Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение для менеджеров «Принцесса и крестьянин»





Цель: побудить людей к творческому мышлению.

Размер группы: от 5 до 15 человек.

Условия: классная комната. Вам понадобится по одному экземпляру текста истории на каждого участника.

Порядок действий:

  1. Расскажите историю о принцессе и крестьянине.
  2. Раздайте каждому участнику по экземпляру истории и разрешите обсуждать проблему сколь угодно долго – скорее всего, это займет 5-10 минут.
  3. Предложите собственный ответ на загадку, но если кто-то рассудит иначе, тем лучше.

Текст:

Крестьянин захотел жениться на принцессе. Король, ее отец, пришел в ярость и приказал отрубить крестьянину голову за дерзость.

Но крестьянин был красив, а королева добра и желала дочери счастья, поэтому она уговорила короля подвергнуть крестьянина испытанию. Было решено, что он должен вытащить из ящика одну из двух карт и принять то, что будет на ней написано, как свою судьбу. На одной карте будет написано «свадьба», а на другой – «смерть». Если он откажется, то умрет. Однако король смошенничал: пометил обе карты словом «смерть» и положил их в ящик.

Королева заметила это и поспешила рассказать обо всем принцессе, чтобы та смогла предупредить своего возлюбленного о неразрешимой задаче и той ужасной опасности, что нависла над ним. Однако, когда пришло время испытания, крестьянин держался спокойно. Он вытянул карту, после чего женился на принцессе и жил после этого счастливо. Король так рассвирепел, что умер от удара, а королева унаследовала престол.

Как крестьянину удалось избежать ловушки, устроенной злым королем?

Правильный ответ: правильный ответ гласит, что крестьянин вытянул карту и, не взглянув на нее, порвал на клочки, проглотил и сказал: «Пусть другую карту достанет король, и я узнаю свою судьбу из его рук. Если он вытянет "свадьбу", я буду знать, что моей картой была "смерть", и смирюсь со своей судьбой. Но если картой короля будет "смерть", я пойму, что моей была "свадьба", и смогу жениться на принцессе».



Завершение: участники часто считают, что короля тем или иным способом надули. Например, они скажут, что крестьянин подкупил человека, который клал карты в ящик, или что он попросил принцессу заменить «свадьбу» на «смерть». Один участник предположил, что эта история является старой французской сказкой, и что королева заставила короля написать букву «с», которая будет означать «смерть», а король был так глуп, что не вспомнил, что «с» означает также и «свадьбу».

В действительности не важно, какие предположения высказывают люди. Единственной целью занятия является немного встряхнуть их мозги.

Необходимое время: около 20 минут.

Упражнение для менеджеров по продажам «Трудный клиент»

Цель: с помощью мозгового штурма решить, как управляться с трудными клиентами.

Условия: классная комната, комната для семинаров или конференц-зал. Две белые доски с ластиками для стирания и большое количество ручек для каждого участника.

Порядок действий:

  1. Объясните, что это упражнение проводится в начале курса/семинара/конференции/и т.п. с целью настроить аудиторию на творческий лад. Вы зададите 3 вопроса, на каждый из которых репортерам надо будет за 3 минуты записать как можно больше ответов. (Помните: вам не обязательно задавать наши вопросы. Смело придумывайте свои!)
  2. Попросите 6 добровольцев быть репортерами. Вам нужны люди, которые умеют быстро и разборчиво писать на белой доске. Еще троих желающих попросите быть редакторами, которые будут сообщать ответы по очереди каждому репортеру – во избежание повторов.
  3. Попросите 2 первых репортеров занять свои места у досок. Убедитесь, что у каждого из них есть несколько ручек на случай, если в какой-нибудь иссякнут чернила. Попросите первого редактора встать между репортерами лицом к аудитории и приготовиться поочередно сообщать им ответы. Когда эти приготовления закончатся, задайте всей аудитории первый вопрос. Не беспокойтесь, если в самом начале ответы будут поступать медленно – скоро участники разберутся что к чему. Глядя на часы, отсчитайте 3 минуты или заведите будильник.
  4. Через 3 минуты сделайте паузу, чтобы в течение следующих 3 минут обсудить предложения, записанные на досках.
  5. Попросите поаплодировать редактору и репортерам; убедитесь, что они вытерли доски, добавьте, если нужно, ручек и попросите 2 следующих репортеров со вторым редактором повторить процедуру.
  6. Задайте второй вопрос, дайте 3 минуты на ответы и повторите действия 4 и 5. Задайте третий вопрос и снова повторите действия 4 и 5.

Анализ: были ли в аудитории конструктивные идеи?

Завершение: какие идеи показались участникам самыми неожиданными?

Вопросы о трудных клиентах

  1. Как вы поступаете, если клиент тянет с оплатой?
  2. Как вы отобьете клиента у конкурента?
  3. Когда вы снижаете цену?

Необходимое время: около 20 минут.

Ролевая игра для продавцов «Сумасшедший башмачник»

Цель: Метод шести пар обуви предоставляет нам набор типов действий, позволяющих быстро диагностировать ситуации и действовать в них с максимальной эффективностью.

Группа делиться на шесть подгрупп и выбирает себе 1 из пар обуви. Далее они готовят рекламу товара с точки зрения человека обутого в данную обувь. Если количество человек не большое, то группа делиться на три подгруппы и выбирает по две пары обуви.

Время на подготовку 15 – 25 минут.

После чего каждая группа выступает от роли продавца.

Время на обсуждение результатов – 20 – 25 минут.

Синие флотские форменные ботинки

Именно их вы обуваете, действуя строго по инструкции и поэтапно выполняя определенные процедуры. Наиболее такой стиль поведения знаком воённослужащим, хирургам, пожарникам и т.п. И хотя может показаться, что вам, творческой личности, любящей свободу и привыкшей действовать спонтанно, навыки неукоснительного выполнения правил и педантичности ни к чему, однако бывают ситуации, когда именно собранность и умение действовать строго в соответствии с инструкциями может спасти жизнь или предотвратить крупный ущерб.

Серые кроссовки

Бесшумные и незаметные кроссовки – это ли не идеальный символ кропотливой и главное незаметной работы по сбору фактов? Серый цвет также символизирует и мозговую деятельность, позволяя выводить нужные гипотезы и собирать информацию в рамках предположений.

Наверное, Джеймс Бонд «носил» серыt кроссовки круглосуточно. Однако и вашим сотрудникам отдела маркетинга, отслеживающим информацию о конкурентах, такой стиль поведения знаком. Умение собирать и систематизировать информацию – это ли не навык, без которого невозможно выжить в наш век информационных технологий?

Коричневые Башмаки

Стиль поведения в коричневых башмаках максимально прагматичен и приземлен. Основная задача – сделать все, что вообще возможно сделать в данной ситуации. А поскольку обстановка постоянно меняется, необходимо развивать в себе чувствительность к изменениям и корректировать свои действия в соответствии с ними. Ключевыми характеристиками образа действий в коричневых башмаках являются эффективность, простота и целесообразность.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.