Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание № 1. 4.6. Вопросы к зачету. 4.7. Примерный зачетный тест




Задание № 1

Конфликты в коллективе могут стоить менеджеру немалых нервов, а фирме — убытков. Поэтому лучше, если руководителю удается вовремя их распознать и сделать соответствующие выводы. Предконфликтные ситуации, как правило, возникают одни и те же:

• Дело, над которым работает коллектив, перестает быть общим. Каждый трудится сам по себе. Дружеская помощь оказывается не " в ходу".

• Сотрудники перестают доверять друг другу, делиться рабочими и личными планами.

• Во время разговоров во главу угла ставятся негативные факты. Собеседник скорее выскажет замечание в адрес коллеги, чем тепло отзовется о нем.

Каждый из этих признаков — серьезный настораживающий сигнал. Но уладить конфликт еще не поздно. Для этого придется чуть-чуть изменить принятый вами режим работы.

Например, распределять задания не «тет-а-тет», а на общем собрании, ввести в практику открытый обмен мнениями, регулярное совместное подведение итогов.

Иногда и сам шеф, сам того не замечая, может спровоцировать конфликт. Поэтому прежде чем начинать действовать, проанализируйте собственное поведение. Помните: вам в качестве руководителя недопустимо:

• скрывать какую-либо деловую информацию от своих подчиненных;

• высказывать особое расположение к кому-либо из сотрудников;

• безропотно отдавать своих подчиненных " на растерзание" вышестоящему начальству;

• недооценивать профессионализм своих коллег.

Постарайтесь сформулировать ответы на следующие вопросы:

1. Что должен делать менеджер, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций?

2. Если уж конфликтная ситуация стала реальностью, то как ею управлять?

3. Каковы должны быть ваши действия как менеджера в разрешении конфликта?

 


4. 6. Вопросы к зачету

1. Предмет, цели и задачи курса “Профессиональные навыки менеджера”.

2. Определение менеджера и его роль в системе управления.

3. Особенности управленческой деятельности менеджера

4. Структура менеджера и его личностно-деловые качества.

5. Классификации и уровни менеджеров.

6. Особенности российских менеджеров.

7. Стили управления. Одномерные и многомерные стили.

8. Выбор оптимального стиля управления.

9. Задачи и разделы самоменеджмента. Техника личной работы менеджера.

10. Методы самоменеджмента: Особенности, роль и значение самоменеджмента в кризисных ситуациях.

11. Оптимизация времени: теория и практика. Правила и приемы оптимизации времени.

12. Особенности деятельности менеджера в условиях дефицита времени. Цейтнот как фактор кризисной ситуации.

13. Целеполагание и планирование в самоменеджменте.

14. Ситуационный анализ в системе «цель – средства – план».

15. Принципы и правила планирования времени и действий.

16. Организационно-техническое обеспечение планирования деятельности менеджера.

17. Особенности планирования в кризисной ситуации.

18. Организационные принципы распорядка дня.

19. Менеджмент на основе биоритма.

20. Контроль и обзор рабочего дня.

21. Прием посетителей.

22. Работа с секретарем.

23. Организация рабочего места.

24. Управленческое общение и его роль в менеджменте.

25. Виды и особенности управленческого общения.

26. Искажения в передаче информации: причины и масштабы.

27. Обратная связь и техника ее установления.

28. Неформальные каналы коммуникаций (слухи, анекдоты, “агентура” и др. ).

29. Невербальные коммуникации в управлении.

30. Приемы аттракции и их роль для руководителя.

31. Возможности манипулятивного управленческого общения в кризисной ситуации.

32. Прочие формы коммуникаций (сообщение, распоряжение, критика, похвала, наказание и др. ).

33. Приемы повышения эффективности управленческого общения

34. Публичное выступление.

35. Деловое совещание. Организация группового принятия решения.

36. Переговоры. Переговоры как способ разрешения конфликтов.

