БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
А затем: ومن الخمس، حديث ابن عمر أنه سمع رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: " بني الإسلام على خمس شهادة أن لا إله إلا الله، وأن محمدا رسول الله، وإقام الصلاة، وإيتاء الزكاة، وصوم رمضان، وحج البيت". 2- قال أبو عبيد: حدثنا إسحاق بن سليمان الرازي عن حنظلة بن أبي سفيان عن عكرمة بن خالد عن ابن عمر عن النبي صلى الله عليه وسلم بذلك (15.) 5/1
И из пяти вещей входящих в иман: «Хадис Ибн Умара, о том, что он услышал что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ислам построен на пяти столпах, свидетельство Ля иляха илля Аллах Мухаммад расулю Аллах, и выстаивать намаз, и выплата заката, и пост в Рамадан, и хадж к Дому». Говорит Абу Убейд: «Нам рассказал Исхакъ ибн Суляйман ар-Рази, от Ханзаля ибн Аби Суфьяна, от Икрима ибн Халида, от Ибн Умара, от пророка, мир ему и благословение Аллаха с этим иснадом».
ومن التسع، حديث أبي هريرة عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قال: " (إن) للإسلام صوى ومنار الطريق، (قال أبو عبيد: " صوى " هي ما غلظ وارتفع من الأرض، واحدتها صوة (16) منها أن تؤمن بالله ولا تشرك به شيئا، وإقام الصلاة وإيتاء الزكاة وصوم رمضان، وحج البيت، والأمر بالمعروف والنهي عن المنكر، وأن تسلم على أهلك إذا دخلت عليهم، وأن تسلم على القوم إذا مررت بهم، فمن ترك من ذلك شيئا (فقد ترك سهما من الإسلام، ومن تركهن) فقد تولى الإسلام ظهره ".
3- قال أبو عبيد: حدثنيه يحيي بن سعيد العطار (17) عن ثور بن يزيد عن خالد بن معدان عن رجل عن أبي هريرة عن النبي صلى الله عليه وسلم. И из девяти: «Хадис Абу Хурайры от пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине у Ислама есть обозначение и маяки которые бывают на дорогах (говорит Абу Убайд: «Суа» это все что поднято и возвышено над землей) чтобы ты уверовал в Аллаха и не придавал Ему сотоварищей, и выстаивать намаз, и выплата закята, и пост в Рамадан, и хадж к Дому, и чтобы приказывал одобряемое и запрещал порицаемое, а так же чтобы ты давал салам своей семье когда заходил к ним в дом, и чтобы ты давал салам всем людям мимо, которых ты проходишь, кто оставит из этого что-либо, тот оставит часть Ислама, а тот кто оставит всех их (перечисленные выше вещи) то оставил Ислам за спиной».
Сказал Абу Убайд: «Передал нам Яхья ибн Саид аль-`Аттар (Слабый передатчик), от Саура ибн Язида, от Халида ибн Мадана, от человека (неназванный передатчик), от Абу Хурайры, от пророка, мир ему и благословение Аллаха». (Хороший хадис из-за поддерживающих его хадисов). فظن الجاهلون بوجوه هذه الأحاديث أنها متناقضة لاختلاف العدد منها، وهى بحمد الله ورحمته بعيدة على التناقض، وإنما وجوهها ما أعلمتك من نزول الفرائض بالإيمان متفرقا، فكلما نزلت واحدة، ألحق رسول الله صلى الله عليه وسلم عددها بالإيمان، ثم كلما جدد الله له منها أخرى زادها في العدد حتى جاوز ذلك السبعين كلمة، كذلك (في) الحديث المثبت عنه أنه قال: " الإيمان بضعة وسبعون جزءا، أفضلها شهادة أن لا إله إلا الله، وأدناها 5 / 2إماطة الأذى عن الطريق ". 2- قال أبو عبيد: حدثنا أبو أحمد الزبيري عن سفيان بن سعيد عن سهيل بن أبي صالح عن عبد الله بن دينار عن أبي صالح عن أبي هريرة بهذا الحديث (18).
