Главная | Обратная связь
МегаЛекции

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.





А затем:

اعلم رحمك الله أن أهل العلم والعناية بالدين افترقوا في هذا الأمر فرقتين: فقالت إحداهما: الإيمان بالإخلاص لله بالقلوب وشهادة الألسنة وعمل الجوارح:

Говорит абу Убайд Касим ибн Салям: Знай же, да помилует тебя Аллах, то что обладатели знаний, а также те кто был известен своей заботой об этой религии (имеются ввиду Ахлю сунна уаль джамаа и мурджиятуль фукаха), разделились относительно этого вопроса на две группы: одна из этих групп сказала (здесь он имеет ввиду сподвижников и имамов этой общины): вера бывает посредством искренности по отношению к Аллаху в их сердцах (иътикъад), а также посредством свидетельствования языками (имеется ввиду произнесение шахады),а также посредством дел которые выполняются органами тела.

(Сказал шейх АбдульХамид аль-Хаджурри в сноске к этим словам: И эти убеждения ахли Сунна уаль Джамаа абсолютное, то есть все привреженцы ахли Сунна уаль джамаа придерживались этого мнения, говорит шейху Ислам ибн Теймия в маджмува фатава: «И по этому слово относительно веры что она является словом и делом, у али Сунна уаль джама это было одним из знамен ахли Сунна уаль джамаа в те времена и сегодня, и множество ученых передавали единогласное мнение ученых на это, и мы упомянули слова имама Шафии который упоминал относительно этого упоминал единогласное мнение в своей книге «Аль-Умм», и по этому единогласное мнение сподвижников и тех которые пришли после них из числа табиинов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слово, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!».)

وقالت الفرقة الأخرى بل الإيمان بالقلوب والألسنة، فأما الأعمال 2 /2 فإنما هي تقوى وبر، وليس من الإيمان.



Говорит абу Убайд: И сказала другая группа (мурджиятуль фукаха): Нет напротив, иман это только то, что в сердцах и на языках.

(Важное примечание: Вводят ли мурджиитуль фукаха дела сердца в веру, известно что они тасдык подтверждение сердцем и слово язык, вводят в веру, дела органов тела в иман не вводят. Но вводят ли они в иман дела сердца, как страх перед Аллахом, упование на Аллаха, любовь к Всевышнему, смирением перед Аллахом? Что касается ответа на этот вопрос, то разъяснил этот вопрос ибн Теймия в своих книгах, но ибн Теймия иногда говорит одно, а иногда говорит другое. В одном месте маджмува фатава он говорится что некоторые из мурджиитов вводят дела сердца в состав веры, и говорит это большинство течений мурджиитов. Но сам же ибн Теймия в нескольких местах своей книги Минхаджу Сунна 5 том 288 стр., маджмуа фатава 7 том 204 стр., в книге "Джамиуль масаиль" 5 том. 246 стр. (с тахкиком Мухаммада Азиза Шамса), в эти местах ибн Теймия говорит, что мурджииты не вводят дела сердца в состав веры. По этому пришло в их (мурджиитах) книгах что иман это что то единое, и все люди в его основе равны, и заявляют что разница между людьми в страхе и богобоязненности. То есть они говорят все люди равны в вере, почему? Потому что иман у них тасдык (подтверждение истинности религии) и коуль (слово произнесение шахады), но люди различаются делами органов телами и страхом и богобоязненностью, от сюда мы понимаем что они не вводят дела сердца в иман, потому что если бы они вводили дела сердца в иман, то получилось бы что иман (вера) людей разный, а ни одинаковый, как они сами говорят люди в этих вещах различается кто-то больше боится Аллаха кто-то меньше. Конец примечания Руслана).

 

وقالت الفرقة الأخرى بل الإيمان بالقلوب والألسنة،

Говорит Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям: Вторая группа мурджиатуль фукаха сказали: «Иман это то, что в сердцах, и на языках».

Сноска шейха АбдульХамида аль-Хаджурри к этим словам, говорит: «Это мнение которого придерживаются мурджиятуль фукаха, и они построили это убеждение на другом своем убеждении что иман это что-то единое.Сказал шейхуль Ислям Ибн Теймия как это пришло в «Маджму аль-Фатауа»: Основа разногласия этих течений относительно вопросов имана, как хариджиты, мурджииты, мутазилиты, джахмиты а также другие (как ашариты, карамиты), что все они посчитали что вера это что-то одно, и если пропадает часть веры, то уходит вся вера (ахли Сунна же говорит что иман не уходит если уходит часть веры имея ввиду дела). И их сомнение заключается в том, что они говорят, что какая-то вещь состоит из различных частей, исчезает, если исчезнет что-то из этих частей, как например число 10, они говорят: «Если часть из десяти уйдет, то не останется уже десяти».

