Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бог хочет, чтобы ни одни человек 2 глава




_________________

 

Эстетизм Сибарита вовсе не заключается в безу­держном стремлении к наслаждениям. Скорее, это проявляется в самобытном художественном вкусе, а также в умении получать истинное удовольствие от обычных, казалось бы, вещей.

Сибарит кажется мягким, теплым, “уютным” чело­веком. Однако это впечатление верно лишь до определенной степени.

Сибарит бывает и весьма жестким — как в эмоциональном, так и в физическом плане. Он напоминает кошку: ласковая нега легко может перехо­дить в когтистое нападение. Недаром так здорово оз­вучил кота Матроскина Сибарит Олег Табаков.

Сибарит обычно находит себя незаурядной лич­ностью. Пожалуй, только Вундеркинду, который неп­рерывно с милой беззастенчивостью требует пальму первенства. Сибарит готов ее уступить.

Впрочем, многое зависит от воспитания: бывают ис­ключительно интеллигентные и скромные Сибариты.

Счастлив тот Сибарит, который избрал своей про­фессией живопись, искусство, артистическую дея­тельность. Оперетту наверняка придумал Сибарит, Всплески эмоций, манерность, интрижки — вот сти­хия Сибарита в сфере человеческих отношений. Вспомните многотомную хронику дворцовых интриг и мушкетерских трапез Сибарита Александра Дюма.

Неплохо ладит Сибарит и с техникой. Каждый Си­барит влюблен в мотоцикл (не только мужчина, но и женщина). В мотоцикле его пленяет не столько техни­ческое чудо (хотя покопаться в механике, как и в крас­ках, стряпне и т.п. Сибариту, в общем, приятно), сколь­ко даримое им ощущение полета, “живой” скорости.

Довольно часто Сибариты идут в техники или математики. Но это не лучшее решение. Больших успехов на такой стезе Сибарит вряд ли достигнет.

Что касается медицины, то это будет хороший выбор. Практически по всем медицинским специаль­ностям. Хороший, но не лучший.

Сибариту кажется, что он знает людей и является превосходным психологом. Это не совсем так. Дей­ствительно, люди — это стихия Сибарита. Но к дан­ной сфере он подходит, в основном, в разрезе эсте­тических впечатлений. По этому каналу можно иног­да получать весьма тонкие результаты, но для психолога важнее другое: постоянное достоверное проник­новение во внутренние механизмы человеческой ду­ши и объективную суть взаимоотношений людей. В психологии Сибариту, во всяком случае, есть смысл заниматься физиогномикой.

Талант красиво одевать людей, а также кулина­рию, интерьер-дизайн и архитектуру мы отнесем к разряду художественно-артистических профессий...

Из Сибарита получится также отличнейший дач­ник или фермер. (Помните, кот Матроскин: “Вот куп­лю еще одну корову...”?)

Внимание: бизнес Сибариту противопоказан!

Когда Сибарит приходит на рынок, то любо-доро­го посмотреть, с каким действительно незаурядным вкусом он выбирает сало или абрикосы, но впечатле­ние безвозвратно портится, как только дело доходит до расценок и расчетов...

“Средний класс”: в одной хорошо известной нам фирме девушка-Сибарит работает главным экономис­том. Образование: экономический вуз. Стаж: около 10 лет. Приходит в дрожь от необходимости подписать рядовую платежку. Бегает консультироваться на сей пред­мет с главным бухгалтером, которая по типу Софист. Невротизирована до крайней грани, за которой — кли­нический психоз. Аргументация президента фирмы; “За­то она патриот, верный фирме человек...”

Надо сказать, что Сибаритов просто-таки магни­том тянет в коммерцию. Их удельный вес в рядах торгашей-“челночников” может вызвать почтение. В одном киевском Сбербанке весь персонал представ­лен этим соционическим типом. И только управляю­щая Сбербанком — Плановик.

Сибарит-начальник всего себя посвящает сибаритс­тву. С подчиненными не церемонится. На пути к желан­ному креслу бывает не столь уж щепетилен. Запросто может выжить коллегу или “уйти” подчиненного.

