Общие требования
629. Погрузочно-разгрузочные работы (строповка груза, подъем и перемещение) сырья, вспомогательных материалов, готовой продукции и отходов производства строительных материалов (далее - грузов) должны выполняться в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти[34], и Правил. 630. Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного лица, назначаемого администрацией предприятия. Ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ обязан проверить исправность грузоподъемных механизмов, такелажа, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря, а также разъяснить рабочим их обязанности, последовательность выполнения операций и значение подаваемых сигналов. Запрещается использование при погрузочно-разгрузочных работах неисправных механизмов или неисправного инвентаря. 631. Погрузочно-разгрузочные операции и транспортирование внутри цехов и между цехами готовых асбестоцементных и асбестосодержащих технических изделий, полуфабрикатов и отходов производства асбестосодержащих изделий должны быть механизированы. 632. Переноска грузов на носилках на расстояние более 50 м, а также по лестницам и стремянкам запрещается. 633. Погрузочно-разгрузочные работы с грузами массой более 50 кг, а также подъем грузов на высоту более 3 м должны производиться механизированным способом. 634. Такелажные или стропальные работы при погрузке и разгрузке грузов должны выполняться работниками, прошедшими специальное обучение и имеющими удостоверение на право производства указанных работ.
Работники, не прошедшие обучения и не имеющие удостоверения, к выполнению такелажных и стропальных работ не допускаются. 635. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зоне работы грузоподъемных механизмов запрещается присутствие лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам. Присутствие людей и передвижение транспортных средств в зонах возможного обрушения и падения грузов запрещаются. 636. Погрузочно-разгрузочные площадки должны быть спланированы, очищены от мусора и отходов производства, а в зимнее время - от снега и льда и посыпаны песком, золой или шлаком. 637. На въездах и выездах из цехов и в технологических проемах между цехами, предназначенных для движения транспортных средств, должны быть установлены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Внимание! Транспорт». 638. Строповка изделий и материалов грузоподъемными машинами и укладка их в транспортные средства должна производиться в соответствии с утвержденными работодателем или иным уполномоченным им должностным лицом схемами, которые должны быть вывешены на местах проведения погрузочно-разгрузочных работ. Требования охраны труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, установленные нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда, и Правил должны отражаться в утвержденных в установленном порядке технологических регламентах. 639. При ручной строповке контейнеров должны применяться специальные лестницы, стремянки, подмости для обеспечения безопасного производства работ. 640. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть вывешены предписывающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Работать в каске! ». 641. Приспособления для подъема грузов (бадьи, ковши, грейферы) должны быть снабжены устройством, исключающим их самопроизвольное опрокидывание или раскрытие во время подъема и перемещения груза.
642. Погрузка и выгрузка бутылей с едкими жидкостями должна производиться только вручную в корзинах двумя рабочими. Бутыли в корзине должны быть переложены соломой или стружкой. 643. Баллоны со сжатым или сжиженным газами должны транспортироваться по территории предприятия на специальных тележках. 644. Баллоны с кислородом и ацетиленом должны укладываться на транспортные средства не более чем в три яруса и не выше бортов на стеллажи с прокладками в виде деревянных брусков с вырезанными гнездами для баллонов, веревочных или резиновых колец толщиной не менее 26 мм (по два кольца на баллон). Все баллоны во время транспортирования должны быть уложены вентилями в одну сторону. Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах в вертикальном положении с прокладками между ними и ограждением от возможного падения. 645. Транспортирование легко воспламеняющихся жидкостей (бензина, керосина, селитры и т. п. ) должно производиться на транспортных средствах в металлических бочках и бидонах в один ярус. 646. Погрузочно-разгрузочные работы с перекатывающимися грузами должны производиться механизированным способом с помощью авто- и электропогрузчиков. Погрузку-выгрузку перекатывающихся грузов вручную допускается производить по слегам, покатам или трапам двумя рабочими при массе одного места не более 90 кг. При большей массе погрузка и выгрузка таких грузов по слегам, покатам и трапам должна производиться при помощи канатов. 647. Погрузочно-разгрузочные работы с пылящими грузами (цемент, гипс, известь и т. п. ) должны производиться механизированным способом (пневмовинтовыми, камерными и струйными насосами, пневмоподъемниками, шнеками), исключающими загрязнение воздуха в рабочей зоне. 648. Для перехода работающих по сыпучим грузам должны быть установлены трапы или настилы шириной не менее 0, 7 м с перилами. 649. Скорость движения транспортных средств по территории организации устанавливается работодателем в зависимости от условий и характера производства, а в производственных помещениях она не должна превышать 5 км/ч.
