Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические основы обучения персонала




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Астраханский государственный технический университет»

Система менеджмента качества в области образования, науки и инноваций сертифицирована DQS

по международному стандарту ISO 9001

 

 

Институт экономики

 

 

Кафедра «Производственный

менеджмент и организация

предпринимательства»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление персоналом»

на тему:

«Место обучения в системе управления персоналом»

 

 

Выполнил:

студент гр. ДФМПБ-21

Миронченко А.А.

 

Научный руководитель:

к.э.н., доц. Мичурина О.Ю.

 

 

Астрахань – 2016


Содержание

Стр.

Введение  
1 Теоретические основы обучения персонала  
1.1 Понятие, цель, принципы обучения и развития персонала организации  
1.2 Сравнительная характеристика современных методов обучения персонала в организации  
1.3 Российский опыт построения систем обучения персонала  
2 Исследование особенностей процесса обучения персонала в компании ПАО «Лукойл»  
2.1 Краткая историческая справка ПАО «Лукойл»  
2.2 Структура управления ПАО «Лукойл»  
2.3 Основные технико-экономические показатели ПАО «Лукойл» за 2014-2015 гг.  
2.4 Структура и характеристика выполнения функции «Управление персоналом» в ПАО «Лукойл»  
2.5 Анализ видов и методов обучения персонала в ПАО «Лукойл»  
3 Предложения по совершенствованию методов обучения персонала в ПАО «Лукойл»  
Заключение  
Список литературы  

 


Введение

 

Экономическая деятельность имеет многовековую историю, на протяжении которой руководители компаний сталкиваются с различными проблемами в их профессиональной деятельности. Одними из важных вопросов на протяжении всей истории были вопросы об аспектах человеческого потенциала, а именно об анализе уже имеющихся трудовых ресурсах, их возможностей и путях использования в конкретных организациях. На сегодняшний момент – эти аспекты изучения менеджмента, подразумевающие управление человеческими ресурсами и работу с ними.

По своей сути каждый человек уникален, хоть ему и присущи общие для всех людей черты. Поэтому политика кадров в любой компании, а также используемые ими методы и технологии управления, сугубо индивидуальны.

С момента возникновения первых крупных корпораций прошло уже много времени и вопросы в сфере управления и формирования человеческих ресурсов в настоящий момент стали одними из самых востребованных в деловой сфере.

В 80-90годы 20 века сформировалась концепция управления персоналом, согласно которой работник – ключевой стратегический ресурс любой организации. Человек выступает как экономический ресурс, имеющий свои возможности для реализации.

Нет такой компании, которая не стремиться усовершенствовать свою деятельность на рынке. С помощью вложений в бизнес, в различные сферы производственного процесса компания может совершенствовать методы производства, стимулировать инновационную деятельность, переформатировать имеющиеся ресурсы для их рационального использования. По этой же аналогии, компания вкладывает свои средства в человеческие ресурсы, а точнее, в обучение своего персонала.

Актуальность темы работы заключается в том, что сегодня работодатели острой проблемой выделяют нехватку квалифицированных кадров, что снижает эффективность работы компании. Именно поэтому организации стремятся обеспечить себя штатом квалифицированных сотрудников различными капиталовложениями в наиболее подходящие для этого трудовые ресурсы.

Предметом исследования является процесс обучения персонала. Целью исследования является – определение места обучения в общей политике и стратегии компании, а также исследование и совершенствование процесса обучения персонала на конкретном предприятии ПАО «Лукойл».

Задачами курсовой работы являются:

· изучение понятия, целей, принципов обучения и развития персонала организации;

· изучение современных методов обучения персонала в организации;

· изучение российского опыта построения систем обучения персонала;

· исследование видов и методов обучения персонала в ПАО «Лукойл»;

· разработка рекомендаций по совершенствованию методов обучения персонала в ПАО «Лукойл».

 

Теоретические основы обучения персонала

Любая организация стремится к совершенству, к увеличению своей прибыли, эффективности своей деятельности с помощью множества различных инструментов, один из которых — обучение и развитие своего персонала.

К задачам кадровой политики любой организации относится не только обеспечение нужным персоналом, но и оценка качества персонала, а именно обеспечение работников квалификации должного уровня для повышения эффективности работы организации и достижения максимальных результатов.

Повышение уровня квалификации и образования имеет интерес не только для сотрудника, но и для работодателя. Развитие персонала — одна из популярных сфер социальной политики компаний, потому что это наиболее эффективная сфера вложения средств в собственное развитие, имеющая очень большие преимущества для самой организации. Именно поэтому знания — это ключевой критерий эффективности, а человеческий фактор — это определяющий критерий эффективности.

В связи с огромной потребностью в квалифицированном персонале большинство финансовых вложений компании осуществляются именно в эту сферу. В последние годы особое место занимают корпоративные университеты, которые направлены на подготовку и переподготовку специалистов. На сегодняшний день подобные образовательные университеты существуют у более чем 50 организаций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...