Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по изучению темы




По-видимому, нарушения земельного законодательства, или законодательства о землепользовании и охране земель, случаются гораздо чаще, чем выявляются.

Например, по ст. 254 УК РФ в 1997 году в России было возбуждено 3 уголовных дела, в 1998 г. - 6, в 1999 г. - 7, в 2000 г. - 10, в 2001 г. - 4, в 2002 г. - 13, в 2003 г. - 21, в 2004 г. - 12, в 2005 г. - 13, в 2006 г. - 83, в 2007 г. - 27, в 2008 г. - 27, в 2009 г. - 33. В 1997 г. осужденных по ст. 254 УК не было, в 1998 г. осуждено 1 лицо, в 1999 г. - 2, в 2000 г. - осужденных не было, в 2001 г. - 3 лица, в 2003 г. - 1, в 2004 г. - 1, в 2005 г. - 2[48].

Если обратиться к административным правонарушениям, то чаще всего выявляются правонарушения, наказание за которые предусмотрены ст. 7. 1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

«Ужесточаются меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства

Предусматривается, что за ряд составов правонарушений в области земельного законодательства может быть назначен штраф в размере превышающем общие размеры этого вида административного наказания.

Устанавливается возможность наложения административных штрафов за нарушения земельного законодательства в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка. При этом максимальные суммы административных штрафов, размеры которых исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать 100 тыс. рублей для граждан, 300 тыс. рублей для должностных лиц и 700 тыс. рублей для юридических лиц.

В новой редакции изложены статьи 7. 1 " Самовольное занятие земельного участка", 7. 34 " Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность" и 8. 8 КоАП РФ " Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению".

Увеличиваются размеры административных штрафов, в частности, за совершение следующих составов правонарушений:

- самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

- невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;

- нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков.

(Федеральный закон от 08. 03. 2015 N 46-ФЗ " О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ») [49]

Рассматривая вопросы гражданско-правовой ответственности, следует обратиться не только к ст. 76 ЗК РФ, но и к ст. ст. 77, 78 ФЗ «Об охране окружающей среды»[50].

   Еще есть такой скрытый, чрезвычайно опасный враг, исподтишка разъедающий общество и государство, прочно обосновавшийся в земельных отношениях, опаснее эрозии почвы и коррозии металла: коррупция.

Нет необходимости приводить здесь цифры, факты, доказательства ее существования, поскольку достаточно оценки высшего должностного лица страны: " Произвол и коррумпированность чиновников гасит, тормозит полноценное развитие земельных отношений, и как следствие замедляется продвижение страны в целом", — заявил президент России Владимир Путин 9 октября 2012 г. на заседании президиума Госсовета, посвященному вопросам совершенствования использования земельных ресурсов[51].

          Пункт 1 статьи 1Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
" О противодействии коррупции" [52] содержит определение: «Коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте " а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица».

   Корректное, основанное на фактах, статистических данных раскрытие темы коррупции в земельных отношениях – дело непростое, поскольку коррупция латентна, особенно в условиях делинквентной субкультуры значительной части населения, особенно в сибирских регионах, и, соответственно, части наделенных правами распределения земли государственных и муниципальных служащих.

Статья 3 Закона «О противодействии коррупции» содержит основные принципы противодействия коррупции:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

   Руководствуясь этими принцами, применительно к земельным отношениям можно выделить несколько антикоррупционных направлений деятельности государства и общества.

   Зачастую встречаются нормативные правовые акты, несущие в себе гены коррупции. Законодательством РФ введен институт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции[53].

   Мировая практика использует такой антикоррупционный механизм, как «одно окно». Не должен заявитель, желающий заключить договор аренды земельного участка, или стремящийся получить разрешение на строительство, вступать в контакт с многочисленными должностными лицами, чтобы получить необходимую подпись на листе согласований проекта правового акта.

   Способ «одного окна» перспективен, активно внедряется органами публичной власти.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...