 

СОФИСТ

 

Любое явление подвергает логическому анализу. При этом мыслит непредвзято, демонстрирует воз­никающие парадоксы, совершает неожиданные логи­ческие ходы. Любит подискутировать, готов отстаивать свою точку зрения в споре с любыми авторитетами. Предмет изучает глубоко, старается проникнуть в первоосновы.

Привержен простому, без излишеств, образу жиз­ни. В быту недостаточно подтянут, чаще, чем следу­ет, находится в состоянии “расслабленности”.

Стремится познать разнообразие мира человечес­ких характеров и отношений. В общении вежлив, старается быть “хорошим” для всех. Этические нор­мы черпает из литературы, кино, из круга общения. Тем не менее, во многих ситуациях оказывается нес­пособным правильно проинтерпретировать этико-психологические аспекты.

Грешит неадекватным проявлением волевого на­пора. Не уверен в оценке своего физического само­чувствия. В качестве компенсации испытывает тягу к закаливанию, физическим упражнениям, физичес­кому труду.

Нуждается в ярком эмоциональном фоне. Испы­тывает удовольствие от общения с эмоциональным собеседником. Сам также интенсивно эмоционирует, особенно в дискуссиях.

Особое значение придает эстетизму. Его идеал — всеобщая красота и целостная гармония мироздания.

_________________

 

Способность к логическому анализу традиционно ассоциируется с “умом”. Соционика развенчивает это заблуждение. Она предлагает точные обозначения для всех видов “ума”: логического, этического, интуи­тивного, сенсорного.

Каждый человек в чем-то слаб, а в чем-то талант­лив. Коммуникатор, с его слабыми логическими за­датками, блестяще разбирается в тонкостях челове­ческих характеров. Сибарит, с его жалкой коммер­ческой жилкой, любому даст сто очков вперед в сво­ем художественном видении мира.

Мы не хотим преуменьшить достоинства Софис­та, но справедливость требует подчеркнуть, что сре­ди Софистов и Механиков — типов, у которых ло­гика является сильнейшим качеством, недалекие, низ­коинтеллектуальные личности встречаются столь же часто, как и среди всех остальных типов.

Тем не менее, в субъективном восприятии самого Софиста, который ощущает в себе способность ло­гически анатомировать определенные вопросы, этот инструмент кажется всесильным, что побуждает Со­фиста применять его к любым предметам.

Между тем, далеко не всякая сфера человеческой мысли подвластна “голой” логике. Поэтому Софист, например, — весьма посредственный психолог. Тем не менее, Софистов в психологии — тьма; их прив­лекает возможность плодить наукообразные статьи, насыщенные мертвыми логическими конструкциями, одновременно развивая свою слабую функцию: по­нимание человеческих отношений.

Данная функция у Софиста, лишь чуть менее сла­бая, чем у Вундеркинда, отличается приторной книж­ностью, косностью, стремлением узко следовать то­му, что мы выше назвали этикетом.

Наукообразие результатов Софиста обеспечивает ему быстрейшую, по сравнению, например, с Психо­логом, защиту диссертации по психологии. Его ар­гументация логически убедительна, его схемы выс­троены непротиворечиво...

Мертворожденность всех этих конструкций ста­новится очевидной, когда вы убеждаетесь, что в жиз­ни-то ничего похожего не наблюдается.

Но дело уже сделано: Софист успел засорить мно­гочисленные умы ложными убеждениями, и не так-то просто их после этого “вычистить”. Переучивать­ся всегда труднее, чем учиться…

Вред от Софиста в психологии очевиден. Социо­ника страдает от засилия Софистов чрезвычайно. Неко­торые наши коллеги-Софисты, наверняка в глубине души чувствуя это, нашли интересный (вот уж дейст­вительно софистический) выход: они не соглашаются, что соционика — это психология(!). Предпринимаются попытки представить соционику как некую сверхнауку, которая напрямую объясняет практически все.

Подобные поползновения к глобализму свидетельс­твуют как раз об интеллектуальной ограниченности и профессиональной импотентности.

Соционика действительно может объяснить мно­гое, но не “лобовым” применением.

Соционика — наука тонкая. Механизмы, с кото­рыми она оперирует, настолько утонченны, что по­нимание их доступно немногим. Софист просто не обладает требуемой степенью психологической утон­ченности и не воспринимает истинную суть социо­нических явлений.

