Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности. 2. Признать утратившими силу:
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» и от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стра- тегическом планировании в Российской Федерации» постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Стратегию национальной безопасности Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 20, ст. 2444); пункт 27 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федера- ции от 1 июля 2014 года № 483 «Об изменении и признании утратив- шими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Со- брание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3754). 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В. ПУТИН Москва, Кремль 31 декабря 2015 года
223 Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации
СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Стратегия является базовым документом страте- гического планирования, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, на- правленные на укрепление национальной безопасности Российской Федерации и обеспечение устойчивого развития страны на долгосроч- ную перспективу. 2. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конститу- ция Российской Федерации, федеральные законы от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» и от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», другие фе- деральные законы, нормативные правовые акты Президента Россий- ской Федерации.
3. Настоящая Стратегия призвана консолидировать усилия феде- ральных органов государственной власти, других государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Фе- дерации (далее – органы государственной власти), органов местно- го самоуправления, институтов гражданского общества по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для реализации на- циональных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. 4. Настоящая Стратегия является основой для формирования и ре- ализации государственной политики в сфере обеспечения националь- ной безопасности Российской Федерации. 5. Настоящая Стратегия основана на неразрывной взаимосвязи и взаимозависимости национальной безопасности Российской Федера- ции и социально-экономического развития страны. 6. В настоящей Стратегии используются следующие основные по- нятия: национальная безопасность Российской Федерации (далее – на- циональная безопасность) – состояние защищенности личности, об- щества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граж- дан Российской Федерации (далее – граждане), достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое
224 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
развитие Российской Федерации. Национальная безопасность вклю- чает в себя оборону страны и все виды безопасности, предусмотрен- ные Конституцией Российской Федерации и законодательством Рос- сийской Федерации, прежде всего государственную, общественную, информационную, экологическую, экономическую, транспортную, энергетическую безопасность, безопасность личности;
национальные интересы Российской Федерации (далее – нацио- нальные интересы) – объективно значимые потребности личности, общества и государства в обеспечении их защищенности и устойчи- вого развития; угроза национальной безопасности – совокупность условий и фак- торов, создающих прямую или косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам; обеспечение национальной безопасности – реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления во вза- имодействии с институтами гражданского общества политических, военных, организационных, социально-экономических, информа- ционных, правовых и иных мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности и удовлетворение националь- ных интересов; стратегические национальные приоритеты Российской Федера- ции (далее – стратегические национальные приоритеты) – важнейшие направления обеспечения национальной безопасности; система обеспечения национальной безопасности – совокупность осуществляющих реализацию государственной политики в сфере обе- спечения национальной безопасности органов государственной вла- сти и органов местного самоуправления и находящихся в их распоря- жении инструментов.
II. РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
7. Государственная политика в сфере обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Фе- дерации способствует реализации стратегических национальных при- оритетов и эффективной защите национальных интересов. В настоя- щее время создана устойчивая основа для дальнейшего наращивания экономического, политического, военного и духовного потенциалов Российской Федерации, повышения ее роли в формирующемся поли- центричном мире. 8. Россия продемонстрировала способность к обеспечению сувере- нитета, независимости, государственной и территориальной целост- ности, защиты прав соотечественников за рубежом. Возросла роль Рос- сийской Федерации в решении важнейших международных проблем, урегулировании военных конфликтов, обеспечении стратегической
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|