И когда невежественные люди прочитали эти хадисы и увидели что они пришли различными количествами, они подумали что они противоречат друг другу, потому что в них приходит разное количество приказов, но эти хадисы Хвала Аллаху и по Его Милости далеки чтобы они противоречили друг другу. Но разница в них получилась, потому что я тебе уже объяснил раньше, что приказы ниспосылались по отдельности (сначала ниспосылался один приказ потом другой и т.д.). И каждый раз, когда ниспосылался новый приказ посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, присоединял его к тому количеству которые были до этого, и так каждый раз, до того что их стало около семидесяти вещей. И также пришло в хадисе, который достоверно установлен от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Вера состоит более чем из семидесяти ответвлений, а лучшая из этих вещей это - свидетельство ля иляха илля Аллах Мухаммад расуль Аллах, а самое меньшее убирать препятствие с дороги мусульман». Говорит Абу Убайд: «Передал нам Ахмад аз-Зубайри, от Суфьяна ибн Саида, от Сухайла ибн Аби Салиха, от Абдуллаха ибн Динара, от Абу Салиха, от Абу Хурайры этот хадис». وإن كان زائدا في العدد فليس هو بخلاف ما قبله، وإنما تلك دعائم وأصول، وهذه فروعها زائدات في شعب الإيمان من غير تلك الدعائم. فنرى والله أعلم أن هذا القول آخر ما وصف به رسول الله صلى الله عليه وسلم الإيمان، لأن العدد إنما تناها به، وبه كملت خصاله. والمصدق له قول الله تبارك وتعالى: ]الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي [(المائدة /3).
И даже если в этом хадисе приходит большее количество приказов чем в тех, которые мы перечисляли ранее, то все равно это не является противоречием прошлым хадисам, потому что в прошлых хадисах речь шла об основах и об опорах Ислама, а в этом хадисе имеются ввиду желательные вещи, и в этом хадисе не указано на основы и на столпы веры кроме шахады (ля иляха илля Ллах). И мы считаем уаллаху а’лям что это слово (этот хадис о 70 ответвлениях) было последнее, чем он (посланник Аллаха саля Лллаху алейхи ва салам) описал веру, потому что количество заканчивается этим хадисом, именно этим количеством приказов завершились до совершенства ответвления веры. И в подтверждение того что этот хадис является последним слова Аллаха, Благословенен Он и Возвышен: «Сегодня я завершил вам вашу религию, и довел до конца для вас Свою Милость» (Аль-Маида:3).
5- قال أبو عبيد: حدثنا عبد الرحمن عن سفيان عن قيس بن مسلم عن طارق بن شهاب: " أن اليهود قالوا لعمر بن الخطاب رحمة الله عليه: إنكم تقرؤن آية لو نزلت فينا لاتخذنا ذلك اليوم عيدا، فذكر هذه الآية، فقال عمر: إني لأعلم حيث أنزلت، وأي يوم أنزلت، (أنزلت) بعرفة، ورسول الله صلى الله عليه وسلم واقف بعرفة ". قال سفيان: وأشك أقال يوم الجمعة أم لا. (19) Сказал Абу Убайд: «Рассказал нам Абдуррахман, от Суфьяна, от Къайса ибн Муслима, от Тарикъа ибн Щихаба: «То, что однажды иудеи сказали Умару ибн аль-Хаттабу: «Вы читаете такой аят из вашей Книги, если бы у нас был такой аят то мы непременно взяли бы тот день в который он был ниспослан праздником», и упомянули этот аят, и сказал Умар: «Я знаю где был ниспослан этот аят и в какой день был ниспослан этот аят, этот аят был ниспослан в то время когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стоял на Арафате».
Сказал Суфьян: «Один из передатчиков хадиса говорит: «Я сомневаюсь, сказал ли Умар что это был пятничный день, или не сказал». (Более правильно что это было в пятничный день как это приходит в сахих Бухари от абу Унейса со слов Кайса ибн Муслима)
6- قال (أبو) عبيد: حدثنا يزيد عن حماد بن (20) سلمة عن عمار ابن أبي عمار قال 6 /1: " تلى ابن عباس هذه الآية، وعنده يهودي، فقال اليهودي: لو أنزلت هذه الآية فينا لاتخذنا يومها عيدا، قال ابن عباس: فإنها نزلت في يوم عيد: يوم جمعة ويوم عرفة ". Говорит Абу Убайд: Передал нам Язид, от Хаммада ибн Саляма, от Аммара ибн Аби Аммара о том что он сказал: «Однажды Ибн Аббас читал этот аят и у него находился иудей, и тогда иудей сказал: «Если бы этот аят был ниспослан нам, то непременно мы взяли бы тот день в который он был ниспослан праздником», и сказал Ибн Аббас: «Этот аят и так был ниспослан в праздничный день: в день Джум’а и день Арафа».
