Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание № 2. • сформулировать свои долгосрочные цели;. • ввести в практику планирование своего времени;. • сформулировать свои долгосрочные цели;




Задание № 2

Имеются различные способы лучшей организации менеджером своего бюджета времени, в частности:

• проанализировать, как вы тратите свое время;

• провести анализ стоящих перед вами задач по принципу их значимости, определить, какие задачи являются приоритетными;

• сформулировать свои долгосрочные цели;

• ввести в практику планирование своего времени;

• стремиться уменьшать потери времени. Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Какие еще способы совершенствования организации своего времени вы можете предложить?

2. Нужно постоянно улучшать использование только своего рабочего времени или всего времени, включая личное?

3. Какие действия вы хотели бы предпринять, чтобы максимально эффективно использовать отведенное вам судьбой время?

Задание № 3

Часто после рабочего дня менеджер констатирует: " Я целый день напряженно работал, однако многое из того, что я намечал сделать, осталось невыполненным! ". Обычно при этом ссылаются на следующие основные причины:

• плохо подготовленные совещания, собрания;

• телефон;

• отсутствие делегирования ответственности;

• отсутствие выбора приоритетов;

• тактика отсрочек;

• неумение говорить " нет";

• неумение доводить дело до конца;

• помехи со стороны других;

• слишком большой объем чтения. Приведите ответы на следующие вопросы:

1. Какие еще причины, по вашему мнению, мешают вам выполнять все намеченное?

2. Что необходимо сделать, чтобы вы ежедневно могли реализовывать свои планы без перенапряжения?

Задание № 4

Менеджеру часто приходится работать с большим напряжением. Многие руководители перегружены от того, что слишком велик объем работы, которую им необходимо сделать. Но не только перегруженность работой удерживает многих руководителей по 60 - а то и больше часов в неделю у своих рабочих мест. Часто причина в неправильном распределении времени. В такой ситуации необходимо научиться управлять своим временем, что фактически является управлением собой.

В чем же кроется в конечном итоге причина перегруженности и неэффективного использования времени? Основной причиной в большинстве случаев оказывается необходимость выполнять одновременно разные дела и производить различные действия. Три другие причины зачастую усугубляют уже имеющуюся перегруженность:

1. Малая степень делегирования ответственности.

2. Неверно избранные приоритеты;

3. Слишком большая погруженность в повседневные хлопоты. В деле рационализации использования рабочего времени менеджера большую роль может сыграть использование следующих принципов:

• принцип американского ученого Парето, согласно которому концентрация усилий менеджера, на жизненно важных делах практически полностью определяет конечный результат;

• принцип бывшего президента США Эйзенхауэра: определение приоритетов на основе важности и срочности. Эйзенхауэр, подразделяя задачи по их важности и срочности, пришел к так называемым задачам А, В, С:

Ø А-задачи: очень важные и срочные, исполнять которые следует немедленно;

Ø В-задачи: важные, но не срочные; следует определить, в какие сроки выполнить;

Ø С-задачи: менее важные, но срочные, решение которых следует делегировать подчиненным.

Дела, которые не являются ни важными, ни срочными, не должны отвлекать внимание руководителя, стол которого и так завален бумагами. Иногда это требует определенного риска, но такие дела следует сразу отправлять в корзину для бумаг.

Самая большая опасность для менеджера заключается в том, что он дает себя увлечь срочностью задач и тратит свое время на выполнение С-задач, в то время, как В-задачи (а иногда даже А-задачи) остаются невыполненными. Отсюда основательный анализ стоящих перед менеджером задач является хорошей базой для определения действительных приоритетов. Следует подготовить ответы на следующие вопросы:

1. Какие действия, по вашему мнению, менеджер может предпринять, чтобы более рационально использовать свое рабочее время?

2. Согласны ли вы с целесообразностью применения в российской практике принципов Парето и Эйзенхауэра и почему?

 

Задание № 5

Менеджеру постоянно приходится запоминать большое количество различных данных: цены на товары, законодательные статьи, обороты речи для использования в коммерческих переговорах и т. д.

Соорудите " ящик для запоминания". Проще всего это сделать из коробки из-под обуви. Разделите ее четырьмя картонными перегородками на пять отделений.

