлению. Его стихия — страсти масс, политические партии и движения, пропаганда и агитация и т.п. В этой связи придется отметить, что Гитлер и Геббельс были Артисты. Однако этот факт не должен кидать тень на сей достойный соционический тип; чтобы восстановить равновесие, скажем, что Артистом (истинным!) был Чарльз Чаплин; к этому же типу относится, например, Шекспир. Литературная деятельность также очень привлекательна для Артиста; он обладает врожденными лингвистическими, а часто и поэтическими способностями. Тип “неистового журналиста”, публициста “на злобу дня” — это именно тип Артиста. В чем Артист не силен, так это в эстетических сферах деятельности. Всюду, где требуются высокая точность и аккуратность, а тем более художественный результат, нервный и несобранный Артист работает с перенапряжением, Вот почему этому типу противопоказаны любые хирургические специальности, включая терапевтическую стоматологию, В то же время Артист может быть неплохим терапевтом. Правда, и здесь он больше “играет доктора”, чем является им на самом деле. Если Артист занимается спортом, физической подготовкой, то делает это с большим рвением. Мужчина-Артист предпочитает атлетизм, дзю-до и другие, силовые и нервные, виды спорта. Женщина, как правило, останавливает свой выбор на аэробике. При всем при этом Артист не обладает по-настоящему сильной волей. Начальник он обычно “громкий”, энергичный, случается — и деспотичный, но к строгой системе и железной воле его стиль руководства может лишь стремиться. Скорее, сам Артист не прочь подчиниться “сильной руке”. Артист обожает “левую” работу (она в его сознании ассоциируется с предприимчивостью), но рекомендации Артист-коммерсант и Артист-бизнесмен по<-лучит весьма и весьма посредственные. Относительно предпочтительны функции менеджера, коммивояжера, пресс-секретаря, специалиста по public relations.
МЕХАНИК
Реалист, мыслит конкретными категориями. Лучше, чем кто-либо другой, видит логические неувязки, которые остроумно вышучивает. Мастер упорядочения, систематизации. Умеет разобраться в устройстве любого предмета. Превосходно выполняет сложную, высокоточную работу. Любит иметь в своем распоряжении разнообразный инструментарий. Проявляет недовольство, если посторонние нарушают заведенный им порядок, Может быть властным, умеет действовать решительно. Уверен в своей физической силе, всегда подтянут. Одевается весьма тщательно, как правило, в строгом стиле. Стремится возможно более полно изучить жизнь в плане человеческих взаимоотношений, “экспериментирует” в этой области, расширяя свои возможности методом проб и ошибок. Устанавливает для себя определенные этические нормативы. Испытывает затруднения в оценке способностей людей; не знает, чего от них можно ожидать. Поэтому относится к людям с определенной осторожностью. Болезненно воспринимает обсуждение его собственных способностей. Хорошо чувствует себя в насыщенной эмоциональной атмосфере. При общении с человеком, демонстрирующим сильные, драматические эмоции, ощущает успокоение. Убежден, что поступок хорош, если он своевременен. Работает очень систематично, считает важным четкое планирование и выполнение работы в срок. _________________
Величайший талант Механика заключается в том, что он видит жизнь неодушевленных предметов. Механик — властелин мира вещей, которые для него являются живыми существами. Он умеет оживить их так, чтобы это увидели и другие люди. Классический пример — часы. Механизм со стучащим живым сердцем. Если изобретатель часов — не Механик, то автор этих строк ничего не стоит как психолог. Одному Механику — артисту цирка за выдающийся талант была присуждена премия, которой удостаиваются в основном ученые” изредка — художники и музыканты. Этот артист заставлял на сцене жить простые предметы, вроде трости. Лучшего автослесаря или автоинженера, часового мастера, аниматора, наладчика оборудования, чем Механик, не сыскать. Поистине, у него умная голова и золотые руки. Но... Природа блюдет равновесие, и в соционике находим чрезвычайно весомые подтверждения этому всеобщему принципу. В соционике есть даже закон, который, с долей юмора, можно сформулировать так: если у одного дуала что-либо прибавится, то у другого именно оно непременно убудет. Этот закон наглядно объясняет, почему, например, Оператор — никудышний психолог. Да потому, что Психолог — это его дуал. Соответственно, из Психолога получился бы неважнецкий хирург. Однако на этом наше отступление закончим, мы и так несколько забежали вперед. К закону вычитания дуала мы еще возвратимся. Теперь же вернемся к Механику. То ли путем вычитания дуала — Артиста, то ли более прямым методом — анализа модели А (см. Аппендикс Б), нетрудно убедиться в том, что теория предсказывает абсолютную неприспособленность Механика к работе с людьми. И практика жизни всецело подтверждает выводы соционической теории. Насколько одушевлены для Механика вещи, настолько же овеществлены для него люди. Причем, человек для Механика — механизм, в устройстве которого разобраться невозможно. Разве что на хирургическом столе. Но и там анатомировать можно лишь вещественную часть человека, но никак не душу. Механик, наделенный властью над людьми, может быть страшен (Сталин, Хусейн). Получив власть, он может позволить себе действительно обращаться с людьми, как с винтиками. И позволяет. Стиль такого руководителя — авторитарно-тоталитарный в чистом виде. Меньше масштабы власти — более человечен руководитель-Механик, В начальники Механик попадает довольно часто, в силу своих аналитических способностей и властности (правда, в данный период у нас в цене в основном второе). Механик — директор завода чертовски строг, требователен и педантичен, но до Хусейна ему еще далеко. В качестве поля деятельности Механику можно рекомендовать все виды инженерно-технических профессий, бухучет и аудит (на многое в финансах и бизнесе Механик вряд ли способен), а также работу по систематизации и каталогизации, в том числе компьютеризованной: патентное, информационное, архивное, библиотечное дело (но ни в коем случае не отдел кадров!). В медицине — хирургия, техноемкие участки, а особенно — протезирование (искусственное сердце, с которым можно жить десятилетия, создаст Механик!). Противопоказаны Механику психология, психиатрия, педагогика, большинство медицинских профессий, вообще непосредственная работа с людьми. Заметим, что российско-коммунистическая (Механико-Легионерская) система выпестовала легионы Механиков-кадровиков. Сидит этакий “маленький Сталин” на картотеке с личными делами и “работает с людями”. Эта порода вымирает и должна скоро исчезнуть. Талантливый Механик всегда чувствует свое истинное призвание. Валерий Леонтьев отказался сыграть роль Иисуса Христа, потому что не чувствовал в себе морального права на это. Хотелось бы избавить Валерия от последних сомнений: он поступил правильно. А вот его шоу ПОЛНОЛУНИЕ, наполненное целым сонмом оживших цветовых и механических образов, может служить чудесной демонстрацией того, на что способен нашедший себя Механик. Лучшие представители данного соционического типа — это те, кто, сознавая свою слабость в понимании любви и души человеческой, тем не менее пытаются постичь их — именно с позиций любви и души, а не с позиций структурной механики, в которой Механик как раз силен. Тем самым Механик преодолевает великий соблазн и живет в состоянии боли, но это та боль за мир, которая угодна Христу. Таким Механиком был Василий Шукшин.
