Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О спасательных воинских формированиях министерства российской




225


Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

стабильности и верховенства международного права в межгосудар- ственных  отношениях.

9. Экономика России проявила способность к сохранению и укре- плению своего потенциала в условиях нестабильности мировой эко- номики и применения ограничительных экономических мер, введен- ных рядом стран против Российской Федерации.

10. Позитивные тенденции наметились в решении задач укрепле- ния здоровья граждан. Отмечаются естественный прирост населения, увеличение средней продолжительности жизни.

11. Возрождаются традиционные российские духовно-нравствен- ные ценности. У подрастающего поколения формируется достойное отношение к истории России. Происходит консолидация гражданско- го общества вокруг общих ценностей, формирующих фундамент госу- дарственности, таких как свобода и независимость России, гуманизм, межнациональный мир и согласие, единство культур многонацио- нального народа Российской Федерации, уважение семейных и кон- фессиональных традиций, патриотизм.

12. Укрепление России происходит на фоне новых угроз нацио- нальной безопасности, имеющих комплексный взаимосвязанный ха- рактер. Проведение Российской Федерацией самостоятельной внеш- ней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить свое доминирование в мировых делах. Реализуемая ими политика сдерживания России пред- усматривает оказание на нее политического, экономического, воен- ного и информационного давления.

13. Процесс формирования новой полицентричной модели миро- устройства сопровождается ростом глобальной и региональной не- стабильности. Обостряются противоречия, связанные с неравномер- ностью мирового развития, углублением разрыва между уровнями благосостояния стран, борьбой за ресурсы, доступом к рынкам сбыта, контролем над транспортными артериями. Конкуренция между го- сударствами все в большей степени охватывает ценности и модели общественного развития, человеческий, научный и технологический потенциалы. Особое значение в этом процессе приобретает лидерство в освоении ресурсов Мирового океана и Арктики. В борьбе за влия- ние на международной арене задействован весь спектр политических, финансово-экономических и информационных инструментов. Все ак- тивнее используется потенциал специальных служб.

14. В международных отношениях не снижается роль фактора силы. Стремление к наращиванию и модернизации наступательного вооружения, созданию и развертыванию его новых видов ослабляет систему глобальной безопасности, а также систему договоров и согла- шений в области контроля над вооружением. В Евро-Атлантическом, Евразийском и Азиатско-Тихоокеанском регионах не соблюдаются

 

 

226


Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

 

принципы равной и неделимой безопасности. В соседних с Россией регионах развиваются процессы милитаризации и гонки вооружений.

15. Наращивание силового потенциала Организации Североатлан- тического договора (НАТО) и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, активизация военной деятельности стран блока, дальнейшее расширение альянса, приближение его военной инфраструктуры к российским границам создают угрозу национальной безопасности. Возможности поддержа- ния глобальной и региональной стабильности существенно снижают- ся при размещении в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке компонентов системы противоракетной обороны США, в условиях практической реализации концепции «глобального удара», развертывания стратегических неядерных систем высокоточ- ного оружия, а также в случае размещения оружия в космосе.

16. Сохраняющийся блоковый подход к решению международных проблем не способствует противодействию всему спектру современ- ных вызовов и угроз. Активизация миграционных потоков из стран Африки и Ближнего Востока в Европу показала несостоятельность региональной системы безопасности в Евро-Атлантическом регионе, построенной на основе НАТО и Европейского союза.

17. Позиция Запада, направленная на противодействие интегра- ционным процессам и создание очагов напряженности в Евразийском регионе, оказывает негативное влияние на реализацию российских национальных интересов. Поддержка США и Европейским союзом антиконституционного государственного переворота на Украине при- вела к глубокому расколу в украинском обществе и возникновению вооруженного конфликта. Укрепление крайне правой националисти- ческой идеологии, целенаправленное формирование у украинского населения образа врага в лице России, неприкрытая ставка на силовое решение внутригосударственных противоречий, глубокий социаль- но-экономический кризис превращают Украину в долгосрочный очаг нестабильности в Европе и непосредственно у границ России.