650. Элеваторы, скребковые и винтовые конвейеры, транспортирующие пылящие материалы, по всей длине должны быть закрыты сплошными металлическими кожухами, исключающими пылевыделения в производственных помещениях. Узлы загрузки и выгрузки должны быть подсоединены к аспирационным системам. 651. Технологические линии, состоящие из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров или конвейеров в сочетании с другими машинами (питателями, элеваторами, дробилками), должны оснащаться: 1) двухсторонней сигнализацией со всеми постами управления; 2) блокировкой приводов оборудования, обеспечивающей автоматическое отключение той части технологической линии, которая осуществляет загрузку остановленной машины. 652. Запрещается перевозка людей межцеховым и внутрицеховым транспортом, предназначенным для перевозки производственных грузов.
Требования охраны труда при транспортировании (перемещении) грузов автомобильным транспортом
653. Транспортирование (перемещение) грузов автомобильным транспортом должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти[35], и Правил. 654. Прицепы, предназначенные для длинномерных грузов, должны быть оборудованы поворотными приспособлениями (турникетами). Высота пола прицепов должна быть на одном уровне с полом кузова автомобиля. 655. Эстакады для разгрузки автомобилей-самосвалов должны быть оборудованы отбойными брусьями высотой не менее 0, 4 м. 656. При загрузке или разгрузке автомобилей кранами или экскаваторами водитель не должен находиться в кабине автомобиля. 657. При внутризаводских автомобильных перевозках груз не должен возвышаться от поверхности дороги более чем на 3, 8 м, иметь ширину более 2, 5 м, выступать за заднюю точку габарита автомобиля более чем на 2 м. При перевозке груза, выступающего за габариты автомобиля, крайние по ширине и по длине точки груза должны быть обозначены днем сигнальными флажками, а в условиях недостаточной видимости фонарями спереди белого, а сзади красного цвета.
658. Очистка поднятых кузовов автомобилей-самосвалов должна производиться скребками или лопатами с удлиненной рукояткой. 659. Автомобили и автопогрузчики, используемые для постоянных внутрицеховых перевозок, должны быть оборудованы нейтрализаторами выхлопных газов. 660. При перевозке в кузове автомобиля штучные грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы исключалась возможность их смещения, а сыпучие грузы нагружены так, чтобы исключалась возможность их просыпания. 661. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами автомобиля, должны быть увязаны прочными канатами или веревками. Использовать для увязки грузов тросы и проволоку запрещается. Крепление и увязка груза в кузове должны производиться под контролем водителя. При погрузке навалом в кузов автомобиля груз должен равномерно располагаться по всей площадке кузова и не возвышаться над бортами. Требования охраны труда при транспортировании (перемещении) грузов железнодорожным транспортом
662. Транспортирование (перемещение) грузов железнодорожным транспортом должно проводиться с учетом требований федерального закона[36], технических регламентов Таможенного союза[37] и Правил. 663. Подача железнодорожных вагонов под погрузку-разгрузку должна производиться локомотивом или маневровой лебедкой. Перед отцепкой локомотива под колеса крайних вагонов состава должны быть установлены тормозные башмаки. Использование нерельсового транспорта (автомобили, тракторы, бульдозеры и т. п. ) для передвижения железнодорожных вагонов запрещается. 664. Перед расстановкой вагонов вдоль погрузочной рампы необходимо: 1) убедиться в исправности железнодорожных путей и наличии габаритов; 2) удалить людей из зоны движения поезда; 3) включить разрешающие показания двухзначного маневрового светофора. Работы по осмотру и уплотнению вагонов должны производиться при включенных запрещающих показаниях светофоров после полной остановки вагонов. 665. После расстановки вагонов по фронту погрузки, установки их на тормозные башмаки, отцепки и отвода локомотива за пределы погрузочного тупика мастер по отгрузке должен включить запрещающие показания двухзначного маневрового светофора и закрыть пульт управления светофором. Ключи от пультов управления двухзначными маневровыми светофорами должны храниться у мастера по отгрузке или у оператора погрузочных бункеров и передавать по смене. Управление светофорами другими лицами запрещается.
