И организаций при реализации государственной политики в области гражданской обороны
191 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
развитие Национального центра управления в кризисных ситуа- циях федерального органа исполнительной власти, уполномоченно- го на решение задач в области гражданской обороны, и подготовка специалистов по управлению рисками; интеграция ведомственных систем управления и информацион- ных ресурсов, обеспечивающих решение задач в области гражданской обороны; развитие центров управления в кризисных ситуациях на регио- нальном уровне с возложением на них задач по обеспечению коор- динации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны; развитие пунктов управления гражданской обороны, включая подвижные (мобильные), повышение уровня их технической осна- щенности, в том числе оснащение их средствами автоматизации; совершенствование информационной поддержки принятия ре- шений в области гражданской обороны с использованием ресурсов центров управления в кризисных ситуациях федерального органа ис- полнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; развитие систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; комплексное использование возможностей единой сети электрос- вязи Российской Федерации, а также других технических средств пере- дачи информации для доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; повышение эффективности оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникно- вения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) совершенствование защиты населения, материальных и куль- турных ценностей от опасностей, возникающих при военных кон- фликтах и чрезвычайных ситуациях, в том числе: развитие методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на повышение защищенно- сти населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; формирование единых технических требований к продукции, предназначенной для нужд гражданской обороны; совершенствование норм и правил инженерно-технических меро- приятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства и контроля за их выполнением;
192 Основы государственной политики Российской Федерации в области ГО...
совершенствование градостроительных норм с учетом необходи- мости комплексного использования заглубленных помещений и дру- гих сооружений подземного пространства в целях обеспечения инже- нерной защиты населения; совершенствование средств индивидуальной и коллективной за- щиты; оптимизация фонда защитных сооружений гражданской обороны с учетом современных норм и правил инженерно-технических меро- приятий гражданской обороны; совершенствование учета защитных сооружений гражданской обороны и контроля за их состоянием и содержанием; развитие и внедрение новых многовариантных подходов к орга- низации эвакуации, рассредоточения и отселения населения из зон возможных опасностей и размещения его в безопасных районах; создание в целях гражданской обороны запасов материально-тех- нических, продовольственных, медицинских и иных средств в соот- ветствии с географическими и природно-климатическими особен- ностями регионов, уровнем их социально-экономического развития и возможными опасностями, которые могут возникнуть при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
разработка средств индивидуальной защиты нового поколения для населения, современных средств радиационной, химической и биологической защиты населения, разведки и контроля для нужд гражданской обороны, накопление их запасов; планирование мероприятий, направленных на восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных кон- фликтах или вследствие этих конфликтов, при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обе- спечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвиже- ния сил гражданской обороны в зоны чрезвычайных ситуаций и очаги поражения, а также координация проведения таких мероприятий; совершенствование мер, направленных на первоочередное жиз- необеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; проведение научных исследований в области разработки и вне- дрения новых методов и технологий защиты населения, материаль- ных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при воен- ных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; г) развитие сил гражданской обороны, в том числе: обеспечение готовности спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и их взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками,
193 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
воинскими формированиями и органами при подготовке и проведе- нии мероприятий по гражданской обороне; формирование в мирное время высокомобильной группировки сил гражданской обороны, способной эффективно выполнять слож- ные задачи при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях при- родного и техногенного характера; наращивание группировки сил гражданской обороны путем соз- дания на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований;
обеспечение органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны современной отечественной техникой и эки- пировкой, авиационно-спасательными технологиями и медицинским оборудованием; планирование и проведение мероприятий по наращиванию груп- пировки сил гражданской обороны при возникновении военных кон- фликтов и крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; внедрение новых технологий спасания и автоматизированных информационно-управляющих систем в деятельность органов управ- ления гражданской обороной и сил гражданской обороны; совершенствование подготовки кадров в области гражданской обороны, включая разработку профессиональных стандартов, феде- ральных государственных образовательных стандартов высшего об- разования и среднего профессионального образования; повышение эффективности комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, проводимых с участием органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны; планирование и проведение на регулярной основе тренировок по гражданской обороне; д) повышение качества подготовки населения в области граждан- ской обороны, в том числе: разработка и внедрение новых форм, программ и методов подго- товки в области гражданской обороны с использованием современ- ных технических средств обучения, информационных технологий и тренажеров; повышение эффективности использования средств массовой ин- формации и современных информационных технологий в целях под- готовки населения в области гражданской обороны; организация и проведение обязательной подготовки соответству- ющих групп населения в образовательных организациях, учебно-ме- тодических центрах, на курсах гражданской обороны и в учебно-кон- сультационных пунктах по гражданской обороне; реализация комплекса мер, направленных надооснащение и разви- тие существующей учебно-материальной базы учебно-методических
194 Основы государственной политики Российской Федерации в области ГО...