18. Практика свержения легитимных политических режимов, про- воцирования внутригосударственных нестабильности и конфликтов получает все более широкое распространение. Наряду с сохраняю- щимися очагами напряженности на Ближнем и Среднем Востоке, в Африке, Южной Азии, на Корейском полуострове появляются новые

«горячие точки», расширяются зоны, не контролируемые властями каких-либо государств. Территории вооруженных конфликтов ста- новятся базой для распространения терроризма, межнациональной розни, религиозной вражды, иных проявлений экстремизма. Появ- ление террористической организации, объявившей себя «Исламским государством», и укрепление ее влияния стали результатом политики двойных стандартов, которой некоторые государства придерживают- ся в области борьбы с терроризмом.

 

227


Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

19. Сохраняется риск увеличения числа стран – обладателей ядер- ного оружия, распространения и использования химического оружия, а также неопределенность относительно фактов обладания иностран- ными государствами биологическим оружием, наличия у них потен- циала для его разработки и производства. На территориях соседних с Россией государств расширяется сеть военно-биологических лабора- торий США.

20. Критическое состояние физической сохранности опасных объектов и материалов, особенно в государствах с нестабильной вну- триполитической ситуацией, неконтролируемое распространение обычного вооружения повышают вероятность их попадания в руки террористов.

21. Все большее влияние на характер международной обстановки оказывает усиливающееся противоборство в глобальном информаци- онном пространстве, обусловленное стремлением некоторых стран использовать информационные и коммуникационные технологии для достижения своих геополитических целей, в том числе путем ма- нипулирования общественным сознанием и фальсификации истории.

22. Появляются новые формы противоправной деятельности, в частности с использованием информационных, коммуникационных и высоких технологий. Обостряются угрозы, связанные с неконтроли- руемой и незаконной миграцией, торговлей людьми, наркоторговлей и другими проявлениями транснациональной организованной пре- ступности.

23. Осложняются мировая демографическая ситуация, проблемы окружающей среды и продовольственной безопасности. Более ощу- тимыми становятся дефицит пресной воды, последствия изменения климата. Получают распространение эпидемии, многие из которых вызваны новыми, неизвестными ранее вирусами.

24. Возрастающее влияние политических факторов на экономи- ческие процессы, а также попытки применения отдельными государ- ствами экономических методов, инструментов финансовой, торговой, инвестиционной и технологической политики для решения своих гео- политических задач ослабляют устойчивость системы международных экономических отношений. На фоне структурных дисбалансов в ми- ровой экономике и финансовой системе, растущей суверенной задол- женности, волатильности рынка энергоресурсов сохраняется высокий риск повторения масштабных финансово-экономических кризисов.

25. Государства в качестве реакции на рост международной неста- бильности все чаще берут на себя ответственность за дела в своих ре- гионах. Региональные и субрегиональные торговые и иные экономи- ческие соглашения становятся одним из важнейших средств защиты от кризисных явлений. Повышается интерес к использованию регио- нальных валют.

 

 

228


Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

 

26. Для предотвращения угроз национальной безопасности Рос- сийская Федерация сосредоточивает усилия на укреплении внутрен- него единства российского общества, обеспечении социальной ста- бильности, межнационального согласия и религиозной терпимости, устранении структурных дисбалансов в экономике и ее модерниза- ции, повышении обороноспособности страны.

27. В целях защиты национальных интересов Россия проводит от- крытую, рациональную и прагматичную внешнюю политику, исклю- чающую затратную конфронтацию (в том числе новую гонку воору- жений).

28. Российская Федерация выстраивает международные отноше- ния на принципах международного права, обеспечения надежной и равной безопасности государств, взаимного уважения народов, со- хранения многообразия их культур, традиций и интересов. Россия заинтересована в развитии взаимовыгодного и равноправного торго- во-экономического сотрудничества с иностранными государствами, является ответственным участником многосторонней торговой си- стемы. Цель Российской Федерации заключается в приобретении как можно большего числа равноправных партнеров в различных частях мира.

29. В области международной безопасности Россия сохраняет приверженность использованию прежде всего политических и право- вых инструментов, механизмов дипломатии и миротворчества. При- менение военной силы для защиты национальных интересов возмож- но только в том случае, если все принятые меры ненасильственного характера оказались неэффективными.