6- قال أبو عبيد: حدثنا إسماعيل بن إبراهيم عن داود بن أبي هند عن الشعبي قال: " نزلت عليه وهو واقف بعرفة حين اضمحل الشرك، وهدم منار الجاهلية، ولم يطف بالبيت عريان " (21) فذكر الله جل ثناؤه إكمال الدين في هذه الآية، وإنما نزلت فيما يروى قبل وفاة النبي صلى الله عليه وسلم بإحدى وثمانين ليلة. 7 - قال أبو عبيد كذلك حدثنا حجاج عن ابن جريج Говорит Абу Убайд: Рассказал нам Исмаил Ибн Ибрахим, от Дауда ибн Аби Хинда, от аш-Ша’би который сказал: «Этот аят был ниспослан пророку, мир ему и благословение Аллаха, в тот день когда он стоял на Арафа, а это было когда исчезло многобожие, и когда были разрушены основы джахилии, и когда вокруг дома голыми не совершали хадж». И упомянул Аллах, Славен Он и Возвышен, усовершенствование религии в этом аяте, за восемьдесят одну ночь до кончины пророка, мир ему и благословение Аллаха. Говорит Абу Убайд: «Так, рассказал мне Хаджджадж ибн Арта (слабый передатчик), от Ибн Джурайджа. (В сноске Абдуль Хамид Аль Хаджури указывает что ибн Хаджар Аскалани в книге фатхуль Бари 8/162 что смысл этого правильный)
. فلو كان الإيمان كاملا بالإقرار، ورسول الله صلى الله عليه وسلم بمكة في أول النبوة كما يقول هؤلاء ما كان للكمال معنى، وكيف يكمل شيئا قد استوعبه وأتى على آخره؟!
И если бы вера была абсолютной и совершенной одним лишь свидетельством ля иляха илля Аллах, как об этом говорят мурджииты, в то время как посланник Аллаха был еще в Мекке в самом начале своего пророчества, как говорят эти (мурджииты), то не было бы смысла упоминать совершенствование религии во время стояния на Арафате, и как может усовершенствоваться вещь, которая и так уже является полноценной, и которая и так уже дошла до своего конца?! قال (أبو) عبيد: فان قال لك قائل: فما هذه الأجزاء الثلاثة وسبعون ؟ قيل له: لم تسم لنا مجموعة فنسميها، غير أن العلم يحيط أنها من طاعة الله وتقواه، وإن لم تذكر لنا في حديث واحد، ولو تفقدت الآثار لوجِدت متفرقة فيها، ألا تسمع قوله في إماطة الأذى وقد جعله جزءا من الإيمان 6/2 وكذلك (22) قوله في حديث آخر " الحياء شعبة من الإيمان " (23) وفي الثالث " الغيرة من الإيمان " (24) وفي الرابع " البذاذة من الإيمان " (25) " وفي الخامس حسن العهد من الإيمان (26)
Сказал Абу Убайд: «А если же скажет тебе кто-либо: «А что это за семьдесят три ответвления?» Скажем ему: «До нас не дошло указание на все эти ответвления чтобы мы могли их назвать, мы можем лишь сказать, что наше знание указывает на то что все эти ответвления являются подчинением Аллаху и богобоязненностью перед Ним, даже если все они не упомянуты нам в одном хадисе, а если мы подробно рассмотрели хадисы-то они нашлись бы в разбросанном состоянии. Разве ты не слышал слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, относительно убирания препятствий с дороги что это является частью веры, а также в другом хадисе «Стыдливость - Является ответвлением веры», а в третьем хадисе «Ревнивость - из веры» (хадис слабый так как этот в его иснаде Абу Мархум аль Артибани он неизвестный передатчик, и более правильно что этот хадис от Зайда ибн Асляма от Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, в форме мурсаль, а мурсаль слабый хадис. Но смысл хадиса правильный что ревность является проявлением веры), и в четвертом «Одевать обычную одежду, в то время когда он может одевать лучшую одежду - из веры», и в пятом «Хорошее отношение к людям - из имана».
