65. Организация учета в бюджетировании.
⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 65. Организация учета в бюджетировании. Организация бюджетирования включает создание финансовой структуры управления организацией по центрам ответственности и распределение ответственности за показатели, которые формируют бюджетные статьи. Организация бюджетирования включает в себя следующие этапы: Операционные бюджеты отражают систему специальных технико-экономических показателей, харак-х отдельные стадии произ-но-хоз-ой деят-ти ор-ции. К ним относят бюджеты продаж, произ-ва, прямые матер-ые затраты и тд. Финансовые бюджеты – отражают конечные результаты деят-ти ор-ции в целом, в состав которых входят прогнозный баланс, бюджет доходов и расходов и тд. После формирования структуры опер-но и финан-го бюджетов, следует провести мероприятия по формированию клас-ции бюджетов и бюджетных статей, по закреплению полномочий за ответственными специалистами. 2)проектирование и утверждение финан структуры управления на основе центров ответственности Разработка фин структуры необходима для разграничения полномочий в части сост-ния бюджетов менеджерами звеньев системы управления ор-ции и закрепление ответ-ти за их выполнение. Таким образом фин структура яв-ся иерархической системой центров фин ответ-ти, к-й выдается опред-ый статус. 3)закрепление ответственности за бюджетами Для закрепления ответственности за формированием, исполнением и контролем бюджетных статей, рекомендуется применять методику матричных проекций-наложение видов бюджетов и бюджетных статей на организ-ые звенья фин структуры, формируя таблицу (матрицу) закрепления ответственности.
По результатам проведенных выше мероприятий и детальной проверкисвязей между всеми компонентами фин структуры, создается Положение о бюджетной структуре ( опаисываются состав бюджетов и структура бюдж статей. 4) разработка бюдж политики Определение политики бюджет-ния и регламентация бюдж форм и процедур может проводится в специальных положениях или в спец главе учетной политики. Методологический раздел бюдж политики форм-ся с целью выработки и закрепления принципов формирования показателей бюдж статей и методов их оценки. Таким образом методол раздел, содер-щий методы оценки имущества, методы оценки принципов формирования плановой себестоимости продукции, отражение деб икред задол-ти, принципы планирования выручки и прочие осн фак-ры бюдж политики. Разрапботка бюджетной политики и составление бюджетов в любой организации имеет несколько аспектов –организ-ый, технол-ий, методол-ий. 5) разработка положений и регламентов бюджетирования 6) создание спец-ой структуры и закрепления фун-й по составлению, согласованию и контролю бюдже статей за должностными лицами.
66. Учёт отклонений в бюджетировании. Получение фактических данных, сопоставление их с нормами, нормативами и бюджетными показателями позволяет выявить и сгруппировать отклонения по причинам выявленных отклонений, по виновным лицам и другим причинам. Выявленные отклонения затем используют в анализе финансовой и производственной деятельности предприятия для оперативного управления, обоснования и принятия управленческого решения. В настоящее время отклонения от бюджетных показателей сведены в двух основных вариантах. Первый вариант основан на отражении отклонений в системном бухгалтерском учете на базе использования счетов синтетического и аналитического учета и последующего списания отклонений на счета продаж (метод стандарт-кост).
Второй вариант ориентируется на отражение отклонений в первичной документации и регистрах аналитического учета без использования специальных счетов и субсчетов. Основой этого варианта может быть нормативный метод выявления и учета отклонений, при котором для учета отклонений не используются синтетические счета. Так, при при производстве продукции отклонения фактической величины от бюджетных показателей и норм отражает на аналитическом счете, открытом к счету 43.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|