 

III. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

 

30. Национальными интересами на долгосрочную перспективу яв- ляются:

укрепление обороны страны, обеспечение незыблемости консти- туционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации;

укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов, совершенство- вание механизмов взаимодействия государства и гражданского обще- ства;

повышение качества жизни, укрепление здоровья населения, обе- спечение стабильного демографического развития страны;

сохранение и развитие культуры, традиционных российских ду- ховно-нравственных  ценностей;

повышение конкурентоспособности национальной экономики;

 

 

229


Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

закрепление за Российской Федерацией статуса одной из лидиру- ющих мировых держав, деятельность которой направлена на поддер- жание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях полицентричного мира.

31. Обеспечение национальных интересов осуществляется посред- ством реализации следующих стратегических национальных приори- тетов:

оборона страны;

государственная и общественная безопасность; повышение качества жизни российских граждан; экономический рост;

наука, технологии и образование; здравоохранение;

культура;

экология живых систем и рациональное природопользование; стратегическая стабильность и равноправное стратегическое пар-

тнерство.

 

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

32. Состояние национальной безопасности напрямую зависит от степени реализации стратегических национальных приоритетов и эффективности функционирования системы обеспечения националь- ной безопасности.

 

ОБОРОНА СТРАНЫ

 

33. Стратегическими целями обороны страны являются создание условий для мирного и динамичного социально-экономического раз- вития Российской Федерации, обеспечение ее военной безопасности.

34. Достижение стратегических целей обороны страны осущест- вляется в рамках реализации военной политики путем стратегиче- ского сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совер- шенствования военной организации государства, форм и способов применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации и готовности сил и средств граж- данской обороны.

35. Основные положения военной политики и задачи военно- экономического обеспечения обороны страны, военные опасности и военные угрозы определяются Военной доктриной Российской Феде- рации.

36. В целях обеспечения стратегического сдерживания и пре- дотвращения военных конфликтов разрабатываются и реализуют- ся взаимосвязанные политические, военные, военно-технические,

 

230


Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

 

дипломатические, экономические, информационные и иные меры, направленные на предотвращение применения военной силы в от- ношении России, защиту ее суверенитета и территориальной целост- ности. Стратегическое сдерживание и предотвращение военных кон- фликтов осуществляются путем поддержания потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне, а Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в задан- ной степени готовности к боевому применению.

37. Совершенствование военной организации государства осу- ществляется на основе своевременного выявления существующих и перспективных военных опасностей и военных угроз, сбалансиро- ванного развития компонентов военной организации, наращивания оборонного потенциала, оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов совре- менными вооружением, военной и специальной техникой, иннова- ционного развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.

38. Совершенствование форм и способов применения Вооружен- ных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова- ний и органов предусматривает своевременный учет тенденций из- менения характера современных войн и вооруженных конфликтов, создание условий для наиболее полной реализации боевых возмож- ностей войск (сил), выработку требований к перспективным форми- рованиям и новым средствам вооруженной борьбы.

39. Повышение мобилизационной готовности Российской Фе- дерации осуществляется путем совершенствования планирования мер по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и их реализации в необходимом объеме, сво- евременного обновления и поддержания на достаточном уровне во- енно-технического потенциала военной организации государства. Важнейшими направлениями совершенствования мобилизационной подготовки являются подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муници- пальных образований, подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и ор- ганов к выполнению задач в соответствии с их предназначением и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в воен- ное время.

40. Готовность сил и средств гражданской обороны обеспечивается заблаговременно путем проведения мероприятий по подготовке к за- щите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 

231


Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

41. Обеспечение обороны страны осуществляется на основании принципов рациональной достаточности и эффективности, в том чис- ле путем применения методов и средств невоенного реагирования, механизмов дипломатии и миротворчества, расширения междуна- родного военного и военно-технического сотрудничества, контроля над вооружением и использования других международно-правовых инструментов.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

42. Стратегическими целями государственной и общественной безопасности являются защита конституционного строя, суверените- та, государственной и территориальной целостности Российской Фе- дерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в об- ществе, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

43. Основными угрозами государственной и общественной безо- пасности являются:

разведывательная и иная деятельность специальных служб и ор- ганизаций иностранных государств, отдельных лиц, наносящая ущерб национальным интересам;

деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государ- ственной власти, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радио- активными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нару- шения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;

