25. Бостонская матрица. 26. Разработка стратегии: определение направления развития компании. 27. Анализ состояния компании: сила и слабость, возможности и угрозы.
25. Бостонская матрица. Матрица БKГ (англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Четыре типа продукта (услуги) 1. Звёзды – продукты, имеющие высокую рыночную долю на быстро растущих рынках. Так как они приносят наибольшую прибыль, то их следует оберегать, хранить, и, конечно, создавать новые звёзды. 2. Трудные дети – низкая доля рынка при высоких темпах рыночного развития. Они потребляют много ресурсов и мало отдают. При желании увеличить процент рыночной доли требуются значительные финансовые вливания. 3. Дойные коровы – для этих продуктов характерна высокая рыночная доля и невысокие темпы рыночного развития. При небольших инвестициях они приносят максимум прибыли. Дойных коров надо оставлять в портфеле до тех пор, пока не изменится ситуация. 4. Собаки – низкая доля и низкие темпы. Это неудачные инвестиции, которые только поглощают ресурсы фирмы. От них лучше полностью избавиться или хотя бы минимизировать их присутствие в портфеле. Преимущества С точки зрения анализа внутренних процессов компании, бостонская матрица отличается рядом достоинств: - даёт обобщенную картину конкурентоспособности и спроса на продукцию предприятия; - помогает в обосновании различных вариантов маркетинговых стратегий; - ориентируется на конечного потребителя, продукт, объёмы производства и получаемую в результате продаж прибыль; - показывает приоритетные направления при рассмотрении разных вариантов маркетинговых решений; - представляет собой самый доступный подход для стратегического анализа товарной корзины компании.
Недостатки Помимо достоинств, бостонская матрица имеет и недостатки: - она ориентирована на компании, лидирующие в своей нише или стремящиеся к лидерству; - бостонская матрица фокусируется на продуктовых стратегиях и финансовых потоках предприятия, хотя для него не менее важны стратегии в других рабочих областях: кадрах, технологиях, управлении и. т. д.; - теряет свою наглядность при многономенклатурном производстве или требует более детального рассмотрения каждой отдельной товарной категории; - от анализа по этой матрице есть практическая польза, но только в плане констатации достигнутых фирмой результатов. Без дополнительных исследований она не даёт аналогичной картины для будущего.
26. Разработка стратегии: определение направления развития компании Этапы разработки стратегии организации Разработка стратегии компании в соответствии с принятой миссией и стратегическими целями проходит шесть последовательных этапов. • Анализ состояния рынка. • Разработка стратегий. • Выбор стратегии. • Разработка маркетингового комплекса. • Анализ и пересмотр стратегии. • Проверка и корректировка стратегии. Стратегии деятельности компании должны описывать пути достижения поставленных целей с учетом имеющихся у компании ресурсов и возможностей. Если цель компании – расширение доли рынка, то для ее достижения она может разработать несколько вариантов стратегии: вывести на рынок новую продукцию и привлечь новых потребителей, или снизить издержки и изменить ценовую политику, или найти другие каналы распределения и обойти конкурентов. Разработка вариантов стратегии должна включать элемент творчества и генерирование максимального количества новаторских, пусть даже несколько фантастических идей, которые будут анализироваться, оцениваться и видоизменяться на последующих этапах. К разработке стратегий привлекаются не только высшие руководители, но и другие сотрудники компании. Их видение работы своего подразделения может дать толчок к разработке эффективного направления.
27. Анализ состояния компании: сила и слабость, возможности и угрозы. SWOT-анализ применяется при создании новой фирмы, при оценки потенциала и конкурентного статуса фирмы. SWOT-анализ – это основной источник информации для разработки комплекса стратегий, SWOT-анализ широко применяется в менеджменте. SWOT-анализ осуществляется по 4 блокам: 1) Сильные стороны: уровень проф. подготовки персонала, наличие страт. цели и миссии, наличие общ. эк. стратегии, наличие конкур. преимуществ, фин. устойчивость и стабильность, низкие издержки, наличие современных технологий, НИОКР, высокий имидж, наличие пост. потребителей, активная наступательная стратегия и т. д. 2)Слабые стороны: недостаточный уровень проф. подготовки Отсутствие стратегий, устаревший потенциал, недостаток ресурсов, , неплатежеспособность, низкое качество продукции, устаревший ассортимент, высокие издержки, низкая мотивация, наличие конфликтов, слаборазвитая сбытовая сеть, неэффективная реклама, отсутствие миссии, низкий уровень имиджа и т. д. 3) Возможности: способность к интеграции и альянсам, способность к расширению бизнеса, диверсификация, способность к интенсификации товара и производственных мощностей, совершенствование технологий, способность к изменениям под влиянием окружающей среды, наличие конкур. преимуществ, проведение маркетинговых исследований и т. д. 4)Угрозы: появление новых сильных конкурентов, появление новых товаров с новыми потребительными свойствами, изменение курса валют, инфляция, кризисное состояние экономики и отдельных отраслей, высокая зависимость от ресурсов, финансово-кредитной системы, появление новых потребителей, влияние демографических факторов и т. д. SWOT–анализ дает полное представление о фирме, о возможностях роста и развития, о выборе сегмента рынка.
28. Будущая и дисконтированная стоимости: экономический смысл и техника расчета. Дисконтирование — приведение стоимости будущих платежей к значению на текущий момент. Отражает тот экономический факт, что сумма денег имеющаяся в данный момент, имеет большую стоимость, чем равная ей сумма, которая появится в будущем. Эта операция обратна операции начисления сложных процентов. Процентная ставка, используемая при этих расчетах, называется ставкой дисконтирования. Экономический смысл дисконтирования заключается в том, что реальная (текущая) стоимость будущих финансовых потоков существенно отличается от их номинальной стоимости. Теория временной стоимости денег говорит, что рубль, полученный или уплаченный сегодня, стоит больше, чем рубль, полученный или уплаченный завтра. Одна и та же сумма, выплачиваемая в разные моменты времени, имеет разную стоимость из-за инфляции, риска неполучения и возможности альтернативных инвестиций. За счет учета влияния на финансовые показатели временной стоимости денег повышается сравнимость финансовой отчетности разных компаний и разных бизнес-схем, и финансовая отчетность представляет больше возможностей для инвестиционного и управленческого анализа. Сам по себе расчет дисконтированной величины не является сложным. Любые операции дисконтирования сводятся к обычной формуле: где FV – будущая стоимость; PV – текущая (дисконтированная) стоимость; i – ставка дисконтирования; n – срок (число периодов). Наиболее сложным моментом во всей процедуре дисконтирования является определение ставки. Эта величина всегда является оценочной. При этом допущения и предпосылки, используемые в процедуре расчета, сильно влияют на величину ставки и как следствие на финансовый результат организации, величину ее активов и обязательств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|