Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение Я надеюсь – я опасаюсь




 

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам тренинга точнее сформулировать свои ожидания от предстоящего обучения, а также способствуют тому, чтобы участники максимально открыто делились своими мыслями, чувствами и опасениями и т.д. Необходимые материалы: бумага для записей. Время:5-15 минут. Размер группы: любой. Описание. Тренер раздает участникам бумагу и просит написать их надежды и опасения, связанные с предстоящим тренингом. Например: «Я надеюсь, что тренинг поможет мне разрешить проблему с моим другом, я опасаюсь, что тренинг будет скучным». Подписывать записки не нужно. Все записки сдаются тренеру. Тренер зачитывает записки по одной, и группа обсуждает, что нужно сделать для того, чтобы эти надежды оправдались, а опасения остались лишь опасениями.

Упражнение Волна потягиваний

 

Упражнение помогает быстро снять напряжение в группе, успокоить участников после активного упражнения или дискуссии на острую тему. Также упражнение помогает группе почувствовать себя единым организмом, вернуться в момент «здесь и сейчас», сконцентрировать внимание. Время: 5 минут. Размер группы: 6-20 человек. Описание. Все стоят в кругу. Ведущий медленно потягивается. Когда он закончит, человек стоящий слева от него, начинает медленно потягиваться, когда он закончит, начинает следующий участник и т.д., – таким образом, по кругу проходит волна потягиваний. Обсуждение.Не требуется. —————————————

Упражнение Какой был тренинг

Упражнение помогает участникам вспомнить то, что происходило на тренинге, соединить в единое целое свои впечатления о нем и полученную информацию. Также упражнение помогает завершить тренинг живой, активной, запоминающейся манере. Необходимые материалы: планшетки, бумага формата А4, карандаши. Время: 15 минут. Размер группы: 6-20 человек. Описание. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает бумагу и планшетку и должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к пройденному тренингу. Например, активный, информативный и т.д. После чего они зачитывают полученный список пилагательных. Обсуждение. Не обязательно. Можно попросить группы прокомментировать интересные идеи, которые они выскажут. Вариант. Можно попросить группы вместо прилагательных составить список ключевых понятий и терминов, связанных с темой тренинга. ————————————————————
 
 

Упражнение Подведение итогов

 

Упражнение используется для завершения тренинга, дает возможность вспомнить изученное, задуматься над тем, как полученные знания будут применяться в реальной жизни. Необходимые материалы: листы бумаги формата А3, карандаши, фломастеры. Время:20 минут. Размер группы:6-20 человек. Описание. Все участники делятся на мини-группы, каждая мини-группа получает лист бумаги А3 и свое задание. Первой группе нужно подготовить выступление, суммирующее основные пункты, рассмотренные на тренинге. Второй группе – комплекс мер, которые могут быть приняты в реальной жизни (на рабочем месте) для того, чтобы максимально использовать полученную информацию. Третьей – какие препятствия могут возникнуть при применении полученной информации в реальной жизни и как эти препятствия преодолеть. Группам дается 10 минут, чтобы набросать идеи и придумать, как презентовать их группе. Листы А3 можно использовать для того, чтобы сформулировать на них основные пункты, сделать схематические рисунки и т.д. После этого один представитель от каждой группы презентует всем соображения своей группы. Обсуждение. Может ли группа добавить что-то к сказанному, с какими идеями участники согласны, а с какими – нет? —————–
 
 

Упражнение Изменения

 

Упражнение используется для подведения итогов тренинга, взаимный контроль участников повышает вероятность того, что полученные знания внедряться ими в реальную деятельность. Необходимые материалы: карточки из плотной бумаги с размером с визитку, карандаши. Время:10 минут. Размер группы:6-30 человек. Описание.Все участники тренинга получают по карточке, после чего выслушивают следующую инструкцию: «На тренинге мы получили много знаний и навыков, цель которых – облегчить нашу жизнь на рабочем месте. К сожалению, навыки, полученные на тренинге, имеют тенденцию уходить, если не приложить дополнительных усилий к тому, чтобы больше использовать и тренировать их в реальных условиях. Для того чтобы продумать, что и как вы будете применять на практике в ближайшее время, мы и предлагаем написать на своей карточке три изменения, которые каждый предпримет у себя на рабочем месте в ближайшую неделю после тренинга». Каждый надписывает на карточках свое имя и телефон. Участники в парах обмениваются карточками и договариваются о том, что через неделю созвонятся для того, чтобы узнать, как дела у другого, выполнены ли поставленные цели. ———————
 
 

Упражнение Вопросы и ответы

 

Упражнение используется в конце тренинга или его части для того, чтобы вспомнить пройденный материал. Необходимые материалы: планшетки, клейкие листочки. Время: 20 минут. Размер группы:6-20 человек. Описание. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает планшетку и набор листочков. Каждая мини-группа должна в течение 5 минут придумать максимум вопросов по теме тренинга, каждый вопрос разборчиво написать на отдельном листочке и наклеить на планшетку. После этого мини-группы меняются планшетками и должны ответить на полученные вопросы. Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель из каждой мини-группы рассказывает всем, какие вопросы они получали и какие ответы на них придумали. Обсуждение. Тренер может дополнять прозвучавшие ответы. ——————————————————————————-
 
 

Упражнение Как использовать





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.