МЕЧТАТЕЛЬ
Превосходно чувствует время и свободно с ним обращается. Видит противоречивость развития событий, что заставляет его быть сомневающимся. Легко “путешествует” во времени, постоянно размышляет о прошлом, полном воспоминаний, и о неясном будущем. Обладает предчувствием, любит предсказывать. Тревожен, впечатлителен, сентиментален. Эмоции проявляет в широком диапазоне: от спокойствия, граничащего с отрешенностью, до интенсивного эмоционального напора. Чутко улавливает перемены в настроении людей. Старается проявить перед окружающими эстетизм, художественный вкус. Одевается, как правило, элегантно, в романтическом стиле. Многословно восхищается красотой, украшает свой быт произведениями природы или искусства. Испытывает неуверенность в вопросах деловой целесообразности. Неадекватно оценивает полезность веши, а также ее стоимость. Тяготится деятельностью в сфере финансов, экономики, технологии. Склонен к “богемному” образу жизни. Симпатизирует людям волевым, решительным. Будучи сам человеком мягкой натуры, благосклонно воспринимает строгий стиль обращения. Охотно выслушивает советы о необходимости концентрировать усилия. Критерием оценки явлений считает логическую убедительность. Люди, отличающиеся четкостью умозаключений, мобилизуют его, стимулируют его к деятельности. _________________
Мечтатель очень мало приспособлен к конкретной жизни, не говоря уже о жизни экономической. Это — самый “экономически слабый” тип, которому не находится места ни в сфере материального производства, ни в большинстве остальных отраслей общественного хозяйства. Правда, в стране Советов зародился принцип, который жив и поныне: не умеешь сам — научи другого. Именно поэтому, к примеру, долгие годы Мечтатель у нас был не кем иным, как... премьер-министром (незабвенный Рыжков). Всем была очевидна его несостоятельность, блестящие умы изощрялись в сарказме (“плачущий премьера — очень метко”.), но царственный Мечтатель наломал немало дров, прежде чем удалился от дел.
Теперь, после достаточной доли критики, вспомним, что плохих соционических типов нет; премудрость состоит лишь в том, чтобы обеспечить человеку род занятий, соответствующий его призвание В чем же талант Мечтателя? Это тонко чувствующие люди, склонные к поэзии, литературе, музыке, искусствам, историческому осмыслению общественных процессов. Стиль мышления Мечтателя можно охарактеризовать как абстрактно-историко-эмоциональный. Он умеет не высчитать, а именно почувствовать тенденции развития общества, Причем, сфера приложения этих способностей Мечтателя — глобальные, макроскопические события, как-то; судьба отечества и т.п. Есенин проникся такой болью за судьбы русской поэзии, что это привело его к суициду. Между прочим, склонность к самоубийству характерна в целом для b-квадры; пальма первенства здесь принадлежит Механику, далее, в порядке убывания риска суицида, типы располагаются в такой последовательности: Мечтатель, Артист, Легионер. Когда не стало Есенина, Маяковский (Легионер) написал — в своем духе — стихи насчет того, что умереть, мол, несложно, “сделать жизнь значительно трудней!” Через год наложил на себя руки сам Маяковский. Но вернемся к профессиям для Мечтателя. Помимо сфер литературных, политических и артистических (между прочим, две последние хорошо сочетаются друг с другом). Мечтателю, в общем, податься некуда. В работе с людьми он не на высоте. Психолог из него посредственный, то же самое можно сказать и о Мечтателе-враче, Все же в терапии он принесет меньше вреда, чем в хирургических специальностях, Мечтатель-педагог бьет в основном на эмоции и требует от детей немыслимой дисциплины и четкости изложения при собственной расхлябанности и удручающей туманности объяснения, В бизнесе для Мечтателя имеются определенные ниши: он может, например, неплохо справляться с обязанностями пресс-секретаря или советника по образовательным программам. Но ни в коем случае — не финансиста, бухгалтера, коммерческого агента (тем более директора), брокера или технолога!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|