Попытки же компенсировать этот принципиаль­ный дефект логической (и “этикетной”) агрессией объективно наносят cоционике лишь вред.

Во многих других сферах деятельности Софист выглядит более предпочтительно.

Наилучший штурман — это Софист. Данный соционический тип просто превосходно ориентируется в пространстве и времени. Любит ходить пешком на большие расстояния, в основном по благоустроен­ным территориям. Охота Софисту нравится меньше: в ней слишком много физического дискомфорта.

Качества оратора, спорщика позволяют Софисту быть хорошим педагогом-предметником. Более умест­ной, чем в психологии, здесь оказывается страсть к тривиальным нравоучениям. Сам Софист вынужден всю жизнь учиться премудростям людских отноше­ний, которыми переполнена педагогическая стихия.

Софисту подвластны инженерные профессии лю­бого профиля. Особо отметим системное програм­мирование. Силен Софист в шахматах и прочих логических играх, всегда не прочь составить партию Игроку.

В медицине Софист — неплохой терапевт и от­личный хирург: ведь “оператор” должен уметь не хуже инженера прочертить четкую линию и разоб­раться в устройстве сложнейшей системы — челове­ческого организма...

Известный кардиохирург Николай Амосов — Софист.

Диагност из Софиста может получиться превос­ходный, но — в диагностике технической.

Известна история о советском физике Петре Капице, который, когда ему предложили починить сложный элек­тродвигатель, даже не стал снимать кожух, а просто обошел вокруг, затем попросил молоток, ударил по оп­ределенному месту — и двигатель заработал...

Софист — прекрасный математик, но самое-самое его дело — это философия. Вот где могут во всю мощь развернуться его логическая оригинальность, страсть к софизмам и парадоксам, к глобальному объ­яснению мироздания...

Бизнесмен из Софиста получается, как правило, средний. Он вяловат в продвижении дел, несмотря на поверхностную эмоциональность. Во главу угла ставит не эффективность, а структурирование пред­приятия.

Софист-бухгалтер “дрожит” над каждой копейкой. Для бухгалтера это, может, и хорошо, но уже глав­ному бухгалтеру, а тем более финансисту-экономисту не к лицу быть финансовым цербером: здесь в выиг­рыше оказываются те соционические типы, которые подходят к делу более творчески.

А вот менеджер из Софиста хороший. Софист-начальник обычно отличается редкой для начальника корректностью и доброжелательностью. (Впрочем, бывают и исключения.) При этом он об­ладает всеохватным ведением о своем подразделении. Данный соционический тип — один из наиболее же­лательных, если речь идет о руководителе.

 

ИГРОК

 

Непревзойденный мастер эмоций. Эмоционирует ярко, красиво, артистично. Не только творчески владеет собственными эмоциями, но и великолепно чувствует тончайшие оттенки настроения других лю­дей. Человек впечатления. Способен искренне радо­ваться за других. Может и, наоборот, оказывать на собеседника эмоциональное давление.

Эстет. Создает в доме красивую, комфортную об­становку. Испытывает постоянную потребность в при­ятных ощущениях, стремится их разнообразить. Всегда уверен в собственном вкусе, умеет себя “преподнес­ти”. Одевается чаще ярко, эффектно. Придирчиво оце­нивает внешность других людей.

Стремится быть деловым человеком. Демонстри­рует окружающим свою рассудительность, здравый смысл. Придает большое значение успеху по службе. Старается достичь материального благополучия, для этого может пойти на деловой риск. Игрок по натуре. азартный, увлекающийся человек.

Всегда чем-нибудь занят, “весь в делах”. Часто не может всюду успеть, опаздывает на встречи. Живет, будучи полностью погружен в многоцветие конкрет­ной обстановки; не любит загадывать на будущее.

Говорит, что ему нравятся “умные люди”. Затаив дыхание выслушивает стройные, точные теории. Ста­рается сам быть логичным.

Во всех явлениях ценит глубокое внутреннее со­держание. Люди, умеющие вскрыть и показать глу­бинный план, дарят ему новое вдохновение.

_________________

 

Игрок — один из лучших психологов. Однако, в отличие от, допустим, Психолога, ему интересно имен­но поиграть с человеком. При этом игра для него — занятие серьезное, и игрок он, как правило, честный.

