31. Оценка финансового левериджа.
31. Оценка финансового левериджа. Уровень финансового левериджа характеризует степень финансового риска, связанного с данной компанией. Последний находит отражение в соотношении собственных и заемных средств как источников долгосрочного финансирования, целесообразности и эффективности использования последних. Использование заемных средств связано для коммерческой организации с определенными, иногда значительными издержками. Каково должно быть оптимальное сочетание между собственными и привлеченными долгосрочными финансовыми ресурсами и как это повлияет на прибыль? Именно эта взаимосвязь характеризуется категорией финансового левериджа. Чем выше сумма процентов к выплате, являющихся постоянными обязательными расходами, тем меньше чистая прибыль. Таким образом, чем выше уровень финансового левериджа, тем выше финансовый риск компании. Итак, взаимосвязь соотношения собственного и заемного капитала в структуре источников средств предприятия и вариабельности чистой прибыли предприятия характеризуется категорией финансовый леверидж. Сложившийся в компании уровень финансового левериджа - это характеристика потенциальной возможности влиять на чистую прибыль коммерческой организации путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов. Уровень финансового левериджа измеряют показателями: 1) соотношение заемного и собственного капитала; 2) отношение темпа изменения чистой прибыли к темпу изменения прибыли до вычета процентов и налогов. Относительно изменения этих показателей для конкретной компании можно сделать вывод: при прочих равных условиях их рост в динамике неблагоприятен (в смысле увеличения финансового левериджа, т. е. повышения финансового риска).
Уровень фин. левериджа можно рассчитать по формуле: НРЭИ – прибыль до вычета процентов и налогов Пр. - проценты по ссудам и займам. Показатель левериджа показывает, во сколько раз прибыль до вычета процентов и налогов превосходит налогооблагаемую прибыль. Нижней границей коэффициента является единица. Чем больше относительный объем привлеченных предприятием заемных средств, тем больше выплачивается по ним сумма процентов. Чем выше уровень финансового левериджа тем более вариабельна чистая прибыль. Таким образом, повышение заемных финансовых ресурсов в общей сумме долгосрочных источников средств, что по определению равносильно возрастанию уровня финансового левериджа, при прочих равных условиях приводит к большей финансовой нестабильности. Финансовый риск — это риск, связанный с возможным недостатком средств для выплаты процентов по долгосрочным ссудам и займам. Эффект финансового левериджа состоит в том, что чем выше его значение, тем более нелинейный характер приобретает связь между чистой прибылью и прибылью до вычета процентов и налогов. Одно очевидно — незначительное изменение (возрастание или убывание) прибыли до вычета процентов и налогов в условиях высокого финансового левериджа может привести к значительному изменению чистой прибыли.
32. Виды и типы маркетинга Основными видами маркетинга являются: Не дефференциированный – активное развитие получил в 50-е годы 20-го века. По своему содержанию не предусматривает деление рынка на сегменты (на какие-то части или группы). Это вид маркетинга характеризовался отходом от принципов «максимум производства и последующий сбыт» к принципу комплексной взаимоувязанной деятельности по элементам «товар-покупатель-сбыт-реклама». Дефференциированный – наметились в 60-е годы 20-го века, когда сегментация рынка приняла значение важнейшего атрибута маркетинга. Начался процесс поиска покупателей, а только потом осуществления производства. Производство стало рассматриваться в качестве поставщика рынка, развернулись исследования по изучению спроса различных групп покупателей. В это время было научно обосновано 3 направления сегментирования:
Территориальное Товарное Потребительское В зависимости от характера спроса различают следующие типы маркетинга: Конверсионный маркетинг - осуществляется при отрицательном спросе на рынке, когда значительная часть потребителей «не любит» продукт и может даже заплатить определённую цену за отказ за его использование. Этот тип маркетинга ориентирует потребителей на изменение отрицательное отношение к какому-то продукту на положительное путём переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения. Стимулирующий – используется при отсутствии спроса, задачей которого является поиск и проведение мероприятий по развитию интереса потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах социального… благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных покупателей к продукту. В качестве таких подходов обычно используют: резкое снижение цен, усиление рекламных компаний и public relations (формирование приятного имиджа организации в глазах общественности). Развивающий маркетинг – применяют в условиях крытого спроса. Задачей этого типа маркетинга является оценка размеров потенциального рынка и разработка эффективных продуктов чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. Изучение неудовлетворённых потребностей покупателей при использовании существующих продуктов, разработка новых продуктов для удовлетворения изученных потребностей, применение специальных рекламных средств могут способствовать созданию реального спроса. Ремаркетинг – используют в случае падения спроса, задачей которого является восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменение свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей. Синхромаркетинг – при наличии сезонных, ежедневных или часовых колебаний спроса может быть рекомендован синхромаркетинг. Его задачей является сглаживание колебаний спроса с помощью гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, поиска индивидуальных методов продвижения и стимулирования спроса.
