Российская федерация федеральный закон
123 Федеральные законы Российской Федерации
2) являться по вызову в федеральные органы исполнительной вла- сти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы военного управления, обеспечивающие режим военного поло- жения, и военные комиссариаты; 3) выполнять требования, изложенные в полученных ими пред- писаниях, повестках и распоряжениях федеральных органов испол- нительной власти, органов исполнительной власти субъектов Рос- сийской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц; 4) участвовать в порядке, установленном Правительством Россий- ской Федерации, в выполнении работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлении по- врежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобе- спечения и военных объектов, а также в борьбе с пожарами, эпидеми- ями и эпизоотиями, вступать в специальные формирования; 5) предоставлять в соответствии с федеральными законами необ- ходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собствен- ности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества.
Статья 19. Правовое положение организаций в период действия военного положения
1. В период действия военного положения права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности Россий- ской Федерации, по основаниям, установленным настоящим Феде- ральным конституционным законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами. 2. Организации, находящиеся на территории, на которой введе- но военное положение, обязаны выполнять требования федераль- ных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов военного управления, обе- спечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам.
3. Организации в период действия военного положения обязаны: 1) предоставлять в соответствии с федеральными законами необ- ходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собствен- ности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества; 2) выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
124 О военном положении
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Рос- сийской Федерации о военном положении
За нарушение положений настоящего Федерального конститу- ционного закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военного поло- жения, а также за правонарушения, совершенные в период действия военного положения, виновные лица несут ответственность в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 21. Отмена (прекращение действия) военного положения
1. Военное положение, введенное на территории Российской Фе- дерации или в отдельных ее местностях в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, отменяется указом Прези- дента Российской Федерации после устранения обстоятельств, послу- живших основанием для его введения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповеща- ется в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения. 2. В случае, указанном в пункте 7 статьи 4 настоящего Федераль- ного конституционного закона, военное положение прекращает свое действие.
3. С момента отмены (прекращения действия) военного положе- ния нормативные правовые акты, принятые для обеспечения режима военного положения, утрачивают свою силу или отменяются органа- ми, их издавшими. 4. С момента отмены (прекращения действия) военного положе- ния федеральные органы исполнительной власти, органы исполни- тельной власти субъектов Российской Федерации и органы военного управления в порядке, установленном Президентом Российской Фе- дерации, прекращают осуществление полномочий в области обеспе- чения режима военного положения.
Статья 22. Уведомление и информирование Организации Объе- диненных Наций и Совета Европы о введении военного положения и его отмене (прекращении его действия)
1. В случае введения военного положения на территории Россий- ской Федерации или в отдельных ее местностях Президент Российской Федерации во исполнение международных обязательств Российской Федерации принимает меры по уведомлению Генерального секре- таря Организации Объединенных Наций (а через него государств
125 Федеральные законы Российской Федерации
– участников Организации Объединенных Наций) и информирова- нию Генерального секретаря Совета Европы об отступлении Россий- ской Федерации от своих обязательств по международным договорам, связанном с ограничением прав и свобод граждан. 2. Президент Российской Федерации принимает меры по уведом- лению Генерального секретаря Организации Объединенных Наций (а через него государств – участников Организации Объединенных Наций) и информированию Генерального секретаря Совета Европы о дате, с которой Российская Федерация прекращает указанное в пун- кте 1 настоящей статьи отступление в связи с отменой (прекращением действия) военного положения.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального консти- туционного закона
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. ПУТИН Москва, Кремль 30 января 2002 года № 1-ФКЗ
126 Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|