Книга известного психолога Эрика Берна (Игрок) так и называется: “Игры, в которые мы играем”.

Владислав Листьев (Психолог) умел представить человеческие характеры тоньше и глубже, но атмос­фере игры “Поле чудес”, по-видимому, все же боль­ше отвечают азарт и искрометная эмоциональность Леонида Якубовича (Игрок).

Вообще, Игрок — блестящий шоумен. И, конеч­но, актер. В этой связи интересно сравнить, к при­меру, артисток оперетты, одна из которых — Сиба­рит, другая — Игрок. Обе как нельзя лучше подходят для данной профессии. Отличие в том, что Сибарит смотрится утонченнее, эмоционирует более непос­редственно, но и несколько упрощенно по сравнению с актрисой-Игроком, которая умеет передать инте­ресные нюансы настроений, а при необходимости — “включить” энергетику, которая способна затмить да­же эмоциональность Сибарита.

Игрока очень сложно обмануть. Он чувствует из­менения энергетических и физических параметров человека не хуже, чем детектор лжи. Игрок — живой “детектор лжи”.

Игрок — серьезный человек, в то же время — азартный. Казино — это, безусловно, его изобрете­ние. Атмосфера игры полностью поглощает его, зас­тавляет забыть о времени. Недаром в игорных домах Лас-Вегаса окна всегда зашторены, игра идет круг­лосуточно без различения дня и ночи.

Игрок-крупье или владелец казино — это, безус­ловно, человек на своем месте.

Надо сказать, что Игрок — один из самых универ­сальных соционических типов в смысле профессио­нальных рекомендаций. Ему доступны очень многие виды деятельности, в том числе связанные с бизнесом, бухгалтерией, медициной, педагогикой, спортом и т.д.

Неправильно поступит, пожалуй, лишь Игрок, ко­торый профессионально займется экономическим планированием или прогнозированием, а также точны­ми абстрактными науками (например, математикой).

И незачем Сильвестру Сталлоне снова и снова пытаться повысить свои результаты по тестам IQ; истинный его ум заключается в большом человечес­ком таланте, в любви, с которой он создавал своего героя — простого и “неумного” парня Рокки, глубоко трогающего душу зрителя.

Забавно выглядят и подсчеты числа вариантов трансакций у Эрика Берна, в то время как даже ба­зовые варианты служат весьма условными ограничи­телями, когда он выявляет истинно живую психоло­гию, не в пример иным Софистам и другим “технарям”, которые за сухостойными деревьями формаль­ных построений не видят зеленого леса жизни.

Игрок-начальник весьма благожелателен и велико­душен. Иногда, правда, бывает грубоват, любит поко­мандовать. Впрочем, для босса это простительно...

Вообще же для этого соционического типа власть, достижение вершин общественного положения — да­леко не главное. Это человек, который наделен та­лантом жить ярко и интересно, купаясь в стихии чело­веческих страстей и наслаждаясь красотой творения.

 

АРТИСТ

 

Воспринимает мир очень эмоционально. Нервен, импульсивен. Мастер экспрессии. Наделен ар­тистическими способностями, испытывает потреб­ность “играть” и в жизни. Превосходный оратор, со­бытия описывает драматично, с эмоциональным на­калом. Чувствует настроение окружающих.

Имеет превосходно развитое чувство времени. Жи­вет напряженной, динамичной жизнью, предпочитая планировать ее по ходу дела. Хорошо видит неодноз­начность развития событий” любит предсказывать их драматический исход*

Стремится реализоваться в работе, дорожит репу­тацией дельного сотрудника. Пространно рассуждает на темы целесообразности и выгодности, заостряет внимание на вопросах оплаты труда. Не чужд пред­приимчивости, которую направляет на улучшение сво­его финансового положения.

Не любит говорить о некрасивом. Болезненно ре­агирует на упреки в неряшливости, отсутствии вкуса. Тратит большие усилия на приведение своей внеш­ности в эстетичный вид.

Симпатизирует людям, имеющим четкое систем­ное мышление; любит выслушивать аргументирован­ные, логически убедительные теории.

Убежден, что человек должен быть сильным, соб­ранным, решительным. Таких людей уважает; сам так­же старается соответствовать идеалу “победителя”.

