Система дистанционного обучения (СДО)
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
· в Компании запущен Портал профессионального развития и обучения работников, на котором работники в режиме реального времени могут: получить информацию о действующих в Компании программах и проектах в сфере оценки, обучения, управления деловой карьерой, подготовки целевых групп, на основе которой сформировать индивидуальный план своего развития; в новостной ленте узнать передовые практики в сфере ОРП в организациях Группы Компании; получить советы экспертов по актуальным вопросам и on-line поддержку в рамках профессиональной деятельности; · для обучения и развития персонала внедрена и активно используется Корпоративная система дистанционного обучения, содержащая в своей базе более 350 учебных курсов (из которых более 200 разработаны работниками Компании), число пользователей СДО Компании в настоящий момент превышает 90000 человек; · в целях обучения работников, развития и профессионального консультирования в Компании запущена и эффективно функционирует Корпоративная система управления знаниями, базирующаяся, как и СДО, на использовании дистанционных технологий, ориентированная на освещение лучших практик, обсуждение идей, консультирование экспертами. Вопросы преемственности, передачи опыта и передовых знаний также не остались без внимания в Компании – они, как и отмеченные ранее, решаются с использованием технологий обучения и развития персонала, а именно, управления карьерой (преемственность опыта: преемственность в Компании объединяет в себе три составные части – организационную культуру (локальные нормативные акты), корпоративную культуру (Кодекс деловой этики, Правила корпоративной культуры – «Старт в будущее», проект «Карьерный лифт», проект «Эффективный лидер»), а также внутрикорпоративного обучения (в частности, стажировки в подразделениях и организациях Группы Компании, использования системы наставничества и индивидуального кураторства, КСУЗ). Особая роль в рамках передачи опыта и знаний в Компании уделяется не только профессиональной, но и социальной, а также воспитательной составляющей, реализуемой через эффективные программы адаптации молодых специалистов и вновь принятых в организацию работников, социальные проекты (проект «Встреча поколений»).
Стажировки работников организуются как в организациях Группы (российских и зарубежных), так и в сторонних организациях и компаниях за ее пределами. Проект их проведения внутри Группы «ЛУКОЙЛ» успешно реализуется с 2002 года. Для каждого стажера разрабатываются индивидуальные задания, назначаются руководители стажировок. Ежегодно проходят стажировку порядка 600 работников. Динамика количества работников, прошедших стажировку в организациях Группы «ЛУКОЙЛ» за 2014–2015 годы, отражена на диаграмме:
Предложения по совершенствованию методов обучения персонала В ПАО «Лукойл» На основе проведённого анализа существующих методов обучения персонала на ПАО «Лукойл» было выявлено, что повышение количества уникальных как и в Российской Федерации, так и во всём мире корпоративных учебных центров, которые проводят обучение работников нефтегазовой промышленности и смежных областей по образовательным программам, каждые из которых предусматривают не только теоретические занятия, но и практическую отработку навыков на современных тренировочных комплексах, имитирующих условия чрезвычайных ситуаций. Это позволяет гарантировать принципиально новый уровень подготовки специалистов для работы в особых условиях, в том числе в открытом море.
Заключение Подводя итог, необходимо отметить, что к настоящему времени российские и зарубежные нефтяные компании накопили богатый опыт по обучению и развитию персонала, который позволяет выделить как общие, так и специфические черты данной кадровой технологии. Проведенное исследование позволило сделать вывод о наличии у Компании положительного практического опыта в сфере решения вопросов ОРП и проблем, обусловленных вызовами глобального рынка труда и современной ситуацией на мировых рынках углеводородов. Также, приведенные примеры принятых управленческих решений менеджмента Компании позволяют говорить об уникальности и высокой степени эффективности сформированной системы ОРП, способствующей созданию конкурентных преимуществ российской организации на международных рынках за счет развития человеческого и организационного капитала.
Таким образом, следует предположить о перспективности транслирования опыта работы нефтяной компании «Лукойл» в сфере обучения и развития персонала как на собственные зарубежные активы и зарубежные проекты (технологии экспорта российского образования), так и на иные российские хозяйствующие субъекты для повышения их конкурентоспособности и укрепления имиджа на глобальных энергетических рынках. Список литературы 1. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / - М.: Волтерсклувер, - 2010.- 453с. 2. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 216с. 3. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник для вузов / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 504с. 4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов/- 2е изд. - М.: Изд-во МЕГА-Л, 2011. - 446с. 5. Городецкий А., Павленко Ю., Френкель А. Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике // Вопросы экономики. - 2011.- №11.– С.5-8. 6. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие. -2-е изд., перераб. - М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. - 288 с. 7. Дафт, Р. Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт; [пер. с англ. С. Жильцова]. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2011.- 654с. 8. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – 288 с. 9. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие, 6-е изд., пер.и доп.,М.: ИНФРА-М, 2011.- 416с. 10. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. - М.: Дело, 2012. – 568 с. 11. Коршак, А.А. Основы нефтегазового дела: учебник для вузов / А. А. Коршак, А. М. Шаммазов. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2012. - 528с.
12. Макарьева В.И.,Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации - М.: Финансы и статистика, 2011.-264с. 13. Мосягин И.Ю. Принципы функционирования компании в современных условиях// Российское предпринимательство.-2010.-№12, вып.2.-С.47-51. 14. Мстиславская, Л.П. Основы нефтегазового дела: учеб. пособие для вузов / Л. П. Мстиславская; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Рос. гос. ун-т нефти и газа им. И.М. Губкина. - М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2012. - 256с. 15. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Изумруд, 2012. - 298 с. 16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2012. – 688 с. 17. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник.- М.: Дашков и Ко,2011.-352с. 18. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О Нил Д. Стратегическая гибкость / Пер с англ. - СПб.: Питер, 2009. - 384 с. 19. Экономика отрасли / под ред. А.С.Пелиха. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2012. - 446с. 20. Официальный сайт ОАО «Лукойл» [Электронный ресурс].- Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.lukoil.ru//
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|