Поддерживающий маркетинг – используется, когда фирма удовлетворена результатами испытательной деятельности, её объёмами и качественными показателями. В таких случаях отличают наличие полноценного спроса, и задачей этого типа маркетинга является поддержание существующего спроса с учётом изменения предпочтения потребителей и конкурентной среды на рынке. Демаркетинг – это тип маркетинга, применяемого в условиях чрезмерного спроса. Его задачей является поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. В качестве таких способов могут выступать: повышение цен, временное прекращение рекламной работы, передача прав на производство данного продукта лицензии или «ноу хау» другим фирмам, но в этом случае обязательно оговаривается упоминание марки фирмы, передавшей свои права другой организации. Противодействующий маркетинг – существуют товары и услуги, спрос на которые может противоречить общественным требованиям и нормам потребления. В таких ситуациях удовлетворение спроса представляется нежелательным из-за отрицательных последствий потребления соответствующих вредных товаров и услуг. 33. Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации. Модель 4P Комплекс маркетинга в его каноническом виде (" 4P" ) включает 4 составляющих: Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
34. Сегментация рынка - разбиение рынка на группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. сегментации по поведению потребителя: - география; по отклик покупателя на продукт: - обстоятельства использования; Практическое позиционирование - установление того, чем эти товары отличаются от аналогичных товаров конкурентов. Разница определяется с помощью “карты” конкурентной позиции в координатах признаков, существенных для потребителя. Обычно позиционирование продукта производится с помощью карт, разделенных на 4 квадранта (рис. 18). Величина продаж каждого продукта может быть выражена площадью соответствующего круга. 35. Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы:
36. Ориентация на рынок при принятии решений о коммуникациях. Резюме из книги Ламбен, менеджмент, гл. 14. : Под маркетинговыми коммуникациями понимаются все виды сигналов и сообщений, предназначенных для различных аудиторий. Четыре основных способа коммуникации, называемые комплексом коммуникации, или коммуникацией-микс, — это личная продажа, реклама, стимулирование сбыта и паблик рилейшнз. Перед разработкой программы коммуникации стоят четыре цели: коммуникационная цель, передача сообщения, медиа-планирование и оценка эффективности. Благодаря развитию коммуникационных технологий роль торгового персонала в этом процессе претерпевает существенные изменения. Торговля с позиции взаимоотношений и коммерческие переговоры постепенно вытесняют традиционные методы продажи. В результате торговые работники начинают играть новую, более важную роль в стратегическом маркетинге. Фирма, применяющая рекламу, фактически выбирает стратегию втягивания. Ее главной целью является создание имиджа торговой марки и марочного капитала, а также обеспечение кооперации с торговыми компаниями. Цели рекламы определяются в соответствии с уровнями реакции потребителей: познавательной, эмоциональной и поведенческой. Доля расходов на стимулирование сбыта в бюджетах маркетинговых коммуникаций растет, что обусловлено развитием прямого маркетинга. Существует множество методов стимулирования. Их эффекты сложны и порой могут негативно сказываться на имидже торговой марки. Паблик рилейшнз — более мягкая форма коммуникации, из-за снижения эффективности рекламы в средствах массовой информации постепенно набирающая популярность. Спонсорство и патронаж — две особые формы институциональной рекламы, наиболее характерной для промышленно развитых стран.
37.
38. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности. Предпринимательскую деятельность могут вести только субъекты, зарегистрированные в установленном порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Государственная регистрация хозяйствующих субъектов преследует цели учета и контроля за их работой.
Жизненный цикл проекта – общность ступеней развития проекта. Каждый проект проходит через все ступени своего развития, то есть любой проект, независимо от своих свойств и характеристик, имеет свой жизненный цикл. Обычно жизненный цикл проекта разделяют на фазы, фазы в свою очередь делят на стадии, ну а стадии – на этапы. Нужно помнить о том, что в зависимости от системы организации работ и сферы деятельности стадии жизненного цикла проекта могут быть различны. СТАДИИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Следует отметить, что понятие жизненного цикла проекта очень важно для менеджера проекта. Потому что деятельность менеджера, задачи, методики, средства напрямую зависят от того, на какой стадии жизненного цикла находится проект. Для большей определенности в целях и задачах, принято делить проект на четыре основных этапа: Первый этап – это формулирование проекта, по сути это и есть выбор проекта. Второй этап – планирование проекта. На этом этапе составляется неофициальный примерный план, в который так или иначе, позже будут внесены изменения. Третий этап – это осуществление проекта. После принятия формального плана проекта менеджер прилагает все усилия, постоянно контролируют ход работ в проекте. Четвертый этап – завершение. Характерен тем, что уже достигнуты поставленные цели, и менеджер выполняет ряд мероприятий, завершающих проект. 40. Организационная структура управления и содержание проекта.
