БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
А затем: 1) Что такое ирджа? Сказал Шахристани что у слова ирджа есть два смысла: первое: слово образовано от «ат-тахир» т.е. откладывание назад. Мурджииты названы этим слово потому что они отложили дело от того чтобы назвать его столпом и не включили его в состав веры. 2) Второе: от слова и`тау раджа - давать надежду. Потому что они говорили, что если у человека есть вера, то ему не вредит грех, что бы он ни делал из греха, его вера остается полноценной, и в Судный День он зайдет в Рай не получив наказания за эти грехи. (То есть дают надежду грешникам, что они зайдут в Рай сразу, не попав в Огонь).
Ахлю сунна называет тех, которые не включают дела в составную часть веры мурджиитами.
Общие признаки мурджиитов: 1) Они говорят: «Дело не является столпом веры, и говорят дела являются указанием (доводом) на то что у человека есть вера в сердце, или то что вытекает из веры, или из плодов веры дела». 2) Они говорят: «Вера не прибавляется и не убавляется, и все люди равны в вере». 3) Они говорят: «Кто совершает большие грехи попадает в Рай, без того чтобы сперва подвергаться мучениям, потому что грехи не вредят вере, так же как если человек неверующий и не приносит ему пользы подчинение». 4) Делать исключения из веры является запрещенным у них, и более того является неверием.
(Примечание от редактора стенограммы: Для пользы приведу определения мурджиитов. Сказал шейх Фаузан: «Муржиитов четыре группы. Первая из них – черзмерные муржииты, и это джахмиты говорящие что иман – лишь просто познание сердцем. Вторая группа – ашариты, говорящие что иман – это тасдик (подтверждение сердцем) только, даже если человек не будет произносить свидетельство языком, но не просто познание.
Третья группа – Карамиты, говорящие что иман – произношение языком, даже если нет убеждений в сердце. Четвертая группа – Мурджииты фукаха, говорящие что иман – это слово языком и убеждение сердцем. Но они не вводят дела в сущность имана. И есть пятая группа которая появилась сейчас, которые говорят что дела – условие полноценности в обязательном имане, или желательном. См. «Ат-Ta’лик аль-Мухатасар аля аль-Касидати ан-Нуния» 647\2.
И также: Ответ: Мурджиитов четыре группы: Первая группа: Которые говорят что Иман это просто познание (ма’рифа), без признания (тасдык) и это слово Джахмитов. И это из наихудших и омерзительных слов и это куфр (неверие) в Аллаха ‘азза уа джалля. Потому что первые многобожники и фараон и Хаман и Карун и иблис все они знали Аллаха ‘азза уа джалля в своих сердцах, но так как они не произносили своими языками и не признавали своими сердцами, и не делали дела своими органами то, не помогло им это познание. Вторая группа: Которые сказали что Иман это только признание в сердце (тасдык) и это слово Аш’аритов. И это, так же ложное слово, потому что кафиры (неверующие) признают в своих сердцах и знают что Куран это истина и посланник, да благословит его Аллах и приветствует, это истина. И иудеи и христьяне знают это. «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину». Сура Бакара 146.И признают его своими сердцами. Сказал Всевышний о многобожниках: «Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя – беззаконники отрицают знамения Аллаха!». Сура скот 33.И они не произносили своими языками и не совершали дела органами вместе с тем, что признавали своими сердцами и тем самым не были верующими.
Третья группа: Слова группы, которая противоречит Аш’аритам и они аль-Карамия, которые говорят что Иман произнесение языком без убеждения сердца. И нет сомнения, что это ложное слово, так как лицемеры, которые в нижнем слое огня говорят: «Мы свидетельствуем, что нет бога кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха» своими языками и выполняют дела органами, но они не убеждены в этом и не признают этого своими сердцами. Как сказал Всевышний: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом и сбили других с пути Аллаха. Воистину, скверно то, что они совершают!». Лицемеры 1-2. Сказал Всевышний, Свят Он: «Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах». Победа 11. Четвёртая группа: Слова Мурджиитов фукаха и они из наиболее лёгких в мурджиизме из всех групп, то, что Иман убеждение в сердце и произнесение языком и то, что дела не входят в Иман. И это высказывание Мурджиитов фукаха и эти слова так же не достоверные. Потому что нет Имана без дела. Конец примечания).
Иман у мурджиятуль фукаха это: 1) Подтверждение истинности этой религии сердцем и произнесение свидетельства языком. Под мурджиятуль фукаха сейчас подразумевают тех, которые считают себя ханафитами. Первым из них был Хаммад Ибн Аби Сулейман, учитель Имама Абу Ханифы и сам абу Ханифа был на этом. Что касается Абу Ханифы то в доказательство того что дела не входят в иман он приводил некоторые логические аргументации, как допустим: «Совершение намаза это иман или не иман? Если мы говорим да, это иман так как это дело, а дело это из веры. Если мы говорим девушке у которой менструация, оставь намаз, разве мы говорим ей оставь иман? Мы не говорим ей оставь иман, потому что это призыв к неверию» и тому подобное.
2) Что касается вопроса связи Ислама и имана, их мазхаб в этом вопросе соответствует мазхабу саляфов.
3) Все источники которые передают мазхаб Абу Ханифы в вопросах веры, все сходятся на том что он говорил что иман не увеличивается и не уменьшается. И говорят - все верующие равны в вере, но не равны в делах. Когда учеников Абу Ханифы спрашивали про ясные аяты, где говорится что иман увеличивается, они говорили что здесь под иманом имеется ввиду йакъин (убежденность).
4) Мазхаб мурджиятуль фукаха относительно того кто совершает большой грех, такой же как и мазхаб саляфов. Они говорят, что дела должны быть непременно, и что в религии есть обязательные и запретные дела, и что если человек совершает обязательные действия, то заслуживает похвалы, и награды в День Суда. А если человек совершает дурные дела, то он заслуживает порицания, и наказания в День Суда. Но вместе с этим они не вводят дела в веру. 5) Касательно вопроса: можно ли делать исключения из веры, то они говорят, что это запрещено. И называют того кто говорит «я верующий иншаа Ллах» сомневающимся в своей вере.
И передается от Абу Ханифы что он вернулся с этого мазхаба. Когда один из имамов читал ему хадисы, с которых понимается что дела входят в веру, а это хадис где говорится, что вера состоит более чем из семидесяти ответвлений, и из них убирать препятствия с дороги, его спросили, почему ты молчишь и не отвечаешь на эти хадисы? Он сказал: «Что я могу сказать, если мне говорят «Сказал Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам». Поэтому имам ат-Тахауи передал, что он вернулся от мазхаба мурджиятуль фукаха. (Ибн Абд аль-Барр и Ибн Абу аль-Изз привели сведения, из которых можно сделать вывод, что позднее Абу Ханифа отказался от своего мнения. А Аллаху об этом ведомо лучше [Ибн Абд аль-Барр, «ат-Тамхид» (9/247); «Шарх аль-Акыда ат-Тахавиййа», стр.395].)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|