Сравнительная характеристика современных методов обучения персонала в организации
Обучение персонала — это процесс целенаправленного, организованного, планомерно и систематически осуществляемого овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей. Следует различать три вида обучения: 1. Подготовка кадров — это процесс планомерного и организованного обучения, а также выпуск квалифицированных кадров для человеческой деятельности, которые владеют совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения. 2. Повышение квалификации — это процесс обучения кадров с целью усовершенствования уже имеющихся знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или карьерным ростом. 3. Переподготовка кадров — это процесс обучения кадров, с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию или результату труда. Как будет проходить обучение — на рабочем месте (рисунок 1) или с отрывом от работы (рисунок 2) — определяется в основном методами, которые будут использоваться. Таблица 1 – Методы обучения персонала на рабочем месте
Обучение без отрыва от производства осуществляется в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие инструменты, оборудование и документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения. При этом обучаемый работник рассматривается как частично производительный работник. Преимуществами этого метода будут являться: относительная дешевизна места; возможность сохранения за сотрудником выполнения служебных обязанностей; возможность быстрой проверки достижения результатов. Недостатком этого метода будет большая вероятность потери обучающего начала. Обучение с отрывом от производства производится вне рабочего места, обычно с использованием специальных упрощенных учебных инструментов и оборудования. Обучаемый работник не считается производительной единицей с момента начала обучения. Такой вид обучения может осуществляться в производственных помещениях компании, центре обучения или колледже.
Таблица 2 – Методы обучения персонала вне рабочего места
Продолжение таблицы 2.
Преимущества этого метода заключаются в методической и дидактической проработке материалов; отсутствии давления дефицита времени для обработки навыков; возможность обмена опытом между сотрудниками. Недостатками этого метода является относительно высокая стоимость обучения [3]. За рубежом и в России все более распространенным становится подход к структуре обучения называемый «70-20-10». Его популярность подтверждается полезностью обучения на рабочем месте. Его суть такова: 1) 70% - это время, занимаемое обучением за счет решения реальных задач на своем рабочем месте; 2)20% - это время, занимаемое обучением на рабочем месте, но с более опытным сотрудником (например, наставничество или коучинг); 3)10% - это время, занимаемое обучением вне рабочего места (семинары, тренинги, и т.д.) [4]. Основными достоинствами этого подхода являются: во-первых то, что характер и содержание обучения полностью отвечают потребностям организации в рамках обучения персонала; во-вторых, быстрая временная реакция между возникновением потребности обучения персонала и её удовлетворение; в-третьих, это реальная возможность расширения кругозора работника и возможность введения множества новых идей в производственно-коммерческую деятельность, а также ускорить рост эффективности организации [5]. Таким образом, процесс обучения персонала - необходимый процесс в организации любого типа, потому что является мощным инструментом в руках руководителя, лишь, если знать его возможности и научиться использовать в ежедневной работе организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|