Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальные данные к методике «Лесенка» (В. Г. Щур)




Ф.И. Уровень самооценки
1. А.Татьяна Высокий
2. К.Оля Низкий
3. А.Павел Низкий
4. Т.Иван Низкий
5. Д.Максим Высокий
6. Р.Алина Низкий
7. О.Владимир Низкий
8. С.Яна Высокий
9. Б.Дмитрий Низкий
10. Л.Дамир Средний
11. К.Алена Высокий
12. В.Дмитрий Низкий
13. П.Кристина Низкий
14. Т.Дмитрий Высокий
15. О.Надя Низкий
16. У.Дмитрий Средний
17. О.Оксана Высокий
18. Т.Ирина Низкий
19. К.Лиля Высокий
20. О.Светлана Высокий
21. К.Марина Высокий
22. Р.Никита Низкий

Приложение 5

Методика Люшера (детский вариант)

Цель: методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам.

Для проведения ЦТО нужен лист белой бумаги (А4, 210х297 мм) и 8 карточек разного цвета (синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, коричневая, черная, серая). Исследование проводится индивидуально. Перед ребенком раскладывают на белой бумаге восемь цветных карточек в произвольном порядке.

Инструкция к тесту

Представь себе, что это волшебный дом с волшебными окошками. В нем живут разные люди. Я буду называть тебе людей, а ты сам выберешь, кто где будет жить. Договорились? Хорошо! В каком окошке живут добрые люди? А ленивые?

Далее называется весь список понятий. Желательно чередовать положительные и отрицательные (но не парные) нравственные качества. Например: добрый, ленивый, щедрый, лживый (обманщик), трудолюбивый… и т.д. При этом цвета могут повторяться, т.е. ребенок может выбрать один и тот же цвет на разные понятия.

В протоколе фиксируется цвет, который был выбран для каждого понятия, и комментарии ребенка.

Обработка и интерпретация результатов теста

При анализе результатов необходимо соотнести цвет, присвоенный каждому понятию, и эмоциональное значение этого цвета. Ниже приводится краткая характеристика каждого цвета, его эмоционально-психологическое значение:

· Синий: добросовестный, спокойный, несколько холодный.

· Зеленый: самостоятельный, настойчивый, иногда упрямый, напряженный.

· Красный: дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный.

· Желтый: очень активный, открытый, общительный, веселый.

· Фиолетовый: беспокойный, эмоционально напряженный, имеющий потребность в душевном контакте.

· Коричневый: зависимый, чувствительный, расслабленный.

· Черный: молчаливый, эгоистичный, враждебный, отвергаемый.

· Серый: вялый, пассивный, неуверенный, безразличный.

Опыт показывает, что дети дошкольного возраста обычно выбирают:

§ Добрый – желтый и красный цвета. Другими словами, дети считают, что добрый человек общительный, дружелюбный, открытый.

§ Злой – черный цвет. Пожалуй, комментарии здесь излишни – ведь этот цвет отражает эгоистичность, враждебность, отвержение.

§ Честный – желтый, фиолетовый и красный цвета. То есть для детей данное понятие ассоциируется с такими характеристиками, как потребность в душевном контакте, общительность, открытость, дружелюбность.

§ Лживый – черный цвет. Дети не случайно выбирают этот цвет, поскольку он ассоциируется с такими личностными характеристиками, как упрямство, враждебность, эгоистичность. При этом дети почти не выбирают красный и желтый цвета, то есть обманщик не воспринимается ими как открытый, общительный, дружелюбный, отзывчивый человек, с чем трудно не согласиться.

§ Щедрый – красный и фиолетовый цвета. Необходимо отметить, что для дошкольника щедрость является очень сложным понятием, отношение к нему достаточно противоречивое. Ребенок знает, что щедрым быть хорошо, но отдать свое, поделиться ему трудно. Особенно это заметно у детей до 5 лет: они нередко выбирают даже черный цвет. Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) уже не выбирают черный и коричневый цвета, тем самым, относя это качество к положительным, хотя отношение остается неопределенным. И только в младшем школьном возрасте становится возможным выделение определенных цветов.

§ Жадный – красный и черный цвета. То есть дети считают его решительным, сильным, может, даже агрессивным, враждебным.

§ Трудолюбивый – фиолетовый и желтый цвета. Другими словами, трудолюбивый человек очень активен, энергичен, готов к активным действиям, может быть суетлив.

§ Ленивый – коричневый, серый, синий цвет. То есть дети справедливо считают ленивого человека слабым, не вовлеченным в дело, вялым, пассивным, а также холодным.

Приложение 6

Индивидуальные данные к методике Люшера (детский вариант)

Ф.И. Уровень эмоционального благополучия
1. А.Татьяна благополучный
2. К.Оля неудовлетворительный
3. А.Павел удовлетворительный
4. Т.Иван благополучный
5. Д.Максим неудовлетворительный
6. Р.Алина благополучный
7. О.Владимир неудовлетворительный
8. С.Яна удовлетворительный
9. Б.Дмитрий удовлетворительный
10. Л.Дамир неудовлетворительный
11. К.Алена благополучный
12. В.Дмитрий неудовлетворительный
13. П.Кристина удовлетворительный
14. Т.Дмитрий неудовлетворительный
15. О.Надя удовлетворительный
16. У.Дмитрий благополучный
17. О.Оксана неудовлетворительный
18. Т.Ирина неудовлетворительный
19. К.Лиля удовлетворительный
20. О.Светлана благополучный
21. К.Марина неудовлетворительный
22. Р.Никита удовлетворительный

Приложение 7

«Кактус»
графическая методика М.А. Панфиловой

Тест проводится с детьми с 4-х лет.

Цель – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Инструкция. На листе бумаги (формат А4) нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!

Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа. Можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию:

1. Кактус домашний или дикий?

2. Его можно потрогать? Он сильно колется?

3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют?

4. Кактус растет один или с каким-то растением по соседству? Если растет с соседом, то, какое это растение?

6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...