деятельность радикальных общественных объединений и группи- ровок, использующих националистическую и религиозно-экстремист- скую идеологию, иностранных и международных неправительствен- ных организаций, финансовых и экономических структур, а также частных лиц, направленная на нарушение единства и территориаль- ной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутрипо- литической и социальной ситуации в стране, включая инспирирова- ние «цветных революций», разрушение традиционных российских духовно-нравственных  ценностей;

деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с незаконным оборотом нар- котических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов,

 

232


Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

 

взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции и торгов- лей людьми;

деятельность, связанная с использованием информационных и коммуникационных технологий для распространения и пропаганды идеологии фашизма, экстремизма, терроризма и сепаратизма, нане- сения ущерба гражданскому миру, политической и социальной ста- бильности в обществе;

преступные посягательства, направленные против личности, соб- ственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности;

коррупция;

стихийные бедствия, аварии и катастрофы, в том числе связанные с глобальным изменением климата, ухудшением технического состо- яния объектов инфраструктуры и возникновением пожаров.

44. Главными направлениями обеспечения государственной и об- щественной безопасности являются усиление роли государства в каче- стве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершен- ствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экс- тремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явления- ми, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Россий- ской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотруд- ничества в области государственной и общественной безопасности.

45. Обеспечение государственной и общественной безопасно- сти осуществляется путем повышения эффективности деятельности правоохранительных органов и специальных служб, органов госу- дарственного контроля (надзора), совершенствования единой госу- дарственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных правонарушений (включая мо- ниторинг и оценку эффективности правоприменительной практики), разработки и использования специальных мер, направленных на сни- жение уровня криминализации общественных отношений.

46. Особое внимание уделяется искоренению причин и условий, порождающих коррупцию, которая является препятствием устойчи- вому развитию Российской Федерации и реализации стратегических национальных приоритетов. В этих целях реализуются Национальная стратегия противодействия коррупции и национальные планы про- тиводействия коррупции, в обществе формируется атмосфера непри- емлемости данного явления, повышается уровень ответственности за коррупционные преступления, совершенствуется правоприменитель- ная практика в указанной области.

 

 

233


Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

47. В целях обеспечения государственной и общественной безо- пасности:

совершенствуются структура и деятельность федеральных орга- нов исполнительной власти, развивается система выявления, пред- упреждения и пресечения разведывательной и иной деструктивной деятельности специальных служб и организаций иностранных госу- дарств, наносящей ущерб национальным интересам, актов терро- ризма, проявлений религиозного радикализма, национализма, се- паратизма, иных форм экстремизма, организованной преступности и других преступных посягательств на конституционный строй Рос- сийской Федерации, права и свободы человека и гражданина, государ- ственную и частную собственность, общественный порядок и обще- ственную безопасность;

создаются механизмы предупреждения и нейтрализации соци- альных и межнациональных конфликтов, а также противодействия участию российских граждан в деятельности преступных и террори- стических группировок за рубежом;

укрепляется режим безопасного функционирования, повышает- ся уровень антитеррористической защищенности организаций обо- ронно-промышленного, ядерного, химического, топливно-энергети- ческого комплексов страны, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, других критически важных и потен- циально опасных объектов;

совершенствуется система выявления и анализа угроз в информа- ционной сфере, противодействия им;

принимаются меры для повышения защищенности граждан и об- щества от деструктивного информационного воздействия со сторо- ны экстремистских и террористических организаций, иностранных специальных служб и пропагандистских структур;

осуществляется комплексное развитие правоохранительных ор- ганов и специальных служб, укрепляются социальные гарантии их сотрудникам, совершенствуется научно-техническая поддержка пра- воохранительной деятельности, принимаются на вооружение пер- спективные специальные средства и техника, развивается система профессиональной подготовки специалистов в области обеспечения государственной и общественной безопасности;

повышается социальная ответственность органов обеспечения го- сударственной и общественной безопасности.

48. Обеспечение национальной  безопасности  в  погранич- ном пространстве осуществляется путем развертывания на го- сударственной границе Российской Федерации высокотехно- логичных и многофункциональных пограничных комплексов и систем, повышения эффективности пограничной деятельности, со- вершенствования межведомственного взаимодействия и межгосу- дарственного пограничного сотрудничества, активизации процесса

 

234


Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

 

международно-правового оформления государственной границы и социально-экономического развития приграничных территорий Рос- сийской Федерации.

49. Обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности осущест- вляется путем совершенствования и развития единой государствен- ной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных и функциональных подсистем, взаимодействия с аналогичными иностранными системами, повышения эффектив- ности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий про- изводства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобе- спечения населения, развития системы мониторинга и прогнозиро- вания чрезвычайных ситуаций, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения, поддержания на должном уровне современной технической оснащенности и готовно- сти пожарно-спасательных сил, развития системы принятия превен- тивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуа- ций и пожаров на основе совершенствования надзорной деятельности, проведения профилактических мероприятий, а также путем форми- рования культуры безопасности жизнедеятельности населения.

 

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН

 

50. Стратегическими целями обеспечения национальной безо- пасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение мате- риальных, социальных и духовных потребностей граждан, снижение уровня социального и имущественного неравенства населения пре- жде всего за счет роста его доходов.

51. Угрозами качеству жизни российских граждан являются не- благоприятная динамика развития экономики, отставание в техноло- гическом развитии, введение ограничительных экономических мер против Российской Федерации, нецелевое расходование бюджетных ассигнований, усиление дифференциации населения по уровню дохо- дов, снижение качества потребительских товаров и оказываемых на- селению услуг.

52. Повышение качества жизни граждан гарантируется за счет обеспечения продовольственной безопасности, большей доступности комфортного жилья, высококачественных и безопасных товаров и ус- луг, современного образования и здравоохранения, спортивных соо- ружений, создания высокоэффективных рабочих мест, а также благо- приятных условий для повышения социальной мобильности, качества

 

235


Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

труда, его достойной оплаты, поддержки социально значимой трудо- вой занятости, обеспечения доступности объектов социальной, инже- нерной и транспортной инфраструктур для инвалидов и других ма- ломобильных групп населения, достойного пенсионного обеспечения.

53. Для противодействия угрозам качеству жизни граждан органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаи- модействии с институтами гражданского общества:

совершенствуют защиту прав и свобод человека путем развития законодательства, судебной и правоохранительной систем;

содействуют росту благосостояния граждан, снижению дифферен- циации населения по уровню доходов, сокращению бедности, в том числе путем развития пенсионной системы, социальной поддержки отдельных категорий граждан, совершенствования системы социаль- ного обслуживания;

обеспечивают поддержку трудовой занятости населения, контроль за соблюдением трудовых прав работников, совершенствуют систему защиты от безработицы, создают условия для вовлечения в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;

создают условия для стимулирования рождаемости, снижения смертности населения, ведения здорового образа жизни, развития массового детско-юношеского спорта, организуют пропаганду здоро- вого образа жизни;

улучшают и развивают транспортную и жилищно-коммунальную инфраструктуры;

принимают меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по снижению риска их возникновения на территории Российской Федерации;

обеспечивают развитие информационной инфраструктуры, до- ступность информации по различным вопросам социально-полити- ческой, экономической и духовной жизни общества, равный доступ к государственным услугам на всей территории Российской Федерации, в том числе с использованием информационных и коммуникацион- ных технологий;

совершенствуют систему контроля за использованием бюджетных ассигнований и механизм государственно-частного партнерства в це- лях повышения качества жизни граждан.

54. Обеспечение продовольственной безопасности осуществляет- ся за счет:

достижения продовольственной независимости Российской Феде- рации;

ускоренного развития и модернизации агропромышленного и ры- бохозяйственного комплексов, пищевой промышленности и инфра- структуры внутреннего рынка;

 

 

236


Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

 

повышения эффективности государственной поддержки сельско- хозяйственных товаропроизводителей и расширения их доступа на рынки сбыта продукции;

развития племенного дела, селекции, семеноводства и аквакульту- ры (рыбоводства), формирования достаточных федеральных фондов семян сельскохозяйственных растений (в том числе страховых фондов семян), развития производства комбикормов, белково-витаминных, минеральных добавок и премиксов, ветеринарных (зоотехнических) препаратов;

повышения плодородия почв, предотвращения истощения и со- кращения площадей сельскохозяйственных земель и пахотных уго- дий;

недопущения бесконтрольного оборота генно-инженерно-моди- фицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружа- ющую среду, и продукции, полученной с применением таких организ- мов или содержащей их;

совершенствования системы технического регулирования, сани- тарного и фитосанитарного надзора, контроля в области обеспечения безопасности пищевых продуктов для здоровья человека;

подготовки научных работников и высококвалифицированных специалистов в области сельского хозяйства.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  РОСТ

 

55. Стратегическими целями обеспечения национальной безо- пасности являются развитие экономики страны, обеспечение эконо- мической безопасности и создание условий для развития личности, перехода экономики на новый уровень технологического развития, вхождения России в число стран – лидеров по объему валового вну- треннего продукта и успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз.

