Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как мы относимся к фразе «дело является ли условием действительности, или условием полноценности веры».




Если ты скажешь что деяния является условием действительности веры, от сюда понимается что деяния обязательны для того чтобы иман человека был полноценным. А если ты скажешь деяния условия полноценности веры от сюда понимается что деяния не входят в веру или не является обязательной составной частью веры, но вера может быть и без деяний. Теперь вопрос для чего придуманы эти два понятия, эти два понятия придуманы такфиристами как сказал об этом шейх Усеймин и сказал: «Нет ни какого добра в этих фразах «шарту сиха» или «шартуль камаль» эти фразы придумали для того чтобы добраться по средством их к пролитию крови мусульман и такфиру мусульман. Если ты скажешь дела условие действительности веры такфиристы с тобой не согласятся, и скажут что ты мурджиит, почему я мурджиит из моей же фразы понимается что ни как без дел иман не может быть действительным. Они говорят, нет потому что ты сказал «шарт», а условие бывает вне чего то, как например омовение малое это условие действительности намаза, но оно в намаз не входит. И раз ты говоришь что дело это условие действительности веры, значит ты считаешь что дело не входит в веру, а оно до веры или снаружи веры, такой ответ им тоже не понравился. А если ты им скажешь шартуль камаль (условие полноценности) от сюда понимается что иман может быть и без дела, а дело так просто нужно чтобы иман был более совершенным. По этому вообще не нужно использовать это слово шарт (условие), по этому многие ученые говорят неправильно говорить что дело это условие, потому что условие (шарт) бывает вне дела. Необходимо говорить дела джуз (часть) веры или рукн (столп) веры. Вместе с тем некоторые ученые используют эту фразу что дела из них есть условие действительности и есть дела условия полноценности имана. Вместе с этим мы не можем сказать что эти ученые мурджииты, потому что из их слов понимается что дела вне имана. Мы говорим, что такие слова не нужно произносить. Но если человек или какой то обладатель знания произносит такие фразы и он известен своей сунной это не повод выводить этого человека из сунны. Потому что эта фраза преподносится такфиристами и они преподносят ее в своих звонках и вопросах, и ученый который возможно не знает что ему звонит такфирист не знает что он от него хочет и какие идеи он в себе держит и отвечает не догадывайся что звонивший несет дурную мысль в своей голове, поэтому ты можешь встретить от некоторых ученых такие фразы.

(Примечание редакторы стенограммы: Если честно я не понимаю, каким местом Руслан сюда вставляет такфристов когда эти фразы порицают ученые ахли Сунна и называют фразу тех кто говорит что дела это условие полноценности имана что это фраза мурджиитов, кто бы ее не сказал последователь Сунны или последователь новшеств и глубоко наплевать кто эту фразу использует шейхуль Ислам или простой человек потому что если фраза сама порицаема то ее нужно порицать как сам брат Руслан выше не справедливо порицал фразу джинсуль амаль, также и к этой фразе надо относится. И не правильно постоянно говорить что эту фразу используют такфиристы, нет эти фразы как раз таки внесли мурджииты, а те кого он называют такфиристами спрашивают у ученых о хукме этой фразы, и нет порицания спрашивать у ученых о хукме это фразы и причем тут такфристы не пойму, если так делают такфиристы это не повод обобщать на всех это слово, обвинить кого то в такфризме также плохо как и обвинить кого то в мурджиизме если ты избегаешь второго то избегай первого тем более так как и первым и вторым ты выводишь из Сунны человека на основе своих предположений. Я ниже приведу как ученые называют эту фразу ирджа не смотря на то что ее высказал шейх Альбани и ученым прям так и говорят что эту фразу сказал шейх Альбани, и ученые отвечают эта фраза ирджа, но не говорят что шейх мурджиит. Конец примечания).

Говорит шейх АбдульАзиз ар-Раджихи когда ему задают вопрос: «Некоторые люди говорят, что деяния - из них есть условия действительности, а из них есть условия полноценности веры».

Отвечает шейх Роджихи: «Я не знаю на такие слова праведного предшественника и этой фразе основу. Дела не являются условием веры, но являются частью веры, и тот кто говорит что дела это - условия веры будь то условия действительности или условием полноценности, тот который называет дела условием, то это слово ближе к словам мурджиитов, потому что условия дела бывают вне дела а не внутри этого дела. Малое омовение условие действительности намаза, является ли малое омовение тем, что входит в название намаза? И не нужно использовать эту фразу и эта фраза не пришла, от салафов и нет ей основы» (Шарх на китабуль Иман абу Убайда Касима ибн Саляма).

И мы им говорим откройте Коран и Сунну и слова сподвижников и принесите нам довод на то что дела шарт (условия) веры, такого ни где не найдешь.

Говорит шейх Раби: «Я был первым из тех, кто объявил войну этой фразе, то что дело это условие действительности или условие полноценности веры. И я в течении многих лет повторял своё порицание этим фразам и повторяю это до своего сегодняшнего дня. Дело это - часть веры, а не его условие».

Более правильно будет сказать, что первым кто порицал эту фразу был шейх Усеймин как говорит сам шейх Раби во многих других местах.

Шейх Роджихи в той же книге сказал что это слово мурджиитов.

(Примечание от редактора стенограммы:

Сказал шейх Фаузан: «Муржиитов четыре группы … И есть пятая группа, которая появилась сейчас, которые говорят что дела – это условие полноценности в обязательном имане, или желательном». См. Ат-Ta’лик аль-Мухатасар аля аль-Касидати ан-Нуния 647\2.

 

Говорит шейх аль-Баррак: …И я не знаю ни одного из имамов Саляф, который бы так обобщил сказав что дела – условие или не условие в достоверности имана или его полноте.

Однако известно от них то, что они говорят: "Иман – это слово и дело". Или: "Слово, Дело и намерение".

И они подразумевают под этим ответ муржиитам которые вывели дела из имана и конкретизировали иман только убеждениями или убеждениями и подтверждение языком.

И поэтому становится ясно, что то, что упомянул Ибн Хаджар в обобщенном виде, а это то, что дела – условие достоверности у мутазилитов и условие полноты у Саляф, это неправильно ". См. Комментарий шейх аль-Баррака на ошибки в акиде в книге Фатхуль Бари.3

 

Говорит Шейх Ибн Баз в ответ жураналу "аль-Мишкат":

Вопрос: «Упомянул Ибн Хаджар в "Фатхуль Бари" когда говорил о вопросе имана и дел, входят ли дела в иман или нет? Он упомянул что дела – условие полноценности.

Сказал Ибн Хаджар :" Сказали му'тазилиты: "Иман – слово, дело и убеждения".

И разница между ними и Саляф в том что мутазилиты установили дела условием достоверности имана, а Саляф установили дела условием полноценности ".

Ответил Шейх Ибн Баз: «Нет, нет. Дела – часть, они не условие, они – часть имана. Иман слово, дело и убеждение. Иман состоит из слов, дел и убеждений у ахлю Сунна.

Вопрос: «Есть тот кто говорит что дела входят в иман, однако они условие полноты в нем.

Ответил Шейх: Нет, нет. Дела не условие полноценности. Они – часть, часть веры. Это мнение мурджиитов. Мурджииты считают что иман – слово и убеждение только. Другие говорят что иман это познание, другие то, что он – убеждения. Все это ошибка ". См аль-Мишкат. Номер 280.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...