666. Размеры съемных металлических листов, укладываемых на поврежденные участки полов вагонов, не должны превышать 1, 5х1, 5 м. 667. По фронту погрузочной рампы должны быть расположены розетки для подключения переносных электрических светильников на напряжение не выше 50 В. 668. При производстве погрузочно-разгрузочных работ на эстакаде для проезда погрузчиков и прохода людей в вагоны должны быть изготовлены и установлены инвентарные трапы и переходные мостики, огражденные перилами. Трапы для въезда в вагоны погрузчиков должны устанавливаться и сниматься с помощью грузоподъемных механизмов (тельферами, талями и т. п. ). 669. При проведении погрузки железобетонных и бетонных изделий (трубы, шпалы и опоры) их следует складировать на погрузочной площадке вдоль железнодорожных путей. При этом расстояние между штабелями не должно быть менее 1 м, а от края рампы (эстакады) - менее 3 м. 670. При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов на путях, расположенных на высоте более 2, 5 м, люки полувагонов должны открываться с огражденных перилами площадок. При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов люки должны открываться с помощью специальных приспособлений (рычагов, крючков и др. ), позволяющих работающим находиться на безопасном расстоянии. 671. Запрещается погрузка цемента сжатым воздухом с помощью незакрепленных гибких рукавов. Места соединения гибких рукавов не должны пропускать воздух и цемент. 672. При погрузке упакованного асбеста запрещается: 1) производить подъем, а также транспортирование на вилах погрузчика одновременно двух и более поддонов с мешками; 2) одновременное пребывание в вагоне двух и более работников; 3) производить погрузку через верх открытых полувагонов. 673. Места погрузки асбестового волокна в железнодорожные вагоны навалом должны быть оборудованы площадками. Для крепления предохранительных поясов вдоль площадок должны быть натянуты стальные канаты. Рабочие, занятые открыванием и закрыванием люков, расположенных на крышах вагонов, должны обеспечиваться предохранительными поясами. 674. Перед началом погрузки инертных материалов и отходов производства работающие из вагонов и из зоны движения поезда должны быть удалены и отведены на площадку. 675. При погрузке инертных материалов и отходов производства запрещается: 1) передвижение составов при запрещающих показаниях маневровых светофоров; 2) передвижение составов под полностью опущенными разгрузочными лотками; 3) одновременное выполнение операций по уплотнению и погрузке вагонов, находящихся в одном составе. Требования охраны труда при транспортировании (перемещении) грузов напольным колесным промышленным транспортом 676. Транспортирование (перемещение) грузов напольным колесным промышленным транспортом (авто- и электропогрузчики, электрокары, электротележки и другие виды напольного колесного промышленного транспорта) должно производиться в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти[38], эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств и Правилами. 677. Транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, используемые для постоянных межцеховых и внутрицеховых перевозок грузов, погрузочно-разгрузочных, ремонтных и других видов работ, должны быть оборудованы нейтрализаторами выхлопных газов. При кратковременных заездах в цех транспортных средств, не оборудованных нейтрализаторами выхлопных газов, на время производства погрузочно-разгрузочных работ их двигатели должны быть выключены, а транспортные средства заторможены ручными тормозами. 678. При использовании электропогрузчиков с вилочными захватами железобетонные и бетонные изделия, а также другие грузы должны укладываться на подкладки и прокладки, обеспечивающие свободный вход и выход вил из-под груза. 679. Авто- и электропогрузчики должны быть оборудованы кабинами или защитными навесами для предотвращения возможного травмирования водителей погрузчиков в случаях падения поднимаемых грузов. 