Дин Нельсон. Как брать интервью. Искусство задавать правильные вопросы и получать содержательные ответы. Аннотация. предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=63107558
Стр 1 из 59Следующая ⇒ Дин Нельсон Как брать интервью. Искусство задавать правильные вопросы и получать содержательные ответы
предоставлен правообладателем http: //www. litres. ru/pages/biblio_book/? art=63107558 «Дин Нельсон Как брать интервью. Искусство задавать правильные вопросы и получать содержательные ответы»: ISBN 978‑ 5‑ 389‑ 18901‑ 0 Аннотация
Интервью берут все. Врачи, юристы, учителя, рекрутеры, соцработники, писатели… Каждый из нас оказывается в ситуациях, когда нужно поговорить с незнакомцем, провести встречу, пройти собеседование, получить какую‑ то важную информацию. Конечно, можно положиться на удачу, но, если потратить немного времени на подготовку, результат будет куда более впечатляющим. Дин Нельсон – американский журналист с сорокалетним опытом, публиковавшийся в The New York Times, The Boston Globe и USA Today, провел интервью с множеством известных людей, в частности с писателями Рэем Брэдбери, Джойс Кэрол Оутс, Карлосом Руисом Сафоном, поэтом Билли Коллинзом, бывшим президентом Мексики Висенте Фоксом Кесадой, актером, режиссером и сценаристом Томасом Маккарти и баскетболистом Каримом Абдул‑ Джаббаром. В этой книге он делится профессиональными секретами: как правильно выбрать место встречи, задавать «неудобные» вопросы, как говорить с кумиром или с тем, кто вызывает неприязнь, находить правильные формулировки и выстраивать успешную схему беседы. «Умение задавать хорошие вопросы в правильном порядке, которое приводит к более глубинному пониманию вещей, не повредит любой работе и пригодится в жизни буквально каждому. Я лично имел возможность наблюдать, как это происходит с самыми разными людьми и практически в любой профессиональной среде» (Дин Нельсон).
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Дин Нельсон Как брать интервью Искусство задавать правильные вопросы и получать содержательные ответы
Dean Nelson TALK TO ME: How to Ask Better Questions, Get Better Answers, and Interview Anyone Like a Pro Опубликовано в сотрудничестве с William Morrow, импринтом HarperCollins Publishers
Перевод с английского Дарьи Расковой
© Dean Nelson 2019 © Раскова Д., перевод на русский язык, 2019 © Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа «Азбука‑ Аттикус», 2020 Азбука Бизнес®
* * * Полу Миллеру, моему первому редактору, который еще во времена моего студенчества задавал сакраментальный вопрос «Ты там записываешь? »
Не просто интуиция Чем лучше вопрос, тем лучше ответ
Вечная моя отговорка: тогда я был молод и мало что понимал. Когда мне было лет 25 и я только начинал работать журналистом в штате Миссури, однажды я увидел в афише, что в городе будет давать концерт один джазовый музыкант. Это было как раз по моей части, и я по наивности решил, что, пока джазмен в городе, у него найдется время поговорить со мной, поэтому принялся обзванивать нужных людей в поисках его контакта. Наконец у меня в руках оказался номер телефона его звукозаписывающей компании, который я тут же набрал, пребывая в счастливом неведении, что звоню в Калифорнию, где на часах в тот момент было семь утра. Мне ответил какой‑ то сонный голос, и я объяснил, кто я и что мне нужно. Голос пробубнил, что можно, наверное, позвонить в отель, в котором остановился музыкант. «А в каком он остановился? » – спросил я. Собеседник назвал отель в Бостоне. «А с кем я говорю? » – поинтересовался я. Мужчина представился, и я сверился со списком сотрудников той звукозаписывающей компании. Ну точно. Своим звонком я разбудил генерального директора лейбла.
Как я уже говорил, я был молод и мало что понимал. Поэтому я набрал номер отеля, и трубку снова долго не брали. Потом мне ответил мужчина. Кажется, его я тоже разбудил. В Бостоне было десять утра. Подумать только, в музыкальном бизнесе работают одни сонные тетери! Я сообщил, кто я, и спросил джазмена, сможет ли он уделить мне какое‑ то время, когда через несколько недель приедет к нам в город. – Конечно, почему бы и нет, – ответил он. – Есть ли шанс, что вы дадите мне эксклюзивное интервью и не станете общаться с другими репортерами? Я знал, что, задавая этот вопрос, искушаю судьбу. – За эксклюзив вам придется мне заплатить, – ответил он. И явно начал просыпаться. – Этого я сделать точно не смогу. Тогда увидимся, когда приедете к нам с концертом. В итоге я провел с музыкантом целый день. Сначала присутствовал на его джазовых мастер‑ классах для школьников, потом общался с ним за кулисами до и после концерта. Нельзя сказать, что это был самый сердечный в мире человек, но забавно было наблюдать, как серьезно легенда джаза относится к подросткам (и ко мне). Ходил он медленно; его невысокая грузная фигура расслабленно перемещалась между стулом и нотным пюпитром в школьном актовом зале. Я брал у него интервью в течение нескольких часов с перерывами. Не обошлось без ошибок. В какой‑ то момент я даже разозлил его (пометка на полях: никогда не намекайте джазовому музыканту на то, как иронична судьба – жизнь, мол, начали в бедности и притеснении, а теперь заламываете баснословную цену на билеты на свой концерт). Вы скажете, что парень старше 20 мог бы и догадаться, что лучше не задавать Диззи Гиллеспи слишком личных вопросов и не заговаривать о деньгах. Но тогда я находился во власти иллюзии, что идеальное интервью на 90 % зависит от правильного собеседника и на 10 % – от удачи или природного чутья. Я посчитал, что, раз уж уговорил его дать мне интервью, все остальное сложится само собой. И вот что я узнал за 40 с лишним лет работы журналистом в The New York Times, The Boston Globe, The Mercury News в Сан‑ Хосе и многих других журналах, а также возглавляя «Писательский симпозиум у моря» (Writer’s Symposium by the Sea) в Сан‑ Диего: для того чтобы взять хорошее интервью, нужно гораздо больше, чем просто уговорить нужного человека с тобой побеседовать. Лет 30 спустя, когда я снова приехал в тот городок и пригласил моего бывшего редактора на обед, он вспомнил случай с Диззи Гиллеспи: – До сих пор не верится, что он согласился дать тебе интервью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|