Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

14. Внешняя среда организации.




Внешняя среда организации – это совокупность организаций, социальных групп и других факторов, оказывающих влияние на функционирование организации. Окружение организации принято делить на среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия в соответствии со степенью влияния на операции организации. К основным характеристикам внешней среды относятся:

· сложность - количество факторов, которые организация должна учитывать, чтобы эффективно функционировать, и их вариативность;

· изменчивость – скорость изменения тех или иных факторов и их влияние друг на друга;

·  неопределенность – количество информации, которой располагает организация о том или ином факторе, и ее надежность.

Структурные типы организаций во многом зависят от того, в какой среде находится та или иная организация. Эффективность в этом случае зависит от того, насколько хорошо организация " вписывается" в окружающую ее среду.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции по организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них.

Внешнюю среду организации обычно подразделяют на два уровня:

1) общая (генеральная) среда (косвенное воздействие);

2) среда задач (прямое воздействие).

Общая среда (среда косвенного воздействия)

Общая (генеральная) среда представляет собой наиболее удаленный от собственно компании внешний слой элементов организационной среды, которые так или иначе влияют на фирму, не оказывая непосредственного воздействия на ее текущие операции. Обычно выделяют пять основных измерений генеральной среды: международное, технологическое, социокультурное, экономическое и законодательное/политическое.

Международное измерение. Под международным измерением внешней среды понимают такие события и возможности развития бизнеса компании, которые имеют место за пределами страны происхождения компаний.

Технологическое измерение включает в себя научные и технологические нововведения в отдельной отрасли и в обществе в целом.

Социокультурное измерение генеральной среды образуют демографические характеристики, нормы, обычаи и ценности на­селения страны, в которой ведет свою деятельность организация. Важными социокультурными характеристиками являются географическое распределение и плотность населения, его средний возраст, уровень образования.

Экономическое измерение отражает общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает организация. Покупательская способность потребителей, уровень безработицы, процентные ставки – все это элементы экономической среды.

Законодательное/политическое измерение включает в себя федеральные и местные законодательные акты, а также политические действия, направленные на установление контроля над действиями компании.

Среда задач (среда прямого воздействия)

Как уже упоминалось, среда задач, или функциональная среда, включает в себя элементы, непосредственно связанные с операциями организации: потребители, конкуренты, поставщики и рынок труда.

Потребителями компании выступают индивиды и организа­ции, приобретающие ее товары или услуги, что в конечном итоге и определяет успех фирмы на рынке.

Конкуренты организации оперируют в той же самой отрасли или сфере бизнеса и предлагают свои товары или услуги тем же группам потребителей.

Поставщики компании обеспечивают поступление сырья и материалов, необходимых для производства готовой продукции.

Рынок труда образуют люди, которые могут быть наняты на работу в организацию. Любой компании требуются образованные и квалифицированные работники. Состояние рынка труда во многом определяется деятельностью профсоюзов, профессиональных ассоциаций и наличием определенных классов работников. Правомерно выделить два фактора, непосредственно и постоянно воздействующих на организацию рынка труда:

1) необходимость непрерывных инвестиций в обучение и подготовку персонала, что позволяет компании соответствовать конкурентным требованиям глобальных рынков;

2) влияние международных торговых объединений, автоматизации труда и расположения производственных мощностей на распределение рабочей силы, что создает ее дефицит в одних областях и избыток в других.

Эффективная деятельность организации предполагает, что ее менеджмент обладает навыками ведения операций в условиях неопределенности среды. Неопределенность означает, что менеджеры не обладают достаточной информацией для того, чтобы точно прогнозировать динамику потребностей потребителей и изменения внешней среды.

Несмотря на обилие различных факторов, выраженное влияние на организацию оказывают лишь некоторые из них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...