680. При эксплуатации авто- и электропогрузчика запрещается: 1) захватывать груз вилами с разгона путем врезания; 2) поднимать раму с грузом на вилах при наклоне от себя; 3) поднимать, опускать и изменять наклон груза при передвижении; 4) захватывать лежащий на поддонах груз при наклоне вил на себя; 5) перевозить грузы, поднятые на высоту более 1 м; 6) поднимать промерзший груз. 681. Укладывать грузы на вилочные захваты авто- и электропогрузчика следует так, чтобы исключалась возможность падения груза во время погрузки, подъема, транспортирования и выгрузки. 682. Эксплуатация электропогрузчиков и электрокар запрещается при: 1) снятых крышках с аккумуляторов; 2) неисправных тормозах; 3) неисправном рулевом управлении; 4) неисправных блокировочных устройствах; 5) отсутствии или неисправности звукового сигнала. 683. Въезд и выезд электротележек в помещения и открытые склады должен сопровождаться звуковой сигнализацией. 684. Ходовые колеса электротележек на высоте 10 - 12 мм от рельсов должны быть закрыты сплошным металлическим кожухом. 685. Запрещается нахождение водителя на электротележке во время погрузки и разгрузки с использованием грузоподъемных механизмов. 686. Рельсовые пути самоходных тележек должны быть оборудованы тупиковыми упорами. Перед упорами для автоматической остановки электротележек должны быть установлены конечные выключатели. 687. Стрелки путей вагонеток (электротележек) должны быть оборудованы устройствами, исключающими самопроизвольный перевод стрелки при движении вагонеток по путям. 688. Электротележки для перемещения вагонеток должны быть оборудованы автоматическими устройствами (стопорами, фиксаторами и др. ), предупреждающими перемещение вагонеток по платформе тележки во время ее движения. 689. Штучные грузы должны укладываться в габаритах грузовых площадок тележек. Мелкие штучные грузы следует перевозить в контейнерах. Масса груза не должна превышать грузоподъемности для данного транспортного средства. 690. Рабочая площадка водителя электротележки должна иметь ограждение, обеспечивающее безопасность водителя в случае продольного перемещения груза. 691. Высота стоп листовых изделий или штабеля труб, а также высота какого-либо другого груза на платформе тележки не должна быть болee высоты ограждения рабочей площадки водителя. 692. На электротележках должна быть установлена звуковая сигнализация. 693. Во избежание раскатывания труб платформа электротележки должна быть оборудована стационарными упорами. 694. Эксплуатация электротележки запрещается: 1) при неисправном токоприемнике, контроллере, тормозе, сигнале, электрокабеле; 2) при отсутствии средств защиты от воздействия электрического тока (диэлектрического коврика и диэлектрических перчаток). 695. Электрокары, автокары, погрузчики, пылеуборочные агрегаты и другие виды безрельсового транспорта должны быть оборудованы блок-замками, исключающими возможность использования транспортных средств посторонними лицами. 696. Перед выпуском транспортных средств на линию уполномоченные работодателем должностные лица, ответственные за безопасную эксплуатацию напольного колесного промышленного транспорта организации, должны проверить исправное состояние транспортных средств и сделать отметку в журнале о их готовности к работе. Требования охраны труда при транспортировании (перемещении) грузов промышленным транспортом непрерывного действия 697. Транспортирование (перемещение) грузов промышленным транспортом непрерывного действия (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия) должно производиться с учетом требований, установленных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти[39], эксплуатационной документацией изготовителей оборудования и Правилами. 698. В местах перехода через конвейеры, длина которых более 20 м должны устанавливаться переходные мостики шириной не менее 1 м с перилами. 699. Конвейеры, находящиеся над проходами, должны быть ограждены снизу сплошными настилами, выступающими за габариты конвейера не менее чем на 1 м. Роликовые приводные конвейеры (рольганги) должны оснащаться ребордами, ограничивающими боковое смещение транспортируемого груза. 