центров, курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; е) развитие международного сотрудничества в области граждан- ской обороны, в том числе: расширение международного сотрудничества по вопросам граж- данской обороны и обеспечение продвижения за рубежом российских пожарно-спасательных технологий и подходов к антикризисному управлению; изучение передовых технологий иностранных государств и меж- дународных организаций в области гражданской обороны и примене- ние их в Российской Федерации; участие органов управления гражданской обороной и сил граж- данской обороны в мероприятиях, проводимых Международной ор- ганизацией гражданской обороны, оказание содействия в обучении и подготовке иностранных специалистов в области гражданской оборо- ны; участие органов управления гражданской обороной и сил граж- данской обороны в международных акциях по защите и спасанию на- селения в зонах бедствий и оказанию гуманитарной помощи; совершенствование международной договорно-правовой базы в области гражданской обороны и чрезвычайного гуманитарного реа- гирования; реализация Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конфе- ренции ООН по снижению риска бедствий. 13. Реализация государственной политики в области гражданской обороны позволит: а) сформировать отвечающую современным требованиям норма- тивно-правовую, нормативно-техническую и методическую базу в об- ласти гражданской обороны; б) сформировать единую систему требований к мероприятиям по гражданской обороне и правил их проведения; в) оптимизировать с учетом современных угроз систему меропри- ятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; г) сформировать новые подходы к организации и ведению граж- данской обороны на основе передовых технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; д) обеспечить дифференцированный подход к защите населения, материальных и культурных ценностей на определенных территори- ях Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, обеспечивающий необходи- мый уровень защищенности.
195 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
IV. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
14. Механизмами реализации государственной политики в обла- сти гражданской обороны являются: а) нормативно-правовое, нормативно-техническое и методиче- ское регулирование в области гражданской обороны; б) программные, плановые и методические документы, направ- ленные на достижение цели и реализацию задач государственной по- литики в области гражданской обороны; в) планирование и проведение мероприятий по гражданской обо- роне в комплексе с мероприятиями, проводимыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправле- ния и организациями по переводу этих органов и организаций на ра- боту в условиях военного времени; г) использование правовых, экономических и иных мер защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, воз- никающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; д) разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и орга- низациями при проведении мероприятий по гражданской обороне; е) мониторинг и оценка состояния гражданской обороны; ж) организация и проведение научных исследований в области гражданской обороны. 15. Способом оперативного реагирования на угрозы националь- ной безопасности в области гражданской обороны в целях преодоле- ния кризисных ситуаций является введение в действие планов граж- данской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее мест- ностях в полном объеме или частично.
V. ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
16. Показатели состояния гражданской обороны отражаются в Плане гражданской обороны и защиты населения Российской Феде- рации. 17. Показателями состояния гражданской обороны являются: а) показатели, включенные в перечень показателей состояния на- циональной безопасности Российской Федерации;
196 Основы государственной политики Российской Федерации в области ГО...
б) показатели, включаемые в доклад о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации. 18. Эффективность реализации государственной политики в обла- сти гражданской обороны оценивается с учетом достижения требуе- мых показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации, а также с учетом решения задач государственной полити- ки в области гражданской обороны.
VI. ФУНКЦИИ И ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
19. Государственная политика в области гражданской обороны реализуется посредством скоординированной и целенаправленной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, основанной на законода- тельстве Российской Федерации, общепризнанных принципах и нор- мах международного права и международных договорах Российской Федерации. 20. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведе- ние единой государственной политики в области гражданской обо- роны, руководит организацией и ведением гражданской обороны в соответствии с полномочиями, возложенными на него федеральны- ми законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 21. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федераль- ных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки приня- тия решений в области гражданской обороны осуществляют органы повседневного управления, находящиеся в ведении федерального ор- гана исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны. 22. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций планируют и орга- низуют проведение мероприятий по гражданской обороне в пределах своих полномочий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|