Традиционный метод распределения накладных расходов
Производственная ситуация: вычисление ставок распределения накладных расходов на основе традиционного метода распределения Общезаводские накладные расходы за год на предприятии, где имеются три производственных подразделения (два станочных цеха и один сборочный) и два обслуживающих подразделения (склад и отдел технического обслуживания). Таблица Исходные данные
Таблица Дополнительная информация
Из учетных записей отдела технического обслуживания следует, что время, затраченное на работы по техническому обслуживанию, проведенные в других подразделениях составляет, часов:
Станочный цех Х 12 000 Станочный цех Y 8 000 Сборочный цех 5 000 25 000 Данные о стоимости материалов (основных и вспомогательных), выданные производственным цехам, составляют, д.ед. Станочный цех Х 400 000 Станочный цех Y 300 000 Сборочный цех 100 000 800 000 Для распределения статей накладных расходов, перечисленных в примере, между производственными и обслуживающими подразделениями необходимо подготовить ведомость анализа накладных расходов в соответствии с образцом. Таблица Ведомость анализа накладных расходов
Этап. 4Распределение накладных расходов на продукты
Заключительный этап состоит в распределении накладных расходов по продуктам, проходящим через производственные подразделения. Предположим, что продукт А находится в станочном цехе Х 3 ч, 2 ч — в станочном цехе Y и 1 ч в сборочном цехе. Станочный цех X: 10 ч по Станочный цех Y: 5 ч по Сборочный цех: 8 ч по
Система учета затрат по функциям
Системы АВС предполагают, что затраты вызваны деятельностью и что продукты создают спрос на виды деятельности. Связь между продуктом и видом деятельности устанавливается путем отнесения на продукт затрат на все связанные с ним виды деятельности (иными словами, в соответствии с "потребностями" продукта в тех или иных видах деятельности). Тем самым системы АВС признают, что бизнес должен учитывать: факторы вызывающие необходимость в том или ином виде деятельности, затраты на виды деятельности и взаимосвязь видов деятельности с продуктом. Структурно системы АВС включают следующие ступени: 1) определение основных видов деятельности, имеющих место в компании; 2) создание для каждого вида деятельности центра/группировки затрат; 3) определение носителя издержек для каждого вида деятельности; 4) отнесение на продукт затрат на виды деятельности в соответствии с "потребностью" продукта в этих видах деятельности.
Пример действия системы АВС В примере представлена информация, используя которую мы сопоставим две вышеназванные системы учета затрат. Обе системы учета затрат прослеживают накладные расходы вплоть до продукта, используя двухступенчатый процесс распределения затрат. Компания А производит два продукта К и М на одном и том же оборудовании с использованием аналогичных производственных процессов. Продукты различаются по объемам производства. К — крупносерийный продукт, производимый крупными партиями, а М — мелкосерийный. Данные о вводимых материалах, объемах производства и затратах на различные виды деятельности следующие:
Продукт М Продукт К Итого Машино-час на 1 изделие 2 2 Трудозатраты на 1 изделие, ч 4 4 Объем годового производства, ед. 1 000 10 000 Время работы оборудования, ч 2 000 20 000 22 000 Время работы осн.произ. рабочих, ч 4 000 40 000 44 000
Число заказов на закупку, ед. 80 160 240 Число наладок 40 60 100 Затраты на виды деятельности составляют: Виды деятельности: д.ед Имеющие отношение к объему производства 110 000 Имеющие отношение к закупкам 120 000 Имеющие отношение к наладке оборудования 210 000 440 000
А) Традиционная система учета затрат, основанная на показателях объема производства Затраты, распределенные по центрам ответственности, Ставка распределения накладных расходов на 1 машино-ч, Ставка распределения накладных расходов на 1 час работы основных производственных рабочих, д.ед Затраты на одно изделие: продукт М, д.ед продукт К,
Совокупные затраты, распределенные на продукты: продукт М, продукт К, В) Система АВС
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|