37. Нейтрализация «задиры» (как вести себя с конфликтогеном).

38. Переговоры по телефону.

39. Протокол и этикет в менеджменте.

40. Виды корреспонденции

41. Работа с корреспонденцией.

42. Система сбора, обработки, анализа, поиска и хранения информации.

43. Культура делового письма.

44. Правила, формы и структура деловых писем.

45. Роль и значение психофизиологических способностей руководителя.

46. Аутотренинг и его возможности. Гипноз.

47. Повышение личной стрессоустойчивости.

48. Техника быстрого чтения.

49. Навыки менеджера по управлению конфликтами и кризисными ситуациями.

50. Тренировка воли, памяти, суггестивных качеств.

51.  Образ жизни менеджера как важнейшая составляющая его эффективности и работоспособности.

52. Необходимостьпрофессионального развития руководителя в условиях кризиса.

53. Карьера менеджера. Виды и специфика служебной карьеры. Планы карьеры.

54. Определение, формирование и оценка качеств, необходимых менеджеру для успешной карьеры.


4. 7. Примерный зачетный тест

 

1. Термин «делегирование» в менеджменте означает:

а) стремление выдвинуть в органы власти своих подчиненных,

б) поручение сотруднику встретить прибывшую делегацию,

в) передача подчиненному дополнительных прав и полномочий,

г) развитие у подчиненных творческих способностей.

 

2. Раздел менеджмента, изучающий способы и технологии повышения эффективности деятельности самого руководителя, называется:

а) принятие управленческих решений,

б) самоменеджмент,

в) организации,

г) планирование.

 

3. В ситуационной модели лидерства «путь-цель» Т. Митчела и Р. Хауса используется такое личностное качество менеджера, как:

а) целеполагание,

б) фокус контроля,

в) активность,

г) человечность.

 

4. Теория «Х» Д. Мак-Грегора заключается в том, что:

а)люди изначально не любят трудиться,

б) у людей нет честолюбия и они избегают ответственности,

в) необходимо заставлять людей трудиться,

г) во всем перечисленном.

 

5. У эффективных руководителей выражено такое качество, как:

а) доминантность,

б) уверенность в своих силах,

в) активность и энергичность,

г) все перечисленное вместе.

 

6. Теория «Y» Д. МакГрегора заключается в том, что:

а) люди стремятся к ответственности в благоприятных условиях,

б) приобщение к общеорганизационным целям позволяет людям использовать самоуправление и самоконтроль.

в) у людей имеются способности к творческому решению производственных задач,

г) во всем перечисленном.

 

7. Стиль руководства, получивший название «групповое управление (команда)» на «решетке менеджмента», характеризуется сочетанием:

а) высокой степенью учета интересов и производства и производителей,

б) высокой степенью интересов производства и низкой - производителей,

в) низкой степенью учета интересов производства и высокой – производителей,

г) сбалансированностью учета интересов производства и производителей.

 

8. Ситуационная модель лидерства «путь-цель» Т. Митчела и Р. Хауса заключается в том, что менеджер:

а) разъясняет цели и оказывает поддержку в их достижении,

б) создает потребности, которые он может удовлетворить,

в) удовлетворяет потребности после достижения цели,

г) во всем перечисленном.

 

9. Стресс – это состояние возникающее:

а) при планировании работ в организации,

б) в трудных, неожиданных ситуациях,

в) при выполнении хорошо знакомой, привычной работы,

г) в ходе анализа финансовой деятельности.

 

10. Прием против «посетителей, заскочивших на минутку» – это:

а) по возможности проводить встречу стоя,

б) предложить визитеру кофе или чай,

в) коротко рассказать о положении дел,

г) познакомить собеседника с перспективными планами.

 

11. Набор определенных правил поведения, соответствующих руководящей должности, называется (по Г. Минцбергу):

а) стилем эффективного руководства,

б) ролью менеджера,

в) должностной инструкцией,

г) служебной характеристикой.