Организационной структурой в общей теории менеджмента называют такое устройство системы управления, которое характеризуется совокупностью выделяемых организационных единиц (должностных лиц и подразделений, ими руководимых). Помимо этого, в структуре выстраиваются линии властного взаимодействия от субъектов управления и взаимосвязи между структурными единицами как объектами управления. Выделяются две группы организационных структур, вовлеченных в процесс регулирования проектной деятельности компании.
К первой группе относится стратегический структурный уровень. Его именуют также уровнем высшего руководства организации. На этом плацдарме определяются стратегические цели деятельности, инвестиционная политика и тактика инвестиционных процессов. Происходит назначение кураторов проектов и утверждение их руководителей, выделяются бюджеты, распределяются ресурсы и выполняется контроль проектной деятельности. Здесь действуют:
Оперативный уровень постоянно действующих органов связан с организацией и развитием проектной деятельности в компании. Здесь представлены такие органы, как проектный офис или даже целая служба управления проектами, включающая систему офисов проектов, в том числе офисы функциональных подразделений. Часто к оперативному уровню подключаются линейные руководители и руководители функциональных подразделений управления организацией.
41. Роль метода освоенного объема в управлении проектом.
Метод освоенного объема (Earned Value Analysis — EVA, Earned Value Management — EVM, Earned Value Management System — EVMS, Earned Value Project Management — EVPM, Earned Value Project Management System — EVPMS) является мощным средством измерения и оценки проекта, а также инструментом для реализации обратной связи в рамках управления проектом. Метод освоенного объема следует рассматривать не только как инструмент мониторинга и учета текущего состояния проекта, но и как инструмент прогнозирования и оперативного планирования. В связи с этим метод освоенного объема по сути является одним из основных средств контроля и оперативного управления на стадии реализации проекта. Метод освоенного объема можно назвать «менеджментом с зажженными фарами», так как он позволяет четко и объективно представлять, где сейчас проект находится, куда движется по сравнению с тем, куда должен направляться, а также где в ближайшее время проект окажется. Метод освоенного объема позволяет получить обоснованные и своевременные ответы на следующие, важные для успеха всего проекта вопросы: • отстает проект от графика или опережает его; • насколько эффективно используется время; • какова вероятная продолжительность проекта; • находится проект в рамках или за рамками бюджета; • насколько эффективно используются ресурсы; • насколько эффективно должны использоваться ресурсы для успешного завершения проекта; • какова ожидаемая стоимость проекта; • будет проект завершен в рамках или за рамками бюджета? Если в ходе использования метода освоенного объема будет обнаружен перерасход бюджета или отставание от календарных планов, то руководитель проекта, использующий этот метод, будет знать: • где (в каком месте проекта) возникли проблемы; • являются ли проблемы критическими или нет; • что необходимо предпринять для разрешения выявленных проблем.
42. Процессы управления проектом. Проект состоит из процессов. Процесс - это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта обычно выполняются людьми и распадаются на две основные группы:
Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:
43. Группа процессов инициации. Инициация проекта – процесс управления проектом, результатом которого является авторизация и санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла. Инициация проекта может включать следующие процедуры:
44. Управление ожиданиями заинтересованных сторон. Управление ожиданиями означает поддержание заинтересованных сторон достаточно информированными о том, как проект выполняется, а также о всех изменениях, которые происходят в его понимании и могут затронуть ранее достигнутые соглашения. Без поддержания такой информированности, некоторые неприятные сюрпризы для заинтересованных сторон могут обернуться фатальными последствиями для Вашего проекта (да и для Вас тоже). В первую очередь менеджер проекта должен активно вовлекать в проект клиента и его персонал, чтобы быть абсолютно уверенным, что ожидания клиента максимально адекватны обстановке в проекте и совпадают с его собственными ожиданиями. Как минимум, клиент должен быть охвачен эффективными коммуникациями, чтобы знать максимально все о проекте и его перспективах. Вы также должны информировать клиента о всех существенных новостях (хороших и плохих) прежде, чем он их узнает из других источников.
