Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деловая игра «Золотая рыбка»




Это метафорическая деловая игра по сказке о рыбаке и рыбке.

Первая команда – старики – по аналогии с сотрудниками работающими с VIP-клиентами. Старик, по сказке, тоже не верит в себя, безропотно выполняет каждую прихоть старухи. Он ее муж ведет себя как курьер, даже как раб. Он не мыслит и не предлагает старухе варианты решений относительно того, как распорядиться волшебством Золотой рыбки. У старика работают лишь ноги – он может бегать к мору и обратно, и – кричать и звать Золотую рыбку.

Вторая команда – старухи – по аналогии с VIР-клиентами. У старухи, как и у VIP-клиентов в актуальном настоящем, есть превышенные возможности. Но она больше думает о перспективах будущих. Она алчна и ненасытна в своих требованиях. Иллюзии заслоняют реальность и поглощают все ее мысли. И в итоге старуха оказывается у разбитого корыта.

Рассчитавшись на первый-второй, тренер разделила всех участников на две команды и произнесла вступительную речь: «Если вы помните, то по сказке старуха сначала попросила новое корыто, затем новый добротный дом, затем титул купчихи, затем дворянки, царицы. И в конце сказки она захотела стать владычицей морскою. Чтобы делал для нее старик, в итоге ей было мало. То есть бегать к рыбке и просить за старуху – это неконструктивное решение. На мой взгляд, лучше всего старухе было остановиться на запросе дома, ее старость была бы обеспечена, с одной стороны. С другой стороны в её возрасте ей не пришлось бы менять свой жизненный уклад на себя дополнительную ответственность. Царице, например, управлять государством. Старухе это явно не под силу».

Первая команда – старики – получила следующую инструкцию «Как старику уговорить старуху остановить свой выбор на доме. При этом старуха должна остаться довольной своим разговором с ком и своим выбором».

Вторая команда – старухи – получила такое задание: «При каких условиях ты согласишься остановить свой выбор на добротном доме у моря и останетесь этим довольны?»

Команды работали по методу генерации идей: какие аргументы сначала привлечет в доме у моря и отпугнет от других убедят старуху. Выдала им по ватману и они красочно оформили альтернативу и свои идеи.

Первой выступила команда «стариков». Они разделили весь ватман на две части. Вверху красовался лозунг «За дом у моря», внизу стоял заголовок: «Против альтернативных выборов». В своем выступлении они озвучили следующие идеи:

– Уважаемая старуха! Я предлагаю тебе остановить свой выбор на прекрасном уютном доме у моря. Он новый и за ним легко следить. Ты ни в чем не будешь нуждаться. Твоя старость будет сытой, ведь море рядом, и я смогу ловить рыбу. В нашем доме есть все, что нужно для жизни. Ты сможешь, вести образ жизни, к которому ты привыкла. Ты каждый день сможешь любоваться прекрасными рассветами и закатами на берегу моря и слушать успокаивающий шум волн. Морской воздух полезен для здоровья.

Команда «стариков» продолжала.

– Хочу предупредить тебя, о, моя любимая жена! Ты собиралась стать сначала купчихой, затем дворянкой и потом царицей. Но прежде чем решиться на это, подумай! Ведь купцы и дворяне выгонят нас из своего общества – они так не любят новых пришлых людей! Тебе придется осваивать дворцовый этикет это так сложно – переучиваться на старости лет! Тебя могут оклеветать в дворцовых интригах и ты потеряешь свое доброе имя! А царицей – тебе придется брать ответственность за всех страждущих и нищих в нашей страны.

Это опасно есть заговорщики которые позарятся на твою власть.

Ролевая игра к тренингу продаж «Вожди и купцы»

Создаем две команды купцов, два вождя (желательно из сильных участников). Преамбула: Приезжают купцы на остров в Тихом океане. Им нужно выменять всякий свой товар на жемчужины вождя. Какая команда выменяет больше – та и выиграла.

