Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) Какое изделие вы бы рекламировали при таких ограниченных мощностях, если можно предположить такой же эффект от рекламы, как и в вопросе б?




Вопрос о рекламе также рассматривается с учетом ранжирования по удельному маржинальному доходу. При этом следует учитывать, что дополнительная мощность должна потребляться продуктом с наименьшим относительным маржинальным доходом, т. е. продуктом _____________________________

  продукт1 продукт2 продукт3 продукт5
Дополнительн. объем (15%)        
Дополнительн. время, маш-час        
дополннительн. МД        
вмененные затраты по прод.4        
затраты на рекламу        
результат        

Маржинальный доход, потерянный, когда принятие решения в пользу одной альтернативы требует отказа от другой, называют «вмененными» затратами (упущенной выгодой). Эта сумма должна быть учтена при принятии решения.

Наиболее благоприятной по затратам выглядит ситуация по продукту ______, поскольку соотношение между дополнительными единицами времени и маржинальным доходом по продуктам __ и ____ хуже. Таким образом, следует рекламировать продукт ____.

 

Задание 2.

Нижние ценовые границы в сфере продаж

Исходные данные те же, что и в задании 1а.

Цена продукта 3 из-за сезонных сложностей временно значительно снизилась. В течение двух месяцев может быть достигнута отпускная цена в размере 13 ден. Экономический отдел вновь предлагает убрать продукт из производственной программы, так как ситуация с затратами по-прежнему затруднительная, а выручка слишком мала.

Какие аргументы вы выдвинете как менеджер продукта? Что изменится при возникновении узкого места?

При принятии краткосрочных ценовых решений руководствуются соотношением: МД ≥ 0. Такой подход целесообразно применять в следующих случаях:

когда наблюдается резкий спад производства;

когда имеются свободные производственные мощности;

в условиях острой производственной конкуренции;

в ситуации конкурентного предложения цены.

Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.

Краткосрочный нижний предел цены – это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует уровню переменных затрат. В условиях недостаточной загруженности производственных мощностей цену на дополнительный заказ можно снижать до ее краткосрочного нижнего предела.

 

По продукту 3 эта величина составляет 10 ден., его цена — 13 ден. Как уже было отмечено в задании 1а, продукт 3 несет на себе дополнительно часть постоянных затрат и поэтому должен выпускаться дальше.

Поскольку речь идет о принятии решения, касающегося определения нижней границы цены при наличии узкого места, то в расчеты следует включать понятие упущенной выгоды (вмененных затрат). В качестве упущенной выгоды рассматривается такая величина маржинального дохода, которую заработало бы предприятие в случае «разгрузки» узкого места.

 

Задание 3. собственное производство или приобретение на стороне

а) Действительны условия задания 1в за исключением аспектов, связанных с рекламой. Кроме того, существует возможность приобретении изделий 1, 2, 3 и 5 по следующим ценам у других предприятий:

Изделие 4 можно изготовить только собственными силами.

Проведите расчеты для принятия решения, какие изделия должны быть изготовлены собственными силами, а какие лучше приобрести на стороне.

Решение

Поскольку мощностей недостаточно, следует решить, какой продукт будет производиться собственными силами, а какой — закупаться на стороне.

Продукт Цена ПИ/ ед ПОИ/ед. полная себестоимость цена закупки
1,00 20,00 12,00 5,04 17,04 15,00
2,00 18,00 8,00 8,40 16,40 10,00
3,00 22,00 10,00 15,47 25,47 20,00
4,00 15,00 6,00 8,88 14,88 -
5,00 10,00 4,00 30,29 34,29 3,50

 

Правило!

При отсутствии узкого мест цена закупки сравнивается с переменными издержками собственного производства: Ц зак. ≤ ПИ собств. При наличии одного узкого места необходимо учитывать упущенную выгоду.

Продукт _______будет приобретаться у поставщиков, поскольку цена закупки ниже переменных издержек.

Все остальные изделия конкурируют за ограниченные мощности. Критерием принятия решения служит размер дополнительного МД, приносимого единицей мощности. Если эта величина планируется по отдельным продуктам, это соответствует размеру относительной экономии затрат.

Если продукт 2 приобретается, то маржинальный доход будет составлять 18 - 10 = 8 ден. Если же, напротив, продукт 2 выпускается собственными силами, то сумма покрытия составит 18 - 8 = 10ден. Таким образом, в случае собственного производства на каждой единице продукта компания зарабатывает дополнительно 10 - 8 = 2 ден. Если соотнести эту величину с единицей узкого места, используемой для выпуска продукта 2, то возникает дополнительная прибыль в размере 2:2 = 1 ден.

На основе таких расчетов можно составить следующую таблицу.

Про- дукт Цена Затраты переме- нные цена закупки норма времени/ ед. Относи- тельный дополн. МД Собствен- ные единицы количества использо- вание мощности Закупки на стороне Совокупный МД
  20,00 12,00 15,00 2,00          
  18,00 8,00 10,00 2,00          
  22,00 10,00 20,00 4,00          
  15,00 6,00 0,00 4,5          
  10,00 4,00 3,50 1,00          
Мощность, маш-час                

Согласно расчетам оптимальным для предприятия будет решение ______________________________________________________________________________ Другие варианты приведут к уменьшению суммы маржинального дохода.

 

Б) За счет приобретения нового впрыскивающего станка предполагается расширение мощности узкого места. Введение в действие новой установки означает возникновение постоянных затрат в размере 50 000 ден. в течение периода (амортизация, проценты, прочие постоянные затраты). Мощность этой установки составит 45 000 машино-часов в течение периода. Переменные затраты на единицу и время изготовления единицы при введении в строй новой установки не изменятся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...