 

12. Стиль управления, заключающийся в том, что менеджер значительно доверяет подчиненным и советуется с некоторыми из них при принятии ответственных решений, относится к системе лидерства по Р. Лайкерту:

а) эксплуататорски-авторитарной,

б) благосклонно-авторитарной,

в) консультативно-демократической,

г) основанной на соучастии.

 

13. Жесткий, автократический стиль руководства может быть оправдан в:

а) критической, кризисной ситуации,

б) работе с высокообразованными подчиненными,

в) стабильной, предсказуемой обстановке,

г) ни в одной из перечисленных.

 

14. Определяющими факторами ситуации в модели лидерства Ф. Фидлера является:

а) отношения между руководителем и подчиненными,

б) структурированность задачи,

в) достаточность полномочий,

г) все перечисленное.

 

15. Зрелость подчиненного в ситуационной модели лидерства П. Херси и К. Бланшарда означает:

а) способность нести ответственность за свое поведение,

б) желание достигнуть поставленной цели,

в) образование и опыт в отношении конкретной задачи,

г) все перечисленное вместе.

 

16. Стрессовый стиль жизни менеджера по К. Альбрехту проявляется в том, что он:

а) уравновешивает опасные события полезными целями,

б) находит удовольствие в своей работе,

в) испытывает постоянную нехватку времени,

г) вкладывает энергию в различные виды деятельности.

 

17. Менеджеры, которые отличаются уверенностью в себе, отзывчивостью, обладают (по Т. А. Харрису) жизненной позицией:

а) Я – хороший, Вы – хороший,

б) Я – плохой, Вы – хороший,

в) Я - плохой, Вы – плохой,

г) Я – хороший, Вы – плохой.

18. Положение о том, что эффективный руководитель-лидер должен вести себя по-разному в различных ситуациях, лежит в основе:

а) личностной теории лидерства,

б) поведенческого подхода к лидерству,

в) ситуационного подхода к лидерству,

г) в основе каждого из указанных.

 

19. Внимание к подчиненным в классификации стилей лидерства, разработанной в университете штата Огайо, состоит в:

а) участии руководителя в двустороннем общении,

б) руководитель допускает подчиненных к процессу принятия решений,

в) общении в одобрительной и не угрожающей манере,

г) во всем перечисленном вместе.

 

20. Менеджеры с высоким рейтингом по критерию НПК (наименее предпочитаемый коллега), характеризуются:

а) доброжелательностью и настроенностью на взаимопомощь,

б) стремлением к всеобщему контролю,

в) малой обеспокоенностью человеческими аспектами производства,

г) всем перечисленным вместе.

21. В ситуационной модели лидерства «жизненного цикла» П. Херси и К. Бланшарда стиль «продажа» (или «разъяснение») характеризуется:

а) высокой ориентацией на задачу и низкой – на человеческие отношения,

б) высокой ориентацией на задачу и на человеческие отношения,

в) низкой ориентацией на задачу и высокой – на человеческие отношения,

г) низкой ориентацией на задачу и на человеческие отношения.

 

22. Неумение руководителя делегировать свои дела проявляется в том, что он:

а) регулярно берет работу домой,

б) всегда задерживается на работе,

в) стремится быть в курсе всех дел,

г) во всем перечисленном.

 

23. Стресс – это состояние возникающее:

а) в ходе дружеской беседы с коллегами,

б) в трудных, напряженных и неожиданных ситуациях,

в) при выполнении хорошо знакомой работы в привычных условиях,

г) в ходе анализа сильных и слабых сторон организации.

 

24. Эффективность делового совещания повышается, если:

а) предоставить возможность высказываться всем без ограничения времени,

б) проводить его в как можно большей аудитории,

в) до минимума сократить число присутствующих, оставив лишь тех, кто абсолютно необходим,

г) сделать в ходе заседания несколько 15-минутных перерывов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...