Задание № 1. 4.6. Вопросы к зачету. 4.7. Примерный зачетный тест
Задание № 1 Конфликты в коллективе могут стоить менеджеру немалых нервов, а фирме — убытков. Поэтому лучше, если руководителю удается вовремя их распознать и сделать соответствующие выводы. Предконфликтные ситуации, как правило, возникают одни и те же: • Дело, над которым работает коллектив, перестает быть общим. Каждый трудится сам по себе. Дружеская помощь оказывается не " в ходу". • Сотрудники перестают доверять друг другу, делиться рабочими и личными планами. • Во время разговоров во главу угла ставятся негативные факты. Собеседник скорее выскажет замечание в адрес коллеги, чем тепло отзовется о нем. Каждый из этих признаков — серьезный настораживающий сигнал. Но уладить конфликт еще не поздно. Для этого придется чуть-чуть изменить принятый вами режим работы. Например, распределять задания не «тет-а-тет», а на общем собрании, ввести в практику открытый обмен мнениями, регулярное совместное подведение итогов. Иногда и сам шеф, сам того не замечая, может спровоцировать конфликт. Поэтому прежде чем начинать действовать, проанализируйте собственное поведение. Помните: вам в качестве руководителя недопустимо: • скрывать какую-либо деловую информацию от своих подчиненных; • высказывать особое расположение к кому-либо из сотрудников; • безропотно отдавать своих подчиненных " на растерзание" вышестоящему начальству; • недооценивать профессионализм своих коллег. Постарайтесь сформулировать ответы на следующие вопросы: 1. Что должен делать менеджер, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций? 2. Если уж конфликтная ситуация стала реальностью, то как ею управлять? 3. Каковы должны быть ваши действия как менеджера в разрешении конфликта?
4. 6. Вопросы к зачету 1. Предмет, цели и задачи курса “Профессиональные навыки менеджера”. 2. Определение менеджера и его роль в системе управления. 3. Особенности управленческой деятельности менеджера 4. Структура менеджера и его личностно-деловые качества. 5. Классификации и уровни менеджеров. 6. Особенности российских менеджеров. 7. Стили управления. Одномерные и многомерные стили. 8. Выбор оптимального стиля управления. 9. Задачи и разделы самоменеджмента. Техника личной работы менеджера. 10. Методы самоменеджмента: Особенности, роль и значение самоменеджмента в кризисных ситуациях. 11. Оптимизация времени: теория и практика. Правила и приемы оптимизации времени. 12. Особенности деятельности менеджера в условиях дефицита времени. Цейтнот как фактор кризисной ситуации. 13. Целеполагание и планирование в самоменеджменте. 14. Ситуационный анализ в системе «цель – средства – план». 15. Принципы и правила планирования времени и действий. 16. Организационно-техническое обеспечение планирования деятельности менеджера. 17. Особенности планирования в кризисной ситуации. 18. Организационные принципы распорядка дня. 19. Менеджмент на основе биоритма. 20. Контроль и обзор рабочего дня. 21. Прием посетителей. 22. Работа с секретарем. 23. Организация рабочего места. 24. Управленческое общение и его роль в менеджменте. 25. Виды и особенности управленческого общения. 26. Искажения в передаче информации: причины и масштабы. 27. Обратная связь и техника ее установления. 28. Неформальные каналы коммуникаций (слухи, анекдоты, “агентура” и др. ). 29. Невербальные коммуникации в управлении. 30. Приемы аттракции и их роль для руководителя. 31. Возможности манипулятивного управленческого общения в кризисной ситуации. 32. Прочие формы коммуникаций (сообщение, распоряжение, критика, похвала, наказание и др. ).
33. Приемы повышения эффективности управленческого общения 34. Публичное выступление. 35. Деловое совещание. Организация группового принятия решения. 36. Переговоры. Переговоры как способ разрешения конфликтов. 37. Нейтрализация «задиры» (как вести себя с конфликтогеном). 38. Переговоры по телефону. 39. Протокол и этикет в менеджменте. 40. Виды корреспонденции 41. Работа с корреспонденцией. 42. Система сбора, обработки, анализа, поиска и хранения информации. 43. Культура делового письма. 44. Правила, формы и структура деловых писем. 45. Роль и значение психофизиологических способностей руководителя. 46. Аутотренинг и его возможности. Гипноз. 47. Повышение личной стрессоустойчивости. 48. Техника быстрого чтения. 49. Навыки менеджера по управлению конфликтами и кризисными ситуациями. 50. Тренировка воли, памяти, суггестивных качеств. 51. Образ жизни менеджера как важнейшая составляющая его эффективности и работоспособности. 52. Необходимостьпрофессионального развития руководителя в условиях кризиса. 53. Карьера менеджера. Виды и специфика служебной карьеры. Планы карьеры. 54. Определение, формирование и оценка качеств, необходимых менеджеру для успешной карьеры. 4. 7. Примерный зачетный тест
1. Термин «делегирование» в менеджменте означает: а) стремление выдвинуть в органы власти своих подчиненных, б) поручение сотруднику встретить прибывшую делегацию, в) передача подчиненному дополнительных прав и полномочий, г) развитие у подчиненных творческих способностей.
2. Раздел менеджмента, изучающий способы и технологии повышения эффективности деятельности самого руководителя, называется: а) принятие управленческих решений, б) самоменеджмент, в) организации, г) планирование.
3. В ситуационной модели лидерства «путь-цель» Т. Митчела и Р. Хауса используется такое личностное качество менеджера, как: а) целеполагание, б) фокус контроля, в) активность, г) человечность.