Вам потребуются карточки размером примерной почтовую открытку. На одной стороне карточки нужно записать вопрос, а на другой — ответ, который вам хотелось бы запомнить. Прочитайте ответ и вопрос. Карточки расположите в первом отделении ящика той стороной, на которой записан вопрос.

В течение нескольких дней берите поочередно карточки, читайте вопросы и пытайтесь на них ответить. Проверяйте, правильно ли вы отвечаете. Если ваш ответ правильный, переставляйте карточку во второе отделение. Если ответ неправильный, карточка остается в первом отделении.

Цель ваших усилий — переместить карточки в пятое отделение. Вопрос, на который вы четыре раза ответили правильно, прочно " осел" у вас в голове. Если вы ответили неправильно на вопрос карточки, которая была уже в третьем или четвертом отделении, нужно поставить ее снова в первое отделение и начать заучивать ответ сначала.

Ответьте на вопрос: что положительного и что негативного вы видите в практике использования " ящика для запоминания"? Как бы вы предложили усовершенствовать данную практику?

Задание №6

Менеджеры могут проанализировать свою деятельность при помощи следующего опросника:

1. Где я черпаю информацию?

2. Какую информацию я распространяю внутри своего организационного подразделения?

3. Находятся ли у меня в равновесии деятельность и накопление информации?

4. Каких изменений я моту требовать от своей организации?

5. Достаточно ли я информирован, чтобы иметь возможность оценивать предложения своих сотрудников? .

6. Каким я вижу будущее направление работы своей организации?

7. Как реагируют подчиненные на стиль моего руководства?

8. Какие внешние связи я поддерживаю?

9. Распределяю ли я рабочее время в соответствии с определенной системой или же реагирую на требования настоящего момента?

10. Взваливаю ли я на себя слишком много работы?

11. Не действую ли я слишком поверхностно?

12. Не направлена ли моя активность на решение поверхностных проблем?

13. Соразмерно ли я использую в своей деятельности различные средства?

14. Как я сочетаю свои личные права и обязанности?

Попытайтесь, благодаря совокупной собственной деятельности, определить следующее:

1. Что вам удается в менеджменте, что нет и почему?

2. В чем вы видите дополнительные резервы для повышения эффективности своей деятельности?

Задание № 7

Не возникает ли у вас чувства, что пора поставить перед собой какую-то новую цель, направить свою жизнь в определенном смысле по другому руслу? Попробуйте сделать это в предлагаемой нами форме: заключите сами с собой договор. Возможно, это своеобразное обстоятельство будет способствовать достижению намеченной цели:

1. а) Я ставлю перед собой такую цель  _________________________________________________________________

б) Я хочу изменить свою жизнь следующим образом _________________________________________________________________

2. Я выбираю эту цель, потому что ___________________________________________________________________3. Я хочу получить результаты к (срок)

 

 

4. Цель (изменение) выбрана мною осознанно и в разумных пределах, потому что

5. Достичь цели (добиться изменений) можно, потому что _________________________________________________________________

6. Я избавляюсь от следующих привычек (образа действий) _________________________________________________________________

7. Я вырабатываю у себя следующие привычки (образ действий) _________________________________________________________________

8. Чтобы достичь цели (добиться изменений), я сделаю следующее _________________________________________________________________

 

9. В этом мне помогут следующие люди ________________________________

 

10. Об успехах в реализации цели я могу судить по следующим фактам _________________________________________________________________

 

Место, дата подписания договора                      Подпись

Установите четкий график практической реализации договора и контроля за ходом его выполнения.

Задание № 8

Сокрушительные неудачи мы подробно анализируем, докапываемся до их причин, чтобы избежать в будущем подобных осечек. Блистательные же успехи люди анализируют значительно реже или вообще никогда. И напрасно. Разбор удач в равной степени полезен, как и разбор фиаско.

Советуем обратить внимание на вопросы, касающиеся ситуации, сложившейся у вашей фирмы с клиентом или заказчиком:

1. Почему клиент сделал покупку?

2. Какая необходимость или потребность побудила его к этому?

3. Попал ли я со своим предложением в особенно благоприятный момент? Почему этот момент был благоприятным?

4. Сыграли ли здесь свою роль симпатии (ко мне, к владельцу фирмы, какие-нибудь другие)?

5. Можно ли говорить о сложившихся контактах между клиентом и моей фирмой?

4. 5. 5. Управленческое общение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...