_________________

 

Как ясно уже из имени этого соционического типа, больше всего ему подойдут непосредственно артисти­ческие профессии (актер театра, кино, эстрады, певец, музыкант...). Немалого артистизма требуют и профес­сии политика, педагога, лектора. В этих областях Ар­тист также получает самые высокие рекомендации.

Заметим, что все перечисленные профессии так или иначе означают работу с людьми. И это, конечно, не случайно. Артисту даны от природы весьма силь­ные способности психолога и непреодолимая тяга к занятиям с людьми, желательно — в массовом коли­честве. Сам интеллектуальный склад Артиста пред­располагает к постановке драматических вопросов (типа to be or not to be?) и политическому мышле­нию. Его стихия — страсти масс, политические пар­тии и движения, пропаганда и агитация и т.п. В этой связи придется отметить, что Гитлер и Геббельс бы­ли Артисты. Однако этот факт не должен кидать тень на сей достойный соционический тип; чтобы восста­новить равновесие, скажем, что Артистом (истин­ным!) был Чарльз Чаплин; к этому же типу относит­ся, например, Шекспир.

Литературная деятельность также очень привле­кательна для Артиста; он обладает врожденными лин­гвистическими, а часто и поэтическими способнос­тями. Тип “неистового журналиста”, публициста “на злобу дня” — это именно тип Артиста.

В чем Артист не силен, так это в эстетических сферах деятельности. Всюду, где требуются высокая точность и аккуратность, а тем более художествен­ный результат, нервный и несобранный Артист ра­ботает с перенапряжением,

Вот почему этому типу противопоказаны любые хирургические специальности, включая терапевтичес­кую стоматологию,

В то же время Артист может быть неплохим те­рапевтом. Правда, и здесь он больше “играет докто­ра”, чем является им на самом деле.

Если Артист занимается спортом, физической под­готовкой, то делает это с большим рвением. Мужчи­на-Артист предпочитает атлетизм, дзю-до и другие, силовые и нервные, виды спорта. Женщина, как пра­вило, останавливает свой выбор на аэробике.

При всем при этом Артист не обладает по-насто­ящему сильной волей. Начальник он обычно “гром­кий”, энергичный, случается — и деспотичный, но к строгой системе и железной воле его стиль руко­водства может лишь стремиться. Скорее, сам Артист не прочь подчиниться “сильной руке”.

Артист обожает “левую” работу (она в его созна­нии ассоциируется с предприимчивостью), но реко­мендации Артист-коммерсант и Артист-бизнесмен по<-лучит весьма и весьма посредственные. Относитель­но предпочтительны функции менеджера, коммивоя­жера, пресс-секретаря, специалиста по public relations.

 

МЕХАНИК

 

Реалист, мыслит конкретными категориями. Луч­ше, чем кто-либо другой, видит логические неу­вязки, которые остроумно вышучивает. Мастер упо­рядочения, систематизации. Умеет разобраться в ус­тройстве любого предмета. Превосходно выполняет сложную, высокоточную работу. Любит иметь в сво­ем распоряжении разнообразный инструментарий. Проявляет недовольство, если посторонние наруша­ют заведенный им порядок,

Может быть властным, умеет действовать реши­тельно. Уверен в своей физической силе, всегда под­тянут. Одевается весьма тщательно, как правило, в строгом стиле.

Стремится возможно более полно изучить жизнь в плане человеческих взаимоотношений, “экспери­ментирует” в этой области, расширяя свои возмож­ности методом проб и ошибок. Устанавливает для себя определенные этические нормативы.

Испытывает затруднения в оценке способностей людей; не знает, чего от них можно ожидать. Поэто­му относится к людям с определенной осторожнос­тью. Болезненно воспринимает обсуждение его соб­ственных способностей. Хорошо чувствует себя в насыщенной эмоциональ­ной атмосфере. При общении с человеком, демонстрирующим сильные, драматические эмоции, ощуща­ет успокоение.

Убежден, что поступок хорош, если он своевременен. Работает очень систематично, считает важным четкое планирование и выполнение работы в срок.

