Альтернативный вопрос. Неформальный вопрос. Уточняющий вопрос. Фишка: выбор – без выбора. 28. Топ 9 вопросов из личной практики по продаже бизнеса и 3 универсальных вопроса под любую тематику
Альтернативный вопрос Характерным признаком этих вопросов является союз «или». «Вопрос-вилка». Предлагается на выбор два и более варианта ответа, благодаря чему уменьшается риск негативных ответов. Например: – Вы выбираете для себя или в подарок? Неформальный вопрос Вопрос на отвлеченные от продажи темы или о том, что интересует вашего покупателя. Например: – Весь день работаю в магазине. Что там слышно о пробках? Уточняющий вопрос Его следует использовать в том случае, когда покупатель сделал выбор в пользу другой продукции. Это позволит Вам не только обратить на себя внимание, но и даст шанс уговорить или, как минимум, рассказать о нужном вам продукции (в моем случае это было «Мартини»). Например: – Добрый день! А почему именно «Чинзано»? Фишка: выбор – без выбора В данном случае, используются альтернативные вопросы. Вы ставите вопрос таким образом, что не важно, какой выбор сделает человек. Вас и тот и другой устраивает. Примеры: – Петр Степанович, вам удобнее, чтобы наш агент привез полис в обед или вечером? – Марина Ивановна, вам удобнее будет оплатить по наличному расчету или по безналичному? – Ирина Петровна, сориентируйте, вы планируете поехать отдыхать в жаркие страны или скорее более холодные предпочитаете? Если обратите внимание, в любом из примеров, мы не ставим вопрос, будет человек, оплачивать или не будет, а спрашиваем: налом он будет платить или безналом. Поедет человек отдыхать или нет, а уточняем: в жаркую страну или холодную. Не интересуемся, ждет он агента или нет, а лишь, когда ему удобнее – в обед или вечером. Вот собственно основная фишка. Одним слово, мы не спрашиваем клиента, согласен он или нет. Мы ставим вопрос таким образом, что изначально его согласие подразумевается. И любой ответ нас устраивает.
28. Топ 9 вопросов из личной практики по продаже бизнеса и 3 универсальных вопроса под любую тематику Вот примеры уникальных вопросов, которые я задавал, продавая бизнесы: – Какой бюджет у вас на покупку? – На какой из площадок увидели объявление? – Кому покупаете бизнес? – Планируете заниматься бизнесом как основным или совмещать с другой деятельностью? – Какой у вас опыт в бизнесе? – Давно ищете бизнес для покупки? – Были ли уже на встречах? И как вам? – Как скоро планируете выходить на сделку, разумеется, если все устроит? – Деньги – наличные, кредитные или в какой-либо собственности? А следующие примеры подойдут при любом бизнес-диалоге. Это универсальные вопросы, которые помогают понять: Как срочно клиент планирует совершить покупку: – Как скоро, примерно, планируете покупать? Кто является ЛПР (лицом принимающим решение): – Нужно ли вам с кем-либо советоваться для принятия окончательного решения? Есть ли у клиента деньги: – В какой форме планируете делать оплату? 29. Как заинтересовать вашего оппонента? Довольно распространенная ошибка на переговорах по продажам состоит в том, что люди на встрече говорят либо о том, чем это сотрудничество будет выгодно лично им, либо не говорят о выгодах в принципе. Но открою вам маленькую страшную тайну: помните, во-первых, вашему оппоненту, абсолютно наплевать, чем это выгодно вам. А во-вторых, ему не наплевать, чем это выгодно ему. Важное правило, которое стоит себе усвоить: «Желая убедить кого-либо в чем-либо – говорите о том, что выгодно вашему оппоненту, а не то, чем это выгодно вам». Рассмотрим на трех простых примерах: Пример №1. Вы вообще не проговорили ничьи выгоды. Будет ли у вас понимание, зачем вам нужно это сотрудничество или нет?
Пример №2. Вы пришли на встречу, и я вам на встрече говорю: «Так смотрите, Петр Степанович, мы будем работать с вами вместе. Моя выгода состоит в том, что я заработаю свою комиссию, пополню свой портфель еще одним ликвидным предложением, и, таким образом, закрою сделку в новой сфере для себя». Какие у вас ощущение от этого? Стало ли больше желания работать со мной? Пример №3. «Петр Степанович, смотрите, когда мы начнем работать с вами: во-первых, мы сможем продать бизнес в срок не более трех месяцев. Во-вторых, мы полностью берем на себя юридическое сопровождение сделки и не допустим такого, что вы передадите бизнес и останетесь без денег. И, в-третьих, мы с вами подписываем договор о конфиденциальности: никто не будет иметь права разглашать сведения о сделке: ни покупатель, ни наша компания. И также, в-четвертых, хотел уточнить, что ваши расходы будут нулевые. Единственное, что от вас требуется – это подписать договор на эксклюзивную продажу в течение трех месяцев». Какие теперь у вас ощущения? Сравните их со своими мыслями и эмоциями после первого, второго и третьего варианта?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|