فكل هذا من فروع الإيمان ومنه حديث عمار: " ثلاث من الإيمان: الإنفاق من الإقتار، والإنصاف من نفسك، وبذل السلام على العالم " (27). ثم الأحاديث المعروفة عند ذكر كمال الإيمان حين قال: " أي الخلق أعظم إيمانا ؟ فقيل الملائكة، ثم قيل نحن يا رسول الله، فقال بل قوم يأتون بعدكم، (28) فذكر صفتهم. ومنه أيضا قوله: " إن أكمل، أو من أكمل المؤمنين إيمانا أحسنهم خلقا " (29) وكذلك (30) قوله: " لا يؤمن الرجل الإيمان كله حتى يدع الكذب في المزاح، والمراء وإن كان صادقا " (31) وقد روى مثله أو نحوه عن عمر بن الخطاب وابن عمر.
И все это является ответвлением веры, и из них хадис Аммара: «Три из имана: «Тратить в то время как ты бедный, справедливое отношение к самому себе, давать салям людям» (Это слова самого Аммара с хорошим синадом, а от Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, хадис слабый). Затем хадисы в которых упоминается полноценность веры, как Пророк саля Ллаху алейхи ва салам сказал: «Какие творения обладают самым великим иманом?» Ответили сахабы: «Ангелы, а потом пророки, а потом мы (сахабы), о посланник Аллаха» ответил Пророк саля Ллау алейхи ва салам: «Нет, у тех, кто после вас». И упомянул их описание. (Хадис слабый в его иснаде Исмаил ибн Айаш который передает этот хадис от Мугиры ибн Кайса а он не являлся жителем Шама, те хадисе которые передает не от жителе Шама являются недостоверными. И сам Мугира ибн Кайс относительно него сказа абу Хатим то что его хадисы являются отвергаемыми по этому этот хадис слабый). А также слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, самая совершенная вера, или из самых совершенных верой людей те, у которых нравственные качества наиболее благие», а также сказал он: «Не уверует человек полноценной верой, пока не оставит ложь, во время шуток, и пока не оставит споры, даже если он является правдивым». (Слабый хадис, но подтверждается его смысл другими хадисами). И подобный хадис передается от Умара ибн аль-Хаттаба и Ибн Умара (но этот хадис является недостоверным потому что Хасан ибн Атия передает от Умара ибн Хатаба, а он не застал его) а также от ибн Умара.
ثم من أوضح ذلك وأبينه حديث النبي صلى الله عليه وسلم في الشفاعة حين قال: " فيخرج من النار من كان في قلبه مثقال شعيرة من إيمان، ومثقال ذرة (32) وإلا صولب، (33) ومنه 7/1حديثه في الوسوسة حين سئل عنها فقال " ذلك صريح الإيمان " (34) وكذلك حديث علي عليه السلام: " إن الإيمان يبدأ لمظة (35) في القلب فكلما ازداد الإيمان عظما ازداد ذلك البياض عظما (36) في أشياء من هذا النحو كثيرة يطول ذكرها (37) تبين لك التفاضل في الإيمان بالقلوب والأعمال، وكلها يشد أو أكثرها أن أعمال البر من الإيمان، فكيف تعاند هذه الآثار بالإبطال والتكذيب "! А также одна из наиболее явных доводов относительно этого вопроса, хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха, о заступничестве, сказал: «И тогда выйдут из Огня те, у кого в сердце была хотя бы на частичку ячменного зерна веры, или на мельчайшую частицу веры» (Примечание: Сказал имам Ибн аль Каййим: في اللفظ الآخر أدنى أدنى أدنى مثقال ذرة من إيمان وهو تصديق رسله والانقياد لهم بالقلب والجوارح "И то что пришло в хадисе Пророка: "Мельчайшая мельчайшая мельчайшая пылинка имана" - это вера в Посланников, и подчинение им сердцем и органами". Источник: "Шифа аль алиль", 1/262) и из них хадисы относительно вожделений которые происходят в сердце человека, когда пророка, мир ему и благословение Аллаха спросили об этом, он сказал: «Это явная вера!». И хадис Али, радиа Ллаху анху: «Иман начинается в сердце человека как что-то маленькое и блестящее, а потом каждый раз, как иман добавляется, добавляется этот блеск» (Слабый хадис в его иснаде