700. Ленточные и роликовые приводные конвейеры (рольганги) должны быть оборудованы аварийными тросовыми выключателями, позволяющими останавливать их с любого места по всей длине со стороны прохода. 701. На участках трассы конвейеров пульты управления должны быть оснащены двухсторонней предупредительной предпусковой (звуковой, световой) сигнализацией, включаемой до пуска в работу привода конвейера. 702. На рабочих местах должны быть таблички, поясняющие значение применяемых средств сигнализации. 703. Для очистки барабана и ленты от налипших материалов должны быть установлены механические очистители. 704. Во время работы конвейера ленточного запрещается: 1) устранять скольжение ленты путем ввода между лентой и барабаном песка, щебня, канифоли, битума и других материалов; 2) устанавливать и снимать поддерживающие ролики; 3) натягивать и выравнивать ленту вручную; 4) очищать поддерживающие ролики, барабаны приводных натяжных станций и т. д., убирать просыпанные материалы. 705. Перед остановкой механизмов на ремонт или технический осмотр лента конвейера должна быть очищена, электродвигатели отключены от электропитающей сети, предохранители вынуты из электрораспределительных устройств, питающих эти механизмы, и на механизмах должен быть вывешен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью «Не включать - работают люди! ». 706. Во время работы ленточного конвейера запрещается: 1) устранять скольжение ленты путем подбрасывания между лентой и барабаном песка, глины, канифоли, битума и других материалов; 2) очищать поддерживающие ролики, барабаны приводных, натяжных и концевых станций, убирать просыпь из-под конвейера; 3) переставлять поддерживающие ролики, натягивать и выравнивать ленту конвейера вручную. Выполнение указанных работ должно производиться только при полной остановке конвейера со снятыми предохранителями и вывешенными на пусковых устройствах запрещающими знаками безопасности с поясняющими надписями «Не включать - работают люди! ». 707. Запрещается пускать в работу ленточный конвейер при захламленности и загроможденности проходов, а также при отсутствии или неисправности: 1) ограждений приводных, натяжных и концевых барабанов; 2) тросового выключателя; 3) заземления электрооборудования, брони кабелей или рамы конвейера. 708. Для предупреждения просыпи сырья и выбивания пыли в производственные помещения крышки винтовых конвейеров (шнеков) должны уплотняться. 709. В головной и хвостовой частях винтовые конвейеры должны быть оборудованы аварийными кнопками для их остановки. 710. На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих конвейеров, или из конвейеров в сочетании с другими машинами (питателями, элеваторами и т. п. ), приводы конвейеров и всех машин должны быть сблокированы так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины или конвейеры автоматически отключались, а последующие продолжали работать до полного освобождения их от транспортируемого груза. 711. Во время работы винтового конвейера (шнека) запрещается: 1) обрушать свод зависшего материала, проталкивать вручную сырье или случайно попавшие в конвейер предметы, а также брать пробы для лабораторного анализа; 2) работать при неисправной блокировке крышек и люков. 3) ходить по крышкам винтовых конвейеров; 4) проталкивать сырье или случайно попавшие в конвейер предметы и брать пробы для лабораторного анализа; 5) эксплуатировать конвейер при касании винтом стенок кожуха, при неисправных крышках и неудовлетворительных уплотнениях. 712. При использовании подвесных, тележечных и толкающих конвейеров навесные устройства должны обеспечивать удобство установки и снятия транспортируемых грузов. 713. Перед пуском вновь смонтированных или капитально отремонтированных подвесных, тележечных и толкающих конвейеров тяговые органы и подвесные захваты должны быть испытаны в течение 15 мин под двойной рабочей нагрузкой. 