П. Искажение, утрачивание смысла управляющей информации при ее движении по уровням управления
П. Искажение, утрачивание смысла управляющей информации при ее движении по уровням управления Директивы, постановления, приказы, распоряжения, инструкции, указания и др. изменяют свой смысл при движении по уровням управления. При этом степень искажения тем значительнее, чем больше число людей, через которых проходит эта информация. Пример. В своей книге " Социодинамика культуры" французский ученый Л. Моль иллюстрирует это так. Капитан говорит адъютанту: " Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав в пять часов на плацу в походной одежде. Они смогут наблюдать это явление, а я дам необходимые пояснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего, так что в таком случае оставьте людей в казарме". Адъютант передает это распоряжение дежурному сержанту: " По приказу капитана завтра утром в пять часов произойдет солнечное затмение в походной одежде. Капитан даст необходимые пояснения, а это бывает не каждый день. Если будет идти дождь, наблюдать будет нечего, тогда явление состоится в казарме". Дежурный сержант капралу: " По приказу капитана завтра утром в пять часов затмение на плацу людей в походной одежде. Капитан даст необходимые пояснения в казарме насчет этого редкого явления, если будет дождливо, а это бывает не каждый день". Дежурный капрал солдатам: " Завтра в пять часов капитан произведет солнечное затмение в походной одежде на плацу. Если будет дождливо, то это редкое явление состоится в казарме, а это бывает не каждый день". Один солдат другому: " Завтра в самую рань, в пять часов, солнце на плацу произведет затмение капитана в казарме. Если не будет дождливо, то это редкое явление состоится в походной одежде, а это бывает не каждый день".
Здесь почти все слова остались в первоначальном изложении, но их перестановка, разное понимание привели к искажению, потере смысла. III. Психологическое самосохранение Опыт убеждает, что абсолютное большинство людей не способно к творчеству, инициативе в условиях недоброжелательной критики или ее угрозы. Учитывая это, менеджер должен обсуждать любую проблему в режиме разделения времени: сначала собирать предложения без их критического разбора и только потом делать их анализ. Критиковать подчиненных можно только с глазу на глаз. При этом всегда начинайте с похвалы и признания достоинств человека. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать других, упомяните о своих собственных ошибках. IV. Наличие прямой зависимости достижений в работе менеджера от уровня его способностей Существует прямая пропорциональная зависимость успехов в предпринимательской деятельности менеджера и его реального потенциала. Отсюда вывод: необходим тщательный профессиональный отбор. Существует ряд методик измерения интеллектуально-психологических и этических качеств человека, которые позволяют достаточно достоверно делать, выводы о соответствии должности. На основе анализа приведенного материала подготовьте ответы на следующие вопросы: 1. Все ли важнейшие аспекты психологии менеджмента здесь затронуты? 2. Что вы полагали бы целесообразным к этому добавить? 3. Какие психологические подходы в менеджменте наиболее характерны для современных российских менеджеров? 4. 5. 6. Этика менеджмента Задание № 1 Хотя главной задачей менеджера является максимизация прибыли, получаемой компанией, все большее значение приобретает и его социальная ответственность перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение проблем, стоящих перед страной.
Те, кто считает, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес только " делать деньги", аргументируют свою позицию тем, что действия в социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению в этой связи ее конкурентных позиций, росту издержек, которые в последующем ведут к повышению цен, что наносит ущерб потребителям и вызывает другие отрицательные последствия. Сторонники социальной ответственности бизнеса перед обществом считают, что бизнесмены имеют перед ним моральные обязательства, что социальные действия могут оказать большую пользу предпринимателям, повышают их имидж в обществе, являются неплохой рекламой. Сформулируйте аргументированные ответы на следующие вопросы: 1. Чью позицию вы разделяете и почему? 2. Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах? 3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно, в том числе в финансовом отношении? Если да, то почему? 4. В каких формах российский бизнес может осуществлять социальную поддержку: а) в масштабах фирмы; б) в масштабах региона, страны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|