Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие, цель, принципы обучения и развития персонала организации




 

Образование — это один из источников экономического роста. Человек с помощью обучения и повышения свое квалификации осваивает часть научных знаний. Именно поэтому инвестиции в человеческий капитал занимают не последнее место в политике организаций, а приобретают огромный приоритет на уровне стратегического планирования.

Основными целями капиталовложений в персонал являются:

· создание стабильности и устойчивости бизнеса;

· содействие эффективному и гибкому развитию компании;

· создание базы квалифицированного персонала;

· расширение базы клиентов;

· улучшение качества работы всей организации в целом;

· повышение имиджа, статуса и конкурентоспособности компании;

Существуют два понятия, которые стоит различать — развитие и обучение персонала. Рассмотрим каждое понятие более детально.

Развитие персонала — это взаимосвязанные действия, которые включают выработку стратегии, прогнозирование, а также планирование потребности в персонале, управление карьерным и профессиональным ростом, организацию адаптирования персонала, его обучения и формирования общей культуры организации [1].

Развитие персонала процесс систематический и ориентирован с одной стороны на формирование сотрудников, которые отвечают потребностям компании, а с другой стороны на изучение и развитие образовательного и производительного потенциала сотрудников.

Развитие персонала включает в себя:

· профессиональное обучение;

· переподготовка и повышение квалификации кадров;

· процесс ротации;

· процесс делегирования полномочий;

· планирование карьеры персонала организации;

Сущность развития персонала заключается в повышении квалификации работников с целью выпуска новой продукции, правильного использования средств производства, осознание значения возрастающей роли трудовой, финансовой, производственной дисциплины, в формировании ответственности как системного качества сотрудника и развитие в персонале своих профессиональных знаний и навыков [2].

Цели развития персонала:

· повышение трудового потенциала работника в целях решения его личных задач и задач развития организации;

· повышение эффективности труда;

· снижение текучести кадров;

· подготовка руководящих кадров;

· воспитание способных, молодых сотрудников;

· адаптация к новым технологиям;

· рост удовлетворенности сотрудников своих трудом;

Существуют факторы, которые влияют на необходимость развития персонала в современных условиях. Одними из таких факторов являются: серьезная конкуренция на рынке в условиях экономической глобализации, стремительное развитие информационных технологий, необходимость разработки стратегий и организационной культуры организации и др.

Основные принципы развития персонала:

· целостность системы развития, преемственность различных видов и форм развития персонала;

· опережающий характер обучения и развития на основе научно-технического развития и условий развития организации;

· гибкость различных форм развития;

· профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов;

· построение системы развития персонала с учетом конкретных возможностей организации.

Успешное развитие персонала обусловлено тремя факторами: 1) знаниями, которые необходимы для решения текущих задач; 2) возможностями, которые подразумевают условия использования полученных знаний; 3) поведением, которое подразумевается как фактор играющий заметную роль при групповом управлении.

Понятие развития персонала является относительно новым, однако в практике современных предприятий уже широко используется. Знания сотрудников морально устаревают и в соответствии с развитием знаний об их работе, их необходимо развивать.

Обучение персонала — это целенаправленный, планомерно и систематически организованный процесс овладения знаниями, умениями, а также навыками и способностями общения под руководством опытных специалистов и руководителей.

Обучение персонала выполняет функцию наилучшего использования работника и его мотивацию, но только при благоприятных условиях.

Факторы, подтверждающие важность непрерывного образования:

· внедрение новой техники и технологий;

· рост коммуникационных возможностей;

· конкуренция между странами;

· для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи уже работающих сотрудников, чем привлечение новых.

Сущность процесса обучения персонала заключается во взаимодействии работника и специалиста, направленное на усвоение знаний, умений и навыков в соответствии с поставленными целями организации.

Цель обучения с точки зрения работодателя и работника существенно отличаются.

Цель обучения с точки зрения работодателя:

· организация и формирование персонала управления;

· воспроизводство персонала;

· интеграция персонала;

· гибкое формирование персонала;

· адаптация персонала;

· внедрение нововведений;


Цель обучения с точки зрения работника:

· поддержание или повышение профессиональной квалификации;

· приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;

· развитие способностей в области планирования и организации производства.

Обучение персонала является эффективным лишь в случае, если связанные с ним издержки будут ниже издержек компании на производительность труда за счет других факторов издержек, которые связаны с ошибками в найме работников. Поскольку результаты обучения персонала сопряжены с определёнными трудностями, то экономическая эффективность этого процесса на лицо. Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение квалификации положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, на возможности карьерного роста, на расширение внешнего рынка труда, на величину доходов компании и возможностях самореализации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...