Задание для вождей: К каждому из вас подъедут группа купцов. Меняйтесь, только если с вами почтительны, установили контакт, задают вопросы. Если вам не нравится подход – примите любую закрытую позу. Ваша цель – выменять все сверкающие предметы для украшения дворца. (но если с вами не любезны, тычут в глаза все подряд, не меняйтесь)

Задача купцов – выменять жемчужины. Поскольку упражнение дается после темы – установление контакта, определение потребностей, типы клиентов, типы потребностей – то на практике можно это все и закрепить. Обычно все бурно предлагают предметы (я готовлю заранее всякую дребедень – ложки, косметику, платочки и пр.), но уважения и понимания, что интересно и важно вождю – не уделяют и не определяют. После первого раунда вожди делятся впечатлениями – дают обратную связь. Иногда даем второй раунд – если участники желают и есть время – для закрепления совсем другого поведения в продаже – с вниманием к клиенту и пр. (задание, конечно уже другое, например – берите только стеклянные емкости).

Игра «Звери»

Цель: Тренирует функцию переключения внимания. Повышает тонус и скорость восприятия информации, активизирует участников и группу в целом.

Время: 10 минут.

Материалы: Стулья по числу участников. Разминка проводится сидя в кругу.

Инструкция: «Для этой разминки нам понадобятся новые имена. Придумайте себе новое имя – название животного, птицы или рыбы. Например, я буду Филин». (Участники называют себя, знакомятся и запоминают, кого как зовут.)

Теперь посмотрите налево! За стулом слева от себя вы будете следить. Если увидите, что стул слева от вас пуст, то вы должны сделать две вещи. Первое – постучать по пустому стулу. Второе – назвать имя любого зверя. Нельзя называть себя, водящего и не существующего у нас в кругу зверя.

Теперь о водящем. Для начала им буду я. Водящий стоит в кругу. (Тренер встает в круг и продолжает объяснения.) Задача водящего – занять пустой стул, пока по нему не постучали и не назвали имя зверя. Если только постучали, то водящий может сесть на пустой стул. Если и постучали, и назвали – стул считается забронированным. Водящий не может на него сесть.

Тот, кто проворонил свой левый стул, водит.

Процедура проведения: Тренер просит участников придумать себе новое имя, познакомиться и запомнить имена друг друга. Затем тренер говорит инструкцию, демонстрирует правильное поведение, после чего начинает упражнение, становясь водящим. Упражнение проводится до тех пор, пока участники не начнут быстро называть имена и «бронировать свободный стул». Упражнение заканчивается либо когда водящему становится трудно успеть занять стул, либо когда группа разогреется и эмоции достигнут своего пика.

Мостик к бизнес-теме: «Для руководителя, (переговорщика, закупщика, продавца) важно натренировать свою способность быстро переключаться с одного вид деятельности на другой и быть внимательным к актуальной ситуации. Только тогда нас ждет успех. Гай Юлий Цезарь за счет своей внимательности мог делать одновременно несколько дел, и был великим полководцем. Если мы натренируем свое внимание, то нас также ждет признание со стороны своих сотрудников и партнеров, потому что мы будем внимательны не только к бизнес-целям, но и к их нуждам. Мы сможем ненавязчиво управлять переговорами и людьми без силового давления, а только за счет того, что мы видим на 2–3 шага дальше, чем наши визави».

Подводные камни: Почти всегда разминка вызывает бурю эмоций, смех, азарт, активность, участники быстро бегают от стула к стулу.

Но иногда (крайне редко!) очень невнимательная группа очень медленно делает упражнение, люди теряются, не могут добиться успеха. В этом случае следует остановить разминку, перекинуть мостик к бизнес-теме, чтобы повысить значимость выполняемого упражнения. Затем вместе с группой расставить приоритеты в выполнении этого упражнения (приоритет №1 – смотреть на соседний левый стул и держать два имени в памяти. Если стул пуст – называть одно из двух имен в зависимости от того, кто водит). После этого продолжить выполнение упражнения. Как правило, группа делает его успешно, набирает необходимую для возникновения азарта скорость игры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...