فأما الأعمال 2 /2 فإنما هي تقوى وبر، وليس من الإيمان.

Говорит Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям: А что касается дел, то (они мурджиатуль фукаха говорят) дела это богобоязненность и благочестие, но не вера, но не является из веры.

وإنا نظرنا في اختلاف الطائفتين، فوجدنا الكتاب والسنة يصدقان الطائفة التي جعلت الإيمان بالنية والقول والعمل جميعا وينفيان ما قالت الأخرى.

Говорит Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям: Мы посмотрели на разногласия этих двух групп, и нашли то, что Коран и Сунна подтверждает мнение той группы, которая говорит что вера это: «убеждение, слово и дело вместе», и Коран и Сунна отрицает мнение второй группы, называет его неправильным.

والأصل الذي هو حجتنا في ذلك اتباع ما نطق به القرآن، فان الله تعالى ذكره علوا كبيرا، قال في محكم كتابه ]فإن تنازعتم في شيء فردوه إلي الله والرسول إن كنتم تؤمنون بالله واليوم الآخر ذلك خير وأحسن تأويلا)[( النساء /59)

И основа которая является нашим доводом в этом вопросе, это то что мы следуем за тем что говорит Коран, потому что Всевышний Аллах, да возвысится его поминание великим возвышением, сказал в Своих ясных аятах Корана: «Если вы спорите о чем-либо, то верните это к Аллаху и Его посланнику, если вы верите в Аллаха и в Последний День, это лучше и более правильнее по исходу».(Ан-Ниса:59).

 

وإنا رددنا الأمر إلي ما ابتعث الله عليه رسول الله صلى الله عليه (2) وأنزل به كتابه، فوجدناه قد جعل بدء الإيمان شهادة أن لا إله إلا الله، وأن محمدا رسول الله، صلى الله عليه، فأقام النبي صلى الله عليه وسلم بمكة بعد النبوة عشر سنين أو بضع عشر سنة يدعو إلى هذه الشهادة خاصة، وليس الإيمان المفترض على العباد يومئذ سواها، فمن أجاب إليها كان مؤمنا، لا يلزمه اسم في الدين غيره، وليس يجب عليهم زكاة ولا صيام ولا غير ذلك من شرائع الدين،

 

 

И мы послушавшись этого аята вернули наше дело и наше разногласие к тому, на чем послал Аллах Своего посланника (саля Ллаху алейхи ва салам), и что он ниспослал в Своей Книге. Когда мы посмотрели в Коран и в Сунну то мы увидели что Аллах сделал историческое начало веры свидетельство Ля иляха илля Аллах Мухаммадун расулюЛлах, (то есть в начале призыва к Исламу от людей не просили дела, а просили готовность следовать и свидетельство). И пророк, салляллаху аляйхи уа саллям, находился в Мекке после того как стал пророком десять лет, или же чуть больше десяти лет. (Говорит Абдуль Хамид аль-Хаджури в примечании к этим слова Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, находился в Мекке 13 лет, довод на это хадис ибн Аббаса который пришел у Бухарии Муслима). Все это время он призывал только к этому свидетельству, и не было из обязательной веры которой Аллах обязывал людей в те дни кроме этого ничего, кто ответил этому призыву назывался тогда верующим, и не было у него названия в религии кроме этого названия, и не было на нем обязательно ни закят, ни уразы (пост), ни другие обязательства этой религии. (Здесь абу Убайд дает ответ на одно из сомнений мурджиитов которые говорят, Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, говорил скажите ля иляха илля Ллах и вы достигнете успеха, и кто говорил ля иляха Илля Ллах Мухаммаду Расулю Ллах, он называл его верующим хоть он ни чего не совершал из благих дел своими органами, и они говорят значит дела не входят в веру, и имам Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям делает им опровержение, говоря что они не делали дела потому что тогда не было обязательств совершать дела, и по этому в то время человек считался верующим произнеся ля иляха Илля Ллах Мухаммаду Расулю Ллах и веруя в их смысл).