4. Теория «Х» Д. Мак-Грегора заключается в том, что: а)люди изначально не любят трудиться, б) у людей нет честолюбия и они избегают ответственности,
в) необходимо заставлять людей трудиться, г) во всем перечисленном.
5. У эффективных руководителей выражено такое качество, как: а) доминантность, б) уверенность в своих силах, в) активность и энергичность, г) все перечисленное вместе.
6. Теория «Y» Д. МакГрегора заключается в том, что: а) люди стремятся к ответственности в благоприятных условиях, б) приобщение к общеорганизационным целям позволяет людям использовать самоуправление и самоконтроль. в) у людей имеются способности к творческому решению производственных задач, г) во всем перечисленном.
7. Стиль руководства, получивший название «групповое управление (команда)» на «решетке менеджмента», характеризуется сочетанием: а) высокой степенью учета интересов и производства и производителей, б) высокой степенью интересов производства и низкой - производителей, в) низкой степенью учета интересов производства и высокой – производителей, г) сбалансированностью учета интересов производства и производителей.
8. Ситуационная модель лидерства «путь-цель» Т. Митчела и Р. Хауса заключается в том, что менеджер: а) разъясняет цели и оказывает поддержку в их достижении, б) создает потребности, которые он может удовлетворить, в) удовлетворяет потребности после достижения цели, г) во всем перечисленном.
9. Стресс – это состояние возникающее: а) при планировании работ в организации, б) в трудных, неожиданных ситуациях, в) при выполнении хорошо знакомой, привычной работы, г) в ходе анализа финансовой деятельности.
10. Прием против «посетителей, заскочивших на минутку» – это: а) по возможности проводить встречу стоя, б) предложить визитеру кофе или чай, в) коротко рассказать о положении дел, г) познакомить собеседника с перспективными планами.
11. Набор определенных правил поведения, соответствующих руководящей должности, называется (по Г. Минцбергу): а) стилем эффективного руководства, б) ролью менеджера, в) должностной инструкцией, г) служебной характеристикой.
12. Стиль управления, заключающийся в том, что менеджер значительно доверяет подчиненным и советуется с некоторыми из них при принятии ответственных решений, относится к системе лидерства по Р. Лайкерту: а) эксплуататорски-авторитарной, б) благосклонно-авторитарной, в) консультативно-демократической, г) основанной на соучастии.
13. Жесткий, автократический стиль руководства может быть оправдан в: а) критической, кризисной ситуации, б) работе с высокообразованными подчиненными, в) стабильной, предсказуемой обстановке, г) ни в одной из перечисленных.
14. Определяющими факторами ситуации в модели лидерства Ф. Фидлера является: а) отношения между руководителем и подчиненными, б) структурированность задачи, в) достаточность полномочий, г) все перечисленное.
15. Зрелость подчиненного в ситуационной модели лидерства П. Херси и К. Бланшарда означает: а) способность нести ответственность за свое поведение, б) желание достигнуть поставленной цели, в) образование и опыт в отношении конкретной задачи, г) все перечисленное вместе.
16. Стрессовый стиль жизни менеджера по К. Альбрехту проявляется в том, что он: а) уравновешивает опасные события полезными целями, б) находит удовольствие в своей работе, в) испытывает постоянную нехватку времени, г) вкладывает энергию в различные виды деятельности.
17. Менеджеры, которые отличаются уверенностью в себе, отзывчивостью, обладают (по Т. А. Харрису) жизненной позицией: а) Я – хороший, Вы – хороший, б) Я – плохой, Вы – хороший, в) Я - плохой, Вы – плохой, г) Я – хороший, Вы – плохой. 18. Положение о том, что эффективный руководитель-лидер должен вести себя по-разному в различных ситуациях, лежит в основе: а) личностной теории лидерства, б) поведенческого подхода к лидерству, в) ситуационного подхода к лидерству, г) в основе каждого из указанных.
19. Внимание к подчиненным в классификации стилей лидерства, разработанной в университете штата Огайо, состоит в: а) участии руководителя в двустороннем общении, б) руководитель допускает подчиненных к процессу принятия решений, в) общении в одобрительной и не угрожающей манере, г) во всем перечисленном вместе.
20. Менеджеры с высоким рейтингом по критерию НПК (наименее предпочитаемый коллега), характеризуются: а) доброжелательностью и настроенностью на взаимопомощь, б) стремлением к всеобщему контролю, в) малой обеспокоенностью человеческими аспектами производства, г) всем перечисленным вместе. 21. В ситуационной модели лидерства «жизненного цикла» П. Херси и К. Бланшарда стиль «продажа» (или «разъяснение») характеризуется:
а) высокой ориентацией на задачу и низкой – на человеческие отношения, б) высокой ориентацией на задачу и на человеческие отношения, в) низкой ориентацией на задачу и высокой – на человеческие отношения, г) низкой ориентацией на задачу и на человеческие отношения.
22. Неумение руководителя делегировать свои дела проявляется в том, что он: а) регулярно берет работу домой, б) всегда задерживается на работе, в) стремится быть в курсе всех дел, г) во всем перечисленном.
23. Стресс – это состояние возникающее: а) в ходе дружеской беседы с коллегами, б) в трудных, напряженных и неожиданных ситуациях, в) при выполнении хорошо знакомой работы в привычных условиях, г) в ходе анализа сильных и слабых сторон организации.
24. Эффективность делового совещания повышается, если: а) предоставить возможность высказываться всем без ограничения времени, б) проводить его в как можно большей аудитории, в) до минимума сократить число присутствующих, оставив лишь тех, кто абсолютно необходим, г) сделать в ходе заседания несколько 15-минутных перерывов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|