Лекция 12. Обучение персонала
Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:
Цели и направления обучения. Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются. Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются:
Точка зрения наемного работника. Бартц и Шайбл определяют следующие цели непрерывного образования:
Виды обучения
- вводное обучение для новых сотрудников; - производственное обучение для приобретения новых навыков в работе; - наблюдающее обучение для повышения знаний технических и административных аспектов работ; - периодическое повышение квалификации управленческого персонала; - повышение эффективности деятельности руководящего состава. Техника производственного обучения - рабочие инструкции для работ, не требующих специального или длительного обучения; - обучение на курсах с использованием тренажеров; - имитация – аналогия или воспроизводство фактической системы, если обучение в ней сопряжено с опасностью или отличается сложностью; - ролевые игры; - обучение принципам взаимодействия; - изучение прецедентов для улучшения кругозора и мыслительного процесса; - фильмы и телепередачи; - лекции; - дискуссии; - ротация – временное использование кадров на других постах; - обучение работников по собственной программе; - использование персонала для работы в других отраслях. Оценка потребности в обучении. Планирование программ подготовки — составная часть общего планирования трудовых ресурсов наряду с расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры. В целях определения потребности в обучении и планировании образования целесообразно:
Обучение персонала управления.
Исследователи выделяют две основные современные модели подготовки рабочих кадров. 1. Обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессионально-технической школе и практическая подготовка на предприятии. 2. Обучение с отрывом от работы в специализированных профессионально-технических учебных заведениях и центрах подготовки кадров. Внутрифирменное обучение. Внутрифирменное обучение – особая схема организации подготовки взрослых. Как правило, программы внутрифирменной подготовки создаются специально для конкретного предприятия и ориентированы развитие персонала и подготовку его к изменениям в организации. С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций:
Требования к кадровому обеспечению программ внутрифирменной подготовки. Исходя из типологии описанных выше программ можно выделить следующие существенные требования к преподавателю-консультанту, проводящему внутрифирменное обучение.
В практической деятельности преподаватель, как «оркестр» должен уметь пользоваться инструментами трех типов:
Лекция 13. КАДРОВЫЙ АУДИТ Организационно-кадровый аудит — оценка соответствия структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития. Проводится он с целью подготовки к принятию стратегических решений о развитии бизнеса, разработки программы реформирования организации. Оценке могут быть подвергнуты три основных аспекта организационной реальности:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|