وإنما كان هذا التخفيف عن الناس يومئذ فيما يرويه العلماء رحمة من الله لعباده ورفقا بهم، لأنهم كانوا حديث عهد بجاهلية وجفائها، ولو حملهم الفرائض كلها معا نفرت منه قلوبهم، وثقلت على أبدانهم، فجعل ذلك الإقرار بالألسن وحدها هو الإيمان المفترض على الناس يومئذ، فكانوا على ذلك 3 /1 إقامتهم بمكة كلها، وبضعة عشر شهرا بالمدينة وبعد الهجرة، فلما أثاب الناس ألى الإسلام وحسنت (3) فيه رغبتهم، زادهم الله في إيمانهم أن صرف الصلاة إلى الكعبة، بعد أن كانت إلى بيت المقدس فقال]قَدْ نَرَى تَقَلُّبَ وَجْهِكَ فِي السَّمَاء فَلَنُوَلِّيَنَّكَ قِبْلَةً تَرْضَاهَا فَوَلِّ وَجْهَكَ شَطْرَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَحَيْثُ مَا كُنتُمْ فَوَلُّواْ وُجُوِهَكُمْ شَطْرَهُ [( البقرة /144)

И это было как облегчение для людей в те времена, как об этом говорят ученные, что это была милость Аллаха к Своим рабам и мягкость к ним, потому что люди были близки к джахилии и к ее черствости. А если бы Аллах возложил на них все обязательства сразу, то сердца людей разбежались бы от этой религии, и соблюдение этих обязанностей стало бы тяжело для тел людей. И Всевышний поэтому сделал подтверждение свидетельства ля иляха илля Аллах Мухаммадун расулюЛлах языком, только лишь сделал это верой которая была обязательна для людей в те времена. И на этом были люди все, то время пока они жили в Мекке. Также несколько месяцев в Медине людям не было ни чего приказано. (Более правильно сказать что за три года до хиджры людям был вменен в обязанность намаз). А когда люди собрались вокруг Ислама в Медине и их стремление к этой религии было на высоком уровне, Всевышний Аллах добавил к их вере то что приказал совершать намаз к Каабе, после того как они совершали намаз в сторону Масджид аль-Акъса в Иерусалиме, и сказал Аллах: «Мы видим как ты смотришь на небеса, и Мы непременно направим тебя на ту къиблу которой ты будешь доволен, поверни же своё лицо в сторону запретной мечети, и где бы вы ни были поверните своё лицо в сторону это запретной мечети».(Аль-Бакара:144). Говорит это был один из первых приказов который был ниспослан людям из дел органов тела. (Говорит шейх Абдуль Хамид Аль Худжри, в сносках к этим словам: Автор указывает на хадис Аль-Бара ибн Азиба который приходит у Бухари и Муслима в котором приходит приказ направится в сторону къиблы, после того как люди были совершающими намаз в сторону байтуль Макдис. Приходит хадис что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, когда приехал в Медину остановился у некоторых своих предков дедов или дядей из ансаров, и то что совершал намаз в сторону байтуль макдис 16 или 17 месяцев, а потом было приказано повернутся в сторону Мекки, Каабы)

ثم خاطبهم وهم بالمدينة باسم الإيمان المتقدم لهم، في كل ما أمرهم به أو نهاهم عنه، فقال في الأمر: ]يا أيها الذين آمنوا اركعوا واسجدوا [( الحج /77) و ]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ فاغْسِلُواْ وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ [( المائدة /6) وقال في النهى:]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَأْكُلُواْ الرِّبَا أَضْعَافًا مُّضَاعَفَةً [[ آل عمران / 130 ] ]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْتُلُواْ الصَّيْدَ وَأَنتُمْ حُرُمٌ[( المائدة /95).

 

И затем Аллах обращался к верующим когда они были в Медине обращаясь к ним названием веры (Йа аййухаллязина аману – о вы которые уверовали), которым они уже назывались ранее будучи в Мекке, каждый раз как что-то приказывал им что-то Аллах он обращался к ним именем веры, или каждый раз как что-то запрещал, например: «О вы, которые уверовали, совершайте поясной поклон и земной поклон»(Аль-Хаджж:77), или «О вы, которые уверовали, когда вы встаёте на намаз то вымойте ваши лица, а также ваши руки до локтей» (Аль-Маида:6) или «О вы, которые уверовали, не пожирайте ростовщичество в многократном размере» (Али Имран:130), или «О вы, которые уверовали не убивайте дичь в то время когда вы находитесь в ихраме» (Аль-Маида:95).