_________________

 

 

Величайший талант Механика заключается в том, что он видит жизнь неодушевленных предметов. Ме­ханик — властелин мира вещей, которые для него являются живыми существами. Он умеет оживить их так, чтобы это увидели и другие люди. Классический пример — часы. Механизм со стучащим живым серд­цем. Если изобретатель часов — не Механик, то ав­тор этих строк ничего не стоит как психолог.

Одному Механику — артисту цирка за выдаю­щийся талант была присуждена премия, которой удос­таиваются в основном ученые” изредка художники и музыканты. Этот артист заставлял на сцене жить простые предметы, вроде трости.

Лучшего автослесаря или автоинженера, часового мастера, аниматора, наладчика оборудования, чем Ме­ханик, не сыскать. Поистине, у него умная голова и золотые руки. Но...

Природа блюдет равновесие, и в соционике нахо­дим чрезвычайно весомые подтверждения этому все­общему принципу.

В соционике есть даже закон, который, с долей юмора, можно сформулировать так: если у одного дуала что-либо прибавится, то у другого именно оно непременно убудет.

Этот закон наглядно объясняет, почему, напри­мер, Оператор — никудышний психолог. Да потому, что Психолог — это его дуал. Соответственно, из Психолога получился бы неважнецкий хирург.

Однако на этом наше отступление закончим, мы и так несколько забежали вперед. К закону вычи­тания дуала мы еще возвратимся. Теперь же вер­немся к Механику.

То ли путем вычитания дуала — Артиста, то ли более прямым методом — анализа модели А (см. Аппендикс Б), нетрудно убедиться в том, что теория предсказывает абсолютную неприспособленность Ме­ханика к работе с людьми. И практика жизни всецело подтверждает выводы соционической теории.

Насколько одушевлены для Механика вещи, нас­только же овеществлены для него люди. Причем, человек для Механика — механизм, в устройстве которого разобраться невозможно. Разве что на хирур­гическом столе. Но и там анатомировать можно лишь вещественную часть человека, но никак не душу.

Механик, наделенный властью над людьми, может быть страшен (Сталин, Хусейн). Получив власть, он может позволить себе действительно обращаться с людь­ми, как с винтиками. И позволяет. Стиль такого руко­водителя — авторитарно-тоталитарный в чистом виде.

Меньше масштабы власти — более человечен ру­ководитель-Механик, В начальники Механик попа­дает довольно часто, в силу своих аналитических способностей и властности (правда, в данный период у нас в цене в основном второе). Механик — дирек­тор завода чертовски строг, требователен и педанти­чен, но до Хусейна ему еще далеко.

В качестве поля деятельности Механику можно рекомендовать все виды инженерно-технических профессий, бухучет и аудит (на многое в финансах и бизнесе Механик вряд ли способен), а также работу по систематизации и каталогизации, в том числе компьютеризованной: патентное, информа­ционное, архивное, библиотечное дело (но ни в коем случае не отдел кадров!).

В медицине — хирургия, техноемкие участки, а особенно — протезирование (искусственное сердце, с которым можно жить десятилетия, создаст Механик!).

Противопоказаны Механику психология, психиат­рия, педагогика, большинство медицинских профес­сий, вообще непосредственная работа с людьми.

Заметим, что российско-коммунистическая (Механико-Легионерская) система выпестовала легионы Ме­хаников-кадровиков. Сидит этакий “маленький Сталин” на картотеке с личными делами и “работает с людями”. Эта порода вымирает и должна скоро исчезнуть.

Талантливый Механик всегда чувствует свое ис­тинное призвание.

Валерий Леонтьев отказался сыграть роль Иисуса Христа, потому что не чувствовал в себе морального права на это. Хотелось бы избавить Валерия от пос­ледних сомнений: он поступил правильно.

А вот его шоу ПОЛНОЛУНИЕ, наполненное це­лым сонмом оживших цветовых и механических об­разов, может служить чудесной демонстрацией того, на что способен нашедший себя Механик.

Лучшие представители данного соционического ти­па — это те, кто, сознавая свою слабость в понимании любви и души человеческой, тем не менее пытаются постичь их — именно с позиций любви и души, а не с позиций структурной механики, в которой Механик как раз силен. Тем самым Механик преодолевает ве­ликий соблазн и живет в состоянии боли, но это та боль за мир, которая угодна Христу.

Таким Механиком был Василий Шукшин.