56. Главными стратегическими угрозами национальной безопас- ности в области экономики являются ее низкая конкурентоспособ- ность, сохранение экспортно-сырьевой модели развития и высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, отставание в разработке и внедрении перспективных технологий, незащищенность национальной финансовой системы от действий нерезидентов и спе- кулятивного иностранного капитала, уязвимость ее информационной инфраструктуры, несбалансированность национальной бюджетной системы, регистрация прав собственности в отношении значительной части организаций в иностранных юрисдикциях, ухудшение состоя- ния и истощение сырьевой базы, сокращение добычи и запасов стра- тегически важных полезных ископаемых, прогрессирующая трудоне- достаточность, сохранение значительной доли теневой экономики, условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых

 

237


Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

 

отношений, незаконной миграции, неравномерное развитие регио- нов, снижение устойчивости национальной системы расселения.

57. Негативное воздействие на экономическую безопасность ока- зывают введенные против Российской Федерации ограничительные экономические меры, глобальные и региональные экономические кризисы, усиление недобросовестной конкуренции, неправомерное использование юридических средств, нарушение стабильности тепло- и энергоснабжения субъектов национальной экономики, а в перспек- тиве будет оказывать также дефицит минерально-сырьевых, водных и биологических ресурсов.

58. Обеспечение экономической безопасности осуществляется путем развития промышленно-технологической базы и националь- ной инновационной системы, модернизации и развития приоритет- ных секторов национальной экономики, повышения инвестиционной привлекательности Российской Федерации, улучшения делового кли- мата и создания благоприятной деловой среды. Важнейшими фак- торами обеспечения экономической безопасности являются повы- шение эффективности государственного регулирования экономики в целях достижения устойчивого экономического роста, повышение производительности труда, освоение новых ресурсных источников, стабильность функционирования и развития финансовой системы, повышение ее защищенности, валютное регулирование и контроль, накопление финансовых резервов, сохранение финансовой стабиль- ности, сбалансированности бюджетной системы, совершенствование межбюджетных отношений, преодоление оттока капитала и квалифи- цированных специалистов, увеличение объема внутренних сбереже- ний и их трансформация в инвестиции, снижение инфляции. Кроме того, необходимы активные меры по борьбе с коррупцией, теневой и криминальной экономикой, а также по государственной защите рос- сийских производителей, осуществляющих деятельность в области военной, продовольственной, информационной и энергетической безопасности.

59. Для обеспечения экономической безопасности основные усилия направлены на устранение дисбалансов в экономике, тер- риториальном развитии, развитии рынка труда, транспортной, ин- формационной, социальной и образовательной инфраструктурах, формирование новой географии экономического роста, новых отрас- лей экономики, центров промышленности, науки и образования, ак- тивизацию фундаментальных и прикладных научных исследований, повышение качества общего, профессионального и высшего образо- вания, совершенствование национальных инвестиционных и финан- совых институтов, стимулирование миграции производства из других стран в Россию.

60. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности в области экономики на долгосрочную перспективу

 

238


Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

 

является повышение уровня энергетической безопасности, кото- рая включает в себя устойчивое обеспечение внутреннего спроса на энергоносители стандартного качества, рост энергоэффективности и энергосбережения, конкурентоспособности отечественных энергети- ческих компаний и производителей энергоресурсов, предотвращение дефицита топливно-энергетических ресурсов, создание стратегиче- ских запасов топлива, резервных мощностей, производство комплек- тующего оборудования, стабильное функционирование систем энер- го- и теплоснабжения.

61. Необходимыми условиями обеспечения энергетической без- опасности являются повышение эффективности государственного управления топливно-энергетическим комплексом, надежность и бесперебойность пос

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...