АбдуЛлах ибн Амр ибн Хинд Аль Джумали который ни чего не слышал от Али ибн Абу Талиба, но смысл хадиса правильный). И хадисов относительно нашего вопроса много, и мы не можем привести их всех здесь так как это затянет наше время, посредством этих всех хадисов стала тебе ясна различность веры в сердцах и в делах, и все эти хадисы свидетельствуют о том что благие дела являются составной частью веры, как же можно противоречить и противостоять и упорствовать перед всеми этими хадисами объявляя их ложными, и объявляя их неправдивыми. ومما يصدق تفاضله بالأعمال قول الله جل ثناؤه ]إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آيَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ [(الأنفال /2) إلى قوله ]أُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُؤْمِنُونَ حَقًّا[(الأنفال /4) فلم يجعل الله للإيمان حقيقة إلا بالعمل على هذه الشروط، والذي يزعم أنه بالقول خاصة يجعله مؤمنا حقا وإن لم يكن هناك عمل فهو معاند لكتاب الله والسنة. ومما يبين لك تفاضله في القلب قوله ]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا جَاءكُمُ الْمُؤْمِنَاتُ مُهَاجِرَاتٍ فَامْتَحِنُوهُنَّ [(الممتحنة /10) ألست ترى أن هاهنا منزلا دون منزل (اللَّهُ أَعْلَمُ بِإِيمَانِهِنَّ فَإِنْ عَلِمْتُمُوهُنَّ مُؤْمِنَاتٍ) (الممتحنة /10) كذلك ومثله قوله: ]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ آمِنُواْ بِاللّهِ وَرَسُولِهِ [(النساء /136). فلولا أن هناك موضع مزيد، ما كان لأمره بالإيمان معنى، ثم قال أيضا: ]ألم(1)أَحَسِبَ النَّاسُ أَن يُتْرَكُوا أَن يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لا يُفْتَنُونَ (2)وَلَقَد ْ7/2 فَتَنَّا الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ فَلَيَعْلَمَنَّ اللَّهُ الَّذِينَ صَدَقُوا وَلَيَعْلَمَنَّ الْكَاذِبِينَ[(3) (العنكبوت 1/3). وقال: ]وَمِنَ النَّاسِ مَن يَقُولُ آمَنَّا بِاللَّهِ فَإِذَا أُوذِيَ فِي اللَّهِ جَعَلَ فِتْنَةَ النَّاسِ كَعَذَابِ اللَّهِ [(العنكبوت /10). وقال ]وَلِيُمَحِّصَ اللّهُ الَّذِينَ آمَنُواْ وَيَمْحَقَ الْكَافِرِينَ [(آل عمران /141).
И из того что также подтверждает то что дела людей различаются, это слова Аллаха: «Поистине, верующие это только те, которые когда упоминается Аллах трепещут их сердца, и когда читаются ему Его аяты добавляется ему вера, и на их Господа они уповают» ( Аль-Анфаль:2). И сказал Аллах: «Это они, те которые являются истинно верующими» ( Аль-Анфаль:4). Исходя из всего описанного выше мы поняли, то что Аллах не придал истинность вере, кроме как с делами, на основании этих условий, поэтому тот, который скажет что иман это лишь только слово, и только посредством одного тасдыкъа (подтверждения) человек становится истинно верующим, даже если он не будет совершать дела, то он противоречит явно, и упорствует Книге Аллаха и Сунне. И из того что также разъясняет тебе то, что вера различается из-за того что в сердцах а не только на делах, слова Всевышнего: «О те, которые уверовали, когда к вам придут верующие женщины, проверьте их веру» (Аль-Мумтахана:10) разве ты не видишь что в этом аяте Всевышний указал то что есть уровень ниже уровня «Аллах лучше знает их веру, даже несмотря на то, что вы тоже знаете что они являются верующими» ( Аль-Мумтахана:10) и его слова: «О те, которые уверовали, уверуйте в Аллаха и Его посланника» ( Ан-Ниса:136). (То есть добавьте подчинение Всевышнему Аллаху, этот аят довод на то что вера увеличивается по средством подчинения, а иначе не было бы смысла говорить: «О те, которые уверовали, уверуйте», если бы вся вера была одинаковая, и вера бы заключалась бы только в подтверждении сердцем, то все люди были бы равны в вере, как об этом говорят