وعلى هذا كل مخاطبة كانت لهم فيها أمر أو نهي بعد الهجرة وإنما سماهم بهذا الاسم بالإقرار وحده إذ لم يكن هناك فرض غيره، فلما نزلت الشرائع بعد هذا وجبت عليهم وجوب الأول سواء، لا فرق بينها، لأنها جميعا من عند الله وبأمره وبإيجابه، فلو أنهم عند تحويل القبلة إلى الكعبة أبوا أن يصلوا إليها وتمسكوا بذلك الإيمان الذي لزمهم اسمهم، والقبلة التي كانوا عليها، لم يكن ذلك مغنيا عنهم شيئا، ولكان فيه نقض لإقرارهم، لأن الطاعة الأولى ليست بأحق باسم الإيمان من الطاعة الثانية، فلما أجابوا الله ورسوله إلى قبول الصلاة كإجابتهم إلي الإقرار، صارا جميعا معا هما 3/2 يؤمئذ الإيمان، إذ أضيفت الصلاة إلى الإقرار.

والشهيد (4) على أن الصلاة من الإيمان قول الله عز وجل: (وَمَا كَانَ اللّهُ لِيُضِيعَ إِيمَانَكُمْ إِنَّ اللّهَ بِالنَّاسِ لَرَؤُوفٌ رَّحِيم ) ( البقرة /143) وإنما نزلت في الذين توفوا من أصحاب رسول الله صلى الله عليه وهم على الصلاة إلى بيت المقدس، فسئل رسول الله صلى الله عليه وسلم عنهم، فنزلت هذه الآية.

И таким образом каждый раз Аллах обращался к ним именем веры в том, что приказывал или запрещал после хиджры. И Всевышний назвал их верующими только посредством подтверждения истинности этой религии сердцем и языком, потому что не было в то время никаких обязанностей кроме этих обязанностей. А после того как были ниспосланы различные приказы, они были обязательны также как и было обязательным первое, все это одинаково и нет разницы между этим и этим, потому что все это вместе от Аллаха и по Его приказу, и потому что именно Он сделал это обязательным. Если бы в то время когда пришел приказ повернуться в сторону Каабы, в то время как они смотрели в сторону Аль-Акъсы, если бы они отказались бы от этого и схватились бы за то действие, за которое они начали называться верующими, и отказались бы повернуться в сторону Къиблы которую приказал Аллах, то это не помогло бы им ничем. И это было бы аннулированием свидетельства (ля иляха илля Ллах, Мухаммаду Расулю Ллах). (Потому что подчинение первое не больше имеет прав называться верой чем подчинение второе). Поэтому, когда сподвижники ответили Аллаху и Его посланнику и приняли приказ совершать намаз и повернуться в сторону Къиблы, также как они когда-то приняли свидетельство (ля иляха илля Ллах, Мухаммаду Расулю Ллах), все эти вещи стали в тот день верой в то время как намаз присоединился к икърару (К свидетельству ля иляха илля Ллах, Мухаммаду Расулю Ллах), а свидетель на то что намаз из веры слово Аллаха: «И Всевышний Аллах не такой чтобы аннулировать вашу веру(здесь имеется виду намаз), поистине Аллах по отношению к людям Мягкий, Милосердный» (Аль-Бакара:143). Этот аят был ниспослан относительно сподвижников пророка, саллаллаху аляйхи уа саллям, которые умерли до того как пришёл приказ обращаться в сторону Каабу и умерли обращаясь в сторону Аль-Акъсы, спросили посланника Аллаха, саллаллаху аляйхи уа саллям, о них, и был ниспослан это аят. (Хадис приводит аль-Бухари со слов Аль-Бараа ибн ‘Азиба).

( Примечание от редактора стенограммы:Говорит имам аль-Маруази: "Они сказали (те же мухадисы): И так как знание об Аллахе – вера, и невежество о Нем –неверие, и дела в соответствии с обязательствами – иман, и незнание о них до их ниспослания не будет неверием, и после ниспослания тот, кто их не совершал то это не неверие, так как Сподвижники Посланника Аллаха поверили в Аллаха в самом начале его послания, и не совершали обязательства которые были вменены им после этого, и поэтому их невежество об обязательствах не будет неверием. Затем Аллах ниспослал обязательства и стала вера в них и совершение их – верой. И не будет неверным кроме как отрицающий их, так как он считает ложью сообщение Аллаха.

И если не придет сообщение от Аллаха, то тот, кто не знает эти обязательства, не будет неверным. После же прихода сообщения тот, кто не слышал о них (обязательствах, т.е. не дошел до него аргумент об их обязательности) то он не будет неверным из-за не знания о них. А незнание об Аллахе в любом случае неверие, до прихода сообщения и после. См. “Тазыму къадри-ссаля”2\120. ).





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.