714. При использовании люлечных конвейеров в местах постоянного прохода работников и проезда транспортных средств под трассой люлечного конвейера должны быть подвешены металлические сетки для улавливания падающих с конвейера изделий или кусков сырья. Высота расположения сеток от поверхности земли должна соответствовать габаритам применяемых транспортных средств и обеспечивать свободный проход работников. 715. При эксплуатации элеваторов для предупреждения просыпи транспортируемого сырья и выделения пыли в помещения крышки люков элеваторов должны быть уплотнены. 716. Приямки элеваторов должны быть оснащены стационарными лестницами и ограждены по периметру перилами высотой не менее 1, 1 м со сплошной металлической обшивкой по низу перил на высоту не менее 0, 15 м и с дополнительной ограждающей планкой на высоте 0, 5 м. 717. Для выполнения ремонтно-монтажных и других работ над головкой элеватора должно быть установлено грузоподъемное устройство (электротали, тали, тельферы). 718. Перед ремонтом элеватора грузовая лента должна быть заторможена. Для обеспечения безопасности при осмотре и ремонте элеваторов должны устанавливаться устройства, предупреждающие возможность обратного хода и падения ковшовой ленты. 719. Запрещается: 1) загружать элеватор без проверки готовности к работе следующего за ним оборудования транспортной линии (конвейеров, шнеков, бункеров и др. ); 2) пускать элеватор при недостаточном натяжении ковшовой ленты; 3) производить осмотры, ремонты и отбирать пробы сырья во время работы элеватора; 4) останавливать элеватор во время подачи в него сырья или при загруженных ковшах. 720. Во время работы элеватора запрещается: 1) открывать смотровые люки, производить ремонт и отбирать пробы сырья; 2) останавливать элеватор при загруженных ковшах. 721. Трассы скиповых подъемников должны быть снизу и с боков ограждены металлической сеткой, препятствующей падению материалов. При запрещении проходов или проездов под трассами скиповых подъемников должны быть вывешены предупредительные надписи, а границы трасс ограждены. 722. Приямок скипового подъемника вокруг загрузочного отверстия и отверстия для прохода ковша должен быть перекрыт сплошным настилом и огражден по периметру барьерами высотой 1, 1 м со сплошной металлической обшивкой понизу на высоту 0, 15 м и с дополнительной ограждающей планкой на высоте 0, 5 м. Крышки люков для доступа в приямок должны быть сблокированы с приводом скипового подъемника. При перемещении пылящих материалов приямок скипового подъемника должен быть оснащен аспирационной системой. 723. Перед чисткой приямка ковш скипового подъемника должен быть подвешен на раме на высоте не менее 1 м от верхнего края приямка и закреплен снизу прочной металлической опорой. 724. Во время работы скипового подъемника запрещается: 1) нахождение людей в приямке; 2) чистка приямка и оборудования; 3) ремонт, смазка и профилактические работы. 725. Воздуховоды системы пневмотранспорта должны быть оборудованы люками для их очистки. Фланцевые соединения и люки воздуховодов должны быть уплотнены так, чтобы во время работы исключалась возможность выбивания пыли через неплотности в соединениях. 726. Подсоединение воздуховодов систем пневмотранспорта к вентиляторам должно производиться с применением гибких вставок (резинового или брезентового рукава, резиновых прокладок), исключающих передачу вибрации от вентиляторов на воздуховоды. 727. Емкости (силосы, бункера и др. ), в которые подаются пневмотранспортом пылящие материалы, должны быть герметичны и подсоединены к аппаратам для очистки воздуха. 728. При техническом обслуживании систем пневмотранспорта опирать на воздуховоды леса, подмости, переносные и стационарные лестницы, подвешивать к ним тали, блоки и другие устройства, а также присоединять к ним предохранительные пояса запрещается. VI. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ СЫРЬЯ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВАСТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|