мурджииты, и тогда не было бы смысла от этого приказа: «О те, которые уверовали, уверуйте», то есть увеличьте подчинение Аллаху делами. Обратите внимание что довод из аятов который приводит автор книги, понимается только после размышления над ними). Если бы говорить, что у веры нет возможности увеличения, то не было бы смысла приказывать людям веру, поверх их веры, также Всевышний сказал: «Алиф, Лам, Мим. Неужели люди думают, что их оставят только просто от того что они скажут «Мы уверовали» и их не подвергнут испытаниям? Но ведь Мы испытали уже тех, кто был до них, и непременно Аллах узнает тех, которые правдивы в своих словах, и тех, которые лгут» (Аль-Анкабут:1-3). И сказал Всевышний: «И из людей есть те, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха» но когда их подвергнут каким-то мучениям ради Аллаха, они считают что мучения людей подобны мучениям от Аллаха» ( Аль-Анкабут:10). И сказал Всевышний: «И это для того чтобы очистил Аллах верующих, и уничтожил неверующих» (Али Имарн:141).
أفلست تراه تبارك وتعالى، وقد امتحنهم بتصديق القول بالفعل، ولم يرض منهم بالإقرار دون العمل، حتى جعل أحدهما من الآخر ؟ فأي شيء يتبع بعد كتاب الله وسنة رسوله صلى الله عليه وسلم ومنهاج السلف بعده الذين هم موضع القدوة والإمامة ؟!
Неужели ты не видишь что Он (Всевышний Аллах) испытал людей на подтверждение слова делом, и Всевышний не остался довольным лишь икъраром (произнесением ля иляха илля ЛЛах Мухаммаду расулюЛлах без дел), и сказал что «Неужели их оставят, и не испытают в их вере?», так что сделал их единым (слово и дело). Что же заслуживает чтобы за ним следовали кроме Книги Аллаха и Сунны посланника, мир ему и благословение Аллаха, а также манхаджа саляфов после Корана и после Сунны, а эти праведные предки являлись для нас примером и являлись для нас имамами!? فالأمر الذي عليه السنة عندما ما نص عليه علماؤنا ؟ مما اقتصصنا في كتابنا هذا (38) أن الإيمان بالنية والقول والعمل جميعا، وأنه درجات بعضها فوق بعض، إلا أن أولها و أعلاها الشهادة باللسان: كما قال رسول الله صلى الله عليه وسلم في الحديث الذي جعله فيه بضعة وسبعين جزءا، فإذا نطق بها القائل، وأقر بما جاء من عند الله لزمه اسم الإيمان بالدخول فيه بالاستكمال عند الله، ولا على تزكية النفوس، وكلما ازداد لله طاعة وتقوى، ازداد به إيمانا.
Поэтому, дело на котором строится Сунна у нас это то, о чем засвидетельствовали наши ученые из того что мы рассказали тебе в нашей этой книге, то что вера состоит из слов сердца и слов языка, а также из дел полностью. (В сноске приходит единогласное мнение, которое пришло от Имама Багави который говорит: «Сошлись на единогласном мнении сподвижники и табиины, а также те, кто пришли после них из ученых Сунны то что дела из веры, и сказали вера является: Словом, делом и убеждением.») А также то, что вера состоит из уровней, кроме как то, что самая первая степень веры это свидетельство языком: как об этом сказал посланник Аллаха в хадисе в котором упомянул то что вера состоит более чем из семидесяти ответвлений, поэтому когда человек произнесет это свидетельство и примет то что пришло от Аллаха, он начинает называться именем веры, не тем что он довел свою веру до совершенства перед Аллахом, а также недостаточно говорить «я верующий» чтобы очистить свою душу и очистить свою душу перед Аллахом, а после этого, каждый раз как он будет добавлять свое подчинение перед Аллахом и свою богобоязненность, его вера будет постоянно пополняться. На этом закончилась первая глава этой книги.
Урок.
Автор серии лекций: Руслан абу Ибрахим Татарстани.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|