45. Планирование проекта. Планирование проекта – непрерывный процесс, направленный на определение и согласование наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом всех факторов его реализации. Основным результатом этого этапа является План проекта. Однако, процесс планирования не завершается разработкой и утверждением первоначального плана проекта. В ходе осуществления проекта могут происходить изменения как внутри проекта, так и во внешнем окружении, которые требуют уточнения планов, а часто значительного перепланирования. Поэтому процессы планирования могут осуществляться на протяжении всего жизненного цикла проекта, начиная с предварительного укрупненного плана в составе концепции проекта, и заканчивая детальным планом работ завершающей фазы проекта. Планирование – комплексная, многокритериальная функция, предполагающая рассмотрение, анализ и прогнозирование нескольких функциональных областей проекта. Планирование проекта может включать следующие процедуры:
При этом очень важно не забывать, что по ходу реализации проекта, происходит уточнение и более четкая детализация планов, а также возможно перепланирование проекта.
46. Методы и приемы анализа.
Рассмотрим сущность методов анализа. Метод сравнения позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. Основные виды сравнений, применяемые при анализе: • отчетные показатели с плановыми показателями; • плановые показатели с показателями предшествующего периода; • отчетные показатели с показателями предшествующих периодов; • показатели работы за каждый день; • сравнения со среднеотраслевыми данными; • показатели качества продукции данного предприятия с показателями аналогичных предприятий-конкурентов и др. Сравнение требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей (единство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и ассортименте, качестве, сезонных особенностей и территориальных различий, географических условий и т. д. ). Индексный метод применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели индексынеобходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов. Индексный метод позволяет провести разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя, в последнем случае число факторов должно быть равно двум, а анализируемый показатель представлен как их произведение. Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства. При применении балансового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов, полученных в результате различных сопоставлений. Метод цепных подстановок заключается в получении ряда корректированных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов — сомножителей фактическими. Сравнение значений двух стоящих рядом показателей в цепи подстановок позволяет исчислить влияние на обобщающий показатель того фактора, базисное значение которого заменяется на фактическое. Метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности, исключает действие других факторов. Графический метод является средством иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа. Графическое изображение экономических показателей различают по назначению (диаграммы сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др. ). Функционально-стоимостный анализ (ФСА) — это метод системного исследования, применяемого по назначению объекта (изделия, процессы, структуры) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта. Особенность проведения ФСА заключается в установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять проектируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций существующего объекта. Экономико-математические методы анализа (ЭММ) применяются для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.
47. Анализ объема выполненных работ. Анализ можно выполнить методом освоенного объема. Метод освоенного объема основан на определении отношения фактических затрат к объему работ, которые должны быть выполнены к определенной дате. При этом учитывается информация по стоимости, плановому и фактическому графику работ и дается обобщенная оценка по состоянию работ на текущий момент. Выявленные тенденции используются для прогноза буду, щей стоимости объема работ при завершении и определении факторов, оказывающих влияние на график выполнения работ.
При анализе освоенного объема используются три показателя для определения расхождения в графике работ и стоимости: плановые затраты; фактические затраты, освоенный объем. Это плановая стоимость фактически выполненных работ или количество ресурса, запланированное на фактически выполненный объем работ к текущей дате. Освоенный объем не зависит от фактически произведенных затрат по работе.
Использование метода анализа освоенного объема требует дополнительной структуризации системы управления затратами по проекту и дополнительных усилий менеджера по сбору и анализу данных. Данный подход позволяет получить более точную картину состояния дел по проекту и представить ее высшему руководству и заказчику в виде разнообразных отчетов. Другой вариант ответа: Объем выполненных работ определяется показателем трудоемкости количеством затраченного труда на единицу продукции, который относится к трудовым показателям. Данный показатель позволяет выявить влияние побочных факторов на показатели объема производства и выпуска. Трудоемкость определяется с помощью следующих измерителей: 1. Нормо-часы (характеризуют затраты труда, но не качество). 2. Нормативная стоимость обработки (формируется на базе соотношения цены, прибыли, прямых материальных затрат и характеризует только стоимость обработки). 3. Нормативная заработная плата норма оплаты труда за единицу продукции. Данные показатели привлекаются для анализа выполнения плана по объему производства в тех случаях, когда невозможно использовать натуральные единицы измерения, т. е. наблюдается многономенклатурность. Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции (расчета индексов динамики, базисных и цепных темпов роста). Оценка выполнения плана по объему выпуска осуществляется на основе сравнения данных за предшествующий период, плановых и фактических данных. Находятся абсолютные отклонения (в %) планового и фактического выпуска в отчетном году от соответствующего показателя базисного года. Совокупность показателей оценки объема выпуска используется для обобщения оценки общего выполненного объема производства.
48. Анализ использования трудовых ресурсов. человеческие ресурсы (персонал) предприятия имеют одно из важнейших значений в деятельности предприятия и оказывают сильнейшее влияние на его финансовые результаты. Поэтому для увеличения эффективности работы компании Вам как руководителю необходимо постоянно проводить анализ использования трудовых ресурсов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|