 

МЕЧТАТЕЛЬ

 

Превосходно чувствует время и свободно с ним обращается. Видит противоречивость развития со­бытий, что заставляет его быть сомневающимся. Легко “путешествует” во времени, постоянно размышляет о прошлом, полном воспоминаний, и о неясном будущем. Обладает предчувствием, любит предсказывать.

Тревожен, впечатлителен, сентиментален. Эмоции проявляет в широком диапазоне: от спокойствия, гра­ничащего с отрешенностью, до интенсивного эмоци­онального напора. Чутко улавливает перемены в нас­троении людей.

Старается проявить перед окружающими эстетизм, художественный вкус. Одевается, как правило, эле­гантно, в романтическом стиле. Многословно восхи­щается красотой, украшает свой быт произведениями природы или искусства.

Испытывает неуверенность в вопросах деловой це­лесообразности. Неадекватно оценивает полезность веши, а также ее стоимость. Тяготится деятельнос­тью в сфере финансов, экономики, технологии. Скло­нен к “богемному” образу жизни.

Симпатизирует людям волевым, решительным. Бу­дучи сам человеком мягкой натуры, благосклонно воспринимает строгий стиль обращения. Охотно выслушивает советы о необходимости концент­рировать усилия.

Критерием оценки явлений считает логическую убедительность. Люди, отличающиеся четкостью умо­заключений, мобилизуют его, стимулируют его к де­ятельности.

_________________

 

Мечтатель очень мало приспособлен к конкретной жизни, не говоря уже о жизни экономической. Это — самый “экономически слабый” тип, которому не на­ходится места ни в сфере материального производс­тва, ни в большинстве остальных отраслей общест­венного хозяйства.

Правда, в стране Советов зародился принцип, ко­торый жив и поныне: не умеешь сам — научи дру­гого. Именно поэтому, к примеру, долгие годы Меч­татель у нас был не кем иным, как... премьер-минис­тром (незабвенный Рыжков). Всем была очевидна его несостоятельность, блестящие умы изощрялись в сар­казме (“плачущий премьера — очень метко”.), но цар­ственный Мечтатель наломал немало дров, прежде чем удалился от дел.

 

Теперь, после достаточной доли критики, вспом­ним, что плохих соционических типов нет; премуд­рость состоит лишь в том, чтобы обеспечить человеку род занятий, соответствующий его призвание

В чем же талант Мечтателя?

Это тонко чувствующие люди, склонные к поэзии, литературе, музыке, искусствам, историческому ос­мыслению общественных процессов. Стиль мышле­ния Мечтателя можно охарактеризовать как абстрактно-историко-эмоциональный. Он умеет не высчитать, а именно почувствовать тенденции развития общес­тва, Причем, сфера приложения этих способностей Мечтателя — глобальные, макроскопические собы­тия, как-то; судьба отечества и т.п.

Есенин проникся такой болью за судьбы русской поэзии, что это привело его к суициду.

Между прочим, склонность к самоубийству харак­терна в целом для b-квадры; пальма первенства здесь принадлежит Механику, далее, в порядке убывания риска суицида, типы располагаются в такой последо­вательности: Мечтатель, Артист, Легионер.

Когда не стало Есенина, Маяковский (Легионер) написал — в своем духе — стихи насчет того, что умереть, мол, несложно, “сделать жизнь значительно трудней!” Через год наложил на себя руки сам Ма­яковский.

Но вернемся к профессиям для Мечтателя.

Помимо сфер литературных, политических и ар­тистических (между прочим, две последние хорошо сочетаются друг с другом). Мечтателю, в общем, по­даться некуда.

В работе с людьми он не на высоте. Психолог из него посредственный, то же самое можно сказать и о Мечтателе-враче, Все же в терапии он принесет меньше вреда, чем в хирургических специальностях, Мечтатель-педагог бьет в основном на эмоции и тре­бует от детей немыслимой дисциплины и четкости изложения при собственной расхлябанности и удру­чающей туманности объяснения,

В бизнесе для Мечтателя имеются определенные ниши: он может, например, неплохо справляться с обязанностями пресс-секретаря или советника по об­разовательным программам. Но ни в коем случае — не финансиста, бухгалтера, коммерческого агента (тем более директора), брокера или технолога!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...